6 педагогических проектов
проект (старшая группа) по теме

Шудря Наталья Александровна

педагогические проекты для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_pobedy.docx31.27 КБ
Файл proekt_kosmos.docx30.45 КБ
Файл proekt_moi_druzya_-dorozhnye_znaki.docx22.88 КБ
Файл pdd_plan.docx17.2 КБ
Файл plan_den_pobedy.docx22.14 КБ
Файл prekt_rossiya-rodina_moya.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №28

ПГТ. Черноморского Северского района

Краткосрочный проект для старшего дошкольного возраста

 «День победы».

Воспитатель: Шудря Наталья Александровна

Краткосрочный проект «День победы».

Воспитатель: Шудря Н.А.

Актуальность.

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Важнейшей составной частью воспитательного процесса в ДОУ является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

Истинный патриотизм предполагает,   формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Основой этого развития являются духовно-нравственный и социокультурный компоненты. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством.

Цель:

развитие у дошкольников  активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.

Задачи:

  • Познакомить детей с основными событиями войны -  с Ленинградской блокадой, наступлением на Москву.
  • Донести до детей мысль о том, как тяжело приходилось защитникам русской земли и простым людям в те суровые военные годы.
  • Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
  • Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии.
  • Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.
  • Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
  • Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа.
  • Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

Предполагаемый результат:

  • Расширение представлений о российской армии надежной защитнице нашей родины. Пополнение словарного запаса.
  • В результате проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети должны ориентироваться в истории нашей страны, у детей должны быть сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, фашисты, захватчики, фашистская германия.

Тип проекта: Краткосрочный (с 6.05 по 8.05), коллективный, информационно- творческий.

Участники: воспитатель, логопед, родители, дети старшей группы.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и разбивка на веер задач.
  • Составление плана основного этапа проекта.
  • Опрос детей.


Родители:

Решение о принятии участия в проекте.

Дети:

Рассматривание иллюстраций о ВОВ.

Основной этап:

  • Проведение совместной деятельности.
  • Возложение цветов к мемориалу.
  • Выставка художественной литературы о ВОВ.
  • Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; А. Митяев «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).
  • Беседа «Наше Отечество. Начало войны»; «Поклонимся погибшим тем бойцам…».
  • Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».
  • Художественно творческая деятельность: лепка «Вечный огонь», рисование «Памятник «Цветок жизни», «Памятник «Разорванное кольцо», Вечный огонь».
  • Заучивание стихотворения Е.Благиной «Шинель».
  • Рассматривание открыток «Города герои». Рассматривание иллюстраций с изображением ВОВ.
  • Музыкльно- поэтическая композиция «9 мая»

Заключительный этап.

  • Трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителей.
  • Проведение обобщающего занятия «Этот день победы».
  • Посещение митинга посвященного «Дню победы».

Заключение.

В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Реализация проекта  показала свою эффективность:

Дети:

        Повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым  России в период Великой Отечественной войны.

        Пополнен  материалом  о Великой Отечественной войне.

        Ребята имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ.

        Они знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.

        Дети владеют  расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы».

        Также  они имеют представление об истории памятных мест родной станицы.

        Дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.

Родители:

        Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.

Приложение:

1.Конспекты занятий по теме проекта.

Занятие «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны».

Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам- героям.

Оборудование: портреты героев ВОВ, детей войны, страницы альбома «Солдаты Победы».

                                                 Ход занятия.

Воспитатель: Война - самое страшное событие в истории человечества. Потоками крови и слез была омыта наша многострадальная земля  в тяжелые дни Великой отечественной. Вся страна поднялась на борьбу с фашистами.

 А сейчас послушайте сообщения  о героях той страшной войны (о Зое Космодемьянской, А. П. Маресьеве, А.М.Матросове). Рассказ воспитателя.

Воспитатель: А я вам расскажу о детях, которые наряду с взрослыми несли все тяготы войны. Подростки работали на заводах и фабриках, встав за станки вместо ушедших на фронт взрослых. Были случаи, когда из-за малого роста подростки не доставали до станков и им ставили под ноги скамеечки. Они знали, что своей работой помогают отцам и братьям на фронте.

-   Там, где прежде изготавливали оловянных солдатиков и игрушечные пистолеты, теперь мастерили запалы к ручным гранатам, цветные сигнальные ракеты, дымовые шашки.

-  Дети хотели хоть чем-то помочь бойцам. Школьницы вязали для бойцов тёплые носки и варежки, шили и вышивали кисеты - красивые маленькие мешочки, в которых солдаты хранили табак.

