Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Мчится поезд"
план-конспект урока (младшая группа) на тему

Панфилова Екатерина Сергеевна

Конспект занятия НОД по развитию речи "Мчится поезд"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                Конспект занятия    «Мчится поезд»

Задачи. Вовлекать детей в диалог. Обогащать словарь точными наимнованиями предметов, действий. Активизировать словарь наименованиями животных. В процессе звукоподражаний развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей.

Материал. Игрушки: поезд, мишка, заяц, лиса, белка.

Содержание занятия. Воспитатель вносит в группу игрушку – поезд. Рассматривает его вместе с детьми. Общается с детьми: «Поезд приехал. Сигналит: ту-ту! Как поезд сигналит? (вместе с детьми: ту-ту.) Поезд ведет машинист. Он сидит в кабине. А пассажиры едут в вагонах. У поезда есть колеса (показывает колеса, вагоны, кабину машиниста). Кто ведет поезд? (Машинист). Как сигналит машинист? Как стучат колеса? (Ответы детей)»

Воспитатель:

-Скажем вместе: «Поезд мчится Тук-тук-тук!» - Звукоподражание повторяется несколько раз. Дети топают в такт звукоподражания.

Воспитатель: «Сейчас мы все будем как будто поезд. Я – паровоз, а вы вагоны. Цепляйтесь, вагоны, друг за другом. Поезд подает сигнал туу-туу! Колеса: тук-тук-тук! (Повторить 3 раза) Приехали домой».

Затем воспитатель обращается к детям: « Наши игрушки тоже хотят покататься на поезде. Вот они сидят и ждут.  (Сажает на стул игрушки: мишку, лисичку, зайку, белочку.Называет их вместе с детьми.) Кто хочет покатать на поезде мишку? (Вызвавшийся ребенок катает игрушку, сопровождает игру звукоподражаниями.) А кого ты хочешь покатать? (Обращается к кому-нибудь из детей. Игровые действия сопровождаются звукоподражаниями.)»

После того как детипокатают игрушки 6-7 раз, воспитатель читает стихотворение.

Чух-чух,

Чух-чух,

Мчится поезд

 Во весь дух,

Паровоз

Пыхтит.

- Тороплюсь! – гудит, -

Тороплюсь,

Тороплюсь,

Тороплю-у-у-сь!

(Э. Мошковская «Мчится поезд»)

Стихотворение читается дважды. При повторном чтении дети проговаривают слова: «тороплюсь, тороплюсь. Тороплюсь.»

«А сейчас все звери поедут на поезде», - говорит воспитатель и в «поезд» сажает игрушки. Занятие переходит в свободную деятельность детей.