Игра для воспитателей
материал на тему

Пушкова Елена Викторовна

Игра для воспитателей "Эрудированный педагог".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_dlya_vospitateley_erudirovannyy_pedagog.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: уточнение знаний и умений педагогов по проблеме познавательно-речевого развития детей.

Задачи:

1.Активизировать знания педагогов о методах, средствах  и приемах  развития речи дошкольников

2.Повышение компетентности педагогов в области развития речи.

3.Совершенствовать умение дискутировать, выступать.

4.Развивать личностные профессиональные качества педагогов.

5.Совершенствовать навыки дидактического мышления.

Участники:

Педагоги всех возрастных групп

Методы:  наглядный, игровой, практический, словесный.

Средства:  художественная литература, компьютер, мультимедийный проектор с экраном, сюжетные картинка «Времена года», цветные карандаши, бумага, карточки с заданиями, карточки- «смайлики».

Ход игры.

  1. Мотивационно-организационный  этап.

В дошкольном возрасте ребенок впервые открывает для себя мир. Это мир людей, их дел, взаимоотношений. Это мир предметов, их особенностей, назначения. Это мир, в котором все подчиняется определенным закономерностям, все взаимосвязано друг с другом.

Стремясь понять окружающее, дети обращаются к взрослым со своими бесконечными «почему?» и «зачем?».

Сегодня мы собрались, чтобы поделиться своими знаниями и умениями в области развития речи  и мышления у детей дошкольного возраста, а так же повысить свою педагогическую компетентность в данном направлении.

Сегодня мы приглашаем Вас на  игру «Эрудированный педагог».

Я предлагаю Вам разделиться на две команды, придумать название для своей команды, выбрать капитанов.

Также необходимо выбрать экспертов, которые будут следить за правильностью выполнения заданий, в конце игры подведут итог.

2.Игровой этап.

Страница «Разминочная»

Задание: перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста.

1.Развитие словаря

2.Формирование грамматического строя речи.

3.Воспитание ЗКР

4.Развитие связной речи

5.Подготовка детей к обучению грамоте

6.Развитие речевого дыхания, выразительности

Страница «Дискуссия».

Задание. На данном этапе мы с Вами должны определить, какие педагогические условия нужны для успешного полноценного, интеллектуального и речевого развития детей дошкольного возраста.

Для этого мы с Вами проведем мини-дискуссию. Вашему вниманию будет предложен вопрос и к нему вариант ответа. Ваша задача выбрать правильный ответ и обосновать свой выбор.

(2 комплекта вопросов)

  1. Пожалуйста, закончите предложение: «Для того, чтобы работа по развитию речи принесла наибольший эффект и пользу в развитии детей…»

*Достаточно занятий по развитию речи;

*речевое развитие должно стать неотъемлемой частью всего воспитательно -образовательного процесса и включаться во все виды деятельности: физкультурные занятия, конструирование, ознакомление с окружающим миром, коллективный труд, прогулки, режимные моменты, игры.

  1. Ваша позиция по отношению к детям на занятиях по развитию речи: Вы учитель или партнер, действующий совместно с детьми?  В каких случаях необходима первая позиция, в каких- вторая?

  1. Вы являетесь сторонником тишины и строгой дисциплины на занятиях по развитию речи? Считаете ли Вы необходимым организовывать деловое общение детей друг с другом во время занятия? Если да, то почему это общение необходимо?

  1. Какие методические приемы Вы используете для того,  чтобы обеспечить совместную деятельность детей на занятиях по развитию речи:
  • Задания предлагают нескольким (минимум двум) детям;
  • Можно предложить детям один предметный материал, с которым они работают, например общий лист бумаги;
  • Задания должны даваться в такой форме, которая подчеркивает общность участников.

5. К рассказу воспитателя  при объяснении материала на занятиях применяются следующие требования:

  •  последовательность изложения в соответствии с планом;
  •  выделение и повторение главной мысли, идеи;
  •  простота и доступность речи воспитателя;
  •  эмоциональность, показ личного отношения воспитателя к излагаемому материалу;
  •  краткость рассказа педагога.

6. Какими частями речи пользуется ребенок третьего года жизни  (употребляет ли в своей речи числительные, прилагательные, местоимения, наречия), как часто применяет обобщающие слова (например, кровать, стол, стул- одним словом «мебель») ?

Страница «Цветик-семицветик».

Задание : Вашему вниманию предложены по два цветка. На лепестках одного цветка написаны понятия. На лепестках другого- их литературное объяснение. Ваша задача: правильно соотнести понятия и их толкование.

Диалог - Разговор двух и более людей

Монолог- Речь действующего лица, главным образом в драматическом произведении,

включенная из разговорного общения персонажей и не предполагающая

 непосредственного отклика. Речь, обращенная к слушателям или к самому себе.

Поговорка - Образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление.

Басня - Короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания,

с выводом моралью.

Сказка - Художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера

Фольклор – устное народное творчество

Рассказ - Последовательное повествовательное или описательное изложение педагогом своего материала.

Страница «Устами младенца».

Задание: У Вас в руках рисунки с изображением разных предметов, попробуйте описать этот предмет максимально просто, так, чтобы участники из другой команды могли догадаться,  о чем идет речь.

(Ель, туча/дождь, звезды, замок, дом, утюг, корова, заяц/кролик)

Страница «Расскажи мне сказку»

Задание: рассказать отрывок из сказки от лица героя сказки или предмета из этой сказки.

Пример: сказка «Колобок» от лица тропинки, проходящей около дома.

