Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Мчится поезд"
план-конспект урока (младшая группа) на тему
Конспект занятия НОД по развитию речи "Мчится поезд"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по развитию речи в первой младшей группе | 12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Мчится поезд»
Задачи. Вовлекать детей в диалог. Обогащать словарь точными наимнованиями предметов, действий. Активизировать словарь наименованиями животных. В процессе звукоподражаний развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей.
Материал. Игрушки: поезд, мишка, заяц, лиса, белка.
Содержание занятия. Воспитатель вносит в группу игрушку – поезд. Рассматривает его вместе с детьми. Общается с детьми: «Поезд приехал. Сигналит: ту-ту! Как поезд сигналит? (вместе с детьми: ту-ту.) Поезд ведет машинист. Он сидит в кабине. А пассажиры едут в вагонах. У поезда есть колеса (показывает колеса, вагоны, кабину машиниста). Кто ведет поезд? (Машинист). Как сигналит машинист? Как стучат колеса? (Ответы детей)»
Воспитатель:
-Скажем вместе: «Поезд мчится Тук-тук-тук!» - Звукоподражание повторяется несколько раз. Дети топают в такт звукоподражания.
Воспитатель: «Сейчас мы все будем как будто поезд. Я – паровоз, а вы вагоны. Цепляйтесь, вагоны, друг за другом. Поезд подает сигнал туу-туу! Колеса: тук-тук-тук! (Повторить 3 раза) Приехали домой».
Затем воспитатель обращается к детям: « Наши игрушки тоже хотят покататься на поезде. Вот они сидят и ждут. (Сажает на стул игрушки: мишку, лисичку, зайку, белочку.Называет их вместе с детьми.) Кто хочет покатать на поезде мишку? (Вызвавшийся ребенок катает игрушку, сопровождает игру звукоподражаниями.) А кого ты хочешь покатать? (Обращается к кому-нибудь из детей. Игровые действия сопровождаются звукоподражаниями.)»
После того как детипокатают игрушки 6-7 раз, воспитатель читает стихотворение.
Чух-чух,
Чух-чух,
Мчится поезд
Во весь дух,
Паровоз
Пыхтит.
- Тороплюсь! – гудит, -
Тороплюсь,
Тороплюсь,
Тороплю-у-у-сь!
(Э. Мошковская «Мчится поезд»)
Стихотворение читается дважды. При повторном чтении дети проговаривают слова: «тороплюсь, тороплюсь. Тороплюсь.»
«А сейчас все звери поедут на поезде», - говорит воспитатель и в «поезд» сажает игрушки. Занятие переходит в свободную деятельность детей.