Рабочая программа семейной группы ФГОС ДО
рабочая программа на тему

Дранич Ольга Анатольевна

Рабочая программа разработана с учётом ФГОС ДО на 2015-2016 год. Предназначена для семейной группы раннего возраста( от 1 года до 3 лет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_3.docx72.29 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО                                                                                                               УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом                                                                         Руководитель ДО гимназии №642

ДО ГБОУ гимназии №642 «Земля и Вселенная»                                              «Земля и Вселенная»

Василеостровского района                                                                                Василеостровского района          

Протокол №______1____                                                                                   ____________

От «_27_»___августа__________2015

                                                                                                               

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Воспитателя Дранич Ольги Анатольевны

Группы семейной

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

гимназии №642 «Земля и Вселенная»

Василеостровского района Санкт-Петербурга

ОТДЕЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Санкт-Петербург

2015 год

                                                                   

Содержание

I  Целевой раздел

1.Пояснительная записка

2.Возрастные особенности детей 1-3 лет по образовательным

 областям

II  Содержательный раздел

1.Учебный план по реализации рабочей программы

 ДО ГБОУ №642 для семейной группы

2.Перспективное планирование по взаимодействию с родителями

3.Содержание психолого-педагогической работы по освоению

 образовательных областей

 Образовательная область: Физическое развитие

 Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

 Образовательная область: Познавательное развитие

 Образовательная область: Речевое развитие

 Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

III Организационный раздел

1.Режим дня

 

                                                           

     

                                                                                                                                                                           


I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по развития семейной группы разработана с в соответствии с «Программой воспитания и обучения» под редакцией М.А Васильевой, В.В Гербовой, Т.С Комаровой и общеобразовательной программой ДО ГБОУ  №642, в соответствии с введением в действие ФГОС ДО. Рабочая программа разновозрастной группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте с 1 года до 3 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Специфика организации деятельности группы  определяются особенностями развития детей с 1 года до 3 лет и основными принципами построения психолого-педагогической работы, а также учётом требований нормативных документов:

- Конституция РФ, ст.43, 72.

- Конвенция о правах ребенка (1989 г.)

- Закон РФ «Об образовании».

- Типовое положение о ДОУ

- СанПиН 2.4.1.3049-13

- Устав ДОУ

- ФГОС ДО

Цель рабочей программы:

-обеспечение достижения уровня развития ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств у детей младшего дошкольного возраста.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

1.        Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

2.        Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

3.        Самостоятельная деятельность детей.

4.        Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей  программы.

 Задачи:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Срок реализации рабочей программы- 1 год  ( 2015-2016 учебный год)

Комплектование семейной группы на 01.09.2015г:

Дранич Екатерина (08.06.2014 г.р)

Кулаков Даниил (12.02.2014 г.р)

Кузнецов Вячеслав (07.10.2013 г.р)

Тарашевский Марк (20.11.2013 г.р)

Холодилов Максим (12.08.2013 г.р)

Шакирова Рада ( 09.06.2013 г.

В группе 6 человек, из них 2 девочки и 4 мальчика в возрасте от 1 года до 3 лет. По возрасту и результатам мониторинга дети разделены на подгруппы:

I подгруппа (от 1 до 2 лет) – Дранич Катя, Кулаков Даниил.

II подгруппа (от 2 до 3 лет) – Шакирова Рада, Холодилов Максим, Кузнецов Слава, Тарашевский Марк.

2.Возрастные особенности детей от 1-3 лет по образовательным областям

Направления

воспитательно - образовательного процесса

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ

Ранний возраст от 1 года до 2 лет

Физическое

развитие

- Постепенно совершенствуется ходьба;

- Развиваются основные и подражательные движения;

- Формируются основы самообслуживания (КГН).

Социально-личностное

развитие

-Сохраняется и развивается тип эмоционального взаимообщения;

-Осваивается умение играть и действовать рядом;

- Дети усваивают некоторые нормы и правила поведения, связанные с определенными запретами и разрешениями; что является основой для развития в будущем совместной игровой деятельности;

- Ребенок – деятель, а не наблюдатель, он активно познает все, что его окружает;

- Ребенок проявляет доброжелательность, любовь и привязанность к близким, отзывчивость;

-Постепенно формируются компоненты всех видов деятельности, характерных для периода дошкольного детства;

Познавательно-речевое развитие

-Период интенсивного развития разных сторон речи и ее функций, при этом понимание речи опережает умение говорить;

- Усваивают названия предметов, действий, обозначение некоторых качеств и состоянии;

- Постепенно формируется способность обобщения;

- Обогащается сенсорный опыт детей;

- Переносится разученное действие с одной игрушки на другую;

