Экологические опыты.
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

Погодина Юлия Александровна

Эксперементирование с детьми экологического содержания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_ekologicheskogo_soderzhaniya.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

ОПЫТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ.

  1. КАК СВЕТ ВЛИЯЕТ НА ЦВЕТ ЛИСТЬЕВ?

ЦЕЛЬ: выяснить, как свет влияет на цвет листьев.

МАТЕРИАЛ: дерево или куст с зелёными листьями, кусочек фольги, скотч.

ХОД ОПЫТА: во время прогулки к живому листочку приложить кусочек фольги. Фольгу закрепить скотчем. Пусть дети выскажут предположения, произойдёт ли что – нибудь с листом. Через 5 – 7 дней снять фольгу. Дети увидят, что та часть листа, которая была закрыта фольгой, стала жёлтого цвета.

ВЫВОД: в листьях растений под влиянием света вырабатывается хлорофилл, который питает листочки. Он зелёного цвета. Вот почему осенью, когда солнечного света становится всё меньше, листья желтеют и опадают.

  1. КАК МУРАВЬИ НАХОДЯТ ПИЩУ?

ЦЕЛЬ: выяснить, как муравьи находят пищу.

МАТЕРИАЛ: картонная коробка, кусочек фрукта (банан), земля, взятая с «муравьиной дорожки».

ХОД ОПЫТА: - Как вы думаете, муравьи общаются между собой? 

В неглубокой картонной коробке срезать одну боковую стенку. Положить в глубине коробки кусочек банана, насыпать землю с «муравьиной дорожки». Расположить коробку с местом скопления муравьёв. Пусть дети наблюдают, как постепенно друг за другом муравьи потянутся в коробку. Как они догадались, что в коробке пища?

ВЫВОД: в коробке собрались муравьи, потому что они ориентируются по запаху. Муравей – разведчик, нашедший пищу, выделяет след запаха, по которому остальные муравьи эту пищу находят. Это помогает им выжить.

  1. ПОЧЕМУ ОТ ЛУКА ПЛАЧУТ?

ЦЕЛЬ: выяснить, почему от лука плачут.

МАТЕРИАЛ: луковица, нож.

ХОД ОПЫТА: - Приходилось ли вам чистить лук или может вы видели, как его чистит мама? Замечали ли вы, что при этом на глаза наворачиваются слёзы?

Очистим луковицу от шелухи и разрежем пополам. Предложить детям поднести луковицу к лицу, пусть убедятся, что это действительно так. Объяснить, почему так происходит.

ВЫВОД: в луке содержатся едкие вещества, они очень летучие. После того как луковицу почистят и разрежут, эти вещества попадают сначала в воздух, а затем вместе с ним – в наши глаза. Слёзы защищают глаза от едких веществ, содержащихся в луке, потому что они слезами смываются.

  1. ГДЕ «ПРЯЧЕТСЯ» ЗАПАХ В ОВОЩАХ?

ЦЕЛЬ: выяснить, где прячется запах в овощах.

МАТЕРИАЛ: свежий огурец, луковица, нож.

ХОД ОПЫТА: предложить детям понюхать луковицу в шелухе и неочищенный огурец. Запах будет очень слабый. Срезать кожицу у огурца и разрезать луковицу пополам. Пусть дети убедятся, что запах стал гораздо сильнее.

ВЫВОД: пахучие вещества спрятаны под плотной кожицей овощей. Как только целостность кожицы нарушается, запах «вырывается» и попадает в нос.

  1. ЧТО ВХОДИТ В СОСТАВ КАРТОФЕЛЯ?

ЦЕЛЬ: выяснить, что входит в состав картофеля.

МАТЕРИАЛ: клубень картофеля, терка, ёмкость с водой.

ХОД ОПЫТА: предложить детям подумать, из чего состоит картофель. Для того чтобы узнать, проведём небольшой эксперимент. Клубень картофеля натереть на тёрке. Залить массу холодной водой. Дети убедятся, что вода станет мутной. Менять воду в ёмкости до тех пор, пока вода не станет чистой и прозрачной. На дне ёмкости останется осадок серого цвета. Слить воду и подсушить его.

ВЫВОД: это крахмал. Он входит в состав картофеля и очень важен для питания. Крахмал – это источник энергии для человека. Вот почему после того, как мы поедим горячей картошки у нас появляются силы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Экологические опыты"

На данном занятии дети попадают в сказку, где случается беда. Ребята предпринимают всё необходимое, чтобы помочь героям сказки....

Презентация "Экологические опыты,исследования и проекты в старшей группе"

Данная работа направлена на формирование интереса детей, развитие поисково-познавательной деятельности, протекающих в форме экспериментальных действий. Предлагаемые формы являются актуальными, так как...

Картотека экологических опытов для детей средней группы

Образовательная область: познавательное развитие...