Квест-игра "Мой любимый детский сад"
материал (подготовительная группа)

Осенина Марина Гаврильевна

Сценарий квест-игры для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_podgotovitelnaya_gruppa.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Составили:

Педагог-психолог: Осенина М.Г.

Учитель-логопед: Андреева С.С.

Квест-игра: «Мой любимый детский сад»

Цель: - обобщить и систематизировать знания и представления дошкольников о детском саде;
- развивать мышление, внимание, память и восприятие;
- воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к другим детям, желание и умение участвовать в квест-игре, соревноваться.

Материал и оборудование: открытка, картинки «Найди отличия», пазл «Кухня», ребус, конверт с загадками, картинка с предметами для творчества, картинки «Что лишнее», музыкальные инструменты, картинка-образец «Построй замок», кубики, корзины, конверты с буквами – 8 шт (Здоровье), призы.

Ход квест-игры.

Педагог: Дорогие ребята, сейчас мы с вами узнаем хорошо ли вы знаете свой детский саднаше занятие пройдёт в форме квест-игры. Квест – это игра-бродилка. Решив одно задание, вы получает подсказку, где искать следующее задание. А в конце получаете доступ к сюрпризу. Слово ЗДОРОВЬЕ

Педагог: Перед началом нашей квест-игры проведем разминку «Потопаем – похлопаем». Согласны?

Ну, тогда, слушайте, не зевайте

На вопросы отвечайте:

  • Все мальчики: потопайте ногами
  • Все девочки: похлопайте в ладоши.
  • Все, кто любит конфеты? поднимите руки вверх
  • Все, кто любит котлеты? положите руки на колени
  • Кто любит гулять? Пожмите руку соседу
  • Кто любит маме помогать? Встаньте рядом со стульчиком.
  • Кто любит баловаться и шалить? Скажите у –у – у – у
  • Кто любит в детский сад ходить? Хлопните 3 раза над головой.
  • Кто любит смеяться и шутить? Улыбнитесь соседям.

Педагог-психолог: Молодцы! А сейчас внимательно осмотрите комнату. Вы должны увидеть первую подсказку. Она стоит на видном месте, яркая, блестящая. Дети внимательно осматривают помещение и обнаруживают открытку, в которую вложено первое задание.(После каждого задания дается конверт.)
Педагог-психолог:Задание1

Конкурс  «Ответ-вопрос»  «Мой детский сад».

  • Как называется улица, на которой стоит наш детский сад?
  • Как зовут вашего помощника воспитателя? (пазл)
  • Кого в группе больше: мальчиков или девочек?
  • Сколько обеденных столов в вашей группе? (пазл)
  • Сколько скамеек в вашей раздевалке?
  • Кто самый высокий по росту в вашей группе? (пазл)
  • На каком этаже находится музыкальный и спортивный зал?
  • Как зовут нашего музыкального работника? (пазл)
  • Как зовут нашего физкультурного работника?
  • Сколько этажей в детском саду? (пазл)
  • Какого цвета стены в вашей группе?
  • Сколько окон в вашей группе?
  • Где находится кабинет заведующей детским садом? (пазл)

(Конверт)
Когда все фрагментысобраны, выполняется второе задание.

Задание 2 «Сложи пазл».
Пазл сложили и увидели, что стрелка указывает на холодильник. (Конверт)
Педагог-психолог: «Подумайте, где можно найти холодильник?»
Ответы детей: «На кухне».
Педагог-психолог: «Предлагаю спуститься на 1 этаж и пройти на кухню».
Выходит работник кухни, дети объясняют ей, что они хотят увидеть холодильник на кухне. Она предлагает детям сначала отгадать загадку:
Он у плиты творит,

Как на крыльях он парит.

Все бурлит вокруг него,

Кухня – кузница его.Ответ детей: повар.Находят на холодильнике ребус и конверт.
Задание 3 «Разгадай ребус».