Приходили они и в госпитали, где лежали раненые бойцы, ухаживали за солдатами, писали письма их родным, устраивали концерты в госпиталях.

- Помогали школьники и почтальонам. В почтовых отделениях накопилось много не разобранных писем, в том числе и от фронтовиков. Как их ждали матери, сестры, жёны и дети бойцов! Ребята стали разбирать письма и носить их по домам.

-  Но среди детей были и те, кто плечом к плечу со взрослыми воевал на фронтах и в партизанских отрядах. Послушайте рассказы о детях, почти ваших сверстниках. Подвиги всех детей и взрослых не будут забыты никогда.

-   О них, и о героях войны сложено немало стихов.

«Реквием» Р. Рождественский

Помните!

 Через века, через года, —

О тех, кто уже не придёт никогда,

— помните!

Не плачьте!

 В горле сдержите стоны.

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!...

Люди, покуда, сердца стучатся,

 — помните!

Какою ценой завоёвано счастье, — Пожалуйста, помните!

       Нарисуйте, «Вечный огонь».

 

Занятие «Земляки - фронтовики».

Цель: Познакомить детей с ветеранами ВОВ, которые проживали и проживают в нашем городе, воспитывать чувство сострадания и уважения к пожилым людям.

Оборудование: альбом «Солдаты Победы», о земляках - героях войны.

                                                Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, эти люди жили и живут в нашем городе, они так же, как и другие русские люди защищали нашу Россию от врагов.

Давайте посмотрим, какие медали и ордена сверкают на их груди.

Послушайте, что вам расскажут ребята о некоторых из этих людей, (сообщения старших детей)

Воспитатель: А я вам хочу рассказать о своем соседе, он тоже участвовал в событиях ВОВ. Каждый год 9 мая я и мои дети поздравляем его с Днем Победы.

-                 Может быть, рядом с вами живут тоже ветераны ВОВ?

(слушаем рассказы детей)

-                 А может быть, у вас есть дедушки и бабушки, которые тоже воевали на войне?

 

  Беседа « История георгиевской ленточки».

Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Оборудование: георгиевские ленточки по количеству детей, иллюстрации с орденами Славы, историческими событиями России.

                                          Ход занятия.

Раздаю детям ленточки, некоторое время рассматриваем, ощупываем ленточки.

Воспитатель: Ребята, а что за ленточка у вас сейчас в руках? Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают?

Воспитатель: Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый - цвет огня. А называется она георгиевской, потому что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден в 1769 году. Он давался только за конкретные подвиги в военное время. Это была исключительная воинская награда. Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, - Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т.д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты. В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии,  георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки.

Воспитатель: Где вы видели такие георгиевские ленты, как вы думаете, почему они там находились? В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Великой отечественной войны.

Воспитатель: А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки, почему?

 Вы можете взять эти ленточки и повесить себе на одежду в честь памяти о погибших и победивших в Великой Отечественной войне!

Неугасима память поколения                       Войны не хотим мы нигде, никогда,

И память тех, кого так свято чтим,             Пусть мир будет в мире везде и

Давайте, люди, встанем на мгновенье                                всегда!

И в скорби постоим и помолчим.


 
Комплексное занятие «Повяжи. Если помнишь!»

Цель: Закрепить знания детей о событиях ВОВ. Воспитывать умение выражать уважение к ветеранам, благодарность людям, отдавшим все для фронта.

Оборудование: иллюстрации с событиями ВОВ, георгиевская ленточка, фотографии по теме «изготовление георгиевской ленточки», плакат «День Победы».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем мы достали этот плакат? Почему наша страна каждый год отмечает этот праздник? Почему на плакате нарисована георгиевская ленточка, что она обозначает?

Воспитатель: Вы уже знаете, что  в нашей стране проводится акция «Георгиевская ленточка»? Как вы думаете, зачем?

Воспитатель: Да, в акции «Георгиевская ленточка» принимают участие жители многих стран мира. «Георгиевская ленточка» стала традицией и неотъемлемой частью празднования Дня Победы. Ленты стали символом общенародного уважения к воинам-победителям, Великой Победы, Великого Подвига, знаком примирения и объединения поколений. Этот символ — выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году.

Воспитатель: Мы сегодня с вами тоже для нашего праздника попробуем изготовить такие ленточки из ткани, а потом вы сможете подарить их своим близким или ветеранам (изготовление ленточк

2.Дидактические и подвижные игры.

Дидактическая игра «Назови пословицу»

Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.

Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.

«Сам погибай, а товарища выручай»,

«С родной земли — умри, не сходи»,

«За край свой насмерть стой»,

«За правое дело стой смело»,

«Жить - Родине служить»,

«Счастье Родины - дороже жизни»,

«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».

