план самообразования
методическая разработка на тему

Насрыева Ландыш Нуровна

план самообразования

Скачать:


Предварительный просмотр:

План самообразования

воспитателя МБДОУ

«Детский сад №6 комбинированного вида»

Насрыевой Ландыш Нуровны

 в 2015-2019 годы

Тема: «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

-научить детей разричать основные цвета;

- познакомить детей с величиной и формой предметов;

-сформировать навыки самостоятельной деятельности;

-повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

-развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

- сплотить детский коллектив.

Этапы работы:

№ п\п

Содержание работы

Срок

2015-2016 учебный год

(Старшая группа)

1

Изучение методической литературы по данной проблеме:

Л.А.Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка»- М:. «Просвещение» 1998;

Э.К.Пилюгина «Сенсорные способности малыша» -М:. «Мозаика- Синтез», 2003;

Сост.Т.В.Галанова «Развивающие игры с малышами до 3-х лет»- Ярославль «Академия развития», 2009.

Изучение статей в журналах:

«Дошкольное воспитание»

«Ребенок в детском саду»

«Мәгариф”

в течение года

В течение года

2.

Подписка газетам и журналам:

«Мәгариф”

“Салават күпере”

“Ачык дәрес”

“Актаныш таңнары”

2 раза в год

2

  Разработка перспективного плана работы  с детьми

 октябрь

3

 Составление картотеки дидактических игр

 ноябрь

4.

Подготовка диагностики на начало и конец учебного года

ноябрь

5.

Консультация для родителей «Сенсорные игры малышей»

декабрь

6.

Разработка и отбор игровых и дидактических материалов по сенсорному воспитанию воспитанников

январь

7.

Провести мастер-класс для педагогов по теме: «Дидактические игры»

март

8.

НОД по теме: «Путешествие Маши и Медведя».

Апрель

9.

мониторинг

май

2016-2017 учебный год

(подготовительная к школе группа)

1.

Изучение методик и  технологий педагогов в Интернете

В течение года

2.

 Анкетирование родителей по теме: “Ваше отношение к дидактическим играм”

октябрь

3.

Знакомство с передовым педагогическим опытом в районе

В течение года

3

Посещение МО в районе

В течение года

4

Проведение игр:

Дидактические игры на развитие тактильных ощущений:

«Чудесный мешочек», «Определи на ощуп», «Узнай фигуру», «Найди пару».

Ноябрь - декабрь

5

Родительское собрание на тему «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Январь

6

Привлечение родителей к пополнению дидактическими играми: «Какая фигура лишняя», «Разноцветные кружки», « Собери гирлянду».

Февраль-март

7.

 Оформление папки-передвижку для родителей на тему: «Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста»

Апрель

8.

Участие во всероссийских интернет – конкурсах : «Талант с колыбели», «Все для детского сада»

Апрель- май

9.

НОД по теме: «Давайте, поиграем»

Май

10.

Мониторинг

2017-2018 учебный год

(первая младшая группа)

1

Изучение методической литературы по данной проблеме:

Венгер Л.А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников» -М:. 2007.

Пилюгина Э.Г. «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста» пособие для воспитателей, 2001

Изучение статей в журналах:

«Дошкольное воспитание»

«Ребенок в детском саду»

«Мәгариф”

В течение года

В течение года

2

Консультация для родителей: «Развитие мелкой моторику рук у детей дошкольного возраста»

Сентябрь

3

Проведение дидактических  игр:

«Сравни предметы по высоте», «Самая длинная, самая короткая», «Какие цвета использованы», «Дальше- ближе», «Собери гирлянду»

Октябрь-ноябрь

4

Презентация для педагогов «Дидактические игры»

Январь

5

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

Февраль-март

6

Знакомство с передовым педагогическим опытом в районе

Апрель

7.

Обучение на курсах повышения квалификации

Апрель-май

2018-2019 учебный год

(вторая младшая группа)

1

Изучение методик и  технологий педагогов в Интернете

В течение года

2

Подписка газетам и журналам:

«Мәгариф”

“Салават күпере”

“Ачык дәрес”

“Актаныш таңнары”

2 раза в год

3

Выступление на педсовете об опыте работы на педсовете по теме: «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»

Октябрь

4

Участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ и районе

В течение  года

5

Создание современной предметно-развивающей среды в группе по требованиям ФГОС

Ноябрь-январь

6

Консультация для родителей по теме «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать»

Март

7.

НОД по теме: « Мы любим играть»

Апрель

8.

