Главные вкладки

    Любимые детские игры.
    материал (старшая группа) на тему

    Попова Евгения Михайловна

    Игры для занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Ребячий досуг.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lyubimye_detskie_igry.odt39.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игры-шутки.

    В барыню.

    Суть игры состоит в том, чтобы не употреблять слова: «черный», «белый», «да», «нет». Играющие садятся друг против друга, и ведущий, выбранный по жребию, начинает речитативом:

    - К нам барыня пришла,

    Голик принесла,

    Сто рублей денег,

    Она наказала,

    Строго приказала:

    Не смеяться, не улыбаться,

    Губки бантиком не делать,

    черно с белым не носить,

    «Да» и «нет» не говорить!

    -Вы поедите на бал?

    -Поеду, конечно.

    -А какое платье наденете:

    Белое, черное?

    -Голубое!

    -Что вы, что вы: сейчас это не модно, засмеют.

    Пусть засмеют!

    -Что с вами? Вы больны?

    - Нет, здорова!

    Ведомый попал в западню.

    Воробей.

    Играющие называются кустарниками  или   деревьями, например  яблоня и дуб и т. д. Водящий начинает игру, говорит:  «Чив, чив,    сидел воробей на малине, слетел воробей на яблоню». Яблоня подхватывает: »Чив, чив, сидел воробей на яблоне, слетел воробей на....» и т. д.

    В птицы.

    Играющие садятся в кружок, каждый называется какой-нибудь птицей. Водящий начинает игру, он говорит: «Села». Другой спрашивает: «Где?» -»На веточке». Полетела». - «Кто полетела?». - «Канарейка».  -«Куда полетела?». - «К жаворонку».

    Играющий жаворонок начинает диалог сначала: «Села», а «канарейка» спрашивает.

    Молчанка.

    Перед началом игры все участники произносят приговорку:

    Первенчики, червенчики,

    Летели голубенчики,

    По свежей росе,

    По чужой полосе,

    Там чашки, орешки,

    Медок, сахарок-

    Молчок!

    Как скажут последнее слово, все должны замолчать. Водящий старается рассмешить играющих мимикой и жестами, смешными словами, прибаутками. Если кто-то рассмеется или произнесет хоть одно слово, платит водящему фант.   

    Чепуха.

    Играющий выбирает водящего, он отходит в сторону. Каждый загадывает какой-либо предмет, например башенный кран, самолет.  Подходит водящий. Он должен назвать такое действия, которое могло случиться с загаданным предметом. Водящий задает вопросы, игроки отвечают.

    - Чем ты сегодня умывался?

    -Башенным краном.

    -На чем летал?

    -На облаках.

    -Что ты сегодня утром съел?

    -Самолет.

    Тот играющий, чей ответ в большей степени подходит к вопросу, Становится водящим.

    Первый слог.

    Играющие образуют круг и перекидывают друг другу мяч или платок, завязанный узелком. Бросающий говорит первый слог какого-нибудь слова, а ловящий должен назвать второй слог. Можно подбирать слова с большим количеством слогов.

    Холодно- горячо.

    Один из играющих выходит, другие прячут предмет где-нибудь тут же в комнате.

    Затем приглашают водящего и предлагают найти спрятанную вещь. Во время поиска игроки предупреждают водящего: «тепло», «горячо», если удаляется от него.

    Предупреждать можно не только словами: тихой или громкой игрой на фортепьяно, звоном колокольчика. Когда вещь найдена, выбирается новый водящий.

    Иголку искать.

    Водящий выбранный по жребию, ищите спрятанную иголку. Чтобы облегчить поиск, один из игроков звонит в колокольчик: громче, когда водящий приближается к иголке, тише, когда он от нее удаляется.

    Нашедший иголку получает право прятать ее для следующей игры, а прятавший          ранее становится водящим.

    В цапки.

     Водящий вытягивает вперед руку ладонью вниз. Каждый игрок ставит под ладонь свой указательный палец. Водящий говорит:

    Под моею крышей

    Собралися мыши.

    Заяц, белка, жаба

    Цап!

    ИЛИ:

    Под моей крышей

    Жили-были мыши.

    Чижик, котик, жаба

    Цап!

    ИЛИ:

    На горе стояли зайцы

    и кричали: «Прячьте пальцы!»

    Цап!

                                                                                         

      Г.Н. Гришина «Любимые детские игры».

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выпускной в детском саду " Прощай , любимый детский сад"

    Сценарий в группе " Чародеи" ГБОУ Детский сад № 2567 ВАО...

    Проектный метод организации сюжетно-ролевой игры "Наш любимый детский сад"

    Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, как способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапную практич...

    Сюжетно - ролевая игра "Телевидение". Съёмка передачи "Наш любимый детский сад".

    Сюжетно - ролевая игра, которая даёт детям возможность попробовать себя в очень интересных и необычных ролях, понять, что значит быть публичным человеком. Ребята учатся видеть новое и интересное в зна...

    Любимые детские игры.

    Игры для занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Ребячий досуг....

    Наше Подмосковье - премия Губернатора Московской области.Проектный метод организации сюжетно- ролевой игры.«Наш любимый детский сад» средняя группа №8 «Муравьишки».

    Проектный метод организации сюжетно- ролевой игры. «Наш любимый детский сад»   средняя группа №8 «Муравьишки».Проблема.Узкий круг знаний детей среднего возраста о деятельности сотрудников детско...