Главные вкладки

    совместная деятельность Какие бывают мосты
    план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

    симонова ольга марковна

    Конспект совместной деятельности с детьми старшей и подготовительной группы по конвтруктивно-модельной и познавательно-исследовательской деятельности

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sovmestnaya_deyatelnost_mosty.docx16.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

    КАКИЕ БЫВАЮТ МОСТЫ

    Совместная деятельность с детьми старшей и подготовительной группы

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ  познание окружающего мира

    ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   Конструктивно-модельная, познавательно-исследовательская

    ЗАДАЧИ

    1.Пробуждать и поддерживать интерес дошкольников к самостоятельной конструктивно-модельной деятельности

    2. Упражнять в умении составлять схемы и чертежи, использовать их в работе

    3. Расширить знания детей  о родном городе, оразвитии строительного дела, пробуждать интерес к строительным специальностям

    4. Развивать воображение, учить использовать разные материалы и способы создания моделей.

    МАТЕРИАЛЫ Широкий сосуд с водой для демонстрации, иллюстрации «ТИПЫ МОСТОВ»,

    КОНСТРУКТОРЫ  ЛЕГО, КУБУС, ДЕРЕВЯННЫЙ НАСТОЛЬНЫЙ, МАГНИТНЫЙ .

    ВОСП. Ребята, мы сегодня поговорим снова о нашем городе. Но сначала отгадайте, чего в нашем городе при Петре 1 не было, и даже запрещено было строить,  после построено было больше 100, без чего мы в сегодняшней жизни не обходимся каждый день? Верно, мосты. Мосты соединяют берега самой большой реки нашего города Какой? Да, Невы, и берега малых рек Каких?    Ответы детей (Фонтанки, Мойки, канала Грибоедова, др)

    ВОСП. А как вы думаете, как выглядел первый мост в истории  человечества?

    ДЕТИ догадываются, что это простое бревно,

    ВОСП Как люди могли его потом усовершенствовать?

    ДЕТИ В  обсуждении с помощью воспитателя подходят  к различным решениям – появлению перил, настилов, изменению материалов.

    ВОСП . Да, в зависимости от материалов создавались различные типы мостов. Например, используя камень, строители Древнего Рима, например, часто создавали арочные мосты. На примерах иллюстрациях рассматриваем, как необходимо было обработать камень, находим преимущества – долговечность и прочность  моста по сравнению с деревянным.

    Металлические мосты появились намного позже, их преимущество – быстрота строительства, вес, изменение толщины. Поначалу люди даже побаивались пользоваться такими мостами – очень сложно было представить, что тонкий мост может выдержать большой вес. Первые металлические мосты нашего города были перекинуты через одну реку – Мойку, и назывались они –Синий, Зеленый, Желтый , Красный. 2 из них сохранились, а название сохранил только один – Кто знает цветной мост через реку Мойку? Верно, Синий.

    А первый мост через Неву был НАПЛАВНОЙ. Знаете такую конвтрукцию? Тогда я вам покажу.

    ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ

    В емкость с водой выкладываем деревянные «Лодочки» - можно использовать косточки домино. Это – лодка, рядом ставим другую. Делаем на «реке» течение – что произойдет с ними? Снесет по течению, разойдутся. Как остановить их? ОБСУЖДАЕМ, что нужен якорь какой он может быть (от камня, обвязанного веревкой, до железного с крючьями, и какими). При помощи якорей выстраиваем длинный лодочный ряд от одного берега до другого. Сверху -  настил (деревянная рейка). Так и выглядел первый мост через Неву.

    ДЕТИ  замечают, что по реке тогда не пройдет ни одно судно.

    ВОСП.Верно, молодцы, мост должен быть разводным. Демонстрирует, как разводился наплавной мост. (снимались якоря с части лодок, и они отводились в сторону.

    ВОСП.Как вы думаете, какой главный недостаток у этого моста? (Его необходимо заново строить каждый год, не устоит против наводнения)

    С тех пор прошло много лет, теперь строители знают и используют различные конструкции мостов из современных материалов – например, бетона.  

    ВОСП. Демонстрирует иллюстрации различных типов мостов, называет их ОПОРНЫЕ, ПОДВЕСНЫЕ, ВАНТОВЫЕ.

    И строители эти особые -–они называются… МОСТОСТРОИТЕЛИ.

    Это очень интересная и важная профессия. Сегодня мы с вами побудем мостостроителями. Разделитесь по 2-3 человека, подойдите к столам с конструкторами  и попробуйте построить свой мост из того конструктора, который вам больше нравится. Зарисуйте схему .

    По окончании деятельности все дети собираются на «Совещание мостостроителей», где представляют свои постройки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экспериментальная деятельность «КАКАЯ БЫВАЕТ ВОДА»

    Занятие по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста методом экспериментирования...

    Конспект образовательной деятельности: "Какая бывает зима?"

    Образовательная деятельность в подготовительной школе группе по познавательному развитию...

    Конспект занятия по конструированию "Какие бывают мосты"

    Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе....

    Конспект образовательной деятельности: "Какая бывает вода"

    Конспкет образовательной деятельности в старшей группе....

    Открытое занятие для детей 5-6лет по экспериментальной деятельности «Какими бывают камни»

    Цель: Сформировать представление о разнообразии внешнего вида камней, свойствах камня, учить классификации по разным признакам.Задачи:1. Закрепить умение определять свойства камней (цвет, форма, разме...

    Открытое занятие для детей 5-6лет по экспериментальной деятельности «Какими бывают камни»

    Цель: Сформировать представление о разнообразии внешнего вида камней, свойствах камня, учить классификации по разным признакам.Задачи:1. Закрепить умение определять свойства камней (цвет, форма, разме...