Дидактическая игра «Защитники Отечества»

Цель:   закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии;   закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества ;развивать речь, умение классифицировать предметы.

Оборудование: 9 карт формата A3. В центре каждой карты изображение солдата различных родов войск (летчик, артиллерист, десантник, моряк, подводник, танкист, пограничник), а также ветеран Великой Отечественной войны. Свободное пространство вокруг воина разделено на 6 квадратов. Раздаточные карточки, на которых изображены различные предметы и события военной тематики (танк, пушка, автомат, бинокль, бескозырка, корабль, планшет, парад, Вечный огонь и т.д.).

В игре могут принимать участие от 1 до 9 детей. Ведущий (воспитатель или ребенок) раздает участникам игры большие карты, маленькие карточки перемешивает между собой и по одной показывает детям. Задача детей — определить принадлежность показываемого предмета или события представителю тех или иных родов войск, аргументировать свой ответ. Если ребенок ответит правильно, он получает маленькую карточку и закрывает ею пустой квадрат на большой карте. Игра продолжается до тех пор, пока все маленькие карточки не будут розданы.

Подвижная игра «Кто быстрее?»

На стульчиках, расставленных в несколько рядов, как в армии, лежат гимнастерка, комбинезон, плащ-накидка, буденовка, бескозырка. По команде дети должны как можно быстрее одеться или одеть кукол. Выигрывает тот, кто все действия проделает быстрее других и правильно. Победитель назначается командиром. Он распечатывает конверт и объявляет, в какой воинской части дети побывают в следующий раз.

Подвижная игра «Перетягушки»

Дети обеих команд делятся по парам. Каждой паре дается гимнастическая палка. Участники одной команды стоят по одну сторону от обозначенной линии. По сигналу ведущего участники команд стараются перетянуть противника на свою сторону.

Подвижная игра «Саперы»

Две команды перебираются с одной стороны на другую, наступая только на дощечки.

 

 3.Советы родителям «Как рассказать детям о войне».

Первый способ — говорите об этом с ребенком!

Второй способ — просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми. Только здесь следует оговорка — не все подряд. Идеальными для просмотра станут старые военные фильмы, в которых раскрыт смысл, которые несут в себе доброту, свет, веру в Победу. Это «В бой идут одни старики», «Максим Перепелица», «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Журавли». Параллельно с ними посмотрите всей семьей военный парад, концерты военных песен.

Третий способ — общение с ветеранами. Зачастую пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом.

Четвертый способ — расскажите о ваших воевавших предках.

Пятый способ — делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну. Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста, как и ваши дети, с такими же интересами.

Шестой способ — договоритесь с воспитателями детского сада о том, что 9 мая они будут проводить с детьми утренники на тему Войны. Проведение таких мероприятий оставляет в душе ребенка глубокий след, заставляет прочувствовать и прожить кусочек той, военной жизни самому.

Седьмой способ — посещение памятных мест.



Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №28

ПГТ. Черноморского Северского района

Познавательно-творческий  проект  «Космос».

для детей старшего возраста.

Воспитатель: Шудря Наталья Александровна

Познавательно-творческий  проект  «Космос».

 для детей старшего возраста.

        

Воспитатель :Шудря Н.А.

Актуальность проекта: Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о космосе? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и в НОД. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).

Проблема:  Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Данный проект направлен на обогащение  познавательно-эстетической компетентности старших дошкольников, поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности.

Срок реализации: 2 недели с 1.04 – 12.04.2015 года.

Объект исследования: Космос

Вид проекта:  Познавательно-творческий, длительный – 3-х недельный.

Цель проекта:  Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса человеком и животными.

Задачи:

  • Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, познакомить с космонавтами первооткрывателями и животными-космонавтами.
  • Дать детям представление, что такое космос, космическое пространство, познакомить с солнечной системой, которую составляют девять планет  и солнце – самая близкая звезда к Земле.
  • Развитие познавательных способностей, творческого воображения, мышления, коммуникативных навыков детей.
  • Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
  • Воспитывать патриотические чувства, гордость за Российскую космонавтику.

Ожидаемый результат:

  • Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, солнечной системе.
  • Формирование у детей эмоционально-ценностного отношения к людям, работа которых связана с освоением космоса, воспитание любви и интереса к Российской космонавтике.
  • В процессе взаимопонимания у детей происходит развитие коммуникативных навыков, развивается диалогическая речь, активизируется и обогащается словарный запас.
  • При выполнении детьми продуктивной деятельности между детьми возникает доброжелательность, взаимопомощь и благоприятный эмоциональный климат.
  • Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность с ребёнком происходит формирование у детей семейной принадлежности, роста значимости в мировом сообществе.

