Презентация
презентация по теме

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровый образ жизни детей от 3 до 4 лет Подготовили: Воспитатель БольшаковаЕ.В . Педагог-психолог Гимадиева В.З МБДОУ №17 г .Нижнекамск, Р.Татарстан

Слайд 2

- Нормы развития ребенка в 3 года. Основные цели и задачи физического воспитания по программе «от рождения до школы» Что важно на данном этапе в физическом развитии . 4. Факторы здоровья . 5. Практические рекомендации по работе с малышами.

Слайд 3

Нормы развития ребенка в 3 года - постоянный рост ; - имеет все 20 молочных зубов; - потребности в 11-13 часов сна в сутки; - ребенок может иметь дневной контроль над функциями кишечника и мочевого пузыря (может иметь и ночной контроль); - ребенок может немного балансировать себя и прыгать на одной ноге; - ребенок может идти вверх по лестнице чередующимися ногами;

Слайд 4

Вес ребенка 3-х лет составляет около 13 - 16 кг у мальчиков 13 - 16,5 у девочек. Трехлетний возраст ребенка считается переломным и в организме, следовательно стоит обратить особое внимание на полноценное, витаминизированное питание малыша.

Слайд 5

В этом возрасте у детей уже отлично развита координация движения, им трудно долгое время усидеть на одном месте , они очень подвижны, бегают, прыгают, стараются залезть на высоту и спрыгивать так как не ощущают никакого страха

Слайд 6

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни ( валеология , пища, физические упражнения) Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Учить стро­иться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях. Учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно призем­ляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15-20 см. Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, броса­нии. Продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно. Обучать хвату за перекладину во время лазанья. Закреплять умение ползать. Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в дви­жении, при выполнении упражнений в равновесии. Учить детей надевать и снимать лыжи, ходить на них, ставить лыжи на место. Учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх. цели и задачи

Слайд 7

самое главное для физического развития детей 3-х летнего возраста полноценное питание ежедневные физические упражнения соблюдение режима дня.

Слайд 8

Дошкольник должен обязательно получать Белки Жиры Углеводы Микро и макроэлементы Витамины Минеральные вещества Овощи, фрукты, сухофрукты, молочные продукты, крупы, мясо, рыба, масла.

Слайд 9

Физическое развитие в Детском саду Утренняя зарядка Физкультура Физкультур. минутки на занятиях Подвижные игры на прогулках Режим дня

Слайд 10

Факторы, влияющие на здоровье : - соблюдение режима дня -организация двигательной активности, длительность прогулки -закаливание -полноценное и рациональное питание -условия жизни в семье -полноценный сон -культурно-гигиенические нормы -здоровый образ жизни семьи -влияние окружающей среды, экология - наследственность

Слайд 11

Примерные игры по дороге домой Догонялки (волк и заяц, кошки мышки, у медведя во бору и др.) Ходьба (по лесу с высоким подниманием колена, все спят ходьба на носочках, и др.) Пальчиковая гимнастика (посчитаем машины. надуем шарик и др ) Гимнастика для глаз ветер дует нам в лицо-моргаем Закачалось деревцо-по сторонам Ветер тише тише-вниз Деревце всё выше-на вверх 5. Учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно призем­ляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед.

Слайд 12

Точечный массаж для укрепления иммунитета Лимфатические зоны на промежутки между пальчиками на руках и ногах Указательным пальцем, смазанным маслом, проводите между пальчиками снизу вверх, слегка пощипывая мясистую часть. 2. Носик Указательным и средним пальцами аккуратно нажмите на ноздри, затем проведите в стороны. Когда нос не заложен, улучшается снабжение кислородом и охлаждается мозг, что очень важно . 3. Надбровные дуги и лоб Проводите осторожно над бровями от середины лба в стороны .

Слайд 13

Точечный массаж для укрепления иммунитета 4. Ушки Рефлексотерапия считает ухо перевернутым отображением плода. Так что, разогревая ухо, вы разогреваете все тело. Проведите перед ушками и за ними средним или указательным пальцем. В завершение покатайте край ушной раковины между большим и остальными пальцами, что позволит разогреть и лицо, и головку. 5. Грудная клетка Наконец, последнюю чувствительную зону, грудную клетку, можно массировать спереди теплыми руками, но можно и со спины, между лопатками, проводя рукой сверху вниз.

Слайд 14

Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

Слайд 15

Здоровый образ жизни Мода или необходимость

Слайд 16

Упражнение «Улыбка » Участникам предлагается «передать» улыбку по кругу.

