Развлечение по ПДД «Сказ о том, как Незнайка спешил на универсиаду» с детьми подготовительной группы
материал (подготовительная группа) на тему

Проворнова Ирина Юрьевна

Продолжать закреплять знания детей по правилам дорожного движения. Закрепить дорожные знаки и их значение. Закрепить правила езды на велосипеде. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skaz_o_tom.kak_neznayka_speshil_na_universiadu.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Развлечение по ПДД  

«Сказ о том, как Незнайка  спешил на универсиаду».

Вед: Здравствуйте , ребята! Посмотрите, кто к нам пришёл в гости, вы узнали его?

Дети: Светофор.

Ведущий: ребята, для чего нам нужен светофор?

Дети: Светофор помогает нам перейти дорогу и не попасть под машину.

Вед: правильно. А вы хотите поиграть с нашим светофором?

Светофор: Ребята, а скажите какого цвета сигналы у светофора?

Дети: красный, жёлтый и зелёный.

Светофор: А сейчас мы с вами поиграем. Я узнаю какие вы внимательные. На красный цвет вы будите стоять, на жёлтый -  топать ногами, а на зелёный – бегать по участку. И так будьте внимательны, игра начинается.

( после игры заходит Незнайка и громко плачет)

Вед: Что случилось Незнайка?

Незнайка: Я спешил на универсиаду, которая будет проходить в г. Казани. Мне хотелось посмотреть праздник и поучаствовать в играх. Но

Попав в большой и шумный город

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю.

Как мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите и на праздник отведите.

Вед: Не плачь Незнайка, мы с ребятами поможем тебе выучить правила ДД, и тогда в большом городе ты сможешь по ним ориентироваться и проходить через проезжую часть. Но для этого мы должны с ребятами отправиться в город Дорожных знаков и там узнаем. Что необходимо знать, чтобы не попасть в беду на дороге? Ты согласен с нами туда отправиться?

Незнайка: Да.

Вед: Ну что ребята тогда в путь.

( у входа в город нас встречает Светофор)

Вед: Уважаемый Светофор, ребята  пришли в город Дорожных знаков , чтобы познакомить Незнайку с дорожными правилами и знаками.

Светофор: Я не могу вас пропустить в город. Налетел ураган ,все знаки сдуло, а без них ворота нашего города не открыть.

Незнайка плачет: Ну вот , теперь мне никогда не узнать о дорожных знаках, и не попасть на спартакиаду.

Вед: (успокаивает) Не волнуйся Незнайка. Мы найдём знаки, правда ребята?

Светофор скажи, куда подул ветер?

Светофор:( показывает в сторону участков) Вон в ту сторону.

Вед: Светофор показал в сторону участков. Ребята нам так повезло, мы с вами все знаем свои участки и без труда думаю, отыщем пропавшие знаки.

Ну что в путь.

( идём на старший участок, где встречает нас Баба яга)

Вед: Кто это на нашем участке, посмотрите ребята.

Баба яга: а чё это вы сюда привалили

                Незнай ,чего потеряли, чего призабыли.

Вед: Баба Яга, ураганом унесло дорожные знаки, ты их случайно не видела?

Баба Яга: А всё таки за знаками притопали, у меня он, у меня родненький, ( прижимает его к себе) только его я вам не отдам.

Вед: Почему?

Баба Яга: ага, ваш то знак целёхонький, (чуть не плача) а мои вон смотрите все рванные, как же я буду на ступе летать без знаков то

Вед: Не переживай Баба Яга, мы с ребятами тебе сейчас все знаки соберём.

                       Игра «Собери и назови знак»

(на столах дети собирают знаки – пазлы: пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, автобусная остановка)

Баба яга: Ой, какие хорошие, какие красивенькие  стали. Даже лучше чем были( достаёт знак) Нате забирайте свой знак, тем более у меня уже есть такой.

Вед: Ну что ребята забираем знак и идём дальше искать. Спасибо тебе Баба Яга.

                       ( На подготовительном участке нас встречает Водяной)

Водяной: Кто это ко мне в гости пожаловал?

Вед: Здравствуй Водяной, мы с ребятами ищем дорожные знаки, которые унёс ураган. Ты их не видел?

Водяной: Конечно видел, да у меня их полным полно. Вот смотрите ( перед ним на столе лежат знаки)

Незнайка: Водяной, а водяной отдай нам один знак, а то мы без него в город дорожных знаков не можем попасть.

Водяной: отдам, отчего ж не отдать. Только вот беда у меня в болоте дорог то ведь нет и совсем не знаю как они называются и где должны стоять.

Незнайка плачет: А. а, а, теперь я точно никогда не попаду на спартакиаду. Вед: Не плачь Незнайка, мы с ребятами их сейчас все назовём и расставим по местам.

                    Игра «Поставь знак на своё место»

Водяной: Ух какие молодцы, теперь и я все знаки знаю как они называются и для чего предназначены.. А вот этот знак мне сегодня ветром принесло, наверное он ваш.

