«Путешествие с Петрушкой»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Казаморова Оксана Михайловна

Итоговое интегрированное занятие

по образовательной области «Познавательное развитие»(ФЭМП)

и «Речевое развитие (Обучение грамотте)

Составили воспитатели : Казаморова О.М.

                                                  Сафиуллина Л.Р.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_mart.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №32» исполнительного комитета

Нижнекамского муниципального района РТ

   

                                                                   Согласовано:

                                                                                 старший воспитатель

______________Горбунова М.И.

                                                                                                дата согласования 30.03.2015г.

                                                                                                    дата проведения 02.04.2015г.

 «Путешествие с Петрушкой»

итоговое интегрированное занятие

по образовательной области «Познавательное развитие»(ФЭМП)

и «Речевое развитие (Обучение грамотте)

Составили воспитатели

                                                                                             МБДОУ №32

                                                                             Сафиуллина Л.Р.

                                                                              Казаморова О.М.

г.Нижнекамск

Цели:  

1.Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться. 

2. Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук. Учить детей вести себя уверенно и свободно, отвечать на вопросы взрослых, обосновывать свои ответы, уметь доказывать и подтверждать свои ответы примерами.

3.  Обобщить полученные знания: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно), закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.

Словарная работа:

Активизация словаря: закрепление понятий «цифры», «ласковые слова», «звуки», «путешествие», «скворец», «путешественник».

Индивидуальная работа:

• воспитывать выдержку у Ильи Ч ;

• закрепить знание состава чисел  от 1 до 9 у Ралины, Димы, Ильяся

Предварительная работа с детьми: решение логических задач, решение конструктивных задач, состав чисел в пределах 9 из двух меньших чисел, сравнение чисел, составление предложений, звуко-буквенный анализ.

Предварительная работа воспитателя: Подготовить демонстративный и раздаточный материал.

Методические приёмы:

• Проблемная ситуация;

• Сюрпризный момент;

• Игровой (путешествие);

• Наглядный (использование карточек с цифрами, карточки со словами: «Скворец», «червяк», «клевал», «собрали», «грибы», «в», «корзину», карточки с буквами);

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

• Поощрение, анализ занятия;

Оборудование: столы, стулья

Демонстрационный материал: Яблоня с яблоками, Карточки с буквами «П», «С», «Ч», «Я», «Л», «В», письмо,

Раздаточный материал: карточки с цифрами от 0 до 9, карточки со словами: «Скворец», «червяк», «клевал», «собрали», «грибы», «в», «корзину», карточки с буквами.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Организация детей: путешествуют по остановкам с Петрушкой, первая остановка: дети стоят полукругом, вторая остановка: дети стоят по 4, третья остановка: дети на коврике по 8, четвертая остановка – дети стоят в разброс, пятая остановка – дети стоят группой, шестая остановка – дети сидят за столами.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам придёт самый главный грамотей и умник из Цветочного города – Знайка. Он будет здесь очень скоро.

(В комнату влетает Петрушка с письмом.)

Воспитатель: Здравствуйте.

Петрушка: Здравствуйте.

Воспитатель: Мы с ребятами ждем Знайку, а вы кто?

Петрушка: Я – Петрушка. Ребята, Знайка не смог к вам придти, но он передал вам вот это письмо.  Хотите знать, что в нём написано?

Читает: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту в виде алфавита, пройдите по ней от А до Я, и вы тоже совершите удивительное приключение. Удачи! Ваш друг Знайка».

Воспитатель: Ну что же, отправимся в путь.

Дети делают круг по группе паровозиком , при этом поют песню: «Мы едем, едем, едем…»

Первая остановка – буква «П» - «Придумай слово».

Петрушка: Ребята, на этой остановке нужно придумать слова, которые начинаются на звук [П].

Ответы детей: помидор, путешественник, пирог, платье…

Воспитатель: Молодцы! Здорово у вас получается. Скажите мне звук[П], какой он?

Дети: Звук [П] – согласный, глухой, твердый.

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Петрушка: Поезд продолжает свое путешествие, прошу пассажиров занять свои места.

Вторая остановка – буква «Ч» - « Числовой ряд».

Петрушка: Сейчас вам нужно разделиться по 4 человека. Открыть конверты и составить числовой ряд от 0 до 9. Подгруппа, которая составит числовой ряд первыми,  получат смайлик.