подсказку в виде ребуса, решив который они понимают, что их путь лежит в прачечную.
Детей встречает работник прачечной детского сада. В гладильной комнате дети получают листы с заданиями отгадай загадки. (Конверт)

Задание 4. Загадки « Знание - сила».

1.Какие растения с характерным резким запахом являются хорошим средством в профилактике простудных заболеваний? (ответ: лук, чеснок);

2.Что способствует закаливанию организма? (Ответ: солнце, воздух, вода.)

3.Сколько раз в день нужно чистить зубы?

4.Чтобы сберечь глаза, нужно читать лежа?

5.Микробы очень маленькие и живые, они попадают в организм и вызывают болезнь? (да)

6.Что нужно делать, чтобы защититься от микробов?

7. Если заболело ухо, если в горле стало сухо, не волнуйся и не плачь, то тебе поможет … (врач)

И куда мы ребята отправляемся как вы думаете? (мед каб)

Инструктор по ГВ:

В углу Пластинка –

Пружинистая спинка.

На лице – циферблат.

Взвешивает всех подряд.

Ответ: Напольные Весы (Конверт)

Задание 5.Под весами берут следующее задание картинка, на которой изображены предметы для творчества. Куда мы сейчас отправляемся изо кабинета.

Педагог-психолог: «Вы получили листы, на которых необходимо найти лишние предметы, которые подскажут вам, где искать следующую подсказку».
Задание 6. «Что лишнее?»
(Ответы: музык предметы) отправляются дальше в муз зал, а где находятся эти предметы в музык зале. (Конверт)

Задание 7. «Угадай инструмент по звуку». (Треугольник, маракас, металлофон…). Послед музыкальный инструмент Бубен. Где еще можно услышать бубен? Отправляются в физкультурный зал. (Конверт)

Задание 8. «Построй башню». Дети строят башню по картинке. Получают последний конверт. (Конверт)

Отправляются в группу. С конвертов достают буквы и собирают слово «ЗДОРОВЬЕ». Призы

Прощание.


Конкурс  «Ответ-вопрос»  «Мой детский сад».

  • Как называется улица, на которой стоит наш детский сад?
  • Как зовут вашего помощника воспитателя? (пазл)
  • Кого в группе больше: мальчиков или девочек?
  • Сколько обеденных столов в вашей группе? (пазл)
  • Сколько скамеек в вашей раздевалке?
  • Кто самый высокий по росту в вашей группе? (пазл)
  • На каком этаже находится музыкальный и спортивный зал?
  • Как зовут нашего музыкального работника? (пазл)
  • Как зовут нашего физкультурного работника?
  • Сколько этажей в детском саду? (пазл)
  • Какого цвета стены в вашей группе?
  • Сколько окон в вашей группе?
  • Где находится кабинет заведующей детским садом? (пазл)

Выходит работник кухни, дети объясняют ей, что они хотят увидеть холодильник на кухне. Она предлагает детям сначала отгадать загадку:
Он у плиты творит,

Как на крыльях он парит.

Все бурлит вокруг него,

Кухня – кузница его.Ответ детей: повар.Находят на холодильнике ребус и конверт.

Инструктор по ГВ:

В углу Пластинка –

Пружинистая спинка.

На лице – циферблат.

Взвешивает всех подряд.

Ответ: Напольные Весы (Конверт)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной в детском саду " Прощай , любимый детский сад"

Сценарий в группе " Чародеи" ГБОУ Детский сад № 2567 ВАО...

Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».

Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...

Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».

Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...

Конспект детско-родительского музыкального праздника "Прощай, любимый детский сад!".

Автором представлен конспект выпускного праздника в подготовительной к школе группе....

Выпускной вечер в детском саду «Прощай, любимый детский сад!»

Сценарий выпускного вечера в детском саду со сказочными героями Вовкой, Василисой , Бабой -Ягой, внуком Ягусиком......

Концерт "Наш любимый детский сад" по преемственности детского сада и школы.

Концерт был показан в рамках сотрудничества детского сада и школы перед учителями  школы и воспитателями детского сада. Выступление детей очень понравилось, было ярким, разнообразным, красочным и...