Участники проекта: Дети старшей  группы, родители, воспитатели.

Этапы реализации.

Первый этап – подготовительный.

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и задач.
  • Составление плана основного этапа проекта.
  • Опрос детей.
  • Как называется планета, на которой мы живём?
  • Как называется ближайшая к нам звезда?
  • Какие планеты вы знаете?
  • Как называется спутник Земли?
  • Кто первым полетел в космос?
  • Кто был первым космонавтом Земли?
  • Как фамилия первой женщины, полетевшей в космос?
  • Каких Российских космонавтов вы знаете?
  • Какими качествами должен обладать космонавт?
  • Кто хотел бы стать космонавтом и почему?

Второй этап – основной.

  • Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
  • Составление конспектов интегрированных занятий, развлечения, викторины.
  • Подбор стихов, загадок, физкультминуток, считалок.
  • Подбор художественных произведений и оформление выставки книг и иллюстраций.
  • Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивных упражнений.
  • Подбор музыки и электронных презентаций.
  • Привлечение родителей к текущему проекту по подбору литературы, раскрасок и изготовление космических объектов в рамках семейного конкурса «Мы и Космос».

Четвёртый этап – заключительный.

  • Оформление книжной выставки.
  • Оформление творческих выставок с детскими работами.
  • Выпуск коллажа «Мы на Луне».
  • Проведение «Космической викторины» и развлечения «Путешествие к неизведанным планетам».
  • Подведение итогов семейного конкурса «Мы и космос».

План работы  реализации  проекта «Космос» в старшей группе

Познавательное развитие

Просмотр презентаций:

  • «Первые шаги в космосе».
  • «12 апреля – День космонавтики»
  • «Почему на Луне не живут люди?»
  • «Животные космонавты».
  • «Питание космонавтов».

Видеоролики:

  • «Звёздный полёт».
  • «Земля в иллюминаторе».
  • «Земля из космоса».

Экскурсия в краеведческий музей: «Юрий Гагарин – человек легенда».

Моделирование:

  • Солнечная система.
  • Полёт ракеты.
  • Падение метеорита.
  • День – ночь.
  • Вращение Луны вокруг Земли.
  • Вращение земли вокругсолнца.
  • Лунное затмение.
  • Солнечное затмение.

Конструирование:

  • ЛЕГО – «Космические  корабли».
  • «Космодром».

Речевое развитие

Чтение.

  • В. Бороздин «Первый в космосе».
  • В.П.Лепилов «Космическая сказка». Астрахань: «Волга», 1992г.
  • Большая энциклопедия для дошкольника. Раздел «Вселенная».

Заучивание наизусть.

  • В.Степанов «Юрий Гагарин».
  •  Я.Аким «Есть одна планета сад».
  • Считалок, девизов.

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование.

  • Полёт к звёздам.
  • Солнечная система.

Декоративное рисование «Филимоновская ракета».

Раскрашивание раскрасок.

Аппликация и рисование.

Коллаж. «Мы на Луне».

Лепка.

«Летающие тарелки»; «Ракета»;

 Пластилинография «Космический полёт».

Познавательное развитие

Беседы:

  • «Первые в космосе».
  • «Животные в космосе».
  • «Солнечная система».

Социально-коммуникативное развитие.

Дидактические игры:

  • «Найди одинаковые космические корабли».
  • «Собери ракету».
  • «Кто быстрее соберёт звёздочки».
  • «Звук потерялся».

Сюжетно-ролевые игры.

  • «Космонавты».
  • «Путешествие в космическое пространство.

Физическое развитие.

Физкультминутки:

  • «Космонавт».
  • «Космодром».
  • «Ракета».

Подвижные игры:

  • «Ракеты».
  • «Космонавты».

Спортивные упражнения:

  • «Запуск ракеты».
  • «Невесомость».

Художественно-эстетическое развитие.

Слушание:

  • «Сказки», «Млечный путь» - Большое космическое путешествие.
  • «Трава у дома»  - Земляне.
  • «Космическая» - Доктор Ватсон.  
  • «Сквозь космические дали»
  • Космическая инструментальная музыка зарубежных исполнителей.

Ручной труд:

  • Бумагапластика - «Маска гуманоида».
  • Нитки  - «Космонавт».

Утренняя беседа: «Кого берут в космонавты?»

Цель: формировать  у детей представление о необходимости заботиться о своём здоровье с детства. Уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам. Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества.

Работа с родителями.

