"Путешествие с Петрушкой"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Тимченко Людмила Борисовна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию эмоциональной сферы во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_petrushkoy.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  

по развитию речи

и эмоциональной сферы детей

во 2-ой мл. группе.

Тема: « Путешествие с Петрушкой»

 Задачи:                   

1. Продолжать знакомить детей с основными эмоциями (страхом, злостью,  удивлением, радостью).

2. Закреплять на тексте стихов уже знакомые эмоции.

3. Формировать умение изображать эмоции в мимике и пластике движений.

4.Развивать способность определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям.

5.  Закреплять знания детей характерных признаках осени.

6. Развивать активное речевое общение детей, расширять и обогащать их словарный запас.

7.Совершенствовать умение детей ходить по кругу друг за другом, соотносить движения с текстом.

8. Доставить детям радость от встречи со сказочными персонажами.

Материал:

  Игрушка – бибабо Петрушка,  подборка стихов на различные эмоциональные состояния, проектор, экран, плоскостные домики и гномики со схематическими изображениями различных эмоций, плоскостные изображения солнышек по количеству детей.  

Предварительная работа:

1. Чтение произведений К. и. Чуковского

2.    Работа с пиктограммами.

3.    Рассматривание картинок в книгах (изображение эмоционального состояния героев).

                                                  

                                   

 Вос-ль: Ребята, к нам  пришел Петрушка и хочет пригласить нас в интересное путешествие. (Дети становятся за воспитателем друг за другом «паровозиком» и делают круг по группе)

  1 остановка  - «Стихотворейкино»

(Вос-ль читает детям отрывки из стих. К. И. Чуковского)

1.   Плачет серый воробей:                            

      -Выйди, солнышко скорей!

      Нам без солнышка обидно –

      В поле зернышка не видно.

2. Но мохнатые боятся:                                            

- Где нам с этаким сражаться!

Он и грозен и зубаст,

                                                         Он нам солнца не отдаст!

3.  Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого:

- Ну спасибо тебе, дедушка, за солнышко!

 

4.  Крокодилы в крапиву забилися,

И в канаве слоны схоронилися.

Только и слышно,

Как зубы стучат,

Только и видно,

Как уши дрожат.

 

5.  И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пришла танцевать

И смеется она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, Айболит!».

После прочтения каждого отрывка воспитатель задает вопросы:

- Какое это стихотворение: веселое или грустное?                                                    

- Как звери испугались (обрадовались, разозлились)? Покажите. ( дети при помощи мимики и жестов показывают нужную эмоцию).

Ответы сравнивают с картинкой-иллюстрацией к стихотворению.

2 остановка  – «Волшебный лес»

-Ребята, какое сейчас время года? (Осень)  

- А что происходит осенью? (Опадают листья, идут дожди, птицы улетают в теплые края, звери в лесу готовятся к зиме - делают   запасы)  

- Какие звери живут в лесу?( Медведь, лиса, волк, заяц)

- Правильно. А какие звери живут в сказочном лесу? (Сказочные)

- Как зовут этих зверей? Петрушка вам подскажет:

Работа с проектором: Петрушка начинает фразу – дети заканчивают.

                   Лисичка – сестричка

                   Зайчик – попрыгайчик

                   Медведь – косолапый

                   Волчок – серый бочок.

(После каждого ответа на экране появляется картинка сказочного персонажа)

                         

 Проводится п/и « Шагают наши ножки

1.   Шагают наши ножки                     (Дети взявшись за руки идут по кругу)

По ровненькой дорожке.

Мы в волшебный лес пойдем

И грустного мишку там найдем. (Дети изображают медведя, мимикой и движениями передают нужную эмоцию)

2. Шагают наши ножки                        (Дети взявшись за руки идут по кругу)

По ровненькой дорожке.

Мы в волшебный лес пойдем

И хитрую лисичку там найдем. (Дети изображают лису, мимикой и движениями передают нужную эмоцию)

3. Шагают наши ножки                           (Дети взявшись за руки идут по кругу)

По ровненькой дорожке.

Мы в волшебный лес пойдем

И злого волка там найдем.   (Дети изображают волка, мимикой и движениями передают нужную эмоцию)

4. Шагают наши ножки                          (Дети взявшись за руки идут по кругу)

По ровненькой дорожке.

Мы в волшебный лес пойдем                                                      

И веселого зайчика там найдем. (Дети изображают зайца, мимикой и движениями передают нужную эмоцию)

3 остановка – «У гномиков»

  Вос-ль обращает внимание детей на разложенных на столе гномиков.

- Ребята, это друзья нашего Петрушки. Они пошли гулять и заблудились. Давайте поможем им найти свои домики.

(Дети разбирают гномиков, рассматривают их, рассказывают у кого какой

( грустный, веселый, злой, удивленный).

 Далее проводится игра «Найди свой домик». У каждого ребенка гномик – пиктограмма определенной эмоции. Дети должны найти домики с такими же пиктограммами и соотнести их с изображениями гномиками.

Вос-ль:  Наше путешествие подошло к концу и мы вернулись домой. Давайте вспомним, где мы с вами были, что делали и кому помогли? (Ответы детей)

- Молодцы! Ничего не забыли. За это вам Петрушка дарит подарки (плоскостные изображения солнышек.) Будьте всегда веселыми как это солнышко и не грустите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности детей среднего возраста с диагнозом ОНР по теме "Путешествие с Петрушкой."

Содержание:Организационный момент.Отгадывание загадки.Автоматизация - ЛЬ -  в  словах.Игры с Петрушкой.Подарки для главного героя.Оценка деятельности детей....

Конспект организованной образовательной деятельности детей среднего возраста с диагнозом ОНР по теме "Путешествие с Петрушкой."

Содержание:Организационный момент.Отгадывание загадки.Автоматизация - ЛЬ -  в  словах.Игры с Петрушкой.Подарки для главного героя.Оценка деятельности детей....

Конспект двигательной деятельности в первой младшей группе « Путешествие с Петрушкой»

Отправляясь в путешествие с веселым Петрушкой, дети с удовольствием преодолевают встречающиеся препятствия , оказывают помощь друзьям  и определяют для себя , что здоровым быть намного лучше....

Путешествие с Петрушкой. Конспект игрового физкультурного занятия в средней группе.

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня придёт гость. Отгадайте, кто это, а я вамподскажу:Мой веселый колпачокЛихо сдвинут на бочок.Я веселая игрушка,А зовут меня… .Молодцы! Угадали - это Петрушка. Но поче...

«Путешествие с Петрушкой»

Итоговое интегрированное занятиепо образовательной области «Познавательное развитие»(ФЭМП)и «Речевое развитие (Обучение грамотте)Составили воспитатели : Казаморова О.М....

«Путешествие с Петрушкой»

формировать элементарные математические представления с использованием устное народного творчества...