Рабочая программа семейного клуба "МЫ ВМЕСТЕ"
рабочая программа

Семенова Мария Васильевна

Одно из наиболее тяжелых направлений в работе педагога  является взаимодействие с родителями. Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества специалистам образовательного учреждения необходимо создать для этого необходимые условия. Одним из условий эффективного сотрудничества является повышение уровня педагогической компетенции родителей. Для этого специалисты образовательного учреждения используют различные формы работы (совместные мероприятия, привлечение родителей к созданию развивающей среды, к деятельности различных кружков, к участию в различных просветительских программах и т. д.). Комплексной формой такого взаимодействия с родителями в ГБДОУ стало создание семейного клуба

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_klubov_obshchaya_-_kopiya.docx30.54 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

семейного клуба

«МЫ ВМЕСТЕ»

 

 Педагог-психолог:

Семенова М.В.

Санкт-Петербург

2019г.

Воспитание есть процесс социальный

 в самом широком смысле.

Воспитывает все: люди, вещи,

явления, но, прежде всего

и больше всего – люди.

 Из них на первом месте –

родители и педагоги.

А.С. Макаренко

АКТУАЛЬНОСТЬ

Одно из наиболее тяжелых направлений в работе педагога  является взаимодействие с родителями. Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества специалистам образовательного учреждения необходимо создать для этого необходимые условия. Одним из условий эффективного сотрудничества является повышение уровня педагогической компетенции родителей. Для этого специалисты образовательного учреждения используют различные формы работы (совместные мероприятия, привлечение родителей к созданию развивающей среды, к деятельности различных кружков, к участию в различных просветительских программах и т. д.). Комплексной формой такого взаимодействия с родителями в ГБДОУ стало создание семейного клуба

ОБОСНОВАНИЕ

Клуб – наиболее подходящая  форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей.

Благодаря клубной форме роботы возможно создание атмосферы общности интересов семьи и ДОУ, оказание практической помощи семье в снятии затруднений в детско-родительских отношениях, формирование партнерских отношений с семьями воспитанников, укрепление авторитета семьи и педагога будут способствовать активизации и обогащению воспитательных умений родителей, осознанию и реализации ими в полном объеме родительских функций, направленных на понимание потребностей ребенка и создание условий для их разумного удовлетворения.

Клуб «МЫ ВМЕСТЕ» для любящих родителей, отдающих душу и сердце воспитанию детей.

Цель:

Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение квалификации родителей (законных представителей) в вопросах развития, воспитания и обучения детей через организацию работы семейного клуба в ОУ.

Задачи:

 * обеспечить  эффективное  взаимодействие  между ДОУ и родителями воспитанников в целях оптимизации воспитания и развития детей;

* оказать всестороннюю  психолого-педагогическую помощь родителям (законным представителям) во   всестороннем  гармоничном  развитии детей;

* повысить уровень  психологической грамотности  родителей воспитанников в вопросах развития и воспитания, учитывая  индивидуальные особенности, возможности и потребности  семей;

* пропагандировать  позитивные  детско-родительские  отношения;

* помочь родителям  установить  психологический  контакт в  семье;

* научить членов семьи взаимным компромиссам и умению их использовать в других социальных сферах.

ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ

«МЫ ВМЕСТЕ»

1 Общие положения:

  1. Клуб создан с целью установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей дошкольного возраста и создания системы психолого-медико-педагогического сопровождения родителей в процессе образования ребенка в период дошкольного детства.
  2. Основными принципами работы клуба «МЫ ВМЕСТЕ» являются: добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.
  3. Участниками Клуба являются: родители детей, педагоги, педагог-психолог.
  4. Непосредственным руководителем Клуба является педагог-психолог ДОУ.
  5. Клуб «МЫ ВМЕСТЕ» осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим положением.

1.6 Положение о Клубе утверждается заведующим дошкольным образовательным учреждением.

2 Основные направления деятельности клуба «МЫ ВМЕСТЕ»:

  1. Оказание психолого-медико-педагогической помощи и поддержки родителям в вопросах воспитания дошкольников.
  2. Выявление и трансляция положительного опыта семейного воспитания.
  3. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей.