- Воспроизводят подряд 2-3 игровых действия;

 -Совершенствуются разнообразные действия с предметами;

- Увеличивается и развивается активный словарь, появляются оценочные суждения;

- Закрепляется и углубляется  потребность в общении с взрослыми;

усваиваются имена взрослых и детей;

- Главным средством общения становится речь

Художественно-эстетическое

развитие

- Интерес к продуктивной деятельности неустойчив

-Действия со строительным материалом и разборными игрушками по подражанию, после показа взрослого;

- Музыкальная деятельность носит непосредственный и синкретический характер;

- Развивается музыкальная память, тембровое звукоразличение;

- Начинает проявляться интерес и избирательность по отношению к различным видам музыкально-художественной деятельности (пению, слушанию), появляются несложные плясовые действия;

Направления

воспитательно - образовательного процесса

Младший возраст от 2 до 3 лет

Физическое

развитие

- Обладает высокой потребностью в движениях;

- Активно осваивает основные движения;

- Начинается формирование физических качеств (ловкость, быстрота, выносливость, координация, гибкость);

- Овладевает навыками самообслуживания (КГН).

Социально-личностное

развитие

- Ребенок активно стремится к самостоятельности, хотя его возможности пока ограничены.

- Ребенок – деятель, а не наблюдатель, он активно познает все, что его окружает;

- Дети усваивают некоторые нормы и правила поведения, связанные с определенными запретами и разрешениями;

- Ребенок проявляет доброжелательность, любовь и привязанность к близким, отзывчивость;

- Ребенок начинает осваивать гендерные роли, идентифицировать себя своим полом;

- Ребенок охотно вступает в общение со сверстниками ради общей игры  или продуктивной деятельности;

- Осваивают самообслуживание как вид труда, но способны при помощи взрослого выполнять отдельные действия в хозяйственно-бытовом труде, труде в природе.

- Развивается игровая деятельность ((действия с игрушками, предметами-заместителями), формируются первичные умения ролевого поведения).

Познавательно-речевое развитие

- Появляется потребность в познавательном общении с взрослыми;

- Главным средством общения становится речь; расширяется словарь, происходит овладение грамматическим строем речи,  развивается связная речь;

- Активно экспериментирует со словами;

- Формируются сенсорные эталоны;

- Накапливается определенный запас представлений о свойствах предметов, явлениях окружающей действительности и о себе самом;

- Складываются некоторые пространственные представления;

- Внимание и память непроизвольны, ситуативны, мышление – наглядно - действенное, начинает развиваться воображение.

- Продолжает формироваться интерес к книге и литературным персонажам

Художественно-эстетическое

развитие

- Интерес к продуктивной деятельности неустойчив;

- Замысел меняется по ходу работы;

- Работы схематичны, детали отсутствуют;

- Может конструировать по образцу из 2-3 деталей;

- Музыкальная деятельность носит непосредственный и синкретический характер;

- Совершенствуется звукоразличение, слух;

- Начинают проявляться интерес и избирательность по отношению к различным видам музыкально-художественной деятельности (пению, слушанию, музыкально-ритмическим движениям).

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

В данной  рабочей программе запланирована работа, которая будет проводится  с детьми от 1 года до 3  лет в специально организованной деятельности,  по следующим образовательным областям:

•        «Социально- коммуникативное развитие»

•        «Познавательное развитие»

•        «Речевое развитие»

•        «Художественно- эстетическое развитие»

•        « Физическое развитие»

Методики проведения непосредственно — образовательной деятельности по разным видам  построены таким образом, что программные задачи могут быть реализованы на различном материале. Знания, умения и навыки, полученные детьми, рассматриваются не как цель, а как средство полноценного развития личности ребенка. Форма организации НОД по подгруппам, сформированные по возрастам: от 1 года до 2 лет и от 2 до 3 лет.При организации педагогического процесса осуществляется  оптимальный отбор методов, средств, форм.

    Работа с детьми организуется в следующих формах:

- Непосредственно образовательная деятельность. Специально организованная деятельность педагога с детьми.

- Совместная деятельность. Деятельность педагога с детьми, включающие совместные игры, творческие, спортивные мероприятия на территории   дошкольного учреждения.

- Самостоятельная деятельность дошкольников. Педагоги создают условия для игровой, художественно-эстетической и физкультурной деятельности по интересам и желанию детей.

 Предельно допустимая образовательная нагрузка не превышает установленных норм СанПиНа 2.4.1.1249-03  (не более 10 занятий в неделю по 8- 10 минут  с детьми  от 1-2  лет и не более 10 занятий в неделю по 10 минут с детьми 2-3 лет).

