Проект "Дикие животные"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Зайцева Мария Николаевна

Проект в младшей группе на тему "Дикие животные наших лесов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx28.4 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей»

Проект в младшей группе «Дикие животные в зимнем лесу»

Составил: воспитатель

Iквалификационной категории

Зайцева Мария Николаевна

Бокситогорск

2015г.

Проект «Дикие животные в зимнем лесу»

АКТУАЛЬНОСТЬ:На земле живут тысячи различных животных.Нет  человек,который не любил бы зверей и птиц,не ухаживал бы за ними.

Дошкольное детсво-очень важный этап в воспитании внимательного,чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки,развивать восприятие окружающего мира.

Считаю, что благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни диких животных в зимний период, повадками животных в природе,получат научно-достоверные знания,обогатится их речь.

ПРОБЛЕМА: В ходе занятий с детьми проводимых воспитателями,в ходе диагностирования было выявлено что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни,повадках,питании и жилищах диких животных наших лесов;о том как они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют обобщающим понятием -дикие животные.В  следствии была поставлена проблема: «Как живут  звери зимой в лесу?». Так же была выдвинута ГИПОТЕЗА: «Некоторые животные живут в лесу в своих домиках, а некоторые спят»

ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создание условий для формирования у  детей  интегративных качеств: любознательность,активность,отзывчивость в процессе разработки проекта «Дикие животные в зимнем лесу»

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

  • Дети второй младшей группы №3
  • Воспитатели
  • Родители

ВИД ПРОЕКТА: досугово-познавательный

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 1 неделя

ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

  • Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным,как к живым существам;
  • Создавать в группе условия для расширения представления о животных;
  • Привлечь родителей к сотрудничеству (создание книжек-малышек).

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Познание:формирование представлений о диких животных,расширение кругозора детей.

Коммуникация: активизировать словарь детей по теме,использовать обобщающее понятие

Чтение худ. лит-ры:формирование целостной каттины мира ,в том числе первичных ценностных представлений о животных,посредством худ.литературы

Художественное творчество: развитие эстетического восприятия образа животных и  умения передавать увиденное в поделках и рисунках

Музыка:формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений,передающих характерживотных

Безопасность:знакомство с элементарными правилами поведения в лесу и с животными

Физическая культура: накопление и обобщение двигательного опыта детей.

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА: оформление зоны экологического уголка,фотографии и рисунки диких животных, дидактические экологические игры,создание родителями совместно с детьми книжек-малышек

МЕТОДЫ ПРОЕКТА: тематические занятия с детьми, совместные дидактические и подвижные игры,беседы, творческая деятельность педагога с детьми и родителей с детьми(создание книжек –малышек)

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1)ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  • Взаимодействие с детьми и их родителями;
  • Выбор темы проекта;
  • Диагностика;
  • Постановка целей и задач;
  • Определение методов;
  • Подбор художественной литературы;
  • Картотека пальчиковых,дидактических и подвижных игр;
  • Подбор наглядного материала

2)ПРАКТИЧЕСКИЙ(НЕПОСРЕДСТВЕННО РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА)

  • В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности постараться найти ответы на проблемные вопросы:

Кто живет в лесу?(научить различать и правильно называть диких животных,их детенышей,среду обитания)

Как зимуют дикие животные?

  • Формирование правильного отношения к диким животным
  • Привлечь родителей к реализации проекта,при помощи создания книжек-малышек.

3)ОБОБЩАЮЩИЙ

  • Создание книжек-малышек и призентации
  • Закрепление полученных знаний: открытое мероприятие по художественно-продуктивной деятельности

ПРЕДПОЛОГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. Дети познакомятся с дикими животными и их детенышами
  2. Дети узнают о жизнидеятельности диких животных в зимний период
  3. Ребята овладеют навыками узнавания животных по описанию
  4. Дети будут бережно относиться к дикой природе
  5. Дети будут уверенно отличать диких животных  домашних и называть их

Формы работы

групповая                           подгрупповая                          индивидуальная

Методы и приемы:

  • Непосредственно образовательная деятельность
  • Подвижные игры
  • Пальчиковые игры
  • Речевые игры
  • Художественно-продуктивная деятельность
  • Чтение художественной литературы
  • Музыкально-ритмические движения

Планирование работы над проектом по разным видам деятельности

Ознакомление с

художественной

литературой

Песенки,потешки,заклички: «Сидит белка на тележке..»,»Заинька попляши..»,считалки,загадки.

Русские народные сказки : «Колобок» обр. Ушинского; «Волк и колята» обр.Толстого; «Теремок» обр. Чарушина; «Кот,пету и лиса»обр. Боголюбской; «Снегурушка и лиса»обр.Булатова; «Лиса и заяц» обр. Даля

Сказки: «Два жадных медвежонка» венг. Обр. Краснова и Важдаева, «Рукавичка» укр. Обр.Блогининой

Произведения поэтов и писателей России

Проза: «Сказка про храброго зайца длинные уши,косые глаза, короткий хвост» Ушинский; «Лиса Патрекеевна» Александрова;Толстой А.Н. «Храбрый еж».»Лиса», «Еж»

Познание. Ознакомление с окружающим миром

«Кто в лесу живет»

«Зима в лесу»

Коммуникация

Заучивание стихотворений, загадок о диких животных

Беседа о животных

Рассматривание картин: «Лиса с лисятами»,

«Медвежья семья», «Волчица с волчатами», «Зайцы»

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Кто где живет?»; «Чей домик?», «Чья мама?», «Кто лишний?»

«Собери картинку», «Чудесный мешочек»

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка серенький..», «Лиса и зайцы», «Гуси лебеди»

Театрализованные игры по р.н.с. «Колобок», «Теремок»

Развитие элементаных математических представлений

Поможем Белке и Ежику собрать грибы и шишки

Художественно- продуктивная деятельность

Рисование: «Зайка»

Лепка: «Зайка пришел в Теремок»

Аппликация: «Дикие животные в зимнем лесу»

Раскрашивание: раскраски для самых маленьких «Животные»

Конструирование: «Теремок для зимовья зверей»

Музыка

 Прослушивание фонограмм,разучивание движений передающих характер животных

Работа с родителями

Выполнение домашнегозадания родителями вместе с детьми (создание книжек малышек), разучивание стихотворений с детьми.

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  1. Разработан и опробирован план НОД
  2.  Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта(подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал, оформление заны диких животных в экологическом уголке)
  3. Создана картотека пальчиковых игр и загадок по теме «Дикие животные»
  4. Уровень усвоения знаний о диких животных повысился. Многие дети стали использовать обобщающее понятие – дикие животные
  5. У детей сформированы знания о жизнидеятельности диких животных в зимний период
  6. Значительно обогатился словарный запас (дикие животные, лиса-лис- лисенок,волк-волчица-волченок и т.д., нора,логово,берлога,дупло ит.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...