Неделя игры и игрушки в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) по теме

Журкина Наталья Леонидовна

Знакомство детей с народными игрушками.Развитие творческмх способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_igry_v_starshey_gruppe.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

                                        ГБОУ СОШ №879

                            Дошкольное отделение №1

                               

         

       « Неделя игры и игрушки в старшей группе»

                                                                                                               Воспитатель:

                                                                              Журкина Наталья Леонидовна

                                                        2014 год

                                       Понедельник

                             Разнообразный мир игрушек.

           Игрушка – это вещь, с которой можно играть. Рассказать, какие были первые игрушки, из чего их делали. Вспомнить народные промыслы. По праву самой древней игрушкой человечества является кукла.  Дать представления о том, какими были первые куклы. Рассмотреть куклы – скрутки. Показать, как они изготавливались Рассказать, как с годами  менялись игрушки. С  какими игрушкам играют сейчас, из чего сделаны современные игрушки.    

                                             

                                                    2 половина дня.

                  Роспись деревянной свистульки «Птичка»

          История русской народной расписной  игрушки уходит корнями глубокую древность. Являясь настоящим зеркалом быта, традиций и укладом жизни наших предков, чудом сохранившиеся игрушки способны рассказать очень и очень многое. Глина и дерево всегда были материалами не только доступными, но и достаточно практичными.

          Поначалу из дерева стремились сделать обучающие  игрушки? Так мечи и луки тренировали ловкость; жужжащие волчки помогали постичь тайны механики, на праздники делались деревянные крашенные яйца, разноцветные украшения для избы; дудки, свирели, сопилки развлекали с помощью музыки. Сегодня вы самостоятельно раскрасите свистульку, придумаете свой неповторимый узор, когда краска высохнет, можете в неё посвистеть.

 

                                                                             Вторник

                                     Музыкальные  игры-фантазии.

                (Музыка М. Таривердиева из органного цикла «Настроения»)

Сочинение коллективного рассказа на музыку М. Таривердиева «Забытый мотив».

  1. Рассказ воспитателя о  настроениях и чувствах человека.
  2. Слушание музыки.
  3. Общение по поводу услышанной музыки.

 - Какое настроение передаёт нам музыка?

- Что испытывал тот, кто напевал такую мелодию?

- Как он себя чувствовал?

- В каких ситуациях мы испытываем похожее настроение? Когда мы себя чувствуем примерно также?

- Попробуем  угадать кто это – мужчина или женщина? А может мальчик или девочка?

- Почему ему (ей) грустно? Что случилось? Что произошло? Что за история?

4. Повторное слушание музыки.

5. Рассказы детей (сочинение историй на тему музыкального образа, настроения)

Рассказы записываются на диктофон или магнитофон.

 Двигательная импровизация на музыку М. Таривердиева « Маленькая циркачка».

  1. Беседа о цирке
  2. Слушание музыки.
  3. Общение по поводу услышанной музыки.
  4. Повторение слушание музыки.
  5. Движения под музыку.

                                         

                                                 2 половина дня.

        Рисование музыки М. Таривердиева «Картина старого мастера»

  1. Рассказ воспитателя в форме воображаемого путешествия в старинный дом одного художника: « В этом доме  мастер оставил одну картину, а остальные продал и подарил. Дом старый, заброшенный, сам художник давно умер, картина состарилась, и уже трудно понять, что же было изображено на ней.

    Но один композитор, друг нашего художника, сохранил о ней память, нарисовав её    в своей музыке.

 2. Слушание музыки.

 3. Общение по поводу услышанной музыки (что же всё-таки художник нарисовал на   холсте? что же так дорого было художнику?  что он чувствовал,  что переживал?)

 4.  Повторное слушание музыки.

 5.  Продуктивная деятельность под  музыку (дети рисуют придуманную в воображении картину, самостоятельно определяя сюжет, цветовую гамму, а также материал для рисования: краски, карандаши или мелки.  

     Необходимо оформить листы бумаги  как старинные рамы, внутри которых    появится детский  рисунок.

6.Организация выставки  под названием « Картина старого мастера»

                                                               

                                           Среда

        Интеллектуальные игры.  Конкурс « Знай – ка!»

                                            День необычный у нас.

                                            Мы искренне рады приветствовать вас.

                                            Для умной игры собралась детвора

                                            Её начинать наступила пора!

                                            Пора всё увидеть, пора всё узнать.

                                            Героев дня – участников турнира

                                            Доверено которым ныне.

                                           Себя и группу представить,

                                           А в будущем  -  в  турнирах мира!

                                           И так, ура -  участникам турнира!

Выбираются команды  ( с помощью шашек)

«Почемучка».

 - Сто вопросов « почему» - не решить их одному.

«Любознайки».

 - Мы ребята любознайки, наш девиз – хотим всё знать.

1. Социализация

   Как называется наша планета?

   В какой стране мы живём?

   Как называется наш город?

   Как называется улица, на которой вы живёте?

