Конспект занятия « Наблюдение за птичкой» ( первичное наблюдение).
материал по окружающему миру (младшая группа)

Сторожилова Татьяна Геннадьевна

Развивать внимание, любознательность , обогащать словарь Воспитывать доброжелательное отношение к живой природе . Задачи :

Вызвать у детей радость от наблюдения живого объекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия « Наблюдение за птичкой» ( первичное наблюдение).

Программное содержание: Закрепить название птицы, знание характерных признаков внешнего вида ( отметить , что у птицы есть перья, крылья, она летает, клюет зернышки и тд.) Воспитывать интерес и бережное отношение к птицам ( подчеркнуть, что за птицами надо ухаживать- кормить их, наливать в поилку воду ) . Закрепить знание слов: клюв, клюет, крылья.

Подготовка к занятию: Расставить стульчики кругом, в середине поставить стол. Приготовить корм для птички, закрыть его салфеткой.

Ход занятия: Дети сидят на стульчиках. Чтобы заинтересовать ребят, воспитатель начинает с сюрпризного  момента: приносит клетку, закрытую салфеткой, и предлагает детям угадать, кто там может быть. Затем ставит клетку на стол и снимает  с нее салфетку, спрашивает Кто там ? ( птичка). Посмотрите на нее внимательно. Что у птички есть на головке? ( глаза). А еще что ? ( клюв). Что у птички по бокам тела? ( крылья). Какого они цвета ? Какого цвета грудка у птички? Что у птички сзади ? ( хвост). Какого он цвета ?. Что делает птичка в клетке ? ( летает, машет крыльями, сидит на палочке ). Давайте покормим птичку. Она ест зернышки,я ей насыпала. ( показывает ).  Саша , поставь птичке зернышки в клетку. ( дети наблюдают ).Что птичка делает ? ,Как она ест ? ( она клюет зернышки клювом ). Аня, что птичка делает ?Чем она клюет зернышки ? Вот какая красивая птичка ? ( подчеркнуть особенности внешнего вида, название птицы ). Она будет жить у нас в группе , мы за ней будем ухаживать. Что мы будем  делать ? ( кормить зернышками, поить водой). Пугать птичку нельзя – она может заболеть. Трогать клетку тоже нельзя, можно только смотреть. Я поставлю клетку с птичкой вот сюда на полочку ( показываем ), а вы все тихонько подойдите к ней, встаньте недалеко и еще раз посмотрите на нее. Так заканчивается занятие с малышами по ознакомлению с  птицей.

В процессе первичного наблюдения педагог дает детям элементарные знания о внешнем виде и повадках птички и обязательно говорит о необходимости бережного отношения к ней. Затем привлекает малышей  к уходу за птичкой, наблюдая за ее повадками.

Знания о птицах дети получают также на прогулке, во время систематических наблюдений за птицами у кормушки.

Знания о птицах закрепляются детьми в процессе дидактических и подвижных игр « Кто как кричит», « Воробушки и автомобиль» и др. Кроме того, воспитатель подбирает для детей литературный материал: стихи, рассказы, картины для рассматривания- это оказывает эмоциональное воздействие на детей и укрепляет положительное отношение к птицам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вот какие птички, птички - невелички".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим  в младшей  группе....

Конспект занятия по рисованию "Птичка на ветке"

Конспект занятия по рисованию "Птичка на ветке"...

конспект занятия аппликация "покорми птичек"

Конспект занятия по изобразительной деятельностиВторая младшая группаАппликация «покормите птичку" Продолжать учить:Ø Передавать несложный образ птиц, положение птицы во время еды: голова о...

Конспект занятия "Вот какие птички, птички-невелички"

Конспект занятия "Вот какие птички, птички-невелички"...

Конспект занятия "Накормим зимующих птичек"

Итогом занятия является коллективная работа...

Конспект занятия "Накормим зимующих птичек"

Итогом данного занятия является коллективная работа...

конспект занятия по лепке"Птички-невелички" во второй младшей группе

                         Конспект  непосредственно образовательной деятельности            ...