  • Информационная доска – «Российские покорители космоса».
  • Совместный просмотр мультфильмов:

«Тайна третьей планеты», «Собаки в космосе».

  • Проведение семейного конкурса «Мы и космос».
  • Подбор иллюстрации, литературы, раскрасок.
  • Приобретение призов.

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №28

ПГТ. Черноморского Северского района

Проект по правилам дорожного движения

«Мои друзья – дорожные знаки»

Разновозрастная (старшая и подготовительная) группа

Воспитатель: Шудря Наталья Александровна

Проект по правилам дорожного движения

«Мои друзья – дорожные знаки»

Разновозрастная (старшая и подготовительная) группа

Создание проблемы.   Одно из направлений нашей группы – обучение детей правилам дорожной безопасности: Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

В процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения  были включены все воспитывающие детей взрослые, с которыми дети взаимодействуют не только в детском саду, но и дома: воспитатели, специалисты и родители. Важно, что к активному участию в обучении детей привлечены их родители, которые играют решающую роль не только в силу своего статуса, но и    потому, что их собственное поведение в дорожном движении является для детей примером для подражания.

В разновозрастной  (старшая и подготовительная)группе был составлен план работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма на учебный год.  Затем, в 2013-2014 учебном году был разработан долгосрочный проект по ПДД «Мои друзья – дорожные знаки»

Актуальность. Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах совершаются десятки тысяч транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно, поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами  дети, которые играют вблизи  дорог, переходят улицу в неположенных местах неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста   - это особая категория  пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, на  дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем – школа и другие образовательные учреждения. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является само первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность  по данной теме.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети разновозрастной группы (старшая, подготовительная).

Скоки реализации проекта: ноябрь  2014г.- апрель2015г.

Тип проекта: Долгосрочный, групповой, информационно-ориентированный.

Цель проекта: Формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.

Задачи проекта:

  1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
  2.  Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
  3. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
  4. Воспитывать дистиплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
  5. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Ожидаемые результаты:

- Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД;

К окончанию проекта ребенок должен:

  • Знать алгоритм перехода дороги «остановись –посмотри – перейди»;
  • Уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный. Регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а также дорожные знаки.

- Координировать деятельность по обучению ПДД детей между родителями и педагогами.

- Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте и безопасному поведению на дороге.

- Совершенствовать исследовательскую деятельность детей.

Дальнейшее развитие проекта.

В дальнейшем планируется продолжить работу в этом направлении: разработать сценарии для проведения занятий, развлечений, праздников, досугов, памяток по ПДД,

Этапы и мероприятия реализации проекта.

1 этап -  подготовительный (   Что дети  знают о правилах дорожного  движения подбор методической литературы дидактических, сюжетно-ролевых игр игровых заданий музыкальных произведений,  наблюдения за движением транспорта и работой водителя, знакомство с литературными произведениями (Носов Н. «Автомобиль»;

Михалков С. «Дядя Степа – милиционер. Моя улица. Велосипедист»;

Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный»; Тарутин О. «Для чего нам светофор»; Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;

Дугилов А. «Моя улица»; Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках).

2 этап – основной (проведение комплекса мероприятий):

Научно методические:  план работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма на учебный год; наглядные пособия: «Дорожные знаки», «Безопасность на дорогах», «Советы светофорчика», «Азбука юного пешехода»;  Наглядно-демонстрационный материал: «Дорожная безопасность», «Дорожные знаки», «Дорога детям», «Правила безопасного дорожного движения дошкольников»; методические разработки для родителей, детей и педагогов.

Материально-техническое: , оформление в группе мини-музея по ПДД,  библиотека методической и художественной литературы; наглядно-дидактические пособи; медиатека мультфильмов на тему «правила дорожного движения».

3 этап – заключительный. Ребенок  со сформированным безопасным поведением в дорожной среде и сознательным отношением к соблюдению правил дорожного движения.

Взаимодействие с родителями: предложить родителям вместе с детьми посмотреть и обсудить мультфильмы о правилах безопасного поведения на улице. Прочитать детям рассказы о правилах дорожного движения. Беседовать с детьми о правилах дорожного движения, закреплять знания детей личным примером.

Для родителей проводится: анкетирование с целью выявить уровень знаний по данной теме; оформили паки-передвижки; подготовили памятки-рекомендации по обучению ребенка ПДД, консультации.