Во все виды НОД включаются  пальчиковые упражнения с целью развития мелкой моторики пальцев рук, игры на развитие психических процессов, ориентировки в пространстве, эмоционально-волевой сферы.

Физкультурные минутки  проводятся с целью смены деятельности физической нагрузки на группы мышц.

Артикуляционная гимнастика проводится ежедневно по утрам с целью развития речевого аппарата.

Физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю. 2 занятия в спортивном зале, 1 занятие на прогулке.

Музыкальные занятия проводятся музыкальным руководителем.

Обучение заканчивается в мае. К этому времени дети овладевают знаниями, умениями и навыками согласно общеобразовательной программе ДО ГБОУ № 642.

1.Учебный план по реализации рабочей программы  детей семейной группы от 1 года до 2 лет

Базовая часть 

(инвариативная)

В неделю

В месяц

В год

Примечания

Познавательно-речевое развитие: расширение  ориентировки в окружающем и развитие речи

3

12

108

Организация жизнедеятельности детей строится по основной общеобразовательной программе.

Познавательное развитие: игры – занятия со строительным материалом

1

4

36

Познавательное развитие: игры – занятия с дидактическим материалом

2

8

72

Художественно-эстетическое развитие: музыка

2

8

72

Физическое развитие: развитие движений

2

8

72

Общее количество

10

40

360

Дни  недели

НОД

Понедельник

9.30 – 9.40  Познавательное развитие: игры-занятия с дидактическим материалом

16.30 – 16.40  Физическое развитие: развитие движений

Вторник

9.30 - 9.40   Познавательно-речевое развитие: расширение ориентировки в  окр.мире                

16.30 – 16.40   Художественно - эстетическое развитие: музыка

Среда

9.30 – 9.40   Познавательно-речевое развитие: расширение ориентировки в  окр.мире                

16.30 – 16.40  Познавательное развитие: игры-занятия со строительным материалом

Четверг

9.30 - 9.40   Познавательно-речевое развитие: расширение ориентировки в  окр.мире                

16.30 – 16.40  Физическое развитие: физкультура

Пятница

9.30 - 9.40  Речевое развитие: развитие речи

16.30 – 16.40  Художественно - эстетическое развитие: музыка

Учебный план по реализации рабочей программы детей  семейной  группы   от 2 - 3лет

Базовая часть 

(инвариативная)

В неделю

В месяц

В год

Примечания

Познавательное развитие: ребёнок и окружающий мир

1

4

36

Организация жизнедеятельности детей строится по основной общеобразовательной программе.

Речевое развитие: развитие речи

1

4

36

Речевое развитие: художественная литература

1

4

36

Художественно-эстетическое развитие: рисование

1

4

36

Познавательное развитие: конструирование

1

4

36

Художественно-эстетическое развитие: лепка

1

4

36

Физическое развитие: физкультура

2

8

72

Художественно-эстетическое развитие: музыка

2

8

72

Общее количество

10

40

360

Дни  недели

НОД

Понедельник

9.40 – 9.50      Художественно - эстетическое  развитие: рисование

16.10 – 16.20  Физическое развитие: физкультура

Вторник

9.40 - 9.50       Познавательное развитие: ребёнок и окружающий мир

16.10 – 16.20   Художественно - эстетическое развитие: музыка

Среда

9.40 – 9.50      Речевое развитие: развитие речи

16.10 – 16.20   Познавательное развитие: конструирование

Четверг

9.40 - 9.50      Речевое развитие: художественная литература

16.10 – 16.20  Физическое развитие: физкультура

Пятница

9.40 - 9.50       Художественно-эстетическое развитие: лепка

16.10 – 16.20   Художественно - эстетическое развитие: музыка

2.Перспективный план по взаимодействию с родителями

Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.

Месяцы

Название мероприятия

Сентябрь

1.Родительский дневничок « Первый раз в детский сад!»

2.Анкетирование родителей «Будем знакомы».

3.Консультация «Адаптация ребёнка в детском саду».

4.Беседа с родителями «Одежда детей в группе».

5.Папка-передвижка «Адаптация детей в детском саду».

Октябрь

1.Фотовыставка «Первые дни в детском саду».

2.. Консультация «Возрастные особенности детей от 1-3 лет».

3.Папка-передвижка «Прогулки с детьми осенью».

4.Присутствие родителей на утренней гимнастике.

5.Организационное родительское собрание «Задачи воспитания и обучения детей семейной группы».

Ноябрь

1. Папка-передвижка «Закаливание».

2.Консультация «Подвижная игра как средство физического, нравственного, духовного здоровья и гармонично-развитой личности»

3. Индивидуальные беседы с родителями на тему «Как научить ребёнка правильно реагировать на слово нельзя».

4. Беседа «Об одежде детей по  сезону».

