Любимые детские игры.
материал (старшая группа) на тему

Попова Евгения Михайловна

Игры для занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Ребячий досуг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubimye_detskie_igry.odt39.86 КБ

Предварительный просмотр:

Игры-шутки.

В барыню.

Суть игры состоит в том, чтобы не употреблять слова: «черный», «белый», «да», «нет». Играющие садятся друг против друга, и ведущий, выбранный по жребию, начинает речитативом:

- К нам барыня пришла,

Голик принесла,

Сто рублей денег,

Она наказала,

Строго приказала:

Не смеяться, не улыбаться,

Губки бантиком не делать,

черно с белым не носить,

«Да» и «нет» не говорить!

-Вы поедите на бал?

-Поеду, конечно.

-А какое платье наденете:

Белое, черное?

-Голубое!

-Что вы, что вы: сейчас это не модно, засмеют.

Пусть засмеют!

-Что с вами? Вы больны?

- Нет, здорова!

Ведомый попал в западню.

Воробей.

Играющие называются кустарниками  или   деревьями, например  яблоня и дуб и т. д. Водящий начинает игру, говорит:  «Чив, чив,    сидел воробей на малине, слетел воробей на яблоню». Яблоня подхватывает: »Чив, чив, сидел воробей на яблоне, слетел воробей на....» и т. д.

В птицы.

Играющие садятся в кружок, каждый называется какой-нибудь птицей. Водящий начинает игру, он говорит: «Села». Другой спрашивает: «Где?» -»На веточке». Полетела». - «Кто полетела?». - «Канарейка».  -«Куда полетела?». - «К жаворонку».

Играющий жаворонок начинает диалог сначала: «Села», а «канарейка» спрашивает.

Молчанка.

Перед началом игры все участники произносят приговорку:

Первенчики, червенчики,

Летели голубенчики,

По свежей росе,

По чужой полосе,

Там чашки, орешки,

Медок, сахарок-

Молчок!

Как скажут последнее слово, все должны замолчать. Водящий старается рассмешить играющих мимикой и жестами, смешными словами, прибаутками. Если кто-то рассмеется или произнесет хоть одно слово, платит водящему фант.   

Чепуха.

Играющий выбирает водящего, он отходит в сторону. Каждый загадывает какой-либо предмет, например башенный кран, самолет.  Подходит водящий. Он должен назвать такое действия, которое могло случиться с загаданным предметом. Водящий задает вопросы, игроки отвечают.

- Чем ты сегодня умывался?

-Башенным краном.

-На чем летал?

-На облаках.

-Что ты сегодня утром съел?

-Самолет.

Тот играющий, чей ответ в большей степени подходит к вопросу, Становится водящим.

Первый слог.

Играющие образуют круг и перекидывают друг другу мяч или платок, завязанный узелком. Бросающий говорит первый слог какого-нибудь слова, а ловящий должен назвать второй слог. Можно подбирать слова с большим количеством слогов.

Холодно- горячо.

Один из играющих выходит, другие прячут предмет где-нибудь тут же в комнате.

Затем приглашают водящего и предлагают найти спрятанную вещь. Во время поиска игроки предупреждают водящего: «тепло», «горячо», если удаляется от него.

Предупреждать можно не только словами: тихой или громкой игрой на фортепьяно, звоном колокольчика. Когда вещь найдена, выбирается новый водящий.

Иголку искать.

Водящий выбранный по жребию, ищите спрятанную иголку. Чтобы облегчить поиск, один из игроков звонит в колокольчик: громче, когда водящий приближается к иголке, тише, когда он от нее удаляется.

Нашедший иголку получает право прятать ее для следующей игры, а прятавший          ранее становится водящим.

В цапки.

 Водящий вытягивает вперед руку ладонью вниз. Каждый игрок ставит под ладонь свой указательный палец. Водящий говорит:

Под моею крышей

Собралися мыши.

Заяц, белка, жаба

Цап!

ИЛИ:

Под моей крышей

Жили-были мыши.

Чижик, котик, жаба

Цап!

ИЛИ:

На горе стояли зайцы

и кричали: «Прячьте пальцы!»

Цап!

                                                                                     

  Г.Н. Гришина «Любимые детские игры».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод организации сюжетно-ролевой игры "Наш любимый детский сад"

Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, как способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапную практич...

Сюжетно - ролевая игра "Телевидение". Съёмка передачи "Наш любимый детский сад".

Сюжетно - ролевая игра, которая даёт детям возможность попробовать себя в очень интересных и необычных ролях, понять, что значит быть публичным человеком. Ребята учатся видеть новое и интересное в зна...

Любимые детские игры.

Игры для занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Ребячий досуг....

Наше Подмосковье - премия Губернатора Московской области.Проектный метод организации сюжетно- ролевой игры.«Наш любимый детский сад» средняя группа №8 «Муравьишки».

Проектный метод организации сюжетно- ролевой игры. «Наш любимый детский сад»   средняя группа №8 «Муравьишки».Проблема.Узкий круг знаний детей среднего возраста о деятельности сотрудников детско...

Квест-игра "Мой любимый детский сад"

Сценарий квест-игры для детей подготовительной группы...