Занятие наблюдения «Интересное про знакомое»
опыты и эксперименты (старшая группа) по теме

Зубец Татьяна Васильевна

Познакомить со свойствами магнита, уточнить о свойстве песка на основе экспериментальной деятельности в детской лаборатории. Учить, а также стимулировать желание детей для самостоятельного исследования  предметов не живой природы, экспериментировать с ними, выделяя качества и свойства.

Продолжать учить делать выводы о увиденном, правильно формулировать высказывания.

Закрепить с детьми правила безопасности во время опытов с песком и металлической крошкой.

Развивать умения выслушивать ответы товарищей, дополнять. Развивать интерес к наблюдательности, экспериментированию, самоанализ.

Активизировать в речи детей слова: притягивать, магнитные силы, магнетические и немагнетические предметы, магнитные полюса.

Воспитывать положительное отношение к практической деятельности, аккуратность в работе, самоконтроль.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Ужасно интересно

                                                                                                Все то, что неизвестно!

        Ужасно неизвестно,

        Все то, что интересно!

           (звучит песня)          Г. Остер

В.: Ребята давайте настроимся на занятие, сейчас я буду перечислять мысли, если вы готовы взять с собой эту мысль, то хлопайте, если нет, то топайте. Приготовились!

-  Я справлюсь!    

- Мне грустно!

- У меня все получится!

- Я молодец!

- Я не могу!

- Все будет хорошо!

- У меня хорошее настроение!

- Мне сложно!

- Меня подержат мои друзья!

Молодцы! Только хорошие мысли, и отличное настроение будут с нами на занятии.

Скажите мне, пожалуйста, кто такие исследователи?

Д.: (высказываются, если дети затрудняются, помогает воспитатель: люди которые что - то исследуют, разгадывают загадки природы, делают опыты, эксперименты)

В.: Молодцы, а давайте мы с вами станем сегодня исследователями?

       А что же мы будем исследовать? У меня есть два секретных мешочка:

                                          Опустите руку вы в мешок

                                          И скорее отгадайте

                                          Что лежит у нас в мешке

                                          Быстро, быстро называйте

Д.: (называют песок и магнит)

В.: Молодцы! А сейчас присядьте за наш круглый стол (на столе лежит тарелка с песком разного цвета, камни – песчаник для каждого ребенка, лупа). Ребята посмотрите, какого разного цвета бывает песок.

Д.: желтый, белый, серый, красный, оранжевый.

В.: Какой делаем вывод?

Д.: Песок имеет цвет.

В.: Мы с вами собрались исследовать песок, а причем тут камни?

Д.: (Камень, при воздействии ветра, воды, солнца, время, мороза превращается в песок)

ОПЫТ№ 1 «Песок имеет форму»

В.: Потрите камни друг о друга, что вы видите?

Д.: Сыпется песок.

В.: Возьмите лупы и посмотрите на песок, что вы видите?

Д.: (маленькие камешки, песчинки, частицы)

В.: Какой формы песчинки?

Д.: (Круглой, квадратной, разной)

В.: Правильно ребята, песчинки такие же разные, как и снежинки  нет одинаковых.

      Какой делаем вывод?

Д.: Песчинки песка имеют форму.

В.: Ребята а, где мы в природе можем встретить песок?

Д.: (в песочнице на участке, на пляже, в море, в пустыне, песочные карьеры, на стройке).

В.: Ну что вам нравится быть исследователями? Тогда предлагаю перейти в нашу

      песочную лабораторию, чтобы еще больше интересного узнать про наш песок. Но

      перед тем как нам приступить к опытам хочу вместе с вами вспомнить

                                 Правила   безопасности  при работе с песком.

Д.: Нельзя брать песок в рот.  

      Нельзя   бросать песок в лицо.

 Нельзя  вдыхать песок и сильно дуть.  

 После опытов  надо помыть руки!

ОПЫТ№ 2, 3 «Движения песка»

В.: Давайте вспомним, какой бывает песок?

Д.: Сухой, мокрый, липкий, сыпучий.

В.: Возьмите горсть песка и сыпьте его струйкой в одну точку. Обратите внимание, когда

      песок сыпется он растет в высоту, а к низу расширяется, почему?

Д.: Песок скатывается, движется.