5. Выставка фото ко Дню Матери. «Мамочка любимая!»

Декабрь

1. Папка– передвижка «Зима!»

2. Консультация «Правильное поведение при сезонных изменениях погоды (ПДД)»

3.Родителям на заметку: «Игра – дело важное»

4.Папка – передвижка: «Дети любят потешки»

5 Памятка для родителей. Тема: «Чаще читайте  детям».

Январь

1. Консультация «Какие игрушки необходимы детям»

2. Папка- передвижка «Игры для сенсорного развития детей»

3.Родительский дневничок «Научите детей узнавать цвета»

4. Памятка «О морозной погоде»

Февраль

1. Фотовыставка: «Мой папа, дедушка».

2.Родительский дневничок «Воспитание ребёнка: роль отца»

3. Папка-передвижка «Развитие речи у детей раннего возраста»

4.Индивидуальные консультации « Игры на развитие речи»

5.Родительское собрание « Воспитание самостоятельности у детей»

Март

1.Папка– передвижка «Весна»

2. Тематическая выставка совместного творчества родителей  с детьми  «Весна – красна!»

3. Фотовыставка «Мамочка милая, мама моя, очень сильно люблю я тебя!»

4.Консультация «Если ребёнок агрессивный». Советы психолога

Апрель

1.Родительский дневничок  «Мама, я сам!»

2. Тематическая выставка совместного творчества родителей  с детьми  «Светлая Пасха!»

3.Папка – передвижка. «Праздник  – Светлая Пасха!»

4. Консультация «Капризы и упрямство»

5. Оформление портфолио «Как и во что  играют  дети дома»

Май

1. Родительское собрание «Чему мы научились за год»

2. Папка - передвижка для родителей  ко  Дню Победы  

3. Здоровый ребёнок «Не оставляйте малышей одних»

4. Советы родителям по соблюдению правил ПДД

5. Консультации «Кризис трёх лет»

3.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Цель – охрана здоровья и формирование основы культуры здоровья.

Общие задачи:

  1. Содействовать охране и укреплению физического и психического здоровья детей.
  2. Воспитывать культурно-гигиенические навыки (КГН).
  3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
  4. Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
  5. Содействовать накоплению и обогащению двигательного опыта.
  6. Развивать физические качества.

Возраст детей

Задачи и содержание психолого-педагогической работы

Формы работы

1-3 года

1. Воспитание КГН

- Поддерживать стремление детей к самостоятельности.

- Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки перед едой и по мере загрязнения; насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

- Формировать навык пользования индивидуальными предметами.

- Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок.

- Обучать детей порядку одевания и раздевания.

2.Формирование начальных представлений о ЗОЖ

- Формировать у детей представление о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.

3.Становление мотивации к двигательной деятельности и развитие потребности в физическом совершенствовании

- Формировать потребность в двигательной активности.

- Воспитывать интерес и желание участвовать в физических упражнениях и играх (в помещении и на прогулке).

4. Развитие физических качеств

- Развивать физические качества: скорость, силу, гибкость, координацию, выносливость.

- Создавать условия для овладения основными движениями: ходьбой, бегом, лазаньем, ползанием, прыжками, метанием, катанием, бросанием, равновесием.

- Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

- Воспитывать ориентировку в пространстве во время движения: не сталкиваться с детьми, придерживаться определенного направления, менять его в соответствии с указанием педагога.

- Формировать выразительность движений, имитировать действия некоторых персонажей.

- Личный пример взрослых.

- Чтение художественной литературы.

- Использование малых форм фольклора, рассматривание иллюстраций

- Сюжетно-ролевые,

дидактические игры

- Физкультурные занятия.

- Подвижные игры в группе и на прогулке.

- Самостоятельная двигательная деятельность.

- Индивидуальная работа по развитию движений.

-Игровые физические упражнения.

- Имитационные игры

Планируемые результаты:

• самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности;

•  проявлять навыки опрятности (замечают непорядок в одежде, устраняют его при небольшой помощи взрослых);                                                        

•  при небольшой помощи взрослого пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, салфеткой, расческой, горшком);

• самостоятельно есть;

• ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга;

• прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед;

• брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч;

• ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Цель: Освоение первоначальных представлений социального характера; включение детей в систему социальных ценностей

Общие задачи:

  1. Развивать игровую деятельность.
  2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
  3. Формировать гендерную, семейную принадлежность.
  4. Создавать условия для развития социально-эмоциональной компетентности ребенка.
  5. Развивать трудовую деятельность.
  6. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других лю-дей
  7. и его результатам.
  8. Формировать первичные представления о труде взрослых и его роли в обще-стве и жизни каждого человека.
  9. Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
  10. Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
  11. Передавать знания о правилах безопасности дорожного движения.