Дети составляют числовой ряд.

Воспитатель: Молодцы! Дима, назови мне соседей числа 5, 8. Хорошо.

Камилла, а ты назови соседей числа 2, 9. Молодец!

Петрушка: Какие умные дети!!! Поедем дальше?

Дети: Да!

Петрушка: Двери закрываются. Следующая остановка – буква «С».

Третья остановка – буква «С» - «Составь предложение».

На этой остановке вам нужно разделиться по 8 человек. Вот из этих слов вам нужно составить предложения.

Воспитатель: Ребята, первое слово в предложении пишется с какой буквой?

Дети: С заглавной.

Воспитатель: Правильно. А в конце предложения что ставится?

Дети: Точка, восклицательный знак, вопросительный знак.

Воспитатель: Молодцы! Приступайте к выполнению задания.

Дети на коврике составляют предложения.  (Скворец клевал червяка. Собрали грибы в корзину.)

Петрушка: здорово у вас получается! Молодцы! Отправляемся дальше!

Дети едут с Петрушкой паровозиком по группе.

Четвертая остановка буква «Я» - «Яблоня»

Воспитатель: Ребята, сосчитайте сколько яблок на яблоне.

Дети: 5.

Петрушка: А теперь сосчитайте наоборот.

Дети: 5,4,3,2,1.

Физминутка:

Петрушка: Молодцы! Сейчас мы с вами 5 раз попрыгаем

Будем приседать сколько раз?

Дети:5.

Петрушка: Сделаем наклоны вправо, влево по 5 раз.

Замечательно! Размялись, отдохнули, отправляемся дальше.

Пятая остановка буква «Л» - «Ласковые слова»

Воспитатель: Ребята, давайте Петрушку назовём ласково. Как можно ласково назвать Петрушку?

Дети: Петрушечка.

Воспитатель: А ещё, какими ласковыми словами можно назвать Петрушку?

Ответы детей. (Хорошенький, лапочка, умненький…)

Петрушка: Спасибо. Мне очень приятно. Столько ласковых слов в свой адрес я ещё не слышал. У нас на карте осталась ещё одна остановка. Давайте туда отправимся.

Шестая остановка буква «В» - «Весёлые задачки».

Воспитатель: на этой остановке вам нужно сесть за столы. У вас на столах карточки с цифрами. Сейчас я вам буду читать задачки, а вы должны её решить и показать карточку с правильным ответом. Итак, слушаем внимательно.

1. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).        

2.  Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).

3. Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей? (6).

4. У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).

5. Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).   

6.  Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).

Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями справились. Вы много знаете и готовы идти в школу. А какие задания вам показались самыми трудными? С каким заданием вам было легко справится?

Петрушка: Вам понравилось путешествовать со мной?

Дети: Да.

Петрушка: Мне тоже очень понравилось. Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными. Но мне пора идти. До свидания, ребята.

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности детей среднего возраста с диагнозом ОНР по теме "Путешествие с Петрушкой."

Содержание:Организационный момент.Отгадывание загадки.Автоматизация - ЛЬ -  в  словах.Игры с Петрушкой.Подарки для главного героя.Оценка деятельности детей....

Конспект организованной образовательной деятельности детей среднего возраста с диагнозом ОНР по теме "Путешествие с Петрушкой."

Содержание:Организационный момент.Отгадывание загадки.Автоматизация - ЛЬ -  в  словах.Игры с Петрушкой.Подарки для главного героя.Оценка деятельности детей....

Конспект двигательной деятельности в первой младшей группе « Путешествие с Петрушкой»

Отправляясь в путешествие с веселым Петрушкой, дети с удовольствием преодолевают встречающиеся препятствия , оказывают помощь друзьям  и определяют для себя , что здоровым быть намного лучше....

Путешествие с Петрушкой. Конспект игрового физкультурного занятия в средней группе.

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня придёт гость. Отгадайте, кто это, а я вамподскажу:Мой веселый колпачокЛихо сдвинут на бочок.Я веселая игрушка,А зовут меня… .Молодцы! Угадали - это Петрушка. Но поче...

"Путешествие с Петрушкой"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию эмоциональной сферы во 2 младшей группе...

«Путешествие с Петрушкой»

формировать элементарные математические представления с использованием устное народного творчества...