Предварительный просмотр:

План работы   реализации проекта « Мои друзья- дорожные знаки» в старшей группе

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

цель

Дата проведения

- рассматривание  рисунков, фотографий с дорожными знаками;

-просмотр видеоматериалов;

-д\и «учим дорожные знаки»

-обсуждение дорожных ситуаций по картинкам;

-Подбор литературы по ПДД-(Носов Н. «Автомобиль»;

Михалков С. «Дядя Степа – милиционер. Моя улица. Велосипедист»;

Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный»; Тарутин О. «Для чего нам светофор»; Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;

Консультация «ПДД – основа безопасности», «Маленький пассажир», «Памятка

для родителей по обучению детей безопасному поведению на дороге»

Совместный рисунок родителей и детей «Мой путь от дома до детского сада»

Анкетирование родителей «Я и мой ребёнок на улицах города».

Продолжать учить  детей   правилам поведения на дороге; закрепить знания детей о дорожных знаках;

Развивать память, мышление, воображение, речь

Ноябрь-декабрь

«Дорожные знаки», «Безопасность на дорогах», «Советы светофорчика», «Азбука юного пешехода»;  Наглядно-демонстрационный материал: «Дорожная безопасность», «Дорожные знаки», «Дорога детям», «Правила безопасного дорожного движения дошкольников»

-проведение  бесед на данную тематику.

-Проведение занятия  по рисованию « пешеход на дороге»

-Целевая прогулка «Перекресток».  -Наблюдение за  работой светофора, за движением машин на перекрёстке.

-Просмотр мультфильмов и обсуждение дорожных ситуаций.

Создание буклетов по ПДД

Проведение бесед по теме «Будьте осторожны на дороге! »

оформление в группе мини-музея по ПДД

приобретение родителями медиатеки мультфильмов на тему «правила дорожного движения».

- Продолжать учить детей  соблюдать безопасность на дорогах

-обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;

Январь-февраль

- беда на тему « профессия « милиционер»

-подвижная  игра « я за рулем»

-Беседа на тему « мой друг в беде»;

- с\р игра « милиционеры»

-ОД по познавательному развитию и аппликации «Спасем Незнайку»

-Целевая прогулка «Перекресток». Наблюдение за работой светофора, за движением машин на перекрёстке.

»; Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках).

Проведение бесед по теме «Будьте осторожны на дороге! »

Посмотр  и обсудение мультфильмов о правилах безопасного поведения на улице.

Чтение детям рассказов о правилах дорожного движения.

Показ мультимедийной презентации

«Безопасность и правила дорожного движения»

 Проведение круглого стола на тему:  « мой ребенок должен все знать»

- Совместная деятельность с сотрудниками ГИБДД

Продолжать развивать знания детей о профессии « милиционер»

оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения с помощью разнообразных методов и приёмов;

Март-апрель



Предварительный просмотр:

План работы   реализации проекта на тему: «День победы» старшего дошкольного возраста

Формы и методы реализации проекта

Задачи

Дата проведения

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира)

1. «Наше Отечество. Начало войны»

  • Активизировать словарь детей, обогащать его понятиями Россия, Отечество, Отчизна, защищать, оборонять, блокада, окопы, траншеи, маршалы, генералы, фашизм, захватчики и т. д.
  • Вызвать у детей чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к ее героическому прошлому.
  • Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории нашей Родины.
  • Расширять представление детей об армии (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

с 6.05 по 8.05 2015год

 . Беседа «Поклонимся погибшим тем бойцам… »

  • Познакомить с героями В. О. В.
  • Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.
  • Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувства уважения к людям; доброжелательность; желание совершать добрые поступки.

Художественно-эстетическое развитие.

1.Лепка: «Вечный огонь»

  • Продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки.
  • Закреплять умение скреплять детали между собой.
  • Развивать конструкторские способности и умения.
  • Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Рисование «Памятник «Цветок жизни».

  • Продолжать учить детей задумывать сюжет рисунка.
  • Закреплять умение пользоваться простым карандашом.
  • Развивать самостоятельность при выборе материала.
  • Воспитывать гордость за своих солдат и за свою Родину.

Рисование «Памятник «Разорванное кольцо»

  • Продолжать учить детей рисовать  памятники по представлению.
  • Воспитывать аккуратность при работе, продолжать учить использовать разные приемы рисования.
  • Воспитывать творчество и самостоятельность.

Конструирование: «Военная база» (из маленьких солдатиков,  мелкого и крупного конструктора.)

  • Продолжать развивать конструкторские способности, самостоятельность при распределении действий между собой.
  • Продолжать учить обыгрывать свои постройки.
  • Воспитывать коллективизм.

        

Литературно – музыкальная композиция «9 Мая! »

  • Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;
  • Закрепить представление о празднике Дня Победы;
  • Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

 Речевое развитие.