Вед: Спасибо Водяной. Ребята и этот знак мы возьмём с собой.

                     ( На младшем участке нас встречает пират)

Вед: здравствуйте уважаемый пират, не залетал ли к вам сегдня дорожный знак?

Пират: Ну, ну залетал.

Вед: Отдайте нам его пожалуйста, он нам очень нужен.

Пират: Ну, уж нет, чё это вы знатоки такие правил дорожного движения?

Вед: Да, мы с детьми изучаем их.

Пират: А я вам не верю. А я вас проверю.

                         Игра «Разложи знаки по группам»

Пират: Ладно, ладно вижу, что вы знаете правила дорожного движения. Залетел ко мне знак , вот держите, да на дорогах не шалите.

               (дети берут знак «Пешеходный переход)

Вед: Вот, кажется мы все знаки отыскали. Можно отправляться в город Дорожных знаков.

(Придя в город  дети и Незнайка встречают Светофор)

Вед: Уважаемый Светофор мы отыскали дорожные знаки  и сейчас про них мы прочитаем стихи.

( Дети рассаживаются на скамейки. Стихи читают: Киселёв Руслан, Самира Х. Зимин  Руслан)

                          Песня: «Песня о дорожных знаках»

Вед: Вот мы и в городе. Здесь нас ждут весёлые игры и интересные задания.

Светофор: ребята вы спасли дорожные знаки и я хочу с вами поиграть и ещё раз убедиться в том, что вы самые внимательные пешеходы.

Вед: Хорошо Светофор , мы с тобой поиграем, но сначала послушай стихи детей старшей группы.

- Кто бежит через дорогу………………….Айсель

- Лучше опоздать немного………………..Ульяна

- На зелёный переходим…………………..Никита

- Пешеходов правила……………………..Арина

                      Песня «Песенка про Светофор»

(поют Незнайка и дети)

Вед: Ну а теперь игра от Светофора.

                    Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

(В игру играют старшие  и средние дети)

Вед: А теперь я предлагаю вам отгадать загадки.

Вед: Молодцы! Вы правильно отгадали все загадки. Незнайка, ну а ты надеюсь всё запомнил?

Незнайка: Да, я хорошо усвоил ваш урок. А знаете, я очень люблю кататься на велосипеде и хотел бы поучаствовать в соревнованиях.

Вед: Так, так Незнайка – а ты знаешь, где можно кататься на велосипедах и самокатах?

Незнайка: Нет, не знаю.

Вед: Ребята расскажите Незнайке, где можно кататься.

Дети: Во дворах и на площадках, по тротуару.

Вед: Наши дети тоже любят кататься и на самокате и на велосипеде,  и поэтому я предлагаю соревнования.

               «Гонки на велосипедах» (подготовительная группа)

Вед: А сейчас музыкальная пауза.

              Песня «Легко шагать по цветущим бульварам»

Незнайка: А ещё я предлагаю покататься на машинках с препятствиями.

                   Игра «Гонки на дорогах»

(дети старшей и подготовительной группы)

Вед: А сейчас дети подготовительной группы расскажут стихи.

(Владик, Ангелина, Самир, НастяНезнайка: Спасибо вам ребята, что вы научили меня правилам дорожного движения, познакомили с дорожными знаками. И теперь я смело могу гулять по незнакомому городу и конечно же отправлюсь на спартакиаду .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного развлечения с детьми подготовительной группы

В конспекте идет знакомство с движением транспорта, закрепляется знания о правилах дорожного движения; воспитывается уважительное отношение к законам улицы...

Создание мультфильма c детьми подготовительной группы "Сказ про то, как береза свет да тепло, здравие да добро, в дом приносила".

Цель проекта:   Развитие познавательной и творческой активности детей старшего дошкольного возраста, посредством создания мультипликационного фильма своими руками.Задачи проекта: Формировани...

Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе в рамках недели здоровья «Зимние забавы» (совместно с детьми подготовительной группы «Стрекозки»)

Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе в рамках недели здоровья «Зимние забавы»(совместно с детьми подготовительной группы «Стрекозки»)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «По сказам Бажова»

Обобщение и закрепление знаний детей о прочитанных сказах П. П. Бажова...

Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе в рамках недели здоровья «Зимние забавы» (совместно с детьми подготовительной группы «Стрекозки»)

Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе в рамках неделиздоровья «Зимние забавы»(совместно с детьми подготовительной группы «Стрекозки»)...

Конспект развлечения «Чайная церемония» с детьми старшей группы совместно с детьми подготовительной группы

Конспект развлечения «Чайная церемония» с детьми старшей группы совместно с детьми подготовительной группы...

Конспект развлечения «Чайная церемония» с детьми старшей группы совместно с детьми подготовительной группы

Конспект развлечения «Чайная церемония» с детьми старшей группы совместно с детьми подготовительной группы...