Мониторинг

Май

 



Предварительный просмотр:

План самообразования

воспитателя МБДОУ

«Детский сад №6 комбинированного вида»

Насрыевой Ландыш Нуровны

 в 2015-2019 годы

Тема: «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

-научить детей разричать основные цвета;

- познакомить детей с величиной и формой предметов;

-сформировать навыки самостоятельной деятельности;

-повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

-развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

- сплотить детский коллектив.

Этапы работы:

№ п\п

Содержание работы

Срок

2015-2016 учебный год

(Старшая группа)

1

Изучение методической литературы по данной проблеме:

Л.А.Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка»- М:. «Просвещение» 1998;

Э.К.Пилюгина «Сенсорные способности малыша» -М:. «Мозаика- Синтез», 2003;

Сост.Т.В.Галанова «Развивающие игры с малышами до 3-х лет»- Ярославль «Академия развития», 2009.

Изучение статей в журналах:

«Дошкольное воспитание»

«Ребенок в детском саду»

«Мәгариф”

в течение года

В течение года

2.

Подписка газетам и журналам:

«Мәгариф”

“Салават күпере”

“Ачык дәрес”

“Актаныш таңнары”

2 раза в год

2

  Разработка перспективного плана работы  с детьми

 октябрь

3

 Составление картотеки дидактических игр

 ноябрь

4.

Подготовка диагностики на начало и конец учебного года

ноябрь

5.

Консультация для родителей «Сенсорные игры малышей»

декабрь

6.

Разработка и отбор игровых и дидактических материалов по сенсорному воспитанию воспитанников

январь

7.

Провести мастер-класс для педагогов по теме: «Дидактические игры»

март

8.

НОД по теме: «Путешествие Маши и Медведя».

Апрель

9.

мониторинг

май

2016-2017 учебный год

(подготовительная к школе группа)

1.

Изучение методик и  технологий педагогов в Интернете

В течение года

2.

 Анкетирование родителей по теме: “Ваше отношение к дидактическим играм”

октябрь

3.

Знакомство с передовым педагогическим опытом в районе

В течение года

3

Посещение МО в районе

В течение года

4

Проведение игр:

Дидактические игры на развитие тактильных ощущений:

«Чудесный мешочек», «Определи на ощуп», «Узнай фигуру», «Найди пару».

Ноябрь - декабрь

5

Родительское собрание на тему «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Январь

6

Привлечение родителей к пополнению дидактическими играми: «Какая фигура лишняя», «Разноцветные кружки», « Собери гирлянду».

Февраль-март

7.

 Оформление папки-передвижку для родителей на тему: «Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста»

Апрель

8.

Участие во всероссийских интернет – конкурсах : «Талант с колыбели», «Все для детского сада»

Апрель- май

9.

НОД по теме: «Давайте, поиграем»

Май

10.

Мониторинг

2017-2018 учебный год

(первая младшая группа)

1

Изучение методической литературы по данной проблеме:

Венгер Л.А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников» -М:. 2007.

Пилюгина Э.Г. «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста» пособие для воспитателей, 2001

Изучение статей в журналах:

«Дошкольное воспитание»

«Ребенок в детском саду»

«Мәгариф”

В течение года

В течение года

2

Консультация для родителей: «Развитие мелкой моторику рук у детей дошкольного возраста»

Сентябрь

3

Проведение дидактических  игр:

«Сравни предметы по высоте», «Самая длинная, самая короткая», «Какие цвета использованы», «Дальше- ближе», «Собери гирлянду»

Октябрь-ноябрь

4

Презентация для педагогов «Дидактические игры»

Январь

5

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

Февраль-март

6

Знакомство с передовым педагогическим опытом в районе

Апрель

7.

Обучение на курсах повышения квалификации

Апрель-май

2018-2019 учебный год

(вторая младшая группа)

1

Изучение методик и  технологий педагогов в Интернете

В течение года

2

Подписка газетам и журналам:

«Мәгариф”

“Салават күпере”

“Ачык дәрес”

“Актаныш таңнары”

2 раза в год

3

Выступление на педсовете об опыте работы на педсовете по теме: «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»

Октябрь

4

Участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ и районе

В течение  года

5

Создание современной предметно-развивающей среды в группе по требованиям ФГОС

Ноябрь-январь

6

Консультация для родителей по теме «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать»

Март

7.

НОД по теме: « Мы любим играть»

Апрель

8.

Мониторинг

Май

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...