Слайд 17

Игровое упражнение «Поменяйтесь местами» - У кого здоровые зубы?… поменяйтесь местами - У кого крепкие нервы? - Кто спит 8 часов в сутки? - Кто каждый день ест овощи? - Кто каждый день есть фрукты? - Кто питается 5 раз в день? - Кто ложится спать до 10 часов вечера? - Кто любит физкультуру? - Кто делает утреннюю гимнастику? - Кто больше двух часов в день находится на улице? - Кто не курит?

Слайд 18

Информирование Понятие «здоровье» состоит из компонентов физиологического, психического, социального, нравственного. Здоровье человека, его состояние зависит от многих факторов, вот некоторые из них. Физическое здоровье зависит от того, как функционирует наш организм, в каком состоянии его системы: кровеносно-сосудистая, нервно-мышечная и др. Физическое здоровье – это здоровое тело. Социальное здоровье – это осознание себя как полезной части общества, т.е. социума. Оно зависит от понимания, что для нас является важным во взаимоотношениях с другими людьми, от умения строить эти взаимоотношения.

Слайд 19

Нравственное, духовное здоровье зависит от того, что является главным для человека, как он воспринимает себя как личность, в каком направлении развивает свое «я», какой путь выбирает для самоутверждения. Основой психоэмоционального здоровья является состояние общего душевного комфорта, обеспечивающее адекватную регуляцию поведения. Это состояние обуславливается потребностями человека и возможностями их удовлетворения. Психоэмоциональное здоровье характеризуется состоянием внимания, памяти, мышления, особенностями эмоционально-волевых качеств, способностью к саморегуляции , управлению своим внутренним психологическим состоянием .

Слайд 20

Тест «Я и мое здоровье » Вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». 1. У меня часто плохой аппетит . 2. После нескольких часов работы начинает болеть голова . 3. Часто я выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым . 4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания . 5. Я почти не занимаюсь спортом и физическими упражнениями . 6. Последнее время несколько прибавил в весе . 7. У меня часто кружится голова . 8. В настоящее время я курю . 9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний . 10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

Слайд 21

Обработка результатов: за каждый ответ «да» поставьте себе по одному баллу и посчитайте сумму. 1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего здоровья. 3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его растратили довольно основательно. 7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки.

Слайд 22

Упражнение «Комплименты»

Слайд 23

Не зря говорят в здоровом теле – здоровый дух! Давайте и мы с вами укрепим свое тело. Музыкальная физминутка

Слайд 24

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» Пусть он работает, действует, бегает – пусть он находится в постоянном движении. » Ж. Ж. Руссо.

Слайд 25

« Спасибо за внимание!»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выбор сказкотерапии , как всестороннее развитие дошкольников из опыта работы педагога-психолога МБДОУ №17 Гимадиевой Венеры Завдатовны г.Нижнекамск, Республика Татарстан

Слайд 3

В мире много сказок: грустных и смешных и прожить на свете нам нельзя без них пусть герои сказок дарят нам тепло, пусть добро навеки побеждает зло!

Слайд 4

Актуальность использования сказкотерапии в том ,что сказки- естественная составляющая повседневной жизни детей. Задачи сказкотерапии . 1.Развивать речь детей с помощью: Пересказывания сказок; Рассказывания сказок от третьего лица ; Группового рассказывания сказок; Рассказывания сказок по кругу; Сочинения сказок . 2.Выявить и поддержать творческие способности. 3.Снизить уровень тревожности и агрессивности. 4.Развить способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации. 5.Развить умение преодолевать трудности и страхи. 6.Формировать навыки конструктивного выражения эмоций. 7.Укрепить союз «Ребенок-Родитель-Педагог».

Слайд 5

Влияние художественной литературы ( сказокотерапии ) на развитие словаря детей дошкольного возраста

Слайд 6

При использовании сказкотерапии в развитии речи создаётся коммуникативная направленность каждого слова и высказывания ребёнка, происходит совершенствование лексико – грамматических средств языка, звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности, развитие диалогической и монологической речи, возникает взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов. Вместе с тем, на занятиях создаётся благоприятная психологическая атмосфера, обогащение эмоционально – чувственной сферы ребёнка, а также приобщение детей к народному творчеству. У детей повышается речевая активность в процессе приобретения умения узнавать и пересказывать сказку, определять её героев и отношения между ними. Прослушивание и понимание сказки помогает ребёнку словесно устанавливать связь между событиями и строить речевые умозаключения, связывать сказки с приобретённым опытом и знаниями. У детей совершенствуется выразительность речи в процессе создания сказочных образов, расширяется словарный запас.

Слайд 7

Сказкотерапия является самым древним психологическим и педагогическим методом. Современная сказкотерапия существует в трех аспектах: диагностическом, воздействующем, профилактическом, развивающем. Воздействующий «аппарат» сказкотерапии содержит пять видов сказок: художественные, дидактические, психокоррекционные , психотерапевтические, медитативные.

