Самообразовательная работа на 2013-2015 уч.год по теме: «Предметно-пространственная развивающая среда дошкольной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
учебно-методический материал на тему

План самообразовательной работы на 2013-2015 уч.год по теме:

«Предметно-пространственная развивающая среда дошкольной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovatelnaya_rabota_na_2013-2015uch.g_0.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Масловский детский сад «Ягодка».                                                                                     Воспитатель Каримуллина Зульфира Хикматулловна

Самообразовательная работа на 2013-2015 уч.год по теме:

«Предметно-пространственная развивающая среда дошкольной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Цель: Повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи исследования:

1. Изучить теоретический анализ литературы отечественных и зарубежных авторов по проблеме проектирования предметно-пространственной развивающей среды в ДО.

2. Проанализировать существующую предметно-пространственную среду МБДОУ Масловский детский сад «Ягодка»

3. Спроектировать и организовать предметно-пространственную развивающую среду в соответствии с ФГОС ДО и способствующую полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:                                                                                                                 

Изучение научно-методической литературы:

1.Изучение «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС, приказ № 1155 от 17 ноября 2013 г.

 2.Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В. А. Петровский, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина, Л. П. Стрелкова, 1993 г.) ;

3.Ананьев Б. Г, Рыбалко Е. Ф. Особенности восприятия пространства у детей. – М., 2004.

4.Абузярова Л.А. Предметно-развивающая среда ДОУ // Ребенок в детском саду. - 2009. - №6.

5.Денисенкова Н. Как организовать окружающую среду (практика развития) // Дошкольное воспитание. - 2003. - №12. - С.17-21

6. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие. - Балашов: Николаев, 2005. - 76 с.

7.Маханева М.Д. Влияние среды на формирование и развитие личности ребенка // Дошкольное воспитание. - 2009. - №2. - С.4-6

8. Новоселова Г.Л. Развивающая предметно-игровая среда // Дошкольное воспитание. - 2002. - №4. - С.14-18

9. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Воспитание дошкольников, 2008. - 208 с.

10. Обобщение педагогического опыта по вопросу изучения ФГОС ДО Формирование и закрепление профессиональных знаний, умений в систематизации содержания работы. • Изучение Интернет-ресурсов.

Индивидуальная работа:

1.Составление перечня необходимых материалов и оборудования, исходя из принципа необходимости и материальных возможностей (по образовательным областям)

2.Приобрести и изготовить своими руками  дидактические и развивающие игры, наглядный и демонстрационный материал в соответствии с возрастными характеристиками воспитанников.

3. Посещение НОД у воспитателей своего ДОУ и района;

4. Создание и оформление предметно-пространственной развивающей среды кабинета татарского языка.

5.Создание центров для сюжетно- ролевых игр:

- магазин

-больница

-кафе

-конструкторное бюро

-салон красоты

-гараж

-кукольный театр

6.Создание уголков для художественно- продуктивной и экспериментальной деятельности детей.

7. Обновление уголков природы, дежурства.

8.Создание условий для организации пространства в раздевалке (информационные стенды для родителей, организация для выставки творчества детей)

9.«Создание мини-огорода на подоконнике».

10.Ежегодное красочное оформление территории детского сада в летний и зимний периоды.

11.Изготовлению игрового макета по пдд из бросового материала «Улица моего села».

12. Создание и оформление предметно-пространственной развивающей среды кабинета татарского языка.

13.Пополнение видеотеки, методической библиотеки вновь изданными пособиями, а также пополнение библиотеки для детей.

14. Оформление музыкального зала к праздникам.

Работа с детьми:

1.Изучение интересов, склонностей, предпочтений, особенностей детей группы.

2.Сбор природного и бросового материала в центр экспериментирования.

3. Оформление групповой комнаты к новогоднему празднику.

4. Посадка и уход за комнатными растениями.

5. Изготовление различных поделок в кружке «Мастерята», для  выставки и оформления холла  детского сада.

Работа с родителями:

1. Привлечь родителей к активному участию в организации развивающей предметно -пространственной среды группы.

2.Показ открытых мероприятий – занятия, игры, развлечения.

3. Показ организации предметно – развивающей среды для родителей.

4.Создание презентации  на тему: «Предметно-развивающая среда в детском саду в рамках ФГОС ДО» в электронном виде. Выступление на родительском собрании. 

5. Выставка работ «Наши руки не для скуки».

Форма отчета по проделанной работе:

1.Распространение педагогического опыта по данной теме. Познакомить педагогов с опытом работы по изученному вопросу.

2.Выступление на педсовете: «Роль педагога в развивающей среде».

3. Создание презентации «Предметно-развивающая среда в детском саду в рамках ФГОС ДО» в электронном виде и выступление на районном семинаре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы семинара – практикума на тему «Возможности развивающей ППС Дошкольной организации в соответствии с реализацией ФГОС ДО»

Возможности развивающей ППР дошкольной организации в соответствии с реализацией ФГОС...

«Совершенствование и индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды как условие реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО

В статье раскрывается построение предметно-пространственной развивающей среды в дошкольной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

«Моделирование развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО» презентация

В презентации показано, как можно смоделировать развивающую предметно -  пространственную среду с учётом индивидуальных особенностей и интересов детей....

Перспективный план на три года (2017 – 2020 уч год, возраст детей от 1года до 4 лет) по совершенствованию предметно-пространственной развивающей среды детского сада в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ

Развивающая предметно-пространственная среда в группах общеразвивающей направленности Подходящий уровню развития данной возрастной группы и индивидуальным способностям детей. Являются регулярно -...

Участие в РМО "Предметно- развивающая среда детского сада в соответствии с требованиями ФГОС"

Предметно- развивающая  среда детского сада в соответствии с требованиями ФГОС Современная ситуация развития системы образования Российской Федерации характеризуется актуализацией ...