Планы тематических экскурсий по Санкт-Петербургу.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Белова Людмила Викторовна

Материал посвященный Санкт - Петербургу, его основным достопримечательностям. Приведены примерная беседа о личности Петра 1.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экскурсия27.68 КБ

Предварительный просмотр:

Планы тематических экскурсий по Санкт-Петербургу.

(консультация для родителей и воспитателей ДОУ)

                                                                                      Белова Людмила Викторовна,

воспитатель детей дошкольного возраста  ГБДОУ №120,

                                                                                     г. Санкт- Петербург.

Октябрь - «Люблю тебя, Петра творенье…»

(Обзорная экскурсия)

Невский проспект - главный проспект города.

Дать информацию: почему так называется; основные достопримечательности: архитектурные и исторические памятники; где начинается и чем заканчивается. (Заканчиваем Дворцовой площадью.)

Дворцовая площадь (Эрмитаж)

Краткая историческая справка о строительстве, архитекторах, для кого построен дворец, что в нем сейчас. (Рассмотреть особенности фасада.) (15 мин)

«Медный всадник»

 Беседы о личности Петра 1, рассказ об истории создания памятника.(15 мин).

Музей храма «Спаса на крови».

Историческая справка, рассматривание внешнего и внутреннего убранства храма.(30 мин)

Декабрь – « Город нарядный»

Через Невский проспект (начало в 9 часов), который украшен иллюминацией, нарядными елками, к Ростральным колоннам.

Ростральные колонны.

Историческая справка, знакомство с семантикой названий.

Петропавловская крепость.

Историческая справка, начало строительства нашего города.

Объекты посещения: через Петровские ворота, Соборная площадь, Петропавловский собор, Трубецкой бастион, здание Монетного двора.

Май – «Одетый камнем»

Набережная реки Невы.

 Обратить внимание на гранитное оформление набережной.

Летний сад.

Историческая справка, рассматривание знаменитой решетки, скульптур, прогулка по аллеям сада. (30 мин)

Смольный собор.

Историческая справка, рассматривание декоративного убранства.(15 мин)

Примерная беседа о личности Петра 1

Великий император

Цель: Познакомить детей с основателем города Санкт-Петербурга – царем Петром 1.

(Пересказ воспитателем отрывков из книги В.М. Соловьева «Путешествие в прошлое России», главы «Первый император».)

Вопросы для беседы:

- Чем в детстве любил заниматься царевич Петр?

- Как учился маленький царевич?

- Чем занимался отрок Петр, поселившись в селе Преображенское?

- Кто у него были друзья?

- Как выглядел царь Петр 1?

  • Рассмотреть иллюстрации с изображением царя.

- Что он умел делать? 

  • Царь сам много работал физически, мало отдыхал, ему не были ведомы ни лень, ни усталость.

- Как относился Петр 1 к простым людям: работникам, морякам, солдатам?

  • Он оценивал их не за звания и происхождение, а за конкретную работу.

- За какие дела мы и сегодня помним его?

  • Царь Петр был основателем русского флота;
  • Посылал молодых людей за границу изучать морское дело;
  • Побеждая врага, открыл доступ России к морям;
  •  На берегу Финского залива, в трудных условиях, начал строительство города Санкт-Петербурга.
  • Российское государство разрасталось;
  • Россия стала по морю вести торговлю с другими странами;
  • Армия стала хорошо обученной  и оснащенной;
  • Россию стали  называть империей.

Спросить:

- Знают ли дети, почему Петр 1 так называл наш город? (Уточнить представления детей.)

Порассуждать:

- Как жители города выразили свою благодарность и память Великому Императору Петру 1.

  • На берегу Невы стоит памятник Петру 1 (Медный Всадник).
  • Сохранен в городе как музей первый домик Петра 1, его деревянный ботик. 
  • В кунскамере хранятся вещи Петра 1 (мундир, книги, морские инструменты и др.).

В течение занятия воспитатель постоянно сопровождает беседу иллюстрациям по данной теме.