Конспект интегрированного НОД по окружающему миру в группе старшего дошкольного возраста "Какие бывают мосты"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Вологдина Светлана

Конспект интегрированного НОД

по окружающему миру

в группе старшего дошкольного возраста

(образовательная область «Познавательное развитие»)

 

Тема: «Какие бывают мосты»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель:   формирование  познавательных интересов через знакомство с особенностями строительства мостов  у детей в совместной игровой деятельности.

 Задачи:

 Образовательная:

1. Формировать представления о видах мостов; познакомить с различными видами материалов (пластик, железо, дерево); учить вполнять постройку, чертеж.

Развивающая:

1. Развивать память, воображение, мыслительные операции, самостоятельность, инициативу, умение делать выводы и умозаключения.

Воспитательная:

  1. Воспитывать интерес к строительству и проектированию мостов, к работе архитектора.

 Целевая аудитория: старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет).

Форма проведения: игра – путешествие.

Методы проведения: словесный, наглядный, проблемно - игровой, практический.

Материалы и оборудование: презентация «Виртуальная экскурсия в архитектурный институт», три контейнера (на одном контейнере картинка «гвозди», на другом контейнере картинка «дерево», на третьем «пластиковая бутылка»), железный, деревянный и пластмассовый конструктор, машинки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

- Как ваше настроение?

Ответы детей.

Воспитатель: Я когда шла в детский сад, то заметила вот это письмо, которое видимо кто-то прислал. Давайте узнаем, что в нем?

Дети отвечают.

Воспитатель: «Здравствуйте, дети, пишет вам Дядя Федор, у нас в Простоквашино разлилась река, а старенький мост, который был через речку развалился. Теперь ни я, ни кот Матроскин, ни Шарик не можем поехать в город. Помогите нам». Дети, поможем Дяде Федору?

Дети: Да.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Тогда нам надо собираться в путь и еще подготовиться к строительству моста. А как нам узнать, как строят мосты?

Дети отвечают: посмотреть в Интернете.

Воспитатель: Верно, можно почитать в книге, можно узнать в библиотеке, а можно спросить у архитекторов. Дети, а кто такие архитекторы?

Дети отвечают.

Воспитатель: Верно, архитекторы, это те, которые проектируют, т.е. рисуют чертежи различных зданий и сооружений. Давайте с вами отправимся в архитектурный институт и узнаем, как строят мосты.

Презентация:

Архитектор: Здравствуйте, дети, зачем пожаловали в наш архитектурный институт?

Дети: Мы хотим узнать, как строят мосты.

Архитектор: Хорошо, я вам расскажу.

Сначала люди научились строить вот такие мосты. Отгадайте, из какого они материала?

Описание: https://s.fishki.net/upload/users/2017/12/21/646498/d1d2bd773b7a089b9bd1e6bb64b3f821.jpg

Дети: Из дерева.

Архитектор: Затем люди научились строить вот такие мосты. Отгадайте, из какого они материала?

Описание: http://www.bridgesall.ru/_ph/1/500707064.jpg

Дети: Из камней.

Архитектор: Затем люди научились строить вот такие мосты. Отгадайте, из какого они материала?

Описание: https://1.bp.blogspot.com/-Qy4o5Xuo_W4/XTuS9AHjbSI/AAAAAAADn24/blyXYs-4tC8YHnI9Sonq-j-Ib1rHOuFxACLcBGAs/s1600/2019RndRRBD.jpg

Дети: Из железа.

Архитектор: Чтобы построить мост сначала нужно начертить чертеж. Это делаю я, архитектор.

Описание: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/85/L-Bruecke-Wupper.png

Архитектор: Затем мой чертеж поступает на стройку. И там под руководством прораба начинается строительство моста. Посмотрите и отгадайте, какая техника работает на стройке.

Описание: https://sakhalife.ru/wp-content/uploads/2019/09/01-1024x613.jpg

Дети: Подъемный кран, экскаватор.

Архитектор: Верно.

Воспитатель: Спасибо, вам архитектор.

Воспитатель: Дети, вот мы и узнали, как строят мосты. Итак, с чего же начинается строительство?

Дети: Архитектор делает чертеж.

Воспитатель: А вы бы хотели поработать архитектором?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда выполним разминку для наших пальчиков:

Много есть профессий знатных, 

(Соединять пальцы правой руки с большим).
И полезных, и приятных. 

(Соединять пальцы левой руки с большим).
Плотник, штукатур, крановщик, 

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим).
Каменщик и кровельщик...
Сразу всех не называю, 

(Сжимать и разжимать кулачки).
Вам продолжить предлагаю. 