Слайд 8

Занятия включают в себя игры на взаимодействие, свободные и тематические игры-драматизации, ролевое проигрывание моделей желательного поведения в различных жизненных ситуациях, психогимнастику , релаксацию, тематическое рисование, беседы, обсуждение рассказов, игр. Каждый ребенок высказывает свое мнение в той или иной ситуации

Слайд 9

Сказки для сказкотерапии подбираются разные: русские народные и авторские, специально разработанные психокоррекционные и медитативные сказки, и многие другие. Часто психолог предлагает малышу сочинить сказку самостоятельно. Сочинение сказок ребёнком и для ребёнка - основа сказкотерапии . Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждать их со взрослыми.

Слайд 10

Художественные сказки очень полезны. Например , ребёнку, любящему приврать по пустякам, стоит почитать сказку "Заяц-хвастун", легкомысленному и шаловливому "Приключения Незнайки", эгоистичному и жадному малышу будет полезно послушать сказку "О рыбаке и рыбке", а робкому и пугливому - "О трусливом зайце". В этом случае не стоит явно указывать на сходство героя с ребёнком - малыш сделает выводы сам. Просто обсудите сказку вместе. Здесь придут на помощь почти все методы арттерапии : цветотерапия (можно рисовать свои впечатления от сказки), игротерапия (придумать игру по сказке или инсценировать любимый отрывок), и даже музыкотерапия (подобрать мелодии подходящие по настроению тому или иному сюжету). Это поможет малышу лучше усвоить извлеченный из сказки опыт, а родителям - лучше понять своего ребенка .

Слайд 11

Формы работы со сказкой также многоцветны и разнообразны, как сама жизнь. Абсолютно всё, что нас окружает, может быть описано языком сказок. Если родители смогут правильно использовать все возможности сказкотерапии , то окажут своим детям неоценимую помощь. Во-первых, ребенок будет знать, что родителям небезразличны его проблемы. Во-вторых, он сможет усвоить такое жизненное правило: " нужно искать силы для преодоления трудностей в себе самом". В-третьих, сказки показывают, что безвыходных ситуаций не существует, выход всегда есть - надо только его поискать. А ещё "походы" в сказочный мир разовьют воображение ребёнка, научат свободно, не страшась опасностей, импровизировать, дадут ему чудесное умение использовать для решения проблем волшебную силу творчества!

Слайд 13

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сказкотерапии по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотух а» Общеразвивающие задачи: Формировать представления о насекомых в среде обитания. Развивать выразительно, имитировать движения характерные для различных насекомых. Учить интонационно-выразительному подражанию. Развивать произвольное внимание и воображение; развивать понимание мимических выражений и выражений лица. Формировать знания об эмоциях. Актуализация позитивного эмоционального опыта. Воспитывать простейшие эмоции - грусть, радость, страх, переживание и учить их выражать, распознавать с помощью пиктограмм. Снять телесное эмоциональное напряжение с помощью упражнений и музыки. Речевые задачи: Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет употребление разнообразных прилагательных. Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы, интонационную выразительность. Закреплять правильное отчетливое произношение звуков . Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

Слайд 14

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к сказкам. Учить сопереживать. Сочувствовать. Воспитывать доброжелательное отношение к людям, стремление делать добрые дела, бережное отношение к природе. 1. Орг. момент. Настрой детей на занятие. 2. Вступительная беседа. - Сегодня мы станем героями одной сказки, она вам уже знакома, эта сказка К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха». Мы вспомним ее, побываем в мире насекомых и почувствуем, что пережили наши герои, а еще посмотрим, чему она нас научит. 3. Вхождение в сказку . 4. Упражнение «Счастье» . 5. Упражнение на дыхание «Дуем на чай ». 6. Словарная работа. - Кто такая именинница? 7. Упражнение «Любование» 8. Пальчиковая гимнастика 9. Словарная работа. Ведущая: - Муха-Цокотуха, а какое у тебя варенье? Из какой ягоды? - Ребята, варенье из яблок, какое это варенье? Из вишни? Из слив? Из смородины? - А какое ваше любимое варенье? 10. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».

Слайд 15

11. Упражнение «Сочувствие » 12. Упражнение «Страх» . 13 . Беседа о том, что нельзя оставлять друга в беде . 14. Упражнение «Поглаживание». 15. Упражнение «Встреча ». 16. Все танцуют под слова : «Музыканты прибегали, в барабаны застучали. Бом! Бом! Бом! Бом! Пляшет Муха с Комаром. А за нею клоп, клоп сапогами топ, топ! Козявочки с червячками, букашечки с мотыльками. А жуки рогатые – мужики богатые Шапочками машут, с бабочками пляшут. Веселиться народ, Муха замуж идет». Ведущая: «За лихого, удалого, Молодого Комара. Будет, будет мошкара веселиться до утра, Нынче Муха-Цокотуха именинница!» 17. Выход из сказки Использовалась литература : Тренинг по сказкотерапии под редакцией Т. Д. Зинкевич-Евстегнеевой .

