Презентация "Комплексно-тематическое планирование по ФГОС"
календарно-тематическое планирование на тему

Гагунина Людмила Алексеевна

Презентация "Комплексно-тематическое планирование по ФГОС"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС Гагунина Людмила Алексеевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Колосок» г. Болгар, Спасского района РТ

Слайд 2

Планирование- это научно-обоснованная организация педагогического процесса ДОУ, которая придает ему содержательность, определенность, управляемость.

Слайд 3

- это пла­нирование в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования по всем образовательным областям (физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию) тематическое планирование

Слайд 4

- Выбирается тема, рассчитанная на 2-6 недель; -Все формы образовательной работы продолжают выбранную тему; -Для родителей предлагаются краткие рекомендации по организации совместной детско-взрослой деятельности в домашних условиях; -Каждая тема заканчивается проведением итогового мероприятия (выставка, праздник, спортивное развлечение, сюжетно-ролевая игра, игра, спектакль и т.д.).

Слайд 5

комплексный подход, обеспечивающий взаимосвязь всех звеньев и сторон педагогического процесса; построение педагогического процесса с опорой на взаимодействие, партнерство взрослого с детьми; реальный учет особенностей региона, обстановки, сезона, возраста детей. Принципы планирования:

Слайд 6

выделение из программы и формулирование пе­дагогической цели недели, задач развития ребен­ка (детей); отбор педагогического содержания (из разных образовательных областей); выделение события недели, основной формы ор­ганизации детско-взрослой деятельности; формулировка индивидуальных обучающих, раз­вивающих задач для каждого ребенка и группы в целом; отбор методов и приемов работы с детьми и с каждым ребенком в отдельности; практическое планирование педагогической де­ятельности на каждый день в течение тематиче­ской недели; продумывание и организация процесса обсуж­дения результатов проживания с детьми собы­тия недели, при этом важно подчеркнуть роль каждого ребенка в его подготовке и проведении; фиксация результатов освоения детьми образо­вательных задач.

Слайд 12

Что нам осень подарила?

Слайд 14

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Комплексно- тематическое планирование

1 слайд                                                                                                                      

Основой образовательного процесса является планирование

 Планирование — это научно обоснованная организация педагогического процесса ДОУ, которая придает ему содержательность, определенность, управляемость.

Согласно ФГОС ДО  планирование образовательного процесса в ДОО должно основываться на комплексно - тематическом принципе.

При планировании и организации педагогического процесса важно учитывать, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

В соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса ФГОС ДО предлагает для мотивации образовательной деятельности не набор отдельных игровых приемов, а усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий. Обучение через систему занятий будет перестроено на работу с детьми по «событийному» принципу. Такими событиями станут Российские праздники (Новый год, День семьи и др.), Республиканские праздники (День Республики, День города и др.), международные праздники (День доброты, День Земли и др.).  Проектная деятельность станет приоритетной. Критерием того, что данный принцип заработает, станет живое, активное, заинтересованное  участие ребенка в том или ином проекте, а не цепочка действий по указанию взрослого. Ведь только активный человек может стать успешным.

Как мы понимаем "комплексно-тематическое планирование образовательного процесса"?

2 слайд 

В первую очередь тематическое планирование - это планирование в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования по всем образовательным областям  (физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому). Какие задачи ставит автор? Какие условия? Какие результаты должны быть достигнуты?

3 слайд

Алгоритм планирования образовательного процесса можно представить следующим образом.

  • Шаг первый - выбор основы для построения тематического календаря. Это может быть планирование в соответствии с лексическими темами, повторяющимися из года в год ("Времена года", 'Труд взрослых", "Безопасность на дорогах", "Новый год", "Дом и семья" и т. д.). Или планирование на основе празднично-событийного цикла, основу которого составляют важные события в жизни детско-взрослого коллектива (День знаний, День рождения города, Осенняя ярмарка, Праздник фонариков, Новый год, День рождения группы, Мы путешествуем и т. д.).

