План самообразования воспитателя МБДОУ "Детский сад № 192" г.Казани Кашаповой Гульназ Котдусовны
материал на тему

Кашапова Гульназ Котдусовна

План самообразования воспитателя детского сада на 5 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №192 г. Ново-Савиновского района

 г.Казани  Республики Татарстан

         

               

               

План работы по самообразованию

воспитателя МБДОУ «Детский сад № 192»

Ново-Савиновского района г.Казани

Кашаповой Гульназ Котдусовны

«Современные подходы к организации взаимодействия детского сада и семьи»

                                               

Самообразование на 2013-2018 год

«Современные подходы к организации взаимодействия детского сада и семьи»

Одним из основных принципов дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом на современном этапе является-уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательной деятельности.

Для внедрения и реализации ФГОС в жизнь детского сада, я считаю необходимым активное вовлечение родителей в работу детского образовательного учреждения. Детский сад и семья-два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Отсюда, следует актуальность одного из механизмов реализации ФГОС-повышение ответственности родителей за воспитание детей, углубленное взаимодействие между семьей и ДОУ.

Я стремлюсь к тому, чтобы и дети, и родители чувствовали себя в детском саду комфортно, а также к тому, чтобы родители были уверены в поддержке своих воспитательных действий. В соответствии с этим изменяется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьей, а именно совершенствование форм и методов сотрудничества ДОУ и семьи во всестороннем развитии ребенка.

Цель моей работы-решение задач, связанных с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей в педагогический процесс.

Организованное сотрудничество может дать импульс к построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, а осознание общих целей, формирование доверительных отношений и стремление к взаимопониманию.

Используя нетрадиционные формы взаимодействия ДОУ с семьей, мы решаем следующие задачи:

-повышение уровня родительской компетентности

-повышение ответственности родителей за судьбу ребенка и их активности в отношениях с сотрудниками ДОУ

-улучшение эмоционального климата в семье

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ САМОРАЗВИТИЕ

Направления профессионально-личностного саморазвития

Основные мероприятия программы

Срок исполнения

Расширение образованности

  1. Профессиональная переподготовка
  2. Курсы повышения квалификации
  3. Изучение нормативно-правовой базы по дошкольному образованию.
  4. Изучение «Закон об Образовании», «Конвенция о Правах Ребенка»
  5. Изучение ФГОС

2014-2015 г.
2015 год
постоянно

2013 -2014 г.

2013 – 2014 г.

Повышение педагогической и психологической компетентности.

  1. Работа родительского клуба «Семицветик-развиваемся вместе»
  2. Выступление на педагогических советах.
  3. Участие в районных конкурсах профессионального мастерства
  4. Участие в конкурсах, проводимых ИРО РТ
  5. Индивидуальные консультации с психологом.
  6. Курсы «Мультимодальная терапия творчеством» (КФУ Институт педагогики и психологии»)

2013-2018 год

Раз в квартал

2014 год

2015 год

По мере необходимости

2016 год

Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков)

  1. Чтение специальной литературы, способствующей развитию личности, улучшению человеческих взаимоотношении (цикл книг Эрика Берна, Ричарда Бендлера и Джона Гриндера, Анвара Бакирова,А.Свияш и др)

  1. Моделирование «Моего Я»

-Быть хозяином своей судьбы.
-Достигнуть успеха
-Внести конструктивный вклад в общее дело.
-Строить свои отношения на доверии.
-Развивать творческие способности.
-Заботиться о здоровье.
-Не терять веру в себя.
-Мыслить позитивно.
-Сочетать материальное благополучие с духовным удовлетворением.

  1. Посещение театров, выставок, галерей, концертов
  2. Занятие Hande - Made

2014-2018 г.

2013 – 2018 г.

Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности

  1. Принять участие в школе педагогического мастерства.
  2. Участие в конкурсе “Воспитатель года-2014”.
  3. Создание и работа  кружка «Театр и мы»
  4. Сотрудничество с телерадиокомпанией «ТНВ – Новый век». Интервью на актуальные темы воспитания. Знакомство телезрителей с различными проектами, проводимыми в ДОУ.
  5. Участие в утренней программе «Манзара» на темы «Взаимодействие с родителями в ДОУ», «Адаптация ребенка в детском саду»
  6. Участие в программе «Алтын куллар», мастер – класс «Создание дерева счастья»
  7. Написание авторской программы
  8. Авторские публикации, обмен опытом в местных газетах и  журналах
  9. Участие в районных и республиканских конкурсах на грант.
  10. Досрочная аттестация на высшую категорию

2013 год

2014 год

2013-2015 год

2014 – 2018 г.

2014 -2015 г.

2015 год

2015 год

2016 год

2016 год

2016 -2018 год

2017 – 2018 учебный год.

ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ

Тема самообразования на 2013-2014 уч.год

Форма и срок отчета

Создание и реализация проекта «Родительский клуб Семицветик-развиваемся вместе»

Презентация на педсовете «Семицветик раскрывает свои лепестки» 2014

Форма работы

Время проведения

С детьми

С педагогами

С родителями

Отзывы детей в рисунках «Я люблю свой детский сад»

Выступление на педсовете «Мостик понимания между родителями и ДОУ»

Встреча в родительском клубе «Давайте познакомимся»

Сентябрь-ноябрь

 2013-2014 уч.год

Творческий проект «Чудеса из бумаги»

Консультация для воспитателей «Ум ребенка на кончиках пальцев»

Мастер-класс по изготовлению дерева счастья-Топиарий

Декабрь-февраль 2013-2014 уч.год

Конкурс рисунков «Это моя мама»

Мастер-класс

«Волшебный клубочек»

«Роль матери в жизни ребенка» (концерт для мам, конкурс кулинарных способностей)

Март-май 2013-2014 уч. год

Тема самообразования на 2014-2015 уч.год

Форма и срок отчета

Семейные ценности в традициях народов Поволжья

Открытое мероприятие для педагогов и родителей «Мозаика культур Поволжья»

Проект «Петрушка на осенней ярмарке»

Конкурс поделок из природного материала.

Выступление на педсовете «Воспитание толерантности у дошкольников»

Народные гуляния «Вот собрали урожай»

Конкурс «Креативные овощи с огорода»

Сентябрь-ноябрь 2014-2015 уч.год

«Загадки и головоломки от домовенка Кузи»

Выступление на педсовете «Семейные традиции в татарских и русских семьях»

Встреча в родительском клубе «Семья для домовенка Кузи»

Декабрь-февраль 2014-2015 уч.год

«Веселая масленица»
«Карга боткасы»

«Науруз»

Мастер-класс «Уроки квиллинга»

Творческий конкурс «Волшебные руки наших мам»

Март-май 2014-2015 уч.год

Тема самообразования на 2015-2016 уч.год

Форма и срок отчета

Роль старшего поколения в воспитании современных дошкольников

Консультация для родителей, творческий отчет для бабушек и дедушек «Сохраняя традиции, строим светлое будущее»

Поздравление бабушек и дедушек

Выступление коллектива на день пожилого человека

Конкурс семейных рецептов «Бабушкины пирожки»

Сентябрь-ноябрь 2015-2016 уч.год

Проект «Как жили наши предки?»

Конкурс
«Бабушкины сказки»

Пополнение коллекции краеведческого музея детского сада

Изготовление генеалогического древа

Декабрь-февраль 2015-2016 уч.год

Конкурс рисунков «Своим дедушкой горжусь!»

Викторина «Знаешь ли ты свои корни?»

Конкурс для пап «Мастерили мы скворечник…»

Март-май 2015-2016 уч.год

Тема самообразования на 2016-2017 уч.год

Форма и срок отчета

Процесс социализации через мультфильмы и кино у дошкольников

Открытое мероприятие «Лунтик» против «Бешеных кроликов» (Доброта и воспитанность против агрессии и девиантного поведения)

Конкурс поделок

«Мой любимый мультик»

Консультация «Возрастные ограничения в телевидении, плюсы и минусы»

Встреча в родительском клубе «Влияние мультфильмов на воспитание ребенка»

Сентябрь-ноябрь 2016-2017 уч.год

Творческий конкурс «Парад снеговиков»

Презентация «Вред и польза мультфильмов»

Костюмированный вечер «Ожившие герои мультфильмов»

Декабрь-февраль 2016-2017 уч.год

Спортивный проект «Богатырская наша сила!»

Выступление:
«Психологический аспект выбора героя для подражания ребенком из мультфильма»

Викторина «Это наше детство!»

Март-май 2016-2017 уч.год

Тема самообразования на 2017-2018 уч.год

Форма и срок отчета

Сбережем природу-сохраним здоровье будущих поколений!

Акция «Ози Бу. Защити планету!»

Сказки о цветах и деревьях

Просмотр и обсуждение мультфильма «Лоракс»

Семинар-практикум «Формирование экологических представлений у дошкольников»

Проект «Почемучки про природу» игра-викторина для родителей и детей

Сентябрь-ноябрь 2017-2018 уч.год

Конкурс поделок «Елки-иголки»

Беседа «Экологические катастрофы»

Консультация «Экологические болезни»

Акция «Не руби!»

«Чистая вода+ чистый воздух=чистая планета!»

Декабрь-февраль 2017-2018 уч.год

Проект «Космос»

Конкурс рисунков «Я и Вселенная»

Проект «Огород на подоконнике»

Создание движения «Юные защитники природы»

Конкурс экологических проектов

«Каждый из нас в ответе, какую землю оставит он детям!»

Март-май 2017-2018 уч.год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования воспитателя .

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида «Батыр» г. Буинска Буинского района РТ  «План по самообразованию педагога»...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования  воспитателя Мамонтовой О.И....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

План самообразования воспитателя: «Нейроигры – эффективный инструмент в работе воспитателя в средней группе"

Цель:Изучение различных нейропсихологических методик и их применение в педагогической практике продуктивно влияющих на развитие воспитанников.Задачи:1.Проанализировать литературу по данной теме.2. Обе...