Слайд 16

Выбор сказкотерапии , как всестороннее развитие дошкольников из опыта работы педагога-психолога МБДОУ №17 Гимадиевой Венеры Завдатовны


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внимание. Психолого-педагогические особенности развития ребенка: 1. Слабая концентрация внимания. 2. Несформированность приемов самоконтроля. 3. Низкий уровень объема и распределения внимания. 4. Низкий уровень развития произвольности. 5. Низкий уровень концентрации и устойчивости внимания. 6. Низкий уровень переключения внимания

Слайд 2

Возможные трудности при обучении в школе: 1. В письменных работах пропускает буквы. 2. Неразвитость орфографической зоркости . 3. Невнимателен и рассеян. 4. Трудно понимает объяснение с первого раза. 5. Плохо списывает с доски. 6. Постоянно пере-спрашивает учителя . 7. Плохо ориентируется в тетради. 8. Постоянно отвлекается на уроках, залезает под парту, играет, ест. 9. Постоянно забывает дома учебные предметы. 10. Плохое знание таблицы сложения (умножения). 11. Любое задание необходимо повторить несколько раз, прежде чем ребенок начнет его выполнять.

Слайд 3

Саморегуляция и организация деятельности. Психолого-педагогические особенности развития ребенка: 1. Несформированность приемов учебной деятельности (самоконтроля, умение действовать по правилу) 2. Низкий уровень развития кратковременной памяти. 3. Несформированность умения планировать свои действия. 4. Низкий уровень развития волевой сферы. 5. Низкий уровень развития восприятия. 6. Несформированность умения выполнять задания по устной инструкции взрослого.

Слайд 4

Возможные трудности при обучении в школе: 1. В письменных работах пропускает буквы. 2. Неразвитость орфографической зоркости . 3. Неусидчив. 4. Испытывает трудности при пересказывании текста. 5. Трудно понимает объяснение с первого раза. 6. Не справляется с заданиями для самостоятельной работы. 7. Любое задание необходимо повторить несколько раз, прежде чем ученик начнет его выполнять. 8. Постоянно переспрашивает учителя. 9. Опаздывает на уроки.

Слайд 5

Мышление. Психолого-педагогические особенности развития ребенка: 1. Несформированность умения ориентироваться на систему признаков. 2. Недостаточный уровень развития образного мышления. 3. Недостаточный уровень развития логических операций (анализ, обобщение, систематизация).

Слайд 6

Возможные трудности при обучении в школе: 1. Трудности при установлении причинно-следственных связей, решении математических и логических задач. 2. Трудности понимания сложных грамматических конструкций. 3. Испытывает затруднения при пересказывании текста. 4. Трудно понимает объяснение с первого раза.

Слайд 7

Зрительно-моторная координация и ориентировка на листе бумаги и в пространстве. Психолого-педагогические особенности развития ребенка: 1. Недостаточный уровень развития произвольности. 2. Слабое развитие мелкой мускулатуры кистей рук. 3. Низкий уровень развития восприятия и ориентировки в пространстве.

Слайд 8

Возможные трудности при обучении в школе: 1. Трудности формирования правильной траектории движений при выполнении графического элемента, 2. Медленный темп письма. 3 . Возможно зеркальное написание графических элементов, плохое запоминание букв, цифр. 4. Грязь в тетрадях. 5.Плохо ориентируется в тетради. 6.Недоразвитость орфографической зоркости.

Слайд 9

Звукобуквенный анализ, синтез, фонематическое восприятие. Психолого-педагогические особенности развития ребенка: 1. Низкий уровень развития фонематического слуха. 2. Недостаточный уровень развития языкового анализа и синтеза.

Слайд 10

Возможные трудности при обучении в школе: 1. На письме пропуск, замена, перестановка букв, слогов, слов. 2.Неразвитость орфографической зоркости. 3. Слитное написание слов в предложении, ошибки при употреблении предлогов.

Слайд 11

Стартовые уровни к школьному обучению: 4 уровень - высокие показатели состояния высших психических функций и процессов - ребенок не нуждается в проведении специальных коррекционных мероприятий. 3 уровень - показатели выше среднего - ребенок не нуждается в проведении специальных коррекционных мероприятий, однако педагогом могут быть даны рекомендации по развивающей работе. 2 уровень - средние показатели - ребенок нуждается в проведении специальных коррекционных мероприятий в виде групповых и индивидуальных занятий. 1 уровень - низкие показатели - ребенок нуждается в проведении специальных коррекционных мероприятий в виде индивидуальных занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...