В.: Какой делаем вывод?

Д.: Песок движется.

В.: Ребята, скажите, а в пустыне что помогает движению песка и образовывает горы –

     барханы?

Д.: ветер.

В.: Правильно, давайте превратимся в ветер, но не сильный (перед детьми 0,5 банки с

     песком. Банка, сверху закрыта марлей и вставлена коктельная трубочка. (Дети дуют

     сначала тихо, получая волны песка, потом посильнее образовывая горы)

ОПЫТ№ 4 «Своды и тоннели» (показывает сам воспитатель, дети наблюдают)

В.: Ребята, как вы думаете, как выживают насекомые во время бурь в пустыне, ведь их

      песок полностью засыпает, это мы могли наблюдать, когда были «ветром».

Д.: Ответы детей.

В.: Между песчинками имеется воздух,  который создает пространство – тоннели  и  

     насекомые не погибают, а после бури спокойно выползают.

     Вот посмотрите опыт. У меня бумажная трубочка, в середину вставляю

     карандаш, кладу на поднос и засыпаю песком, так чтобы были видны концы

     карандаша. Карандаш аккуратно вытаскиваю и вижу, что бумажная трубочка не

     помялась.

ВЫВОД: Между песчинками есть воздух.

ОПЫТ№ 5 «Растворяется или не растворяется»

В.: У вас стоит вода, положите в стакан песок и размешайте, что вы можете сказать.

Д.: Вода стала мутной, песок не растворился.

В.: Какой делаем вывод?

Д.: Песок в воде не растворяется.

              Физминутка

         Прочь усталость лень и скука (говорит воспитатель)

         Мы к плечам прижали руки,

         Начинаем их вращать

         1,2,3,4,5.

         А теперь покрутим шеей

         Это мы легко сумеем,

         А теперь мы приседаем

         И колени разминаем.

         На последок пошагаем,

         Выше ноги поднимаем.

В.: Молодцы, давайте сядем за наш круглый стол

                   Перед вами обычный магнит

                   Много секретов в себе он хранит,

                   Важное дело эксперимент

                   В нем интересен каждый момент.

      Мы с вами уже много знаем о магните, он похож на железо, читали легенды,

      смотрели мультфильмы, делали опыты. Магнит – это природный камень, но в наше

      время, ученные научились  создавать магнит в лабораториях. Давайте и мы пройдем в

      нашу магнитную лабораторию и больше узнаем о свойствах магнита.

ОПЫТ№ 1 «Все ли притягивает магнит»

      Перед детьми тарелочки, на которых лежат магнетические предметы и  

      немагнетические предметы, магнит. Дети проводят опыт и делают выводы, отмечают  

      в таблице «Действия магнитных сил».

В.: Какой делаем вывод?

Д.: Магнит действует только на металлические предметы.

ОПЫТ№ 2 «Действия магнита через предметы»

      Стоят стаканы с водой, в них лежит скрепка, предложить детям достать скрепку не

      намочив рук. (Идет обсуждение, помогает воспитатель. Дети проводят опыт, делают

      вывод)

В.: Какой делаем вывод?

Д.: Магнит действует через пластмассу (предметы).

ОПЫТ№ 3 « Притяжения магнита»

В.: Ребята, нам надо помочь Чебурашке и крокодилу Гены. Решили они построить дом

     «Дружбы», так Шапокляк снова навредила, насыпала в песок разного металлического

      мусора. Как поможем?

Д.: при помощи магнита (дети выполняют опыт).

В.: Кто мне объяснит, почему мы так быстро убрали из песка предметы?

Д.: Магнит  притягивает предметы

В.: Какой делаем вывод?

Д.: У магнита есть притяжение.

ОПЫТ№ 4 «Магнит умеет рисовать»

В.: Ребята, а вы знаете, что при помощи магнита, можно рисовать. (У детей бумажные

     лотки, металлическая крошка, магнит)

     При воздействии разных полюсов крошка собирается к магниту, то отталкивается.

В.: Какой делаем вывод?

Д.: Магнит действует через  бумагу, у магнита разные полюса.

В.: Молодцы, а теперь разделитесь на две команды по значкам и подведем итог по нашим

      исследованиям. Надо составить схемы: свойства песка и свойства магнита при

      помощи мини  карт (дети делятся на две команды и составляют карты – схемы

      свойств).  