Возраст детей

Задачи и содержание психолого - педагогической работы

Формы работы с детьми

1-3 года

1.Развитие игровой деятельности

- Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, играть рядом и вместе с другими детьми;

- Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом, переносить знакомые  действия на другие объекты, выполнять несколько действий, объединенных сюжетом.

- Поощрять самостоятельный выбор атрибутов для игры, использовать предметы – заместители.

- Подводить к пониманию роли в игре, формировать навыки ролевого поведения.

- Пробуждать интерес к театрализованной игре, учить отзываться на игры-действия со звуками, совершать подражательные движения животных и птиц.

- Развивать желание играть в простые подвижные игры.

- Использовать дидактические игры для обогащения чувственного опыта детей, развития их психических процессов.

2.Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми

- Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.

- Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности, помогать друг другу, вместе радоваться.

- Продолжать формировать умение здороваться и прощаться, излагать свои просьбы.

- Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям.

3.Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности

- Формирование элементарных представлений об изменении социального статуса ребенка в связи с началом посещения детского сада.

- Закреплять умение называть свое имя и членов своей семьи;

- Развивать представления о детском саде, его схожести и отличиях от домашней обстановки.

- Тренировать в умении называть свой город.

4.Развитие трудовой деятельности

- Обучать процессу одевания и раздевания;

- Формировать умение складывать одежду в определенном порядке;

- Приучать к опрятности;

- Привлекать к выполнению простейших трудовых

действий.

5.Формирование ценностного отношения к труду

- Приучать поддерживать порядок в игровой комнате,

за собой игрушки по местам;

- Приучать совместно со взрослым готовить столы к приему пищи.

6.Формирование первичных представлений о труде взрослых

- Воспитывать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать взрослым;

- Тренировать узнавать и называть некоторые трудовые действия взрослых в помещении, на участке.

7.Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

- Знакомить детей с правилами безопасного поведения для человека и окружающего мира.

- Прививать элементарные правила поведения в детском саду: играть с другими детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями, не разговаривать с чужими людьми, ничего у них не брать.

- Содействовать правилам безопасного передвижения в помещении: в группе, на горке, на лестнице.

- Объяснять детям, что нельзя брать в рот несъедобные предметы, не засовывать предметы в ухо или в нос.

8.О правилах безопасности дорожного движения

- Дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения.

- Объяснять элементарные правила поведения в автобусе, троллейбусе.

9.Формирование предпосылок экологического сознания

- Формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями и животными.

- Формировать первоначальные правила поведения с растениями и животными.

- Игровые действия и игровые упражнения.

- Игры на темы из окружающей действительности.

-.Дидактические игры.

- Театрализованные выступления взрослых.

- Ситуативный разговор.

- Наблюдения.

- Игровые ситуации.

- Рассматривание иллюстраций.

- Групповые праздники.

- Наблюдения за трудом взрослых.

- Сюжетно-ролевые и дидактические игры.

- Все виды режимных моментов.

- Рассматривание.

- Простейшие трудовые поручения.

Совместные действия.

- Художественные и фольклорные произведения.

- Игра.

- Наблюдения.

- Чтение художественной литературы (рассказы, стихи, сказки)

Планируемые результаты:

  • играть рядом, не мешая друг другу, подражать действиям сверстников;

•  эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям, принимать игровую задачу;

•  самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, осуществлять перенос действий с объекта на объект;

• использовать в игре замещение недостающего предмета;

• общаться в диалоге с воспитателем;

• в самостоятельной игре сопровождать речью свои действия;

• следить за действиями героев кукольного театра;

• выполнять простейшие трудовые действия (с помощью педагогов);

• наблюдать за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы;

• соблюдать элементарные правила поведения в детском саду;

• соблюдать элементарные правила взаимодействия с растениями и животными

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Цель: Развитие познавательных интересов и интеллекта.

Общие задачи:

  1. Формировать сенсорные способности детей.
  2. Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную (конструктивную)деятельность.
  3. Формировать элементарные математические представления, целостную картину мира.
  4. Расширять кругозор.

Возраст детей

Задачи и содержание психолого – педагогической работы

Формы работы с детьми

1-3 года

1.Развитие сенсорной культуры

- Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта детей в разных видах деятельности; расширять спектр обследовательских действий.

- Формировать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, психические процессы.

2.Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности

- Развивать конструктивную деятельность, знакомить с деталями конструктора, понимать пространственные взаимоотношения их в постройке.

- Развивать умения конструировать  постройки по образцу, самостоятельно.

- Использовать в конструировании природный материал.

3.Формирование ЭМП

- Формировать умение различать количество предметов (один – много).

