«Взаимодействие с родителями воспитанников»
консультация на тему

Валанкина Алина Евгеньевна

Выступление на педсовете

«Взаимодействие с родителями воспитанников»

(родительское собрание из опыта работы воспитателя группы №7)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №41 «Дружные ребята»

Выступление на педсовете

«Взаимодействие с родителями воспитанников»

(родительское собрание из опыта работы воспитателя группы №7)

Подготовила: Валанкина А.Е.

Выступление на педсовете «Взаимодействие с родителями воспитанников»

Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения. В этой связи педагоги всех дошкольных учреждений стараются создать единое пространство воспитания и развития ребенка в семье и ДОУ, привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе. Понимая, что новое время требует новых форм работы по взаимодействию с семьями воспитанников, воспитатели и педагоги-специалисты стараются вывести ее на новый качественный уровень. Но готовых рецептов решения данной проблемы нет. Ее эффективное решение напрямую зависит от уровня профессионального мастерства педагогических работников.

Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями.

Формы работы с родителями условно можно разделить на четыре группы: информационно – аналитические (социологические опросы, анкетирование, беседа, наблюдение), познавательные, наглядно – информационные (стенды, папки-передвижки), досуговые (совместные досуги, праздники, участие в выставках, конкурсах, экскурсиях).

Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию.

Наиболее эффективными формами совместной деятельности детей и взрослых, на наш взгляд, являются:

  • дни открытых дверей.

При их организации приглашаем родителей к участию в жизни детского сада и группы. День открытых дверей дает возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь к участию.

  • домашние задания (индивидуальные и групповые, даются родителям).

Домашние задания позволяют дать родителям конкретное содержание для общения с детьми (например, придумать и нарисовать герб своей семьи; разучить стихи или загадки о природе, родном крае; изготовить кормушку для птиц).

  • встречи с интересными людьми («Гость группы»).

Приглашаем родителей в детский сад с целью рассказать детям о своей профессии, своих достижениях, своем хобби, показывая свои умения и навыки и т. д. Привлечение родителей, других членов семьи к работе детского сада необходимо, прежде всего, для детей. И не только потому, что они узнают, учатся чему-то новому. Важнее, другое. С каким уважением, любовью и благодарностью смотрят дети на своих пап, мам, бабушек, дедушек, которые, оказывается, так много знают, так интересно говорят об этом.

  • выставки совместных работ детей и родителей.

Совместную деятельность детей и взрослых можно организовать и через организацию разнообразных выставок творческих работ. Творческие задания раскрывают потенциал родителей, скрытые и порой даже неосознаваемые ресурсы и возможности для достижения успеха. Выставки работ родителей, изготовленных вместе с детьми, участие семей в конкурсах на лучший рисунок, поделку из природного материала, самое вкусное блюдо не только обогащают семейный досуг, но и объединяют детей и взрослых в общих делах.

  • совместные досуги, праздники.

Самая популярная и любимая, как воспитателями, так и родителями форма работы. Родители охотнее и с большим желанием принимают участие именно в таких досуговых мероприятиях.

В ходе всех этих мероприятий наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества. Родители принимают участие в соревнованиях и конкурсах. Праздник в детском саду – это всегда радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. Пройдут годы, дети забудут песни и стихи, которые звучали на празднике, игры в которые играли, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания. Подобные мероприятия, на наш взгляд, сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом. «тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить праздники», - писал К.Д.Ушинский.

В соответствии с вышесказанном и планом самообразования «Нравственное воспитание дошкольников на основе народных традиций», в нашей группе было проведено родительское собрание «Роль семейных традиций в воспитании ребенка» (изучение народных традиций предполагается начать с изучения семейных).

Семейные традиции – это праздники, которые отмечаются всеми членами семьи, торжественные обеды по выходным, когда вся семья в сборе. Это может быть традиция сажать деревце 1 сентября или украшать живую елку под Новый год. Это и традиционные походы, прогулки и пикники на природу, совместные игры, составление родословной или семейных альбомов. Это поздравление родственников и праздники по поводу дней рождения ребенка. Все это скрепляет семейные узы, помогает в воспитании детей.

Предварительно было проведено анкетирование, родители получили творческие домашние задания, вспомнить и описать семейные традиции своего детства, которые возможно утрачены. На нашем собрании мы говорили о семейных традициях, делились друг с другом опытом.

В ходе собрания была проведена игра «Вопрос - ответ», а в завершении дети прочитали стихи и подарили родителям рисунки на тему «Моя семья».

Родители остались очень довольны.

Рекомендации по планированию и организации взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ.

1.В опыте работы педагогов должны сочетаться коллективные, фронтальные и индивидуальные формы общения с родителями.

2. Прежде, чем пригласить родителей на встречу, подумайте о том, где, в какой форме будет происходить Ваша встреча.

3. На встречу с родителями выносите актуальнее проблемы воспитания и развития детей.

4.Накануне родительского собрания проведите предварительную работу с родителями (индивидуальные беседы, тестирование, анкетирование)

5.Свое общение с родителями обязательно начинайте с положительных моментов.

6. Не принуждайте родителей к диалогу. Помните, что только «открытое» общение с родителями обеспечит обратную связь.

7.Готовясь к встрече с родителями, отнеситесь к ней со всей серьезностью и ответственностью, ибо от этого зависит очень многое: станут ли ваши родители помощниками, единомышленниками в формировании личности ребенка, или останутся сторонними наблюдателями, созерцателями.

8.Помните, что сотрудничество ДОУ с семьей предполагает взаимодействие и взаимопонимание воспитателей и родителей. Доверительность отношений, контакт между взрослыми помогут установить терпение, заинтересованность, обаяние и авторитет личности воспитателя.

9.И не забывайте, что протоколы общих и групповых собраний должны отвечать требованиям делопроизводства. Структура протокола содержит: вводную часть (номер, дата, присутствовали, отсутствовали, приглашенные), повестку дня, решение, ответственность, сроки, подписи.

Хотелось бы сказать еще об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда, в этом нуждаются и родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных намерениях», - отмечал знаменитый французский писатель Франсуа Ларошфуко. Необходимо помнить об этом, и мы всегда благодарим родителей за их работу (помещаем слова благодарности в групповых уголках, публикуем их в СМИ, вручаем грамоты, дипломы, памятные призы за участие в том или ином мероприятии).

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формы и методы взаимодействия с родителями воспитанников в условиях внедрения ФГТ в образовательный процесс ДОУ

Сегодня перед педагогами дошкольных образовательных учреждений актуализирована задача: оптимизировать формы, методы и средства взаимодействия с родителями; привлечь родителей к активному участию в вос...

Материал из опыта работы "Взаимодействие с родителями воспитанников детского сада"

Родители- первые педагоги своих детей. От характера взаимодействия воспитателей с родителями зависит успех образовательного процесса в ДОУ....

«Формирование готовности педагогов к взаимодействию с родителями воспитанников»

В последнее время педагоги все чаще сталкиваются с низкой компетентностью родительского поведения. Если у ребёнка родители не понимают его нужд, сосредоточены на том, как должно быть, то у ребенка воз...

Взаимодействие с родителями воспитанников. Планы. Консультации для родителей.

План работы по организации взаимодействия воспитателя с родителями.Консультации для родителей....

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...