План самообразования воспитателя МБДОУ "Детский сад № 192" г.Казани Кашаповой Гульназ Котдусовны
материал на тему

Кашапова Гульназ Котдусовна

План самообразования воспитателя детского сада на 5 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №192 г. Ново-Савиновского района

 г.Казани  Республики Татарстан

         

               

               

План работы по самообразованию

воспитателя МБДОУ «Детский сад № 192»

Ново-Савиновского района г.Казани

Кашаповой Гульназ Котдусовны

«Современные подходы к организации взаимодействия детского сада и семьи»

                                               

Самообразование на 2013-2018 год

«Современные подходы к организации взаимодействия детского сада и семьи»

Одним из основных принципов дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом на современном этапе является-уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательной деятельности.

Для внедрения и реализации ФГОС в жизнь детского сада, я считаю необходимым активное вовлечение родителей в работу детского образовательного учреждения. Детский сад и семья-два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Отсюда, следует актуальность одного из механизмов реализации ФГОС-повышение ответственности родителей за воспитание детей, углубленное взаимодействие между семьей и ДОУ.

Я стремлюсь к тому, чтобы и дети, и родители чувствовали себя в детском саду комфортно, а также к тому, чтобы родители были уверены в поддержке своих воспитательных действий. В соответствии с этим изменяется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьей, а именно совершенствование форм и методов сотрудничества ДОУ и семьи во всестороннем развитии ребенка.

Цель моей работы-решение задач, связанных с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей в педагогический процесс.

Организованное сотрудничество может дать импульс к построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, а осознание общих целей, формирование доверительных отношений и стремление к взаимопониманию.

Используя нетрадиционные формы взаимодействия ДОУ с семьей, мы решаем следующие задачи:

-повышение уровня родительской компетентности

-повышение ответственности родителей за судьбу ребенка и их активности в отношениях с сотрудниками ДОУ

-улучшение эмоционального климата в семье

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ САМОРАЗВИТИЕ

Направления профессионально-личностного саморазвития

Основные мероприятия программы

Срок исполнения

Расширение образованности

  1. Профессиональная переподготовка
  2. Курсы повышения квалификации
  3. Изучение нормативно-правовой базы по дошкольному образованию.
  4. Изучение «Закон об Образовании», «Конвенция о Правах Ребенка»
  5. Изучение ФГОС

2014-2015 г.
2015 год
постоянно

2013 -2014 г.

2013 – 2014 г.

Повышение педагогической и психологической компетентности.

  1. Работа родительского клуба «Семицветик-развиваемся вместе»
  2. Выступление на педагогических советах.
  3. Участие в районных конкурсах профессионального мастерства
  4. Участие в конкурсах, проводимых ИРО РТ
  5. Индивидуальные консультации с психологом.
  6. Курсы «Мультимодальная терапия творчеством» (КФУ Институт педагогики и психологии»)

2013-2018 год

Раз в квартал

2014 год

2015 год

По мере необходимости

2016 год

Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков)

  1. Чтение специальной литературы, способствующей развитию личности, улучшению человеческих взаимоотношении (цикл книг Эрика Берна, Ричарда Бендлера и Джона Гриндера, Анвара Бакирова,А.Свияш и др)

  1. Моделирование «Моего Я»

-Быть хозяином своей судьбы.
-Достигнуть успеха
-Внести конструктивный вклад в общее дело.
-Строить свои отношения на доверии.
-Развивать творческие способности.
-Заботиться о здоровье.
-Не терять веру в себя.
-Мыслить позитивно.
-Сочетать материальное благополучие с духовным удовлетворением.

  1. Посещение театров, выставок, галерей, концертов
  2. Занятие Hande - Made

2014-2018 г.

2013 – 2018 г.

Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности

  1. Принять участие в школе педагогического мастерства.
  2. Участие в конкурсе “Воспитатель года-2014”.
  3. Создание и работа  кружка «Театр и мы»
  4. Сотрудничество с телерадиокомпанией «ТНВ – Новый век». Интервью на актуальные темы воспитания. Знакомство телезрителей с различными проектами, проводимыми в ДОУ.
  5. Участие в утренней программе «Манзара» на темы «Взаимодействие с родителями в ДОУ», «Адаптация ребенка в детском саду»
  6. Участие в программе «Алтын куллар», мастер – класс «Создание дерева счастья»
  7. Написание авторской программы
  8. Авторские публикации, обмен опытом в местных газетах и  журналах
  9. Участие в районных и республиканских конкурсах на грант.
  10. Досрочная аттестация на высшую категорию

2013 год

2014 год

2013-2015 год

2014 – 2018 г.

2014 -2015 г.

2015 год

2015 год

2016 год

2016 год

2016 -2018 год

2017 – 2018 учебный год.

ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ

Тема самообразования на 2013-2014 уч.год

Форма и срок отчета

Создание и реализация проекта «Родительский клуб Семицветик-развиваемся вместе»

Презентация на педсовете «Семицветик раскрывает свои лепестки» 2014

Форма работы

Время проведения

С детьми

С педагогами

С родителями

Отзывы детей в рисунках «Я люблю свой детский сад»

Выступление на педсовете «Мостик понимания между родителями и ДОУ»

Встреча в родительском клубе «Давайте познакомимся»

Сентябрь-ноябрь

 2013-2014 уч.год

Творческий проект «Чудеса из бумаги»

Консультация для воспитателей «Ум ребенка на кончиках пальцев»

Мастер-класс по изготовлению дерева счастья-Топиарий

Декабрь-февраль 2013-2014 уч.год

Конкурс рисунков «Это моя мама»

Мастер-класс

«Волшебный клубочек»

«Роль матери в жизни ребенка» (концерт для мам, конкурс кулинарных способностей)

Март-май 2013-2014 уч. год

Тема самообразования на 2014-2015 уч.год

Форма и срок отчета

Семейные ценности в традициях народов Поволжья

Открытое мероприятие для педагогов и родителей «Мозаика культур Поволжья»

Проект «Петрушка на осенней ярмарке»

Конкурс поделок из природного материала.

Выступление на педсовете «Воспитание толерантности у дошкольников»

Народные гуляния «Вот собрали урожай»

Конкурс «Креативные овощи с огорода»

Сентябрь-ноябрь 2014-2015 уч.год

«Загадки и головоломки от домовенка Кузи»

Выступление на педсовете «Семейные традиции в татарских и русских семьях»

Встреча в родительском клубе «Семья для домовенка Кузи»

Декабрь-февраль 2014-2015 уч.год

«Веселая масленица»
«Карга боткасы»

«Науруз»

Мастер-класс «Уроки квиллинга»

Творческий конкурс «Волшебные руки наших мам»

Март-май 2014-2015 уч.год

Тема самообразования на 2015-2016 уч.год

Форма и срок отчета

Роль старшего поколения в воспитании современных дошкольников

Консультация для родителей, творческий отчет для бабушек и дедушек «Сохраняя традиции, строим светлое будущее»

Поздравление бабушек и дедушек

Выступление коллектива на день пожилого человека

Конкурс семейных рецептов «Бабушкины пирожки»

Сентябрь-ноябрь 2015-2016 уч.год

Проект «Как жили наши предки?»

Конкурс
«Бабушкины сказки»

Пополнение коллекции краеведческого музея детского сада

Изготовление генеалогического древа

Декабрь-февраль 2015-2016 уч.год

Конкурс рисунков «Своим дедушкой горжусь!»

Викторина «Знаешь ли ты свои корни?»

Конкурс для пап «Мастерили мы скворечник…»

Март-май 2015-2016 уч.год

Тема самообразования на 2016-2017 уч.год

Форма и срок отчета

Процесс социализации через мультфильмы и кино у дошкольников

Открытое мероприятие «Лунтик» против «Бешеных кроликов» (Доброта и воспитанность против агрессии и девиантного поведения)

Конкурс поделок

«Мой любимый мультик»

Консультация «Возрастные ограничения в телевидении, плюсы и минусы»

Встреча в родительском клубе «Влияние мультфильмов на воспитание ребенка»

Сентябрь-ноябрь 2016-2017 уч.год

Творческий конкурс «Парад снеговиков»

Презентация «Вред и польза мультфильмов»

Костюмированный вечер «Ожившие герои мультфильмов»

Декабрь-февраль 2016-2017 уч.год

Спортивный проект «Богатырская наша сила!»

Выступление:
«Психологический аспект выбора героя для подражания ребенком из мультфильма»

Викторина «Это наше детство!»

Март-май 2016-2017 уч.год

Тема самообразования на 2017-2018 уч.год

Форма и срок отчета

Сбережем природу-сохраним здоровье будущих поколений!

Акция «Ози Бу. Защити планету!»

Сказки о цветах и деревьях

Просмотр и обсуждение мультфильма «Лоракс»

Семинар-практикум «Формирование экологических представлений у дошкольников»

Проект «Почемучки про природу» игра-викторина для родителей и детей

Сентябрь-ноябрь 2017-2018 уч.год

Конкурс поделок «Елки-иголки»

Беседа «Экологические катастрофы»

Консультация «Экологические болезни»

Акция «Не руби!»

«Чистая вода+ чистый воздух=чистая планета!»

Декабрь-февраль 2017-2018 уч.год

Проект «Космос»

Конкурс рисунков «Я и Вселенная»

Проект «Огород на подоконнике»

Создание движения «Юные защитники природы»

Конкурс экологических проектов

«Каждый из нас в ответе, какую землю оставит он детям!»

Март-май 2017-2018 уч.год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования воспитателя .

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида «Батыр» г. Буинска Буинского района РТ  «План по самообразованию педагога»...

План самообразования воспитателя

Формирование основ педагогического мастерства."Мастер"(в переводе с лат. - начальник,учитель)-это человек ,достигший высркого уровня совершенства и творчества в своем деле....

План самообразования воспитателя по теме «Духовно-нравственное развитие дошкольников средствами театральной деятельности»

План самообразования воспитателя по теме «Духовно-нравственное развитие дошкольников средствами театральной деятельности»...

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...