 Шаг второй - распределение тематики на учебный год с указанием временных интервалов. Тематика, отобранная воспитателем, может быть распределена по неделям. Кроме этого, необходимо планировать развивающую среду, которая будет помогать расширению самостоятельной деятельности детей по освоению предложенных тем.

                  Для родителей предлагаются краткие рекомендации по  

                  организации совместной детско-взрослой деятельности в  

                  домашних условиях;

  • Шаг третий - Каждая тема заканчивается проведением итогового мероприятия (выставка, праздник, спортивное развлечение, сюжетно-ролевая игра, спектакль и т.д.).

4 слайд

Принципы планирования:

  • комплексный подход, обеспечивающий взаимосвязь всех   звеньев и сторон педагогического процесса;
  • построение педагогического процесса с опорой на взаимодействие, партнерство взрослого с детьми;
  • реальный учет особенностей региона, обстановки, сезона, возраста детей.

Большое значение имеют также вопросы организации проведения и отслеживания результатов обучения и развития детей в рамках тематической недели.

5 слайд

Алгоритм действия педагога по этим направлениям может быть следующим:

  • выделение из программы и формулирование педагогической цели недели, задач развития ребенка (детей);
  • отбор педагогического содержания (из разных образовательных областей);
  • выделение события недели, основной формы организации детско-взрослой деятельности; формулировка индивидуальных обучающих, развивающих задач для каждого ребенка и группы в целом;
  • отбор методов и приемов работы с детьми и с каждым ребенком в отдельности;
  • практическое планирование педагогической деятельности на каждый день в течение тематической недели;
  • продумывание и организация процесса обсуждения результатов проживания с детьми события недели, при этом важно подчеркнуть роль каждого ребенка в его подготовке и проведении;
  • фиксация результатов освоения детьми образовательных задач.

Эффективность комплексно-тематического планирования

По мнению многих специалистов, комплексно-тематическое планирование является наиболее эффективным в работе с детьми дошкольного возраста. Такой подход придает системность и последовательность в реализации программных задач по  разным образовательным областям знаний, создается ситуация, когда у ребенка задействованы все органы чувств, а, следовательно, лучше усваивается материал.

Ребенок не перенапрягается, т.к. обеспечивается постоянная смена действий и впечатлений. В то же время жизнь в детском саду понятна и имеет смысл для детей, т.к. они «проживают» тему не спеша, не торопясь, успевая осмыслить и прочувствовать.

Детское сознание прекрасно удерживает эмоционально значимые для него события. А каждый временной отрезок (в данном случае неделя) имеет кульминационную точку – событие, к которому готовится вся группа. Это может быть праздник, выставка творческих работ, игра, викторина. Проживание событий помогает формированию у ребенка определенных знаний, навыков, умений в образовательных областях.

Задача педагога - спланировать образовательный процесс таким образом, чтобы вместе с воспитанником полноценно прожить все его этапы: подготовку, проведение, обсуждение итогов. При этом важно, чтобы у ребенка остались положительные эмоциональные переживания и воспоминания. В тоже время в совместной деятельности с педагогом воспитанник делает шаг вперед в своем развитии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование по ФГОС на неделю "Транспорт" в подг. группе

комплексно -тематическое планирование на неделю...

Комплексно-тематическое планирование по ФГОС в старшей группе. Тема недели «Насекомые»

Тема недели: «Путешествие в мир насекомых»Возрастная группа: старшаяИтоговое мероприятие: выставка поделок «Мир насекомых»День неделидатаНепосредственно образовательная деятельностьОбразовательная дея...

Планирование по ФГОС

Презентация на тему: "Планирование по ФГОС"...

Планирование по ФГОС (1 календарный день)

ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ1 НЕДЕЛЯ  АПРЕЛЬ  ТЕМА: «ВЕСЕЛЫЕ ИСТОРИИ В НАШЕЙ ГРУППЕ»ЦЕЛЬ: Рассматривание иллюстраций к детским книгам. Выявление смешного в литер...

Ежедневное планирование по ФГОС в таблице

Ежедневное планирование по ФГОС в таблице для детей ясельной группы в ДОУ....