3 Права и обязанности участников клуба «МЫ ВМЕСТЕ»:

3.1 Родители — члены Клуба имеют право:

  • на получение квалифицированной консультативной помощи по уходу за ребенком, проблемам обучения, воспитания, развития и адаптации ребенка в ДОУ;
  • получение практической помощи в организации занятий с детьми дома;
  • высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания детей;
  • давать оценку эффективности работы Клуба в целом и по отдельным вопросам;
  • участвовать в планировании работы Клуба.

3.2 ДОУ имеет право:

  • на выявление, изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания;
  • внесение корректировки в план работы клуба «МЫ ВМЕСТЕ» в зависимости от возникающих проблем, запросов, актуальности предыдущего заседания и др.

3.3 ДОУ обязано:

  • планировать работу Клуба в соответствии с выявленными запросами родителей и основываясь на психических закономерностях развития детей данного дошкольного возраста;
  • предоставлять территорию для проведения заседаний Клуба;
  • предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям;
  • соблюдать принцип конфиденциальности в решении возникающих проблем семейного воспитания.

3.4 Родители — члены Клуба обязаны:

  • уважать мнения друг друга в процессе обсуждения вопросов образования детей;
  • соблюдать принцип конфиденциальности в работе Клуба;
  • принимать активное участие в заседаниях Клуба.

4 Организация деятельности клуба «МЫ ВМЕСТЕ»:

4.1 Работа Клуба осуществляется на базе дошкольного образовательного учреждения.

  1. Работа Клуба планируется по результатам опроса родителей и рекомендациям педагога-психолога ДОУ.
  2. Количество занятий в Клубе зависит от выявленных запросов родителей, психологических особенностей данного возраста и остротой обсуждаемой проблемы.
  3. На итоговом заседании клуба «МЫ ВМЕСТЕ» обсуждаются результаты работы, ее эффективность.
  4. Формы организации работы клуба «МЫ ВМЕСТЕ»:
  • круглый стол;
  • психологические тренинги;
  • практикумы;
  • решение педагогических ситуаций;
  • обсуждение и распространение опыта семейного воспитания.

5 Административная поддержка деятельности клуба «МЫ ВМЕСТЕ»:

5.1 Создание материально-технических условий для деятельности Клуба: выделение помещений, необходимых канцелярских товаров, услуг ксерокопии и компьютера и др.

  1. Поддержка и участие в организации мероприятий Клуба по необходимости с целью вынесения экспертной оценки деятельности специалистов ДОУ по работе с родителями.
  2. Обеспечение запроса родителей на встречу со специалистами ДОУ и смежными специалистами.
  3. Участие в итоговых заседаниях Клуба с целью вынесения экспертной оценки проделанной работы участниками Клуба в целом.

В работе с родителями используются различные виды и формы проведения занятий.

 * Дискуссия– совместное обсуждение какого-либо спорного вопроса, попытка продвинуться к поиску истины, что позволяет прояснить мнение, позиции, установки и ценности участников Клуба.

*Круглый стол – беседа, в которой участвует небольшая группа родителей и во время которой происходит обмен мнениями между ними и остальными участниками.

* Тренинг– направлен на тренировку и развитие нужных качеств (умение общаться, слушать, развитие эмпатии и пр.) Он представляет совокупность активных методовпрактической психологии, которые используются с целью формирования навыков самопознания.

* Деловая игра– модель социального взаимодействия, средство усвоения социальных установок. Игра расширяет сознание, развивает творческие способности, талант к общению. Большое значение имеет как сам процесс игры, так и осмысление происходящего после игры.

В содержание работы включены следующие эффективные методы:

  метод игрового моделирования родительского поведения. Он побуждает родителей к поиску более подходящего способа родительского поведения, упражняет в логичности и доказательности рассуждений, развивает чувство такта, способствует обогащению арсенала способов родительского поведения и взаимодействия с ребенком.

 методы телесно-ориентированной терапии. Они способствуют осознанию телесной активности в процессе межличностного взаимодействия, установлению различных способов контакта.

 метод продуктивной деятельности (рисование, аппликация, лепка).