Чтение произведений:

- Стихи о Дне Победы;

  • Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному.
  • Воспитывать бережное отношение к книгам.
  • Продолжать учить читать стихи громко с чувством и с выражением.

Социально-коммуникативное развитие.

1.Сюжетно ролевые игры «Военные», «Моряки», «Госпиталь».

Дидактические игры «Чья форма»,  «Что изменилось», «Военный транспорт»

Настольная игра: «Морской бой»,

  • Продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и на занятиях; воспитывать уважение к защитникам Отечества.
  • Продолжать развивать внимание, память, логическое мышление.

  • Продолжать учить соблюдать правила игры; развивать внимание и логику.
  • Развивать внимание, логическое мышление.

План работы с родителями по   реализации проекта на тему: «День победы» старшего дошкольного возраста

Формы и методы работы с родителями

Сроки реализации

  1. Информация в родительском уголке
  2. Индивидуальные и групповые консультации по организации выставки «Я рисую мир»

и проведению праздника

  1. Подготовка презентации «Нам дороги эти позабыть нельзя»

     4.  Анкетирование.

    5.  Консультация.

    6.  Коллекционирование.

    7.  Выступление на презентации проекта

с 6.05 по 8.05 2015год

АНКЕТА

*Ф. И. О___

*Любите ли Вы петь? ___

*Знаете ли Вы песни о войне, о Родине, о России? ___

*Перечислите их название или строчку из песни___

*Готовы ли Вы петь эти песни со своим ребёнком? ___

*Считаете ли Вы эти песни неотъемлемой частью воспитания Вашего ребёнка? ___

*Готовы ли Вы разучить одну из песен и выступить с другими родителями перед детьми Вашей группы? ___

С уважением  воспитатель: Шудря Н.А.



Предварительный просмотр:

Проект  для детей старшей разновозрастной  группы  на тему

«Россия – Родина моя!»

Подготовила

воспитатель МБДОУ ДС ОВ № 28

Дмитриева Н.А.

Вид проекта: информационно - творческий
По срокам проведения: длительный – 3 месяца
Участники проекта: дети подготовительной группы. Так же проект предусматривает активное участие родителей воспитанников.

Актуальность.

«Человеку никак нельзя жить без Родины,

как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследования, посвященные  проблемам приобщения дошкольников к истории, культуре, социальной жизни родного города, а через него Отечества, связаны с изучением механизмов социализации, формирования социальной компетентности ребенка (Т.Н.Антонова, Т.Т.Зубова, Е.П. Арнаутова и др.), осознание ребенком самого себя,  как представителя человеческого рода (С.А.Козлова, О.А.Князева, С.Е.Шукшина и др.), восприятие детьми мира предметов (О.А.Артамонова), формирование знаний о трудовой деятельности взрослых (М.В. Крулехт) и т.д.

Так же, современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, родному  городу,  Родине.

Знакомство детей с родным краем, своей  страной: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.

Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей  семье, своему  городу, своей Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы.

С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.


Цель проекта: 
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.
Задачи проекта: 
1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России;
2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразии России;
3. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.

Предполагаемый  результат:

Повышение  интереса  дошкольников  к  своему  городу, своей  стране;

Умение  выражать  собственное  мнение, анализировать, реагировать  на  происходящее, оказывать посильную  помощь;

Приобретение  детьми  навыков  социального  общения  со  взрослыми  и  сверстниками;

Формирование  представлений  о  родной  стране, желание быть  патриотом  своей  Родины, чувствовать  себя  ответственным за  все то, что  в ней происходит.

Воспитание  нравственных  качеств  личности: доброты,  уважения  к  старшим,  любви  к  Отчизне  и др.

Содержание проекта:

  1. Подготовительный этап:
    - провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;
    - организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.;
    - вместе с детьми изготовить макеты: «Животные севера», «Животные средней полосы»;
    - предложить родителям вместе с детьми участвовать в организации мини-музея «Умельцы Земли Русской!»;
    - привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления альбомов: «Москва – сердце России!», «Города России»; фото выставки «Природные просторы нашей страны!»;
    - провести литературно-музыкальный праздник «Что мы родиной зовём?».
    - подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий;
    - подобрать детскую литературу по тематике проекта;
    - подобрать образцы русских народных промыслов;
    - разработать сценарий литературно-музыкального праздника «Что мы родиной зовём?»;
    - подготовить материал для изобразительной деятельности.