  1. Коммуникация

Слова наоборот

Весёлый – грустный

Быстрый – медленный

Пустой – полный

Худой – толстый

Тяжелый – лёгкий

Светлый – темный

Длинный – короткий

Высокий – низкий

Горячий – холодный

Больной – здоровый

Широкий – узкий

Добрый – злой

Мокрый – сухой

  1. Познание (математика)
  1. 4 малышей медвежат

   Мама уложила спать.

   Одному никак не спится.

   А скольким сон хороший снится?

  1. В кружку сорвала Марина

   5 ягодок малины,

   2 дала своей подружке.

   Сколько ягод стало в кружке?

 Сестры – белочки сидели

      К ним ещё одна примчалась.

      Вчетвером  в дупле на ели.

       От дождя она спасалась.

       Все сидят теперь в тепле.

        Сколько белочек в дупле?

  1.  Я нашла в дупле у белки

      5 лесных орехов мелких

       Вот ещё один лежит.

       Мхом заботливо укрыт,

       Ну, и белка, вот хозяйка.

       Все орешки сосчитай-ка?

4.Веселые задачки

  1. На столе горели четыре свечи. Одну из них погасили. Сколько свечей осталось на столе?
  2.  Цыплёнок и утёнок собираются переплыть на другой берег. Кто из них первым  доплывёт до берега.
  3. За забором видны 4 куриные ноги. Сколько куриц за забором?
  4. Сколько орехов в пустом стакане?
  5. Собери узор

     Выложить узор по заданной схеме.

6.Художественная литература.

(закончить название сказки)

«Иван царевич и серый (волк)»

Сестрица Алёнушка и (братец Иванушка)

Фенист – ясный (сокол)

Царевна – ( лягушка)

Гуси - (лебеди)

По щучьему ( велению)

Крошечка – (Хаврошечка)

Мороз (Иванович)

Белоснежка и (7 гномов)

Конёк – (горбунок)

 7.Конкурс капитанов.

Подведение итогов. Награждение команд. 

                                                  2 половина дня.

                         Во что мы играем дома.

       Дети приносят игры из дома. Рассказывают, как в них играть.  Поинтересоваться, в какие игры любят играть с родителями в свободное время дома ?

- Чем нравится эта игра?

- Почему выбрали именно эту игру (игрушку)?

  Дети делятся своими игрушками, приглашают своих друзей поиграть с ними.

 

                                                       

                                        Четверг

                                         Спортивные игры

                                          Мы -  чемпионы.

       Выбрать капитанов команд. С помощью жеребьёвки собрать команды. Предложить название команд: « Радуга» и «Улыбка»

 Девизы команд:

Радуга: - Быстро бегать мы умеем, никого не пожалеем.

Улыбка: - Никого мы не боимся, и к победе мы стремимся.

Предложить детям игры – эстафеты.

1. «Пожарные» - добежать до лестницы, залезть, ударить в колокольчик, вернуться     обратно.

2. «Бег в обруче» - добежать до отметки  и вернуться к команде.

3. «Собрать дом» -  ребята по очереди приносят детали для постройки дома.

4. «Донеси не урони» - на двух гимнастических палках дети  переносят мяч до поворотной отметки и возвращаются

5. «Перенеси кубик» - брать по одному кубику и переносить в обруч, назад бегом

 6.Эстафета с препятствиями:  обруч - кегли – дуги 

                                                       2 половина дня.

Познакомить с играми малой подвижности,  в которые можно играть в группе.

« Малечина  колечина»

Выбирают ведущего и дают ему палку. «Малечина калечина» сколько часов осталось до вечера, до летнего? После слов ставит палку на ладонь или на кончик пальцев вертикально и начинают считать. Когда палка начинает падать, надо подхватить другой рукой. Выигрывает тот, кто продержит палку дольше.

 «Молчанка»

Перед началом игры хором произносят:

Первенчики, бубенчики

Зазвенели бубенчики

По свежей росе, по чужой полосе, там чашки, орешки, медок сахарок, молчок.

Ведущий старается рассмешить смешными движениями, словами, потешками, шутками. Если кто- то засмеётся или скажет слово, отдает  ведущему фант. В конце игры дети выкупают свои фанты.

«Алёнушка и Иванушка»

  Играющие встают в круг  и берутся за руки.  Алёнушке и Иванушке завязывают глаза, они находятся внутри круга. Иванушка должен догнать Алёнушку. Зовёт её: «Алёнушка»!  Алёнушка обязательно должна откликаться: « Я здесь Ивануша».  Как только Иванушка поймал Алёнушку, их место занимают другие ребята.

                                                        Пятница

                                 Театрализованные игры

                 Инсценировка сказки: « Красная шапочка»

       Углублять театрально - игровой опыт за счёт освоения разных видов игры – драматизации; проявлять творчество, обдумывать и искать новые способы воплощения задуманного образа с помощью различных средств  передачи характера и образа героев.

   

                                                    2 половина дня.

Художественный труд: «Изготовление театра  «Красная шапочка»

                                             (коллективная работа)

     Продолжать учить творчески применять полученные знания, умения и навыки на занятиях по художественному творчеству; планировать работу, согласовывать свои действия с другими ребятами; выполнять работу аккуратно. Уметь радоваться полученному результату.