- Привлекать внимание к предметам, контрастным по размеру, обозначать их словами.

- Различать предметы по форме, называть их.

- Помогать ориентироваться в группе и на участке д/с.

- Ориентироваться в частях своего тела.

- Двигаться в определенном направлении (за воспитателем).

4.Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

- Формировать представления о предметах ближайшего окружения, их назначении, свойствах, простейших связях между ними.

- Знакомить с доступными явлениями общественной жизни (семья, детский сад, улицы, город, транспорт).

- Знакомить с доступными явлениями природы (растениями, животными, неживой природой).

- Помогать замечать красоту природы в разное время года.

- Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

- Рассматривание предметов ближайшего окружения: игрушки, мебель, посуда, одежда, обувь.

- Игры с разными конструкторами.

- Развивающие игры.

-Наблюдения.

-Игра-экспериментирование

- Чтение художественной литературы

Планируемые результаты:

• различать основные формы деталей строительного материала;

• с помощью взрослого сооружать разнообразные постройки, используя большинство форм;

• разворачивать игру вокруг собственной постройки;

• образовывать группу однородных предметов;

• различать один и много предметов;

• различать большие и маленькие предметы, называть их размер;

• узнавать шар и куб;

• различать и называть предметы ближайшего окружения;

• называть имена членов семьи и воспитателей;

• узнавать и называть некоторых домашних и диких животных, их детенышей;

• различать некоторые овощи, фрукты (1-2 вида);

• различать некоторые деревья ближайшего окружения, природные сезонные явления;

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Цель: Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими

Общие задачи:

  1. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
  2. Формировать все компоненты устной речи, связная речь в разных видах и формах детской деятельности.
  3. Пропагандировать педагогические знания об особенностях речевого развития детей.
  4. Создавать предметно-развивающую среду для детей в соответствии с литературными языковыми нормами произношения.
  5. Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
  6. Дать представление о целостной картине мира.
  7. Развивать литературную речь.

Возраст детей

Задачи и содержание психолого - педагогической работы

Формы работы с детьми

1-3 года

1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

- Способствовать развитию речи как средства общения

через игровую, познавательную деятельность, в ходе режимных моментов, на прогулке, поддерживая положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.

- Создавать условия для индивидуального и подгруппового общения детей, используя все виды детской деятельности.

- Создавать условия для доброжелательного общения друг с другом.

- Добиваться того, чтобы к концу 3 года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.

2. Развитие активной речи в разных видах деятельности и практическое овладение нормами русской речи

- Активизация словаря за счет слов, обозначающих предметы ближайшего окружения, их свойств и качеств; действий с ними, наречий, прилагательных.

- Упражнять в четком произнесении гласных и согласных звуков, слов и несложных фраз.

- Формировать речевые навыки (высота, сила голоса)

- Помогать отвечать на простейшие и более сложные вопросы.

- Поощрять попытки рассказывать об изображении на картинке, об игрушке, о событии из своего опыта.

3.Формирование целостной картины мира                   - Регулярно читать детям художественные и познавательные книги, формировать понимание того, что из книг можно узнать много нового и интересного.  

 - Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах.                                                   4.Приобщение к словесному искусству                          - Приучать слушать и понимать народные песенки, сказки, авторские произведения.                                  - Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности.                                                                    - Приучать слушать хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения.                                                      - Поощрять желание слушать произведение, рассматривать иллюстрации к нему, слушать произведение не один раз;                                             - Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на содержание произведения.               5.Развитие литературной речи                                       - Предоставлять возможность договаривать слова, фразы при чтении взрослыми знакомых произведений.                                                                   - Поощрять попытки читать стихотворный текст целиком с помощью взрослого.                                          - Помогать детям старше 2лет 6мес. играть в хорошо знакомую сказку.                                                  - Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых произведений.

- Рассматривание картинок, предметов, книг.

- Игровые ситуации.

- Устное народное творчество, чтение художественной литературы.

- Дидактические игры.

- Рассказывание детям о предметах и интересных событиях

-Имитационные и звукоподражательные игры.

- Хороводные игры с пением.

- Разговоры с детьми в ходе режимных моментов.

Планируемые результаты:

•  поделиться информацией, пожаловаться на неудобство, на негативные действия сверстника;

• сопровождать речью игровые и бытовые действия;

• слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения;

• слушать доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы, при повторном чтении проговаривать слова, небольшие фразы;

• рассматривать иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Цель: Формировать интерес к эстетической стороне окружающей  действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении,приобщение к музыкальному искусству.