«Я- тропинка извилистая. Недалеко от меня дом стоит красивый. Слышу я , как-то раз, дед бабке говорит: «Бабка, испеки мне колобок». Долго не было бабки, потом смотрю- она к окну подошла и положила колобок на окошко, чтобы он остыл немножко. Колобок лежал, лежал,  а потом устал, упал на меня и покатился. Он был тепленький, мягкий и кругленький…..» и т.п.

Первая команда- «Рукавичка», от лица рукавички.

Вторая команда- «Три медведя», от лица Михайло Потапыча.

Страница «Времена года»

Задание: участники команд достают пейзажные картинки- по две на команду.

(лето, зима, осень, весна)

Участники должны  вспомнить отрывки из стихотворений о каждом времени года, кто больше.

Страница «Маленькие тайны природы»

Вопросы:

1.Какое травянистое растение зацветает первым? Когда?

        (мать-и-мачеха, в апреле)

2.Как по клюву различить молодого грача и взрослого?

        (у взрослого основание клюва белое)

3.Кто кукует у кукушки- самец или самка?

        (самец)

4.Какая птица умело подражает голосам других птиц?

        (скворец)

5.Какое растение называют цветок-букетик? Почему?

        (медуница. Отцветая, цветки меняют окраску- розовые- голубые- синие- фиолетовые)

6.Какой зверь самый чистоплотный?

(барсук. уходя на охоту очищает шерстку от прилипшей земли, распрямляет примятые в норе волоски, туалет устраивает в нескольких метрах от норы.)

7.Назовите самого прожорливого хищника планеты?

        (стрекоза. За день съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама)

8.Какие животные помогают распространять семена?

        (мыши, собаки, бурундуки, муравьи)

9.какая ягода заменяет лимон?

        (Клюква содержит много лимонной кислоты)

10.Название какого ядовитого растения леса  связано с названием птицы, зверя?

        (вороний глаз, волчье лыко)

11. Какое дерево цветет позже всех?

        (липа, цветет летом)

Страница «Народная мудрость»

Задание:  вспомнить пословицы и сказать противоположную данной.

1.Коротка ночь до зари, коли работы много

(Долог день до вечера, коли делать нечего)

2.Быстро передвигаться – далеко не уедешь.

        (Тише едешь- дальше будешь)

3.У чужих плохо, а у себя еще хуже.

        (В гостях хорошо, а дома лучше)

1.Красив дом без углов, а не красив без выпечки.

        (Не красна изба углами, а красна пирогами)

2.Кто поздно ложиться, у того ничего и нет.

        (Кто рано встает, тому и Бог подает)

3.Что не посадишь, то и не вырастет.

        (Что посеешь, то и пожнешь)

Страница «Творческий конкурс».

Задание: нужно нарисовать пословицу так, чтобы другая команда догадалась, о чем идет речь

1 команда: «Не плюй в колодец, случиться воды напиться»

2 команда: « Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».

3.Заключительный этап.

Таким образом, речевое развитие должно стать неотъемлемой частью всего образовательного процесса и включаться во все виды деятельности:

-физкультурные занятия

-конструирование

-ознакомление с окружающим миром

-прогулки

-коллективный труд

-режимные моменты

-игры.

На занятиях по развитию речи вы являетесь партнерами, действующими совместно с детьми.

Во время занятия Вы организуете деловое общение детей друг с другом.

Релаксация.

А закончить нашу деловую игру я бы хотела небольшим упражнением

Кошка.

Вот окошко распахнулось (развести руки в стороны)

Вышла кошка на карниз (имитация походки кошки)

Посмотрела кошка наверх (запрокинув голову, посмотреть наверх)

Посмотрела кошка вниз (опустить голову- посмотреть вниз)

Вот налево повернулась (повернуть голову у правому плечу)

Проводила взглядом мух (повернуть голову к правому плечу, «проводить взглядом мух»)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз (присели на свои места)

Подведение итогов.

Спасибо за участие!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований при работе с детьми в группах ДОУ. Деловая игра для воспитателей, младших воспитателей

Цель игры - уточнение знаний педагогических и иных сотрудников ДОУ Санитарно-эпидемиологических требований к помещениям, оборудованию и их содержанию, к оборудованию и его размещению,...

Деловая игра с воспитателями «Толерантность»; Подготовили и провели - Методист ГБОУ лицей 1571 дошкольное отделение «Ладушки» Куликова Д.А. и Воспитатель группы № 5 Дудорова Т.Е.

Подготовили и провели,Методист ГБОУ лицей 1571 дошкольное отделение «Ладушки»Куликова Д.А.Воспитатель группы № 5Дудорова Т.Е.      Москва 2013 Деловая игр...

Консультация - игра для воспитателей на тему :" Задачи поисковой деятельности дошкольников по возрастным группам". Составила Зайцева Татьяна Ивановна, воспитатель МБДОУ ДСКВ№12\

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению....

Игра для воспитателей «Поле чудес» по теме «ОБЖ в детском саду» Консультация для воспитателей

Игра для воспитателей «Поле чудес» по теме «ОБЖ в детском саду»Консультация для воспитателей .Безопасность жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста как одно из направлений здоровье сберегаю...

Деловая игра для воспитателей «Об общей культуре воспитателя в шутку и всерьёз»

В игровой форме  проводится анализ профессиональной компетентности педагогических работников и общей культуры воспитателей ДОУ....

Деловая игра для воспитателей по теме: "Использование воспитателями музыкально - ритмических движений с пением в совместной деятельности с детьми" 2020 г.

Целью деловой игры является повышение профессионального уровня компетенции воспитателей и обмен опытом музыкального руководителя и воспитателей....