Реализация проекта:

2. основная часть

1. Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим:
•    Тема 1. «Наша страна Россия»
Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.
Оборудование и материалы: глобус.
•    
Тема 2. «Главный город нашей страны»
Программное содержание: уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства.
Оборудование и материалы: открытки с видами Москвы, фотографии.
•   
 Тема 3. «История Московского Кремля»
Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля, побуждать детей восхищаться его красотой, воспитывать патриотические чувства.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением древнего и современного Кремля.
•    
Тема 4. «Города России»
Программное содержание: познакомить детей с крупными городами России, с историей Санкт - Петербурга, побуждать детей восхищаться красотой Санкт - Петербурга, воспитывать патриотические чувства.
Оборудование и материалы: иллюстрации с видами городов России.
•    
Тема 5. «Какие народы живут в России»
Программное содержание: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах или куклы, одетые в национальные костюмы, блюда национальной кухни разных народов (сладости), иллюстрации или предметы национальных промыслов народов России.
Предварительная работа: чтение сказок народов России.
•    
Тема 6. «Русские народные промыслы»
Программное содержание: расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества.
Обогатить словарь детей словами: хохлома; филимоновская, богородская, дымковская игрушки; жостовские подносы; палехские шкатулки. 
Оборудование и материалы: предметы русских народных промыслов.
•   
 Тема 7. «Климатические зоны России»
Программное содержание: познакомить детей с климатическими зонами России: тундрой, тайгой, средней полосой, степью; формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины, воспитывать патриотические чувства.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением разных климатических зон, животных, растений, атрибуты для игры «С какого дерева листок».
•    
Тема 8. «Голубые реки России»
Программное содержание: расширять представления детей о природе России, познакомить с названиями рек, с озером Байкал.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением рек, озера Байкал, растений и животных тайги.
2. Изобразительная деятельность детей:
•   
 Рисование на темы:
- «Красная площадь, стены и башни московского Кремля»;
- «Спасская башня»;
- «Книга сказок народов России».
•   
 Декоративное рисование:
- «Русская матрёшка»;
- «Городецкая роспись» - роспись подноса;
- «Это голубое чудо – Гжель!» - роспись тарелки;
- «Дымково» - роспись глиняных дымковских игрушек.
•   
 Лепка:
- «Моё любимое животное»;
- «Дымковские игрушки» - (Барыня, Павлин, Козлик);
- «В гостях у сказки».
•  
  Аппликация:
- «Спасская башня»;
- «Орнаменты для сарафанов и кокошников».
•    
Конструирование:
- изготовление макета «Животные средней полосы» и «Животные севера»
3. Игровая деятельность детей:
•   
 Дидактические игры:
- «Узнай наш флаг (герб)»;
- «Иностранец»
- «Чей костюм?»;
- «Укрась кокошник (Калфак)»;
- «С какого дерева листок»;
- «Чей хвост, чья голова»;
•    
Подвижные игры:
- «Гуси лебеди»;
- «Горелки»;
- «Заря-заряница»; 
- «Краски»;
- «Пятнашки».
4. Чтение художественной литературы:
•    
Сказки народов России:
- «Зилян» - татарская народная сказка;
- «По щучьему веленью» - русская народная сказка;
- «Язык змей» - марийская народная сказка;
- «Девушка на луне» - чувашская народная сказка;
- «Красавица берёза» - удмуртская народная сказка;
- «Бедняк, волк и лиса» - осетинская народная сказка;
- «Девушка – хвощинка» - якутская народная сказка;
- «Глупый Кошкли» - эскимосская народная сказка.
•   
 Рассказы, повести:
- «Этот город Ленинград» Будогоская Л., Владимиров Ю.;
- А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы);
- Н. Носов «Метро».
•    
Стихи о России, Москве, Родине:
- П. Воронько «Лучше нет родного края»;
- В. Лебедев-Кумач «Москва»;
- С. Михалков «Кремлёвские звёзды»;
- «Россия»
5. 
Участие родителей в реализации проекта:
- участие в организации мини-музея «Умельцы Земли Русской!»;
- сбор материала для оформления альбомов: «Москва – сердце России!», «Города России»; фото выставки «Природные просторы нашей страны!».

3. заключительная часть.

подведение итогов,

проведение диагностики на выявление полученных знаний,

изготовление презинтации,

подбор  и изготовление совместно с родителями
Итог проекта:
- Открытие группового мини-музея «Умельцы Земли Русской!»;
- оформление альбомов «Москва – сердце России!», «Города России»;
- фото выставка «Природные просторы нашей страны!»;
- Литературно-музыкальный праздник «Что мы Родиной зовём?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....

Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы,  И.А Лыковой «Цветные ладошки»,      пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...

Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»

Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы  не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост  количества образовательны...

Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .

Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...