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх).

 

Воспитатель: Тогда нам придется начертить чертеж нашего моста. Возьмите ваши листочки и нарисуйте, каким вы ходите видеть ваш мост.

Дети выполняют рисунок (схему) моста.

Воспитатель: Так, чертежи готовы, давайте вспомним, из чего строят мосты?

Дети называют.

Воспитатель: Дети, давайте отберем материалы для строительства нашего моста.

Воспитатель ставит на стол три контейнера. На одном контейнере картинка «гвозди», на другом контейнере картинка «дерево», на третьем «пластиковая бутылка».

Воспитатель: Как вы думаете, что мы положим в контейнер с картинкой «дерево»?

Дети: Деревянные предметы.

Воспитатель: Как вы думаете, что мы положим в контейнер с картинкой «гвозди»?

Дети: Железные предметы.

Воспитатель: Как вы думаете, что мы положим в контейнер с картинкой «пластиковая бутылка»?

Дети: Пластмассовые предметы.

Воспитатель: А, скажите, я правильно бывают ли пластмассовые мосты?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно. Наверное, в будущем люди будут строить мост из пластмассы. Пусть это будет мост будущего. Итак, вы готоы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляйтесь в путь для поиска необходимых материалов.

Дети перемещаются по группе и собирают в контейнеры деревянные кубики, пластмассовый конструктор, железный конструктор.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что вы собрали?

Воспитатель индивидуально спрашивает  у детей:

- Оля, этот предмет из какого материала?

Оля называет.

- Катя, этот предмет из чего сделан?

- Дима, если этот болт какой?

Воспитатель: Так, чертежи готовы, материалы у нас есть. Давайте распределимся на три группы. Одна группа будет строить деревянный мост. Другая железный, третья пластмассовый. Посмотрим, у кого мост выйдет лучше.

Дети на ковре конструируют мосты.

Воспитатель: Ура, наши мосты построены через реку, теперь Дядя Федор, Кот Матроскин и Шарик смогут поехать в город. Давайте посмотрим, проедет ли машина по мосту. Испытаем наши мосты.

Дети провозят игрушечные машины по мостикам.

Воспитатель: замечательные у нас мосты получились, крепкие.

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, понравилось вам занятие?

Дети отвечают.

Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали?

Дети: Строили мосты.

Воспитатель: А кто нас научил строить мосты?

Дети: Архитектор.

Воспитатель: А кто из вас хотел бы стать архитектором, когда вырастит?

Дети отвечают.

Воспитатель: Наше занятие окончено. Кто хочет, может поиграть с мостами.

Дети занимаются самостоятельной деятельностью.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mater.docx887.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного НОД

по окружающему миру

в группе старшего дошкольного возраста

(образовательная область «Познавательное развитие»)

 

Тема: «Какие бывают мосты»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель:   формирование  познавательных интересов через знакомство с особенностями строительства мостов  у детей в совместной игровой деятельности.

 Задачи:

 Образовательная:

1. Формировать представления о видах мостов; познакомить с различными видами материалов (пластик, железо, дерево); учить вполнять постройку, чертеж.

Развивающая:

1. Развивать память, воображение, мыслительные операции, самостоятельность, инициативу, умение делать выводы и умозаключения.

Воспитательная:

  1. Воспитывать интерес к строительству и проектированию мостов, к работе архитектора.

 Целевая аудитория: старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет).

Форма проведения: игра – путешествие.

Методы проведения: словесный, наглядный, проблемно - игровой, практический.

Материалы и оборудование: презентация «Виртуальная экскурсия в архитектурный институт», три контейнера (на одном контейнере картинка «гвозди», на другом контейнере картинка «дерево», на третьем «пластиковая бутылка»), железный, деревянный и пластмассовый конструктор, машинки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

- Как ваше настроение?

Ответы детей.

Воспитатель: Я когда шла в детский сад, то заметила вот это письмо, которое видимо кто-то прислал. Давайте узнаем, что в нем?

Дети отвечают.

Воспитатель: «Здравствуйте, дети, пишет вам Дядя Федор, у нас в Простоквашино разлилась река, а старенький мост, который был через речку развалился. Теперь ни я, ни кот Матроскин, ни Шарик не можем поехать в город. Помогите нам». Дети, поможем Дяде Федору?

Дети: Да.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Тогда нам надо собираться в путь и еще подготовиться к строительству моста. А как нам узнать, как строят мосты?

Дети отвечают: посмотреть в Интернете.

Воспитатель: Верно, можно почитать в книге, можно узнать в