      Зачитывают итог.

      Ну, что мои  юные исследователи, вам понравилось быть исследователями? А теперь

      я предлагаю вам стать снова детьми и пойти гулять. Включается запись песни

     «Ужасно интересно…»

   ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОГО РАЙОННОГО В Г. ДОНЕЦКЕ СОВЕТА

КОМУНАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ  ЯСЛИ – САД  № 316

 Занятие   наблюдения

«Интересное про знакомое»

   

                                                           

                                                            Подготовила:

                                                            Т.В. Зубец воспитатель старшей

                                                 логопедической группы № 2

                                                            Провела: 25.11.2014

                                                       

                                                           

 

                                                         

                                                       2014г.

Тема: «Интересное про знакомое»

Программное содержание:

Познакомить со свойствами магнита, уточнить о свойстве песка на основе экспериментальной деятельности в детской лаборатории. Учить, а также стимулировать желание детей для самостоятельного исследования  предметов не живой природы, экспериментировать с ними, выделяя качества и свойства.

Продолжать учить делать выводы о увиденном, правильно формулировать высказывания.

Закрепить с детьми правила безопасности во время опытов с песком и металлической крошкой.

Развивать умения выслушивать ответы товарищей, дополнять. Развивать интерес к наблюдательности, экспериментированию, самоанализ.

Активизировать в речи детей слова: притягивать, магнитные силы, магнетические и немагнетические предметы, магнитные полюса.

Воспитывать положительное отношение к практической деятельности, аккуратность в работе, самоконтроль.

Материал:

Песок, магниты разной величины и формы, скрепки, гвозди, болтики, деревянные шарики, металлические шарики, пластмассовые шарики, стаканчики с водой, ложка, 0,5л. банка, коктельная трубочка, рабочий лист «действия магнитных сил» на каждого ребенка, простой карандаш, лупа на каждого ребенка, кусочки песчаника, тарелки разной формы, поднос, схема – алгоритм «Песок», «Магнит», иллюстрации пустыни.

Предварительная работа:

Чтение легенд о магните, просмотр мультфильмов: «Лунтик и магнит», «Смешарики магнетизм», «Фиксики, магнит», «Семья почемучек: Откуда взялся песок», рассматривали разные магниты. Пополнения словаря детей новыми словами: магнетические и немагнетические предметы, магнитные полюса, магнитная сила, притяжение, где встречается магнит, песок рассматривания иллюстраций.

Предварительная работа воспитателя: 

Подготовка группы к занятию, подборка опытов для детей на занятие, работа с родителями по экспериментальной деятельности, проведено анкетирование, подборка и проведения опытов в семьях,  предоставления родителям консультаций по познавательно – экспериментальной деятельности детей старшего возраста.

Подборка музыкального сопровождения песня «Ужасно интересно»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшей группы "Знакомим детей с Конвенцией по правам ребенка"

Разъясняются права и обязанности детей в игровой форме. P/S  Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомьтесь - наш организм» Лексическая тема «Человек»

Цель : Знакомить детей с системами жизне­деятельности человека - сердечнососудистой, пищеварительной, дыха­тельной, их основными функциями.  Упражнять в разгадывании ребусов....

Презентация к занятию по окружающему миру "Знакомимся с бурым медведем"

Презентация по ознакомлению с окружающим миром. Предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Знакомит дошкольников с образом жизни медведей....

НОД "Интересное про знакомое"

Конспект по экспериментальной деятельности...

конспект занятия по валеологии "Незнайка знакомится с собой"

занятие по ознакомлению с органами восприятития, основными частями тела....

Познавательное занятие "Самое интересное о муравьях. Приложение к занятию "Самое интересное о муравьях"

Цель: развитие представлений о приспособлении живых существ, к среде обитания, бережное обращение к природе.Задачи:1. Обобщить представление детей о многообразии насекомых, уточнить знания о поль...

Конспект занятия « Наблюдение за птичкой» ( первичное наблюдение).

Развивать внимание, любознательность , обогащать словарь Воспитывать доброжелательное отношение к живой природе . Задачи :Вызвать у детей радость от наблюдения живого объекта....