  методы игровой терапии (театрализованная деятельность, психогимнастические упражнения, игровые задания).

 сказкотерапия

 песочная терапия

 музыкальная терапия

Реализации программы семейного клуба «МЫ ВМЕСТЕ»

  • Срок реализации программы ежегодно.
  • Проводится 1 раз в месяц.
  • Продолжительность по времени – 15 – 20 минут.

План работы семейного клуба «МЫ ВМЕСТЕ» на 2019-2020г.

Тема

 

Сроки

реализации

 «ИГРАЕМ ВМЕСТЕ»

Сентябрь

«Удивительный песок»

Октябрь

 

«В гостях у сказки» 

 

Ноябрь

 «Волшебные краски»

 

Декабрь

«Экспериментирование» 

 

Январь

 

«Кукляндия» 

Февраль

«Малыши-Крепыши»

Март

 «Форма, цвет, величина  - наши лучшие друзья»

Апрель

«За чашечкой чая»

Итоги работы клуба

 

Май

Ожидаемый конечный результат работы семейного клуба «МЫ ВМЕСТЕ»

  • Установить взаимодействия между семьей и детским садом.
  •  Создание партнерских отношений с общими целями воспитания ребенка.
  • Улучшение психического здоровья детей и взрослых.
  • Продолжать ежегодно работу семейного клуба

.

Способы проверки ожидаемых результатов.

Эффективность реализации содержания программы определяется с помощью рефлексии каждого мероприятия, листов отзывов, опросов, анкетирования, бесед. Кроме того, об эффективности реализации программы можно говорить по результатам численности посещения и активности родителей на заседаниях и встречах, уровня родительской удовлетворённости и эффективности используемых форм работы, перспективных технологий в работе с семьёй, анализа степени удовлетворённости педагогов работой по реализации программы, мониторинга воспитательно-образовательного процесса, освоение детьми общеобразовательной программы на конец учебного года.

Заключение

Программа семейного клуба «МЫ ВМЕСТЕ» посвящена  проблеме сотрудничества и взаимодействия детского сада и семьи, которая  позволит лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, поможет  в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей, формировании ценных жизненных ориентаций. Кроме того она направлена на активизацию  деятельности  родителей, что будет способствовать установлению диалога ДОУ – семья. Это даст возможность сформировать активную родительскую позицию, в получении необходимых знаний, поможет родителям посмотреть на конкретные ситуации глазами детей, понять их. Использование педагогами новых инновационных форм работы с родителями повысит их потребность в постоянном росте профессионального мастерства, уровня самообразования, эрудированности, поможет  установить теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями. Подобранный     практический материал (игры, упражнения, проблемные ситуации и т.д.) являются для педагогов хорошим материалом по работе с родителями.

Данная программа  может послужить основой для создания новых услуг в системе ДОУ, а также  для  оказания практической и психологической помощи родителям детей, не посещающих детский сад. Положительный семейный   опыт воспитания детей следует размещать  на сайте детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа семейной группы ФГОС ДО

Рабочая программа разработана с учётом ФГОС ДО на 2015-2016 год. Предназначена для семейной группы раннего возраста( от 1 года до 3 лет)....

рабочая программа семейного клуба "Мы вместе"

В рабочей программе отражены взаимодействия в работе с родителями....

Рабочая программа семейного клуба

Рабочая программа семейного клуба "Новые горизонты" в подготовительной к школе группе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И ТРАДИЦИЙ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ»

Программа направлена на:-  формирование традиционных семейных ценностей и традиций, утрата которых становится всё более заметной в современном обществе посредством проектной деятельности; - ...

Рабочая программа семейного клуба «Воспитываем вместе»

Преодоление барьера недоверия родителей к МДОУ. Установление и развитие доверительно-партнерских отношений между родителем и ребенком, семьей и педагогами. Удовлетворить потребности родителей в психол...

Рабочая программа "Сохраним природу вместе"

Программа по экологическому воспитанию...

Рабочая программа "Строим город вместе"

В рамках программы «Строим город вместе» подготовительная группа «Сказка» продолжают изучать историю города Минусинска. Ребята с большим интересом готовили рассказы о памятника...