Общие задачи:

  1. Создавать условия для развития у детей художественно-эстетического восприятия окружающего мира.
  2. Создавать условия для приобщения к миру изобразительного искусства, привлекая родителей к процессу приобщения ребенка к миру духовных ценностей.
  3. Развивать продуктивную деятельность детей, используя разные виды изобразительной деятельности.
  4. Развивать детское изобразительное творчество.
  5. Создавать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку.
  6. Вызывать эмоциональный отклик на музыку с помощью самых разнообразных приемов, желание слушать музыкальное произведение.
  7.  Начинать развивать у детей музыкальную память.

Возраст детей

Задачи и содержание психолого - педагогической работы

Формы работы с детьми

2-3 года

1.Развитие продуктивной деятельности                              - Развивать восприятие детей, формировать сенсорный опыт.                                                                                             - Подводить к изображению знакомых предметов.                             - Обращать внимание на то, что карандаш, фломастер оставляют след на бумаге.                                                           - Формировать предпосылки эстетического восприятия предметов.                                                                                     - Приучать правильно держать карандаш, формировать правильную позу при рисовании, воспитывать бережное отношение к материалам.                                                        - Знакомить с пластическими материалами; вызывать интерес к лепке, учить отламывать комочки от большого куска, лепить палочки, колбаски; учить приемам лепки, воспитывать аккуратность.                                                2.Развитие детского творчества                                           - Вызывать интерес к действиям с различными материалами.                                                                               - Привлекать внимание к изображенным линиям, конфигурациям, подводить к простейшим ассоциациям.                - Вызывать чувство радости от линий, штрихов, дополнять изображения деталями.                             3.Приобщение к изобразительному искусству                        - Рассматривать иллюстрации к произведениям художественной литературы, знакомить с народными игрушками, соответствующими возрасту, обращать внимание на характер игрушек, их формы, цвета.                       - Обращать внимание на красоту игрушек, предметов окружающей обстановки, природные объекты.             4.Приобщение к музыкальному искусству                          - Приобщать к веселой и спокойной музыке, способствовать формированию умения различать на слух звучания разных по тембру музыкальных инструментов.           - Помогать понять содержание понравившейся песенки, постепенно формируя умение заканчивать петь вместе со взрослым.                                                                                      - Приучать ходить под музыку, показывать простейшие плясовые упражнения.                                                                 - При пении стимулировать самостоятельную активность детей.                                                                                             - Продолжать совершенствовать движения под музыку, учить выполнять их самостоятельно.                                          - Развивать умение вслушиваться в музыку и с изменением характера ее звучания изменять движения.             - Помогать чувствовать характер музыки и предавать его игровыми действиями.

- Создание предметно-развивающей среды.

- Изготовление украшений и подарков к праздникам, для личного пользования.

- Рассматривание предметов, картинок, иллюстраций.

- Игры.

- Продуктивная деятельность (рисование, лепка)

- Слушание народной и классической музыки.

- Пение: звукоподражание, подпевание слов, фраз, несложных подпевок и песенок.

- Исполнение мелодий на музыкальных инструментах (дудочка, барабан, гармошка, флейта).

- Игровые действия (мишка идет, зайка прыгает, птичка клюет)

Планируемые результаты:

• знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать;

• различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета;

• умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивать их ладонями; умеют соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу;

• лепят несложные предметы, аккуратно пользуются плстилином;

• узнают знакомые мелодии и различают высоту звуков (высокий - низкий);

• вместе с воспитателем подпевают в песне музыкальные фразы;

• двигаются в соответствии с характером музыки, начинают движения с первыми звуками музыки;

• умеют выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук;

III ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

1.РЕЖИМ ДНЯ

Режим дня - это рациональная продолжительность и чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом его правильного построения является соответствие возрастным и психофизиологическим особенностям детей.

   При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:  

  • время приёма пищи;
  • укладывание на дневной сон;
  • общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.

Режим дня семейной группы составлен с учётом 10-ти часового пребывания ребёнка в детском саду. Учитываются климатические условия (в течение года режим дня меняется дважды). В отличие от зимнего в летний оздоровительный период увеличивается время пребывания детей на прогулке.

Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня-до обеда и во вторую половину - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже - 15°С и скорости ветра более 7 м/с прогулка сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже-20°С и скорости ветра более 15 м/с. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения.

 Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ. Дневному сну отводится 3 часа. Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, составляет 10 занятий.

Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения,  проводятся в первую половину дня и сочетаются с музыкальными и физкультурными занятиями.

Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.

РЕЖИМ ДНЯ

СЕМЕЙНОЙ ГРУППЫ

на холодный период года

Режимные моменты

Время

Дома Подъем, утренний туалет

6.30 – 8.00

Прием детей, игры

8.00 – 8.30

Утренняя гимнастика Игры

8.30 – 9.00

 Подготовка к завтраку, завтрак

9.00 – 9.20

Подготовка к организованной образовательной деятельности

9.20 – 9.30

Организованная образовательная деятельность (по подгруппам)

9.30 – 9.40 - 9.50

2-ой завтрак

10.00 – 10.10

 Подготовка к прогулке, прогулка, подвижные игры, развитие движений

10.10 – 11.40

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

11.40 – 12.00

Обед

12.00 – 12.20

Подготовка ко сну, дневной сон

12.20 – 15.30

Подъем, закаливающие процедуры

15.30 – 15.50

Полдник.

15.50 – 16.00

Хороводные игры, совместная деятельность. Индивидуальная работа

16.00 – 16.40

Подготовка к прогулке. Прогулка. Уход детей домой

16.40 – 18.00

 Дома Прогулка

18.00 – 19.00

Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин

19.00 – 20.15

Спокойные игры, гигиенические процедуры

20.00 – 21.00

Укладывание, ночной сон

21.15

РЕЖИМ ДНЯ

СЕМЕЙНОЙ ГРУППЫ

вариативный

Режимные моменты

Время

Дома Подъем, утренний туалет

6.30 – 8.00

Прием и осмотр детей, самостоятельная деятельность детей (игровая, двигательная, продуктивная), взаимодействие педагогов с детьми (индивидуальная работа и др.), утренняя гимнастика

8.00–8.50

Подготовка к завтраку, завтрак

9.00-9.20

Подготовка к организованной образовательной деятельности.

9.20-9.30

Организованная образовательная деятельность

9.30 – 9.40 - 9.50

2-ой завтрак

9.55 – 10.10

Физкультурно-оздоровительные мероприятия

10.10 – 10.20

Наблюдение за живыми объектами; состоянием погоды (из окна); рассматривание картин, иллюстраций

10.20-10.35

Самостоятельная игровая деятельность детей (сюжетно-ролевая, конструктивная, театрализованная)

10.35-11.20

Настольные дидактические игры; индивидуальная работа с детьми

11.20-11.35

Подвижные игры в спортивном или музыкальном зале

11.35-11.45

Самостоятельная двигательная активность детей, игры, индивидуальная работа по развитию движений

11.45-12.00

Подготовка к обеду, обед

12.00-12.20

Подготовка ко сну, дневной сон

12.20-15.30

Подъем, воздушные, водные процедуры, бодрящие гимнастики

15.30–15.50

Подготовка к полднику, полдник

15.50-16.00

Игры, самостоятельная и совместная деятельность педагогов с детьми

16.00-16.30

Чтение художественной литературы

16.30-16.45

Хороводные дидактические игры

16.45-17.00

Самостоятельная деятельность детей (игровая, продуктивная, двигательная), индивидуальная работа по развитию движений

17.00-17.20

Подвижные игры и физические упражнения в спортивном или музыкальном зале

17.20-17.40

Спортивные игры (или элементы)

2 раза в неделю

по 10 минут

17.40-17.50

Самостоятельная деятельность детей (игровая, продуктивная)

17.50-20.00

 Дома  возвращение из д/с

19.00 – 20.15

Подготовка к ужину, ужин

19.25 – 20.30

Спокойные игры, гигиенические процедуры

20.00 – 21.00

Укладывание, ночной сон

20.30 – 6.30(8.00)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного коллектива "Семейный"

Рабочая программа учебного коллектива "Семейный" включила в себя все элементы рабочей программы, соответствующие современным требованиям: планируемые результаты освоения учебного предмета, его содержа...

Рабочая программа второй младшей " семейной "группы ФГОС ДО

Рабочая программа разработана для второй младшей "семейной" группы( возраст от 3до 4 лет) с учетов ФГОС ДО на 2015-2016 год...

рабочая программа семейного клуба "Мы вместе"

В рабочей программе отражены взаимодействия в работе с родителями....

Рабочая программа семейного клуба

Рабочая программа семейного клуба "Новые горизонты" в подготовительной к школе группе...

Рабочая программа семейного клуба "МЫ ВМЕСТЕ"

Одно из наиболее тяжелых направлений в работе педагога  является взаимодействие с родителями. Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества специалистам образовательного учреждения необходимо соз...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И ТРАДИЦИЙ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ»

Программа направлена на:-  формирование традиционных семейных ценностей и традиций, утрата которых становится всё более заметной в современном обществе посредством проектной деятельности; - ...

Рабочая программа семейного клуба «Воспитываем вместе»

Преодоление барьера недоверия родителей к МДОУ. Установление и развитие доверительно-партнерских отношений между родителем и ребенком, семьей и педагогами. Удовлетворить потребности родителей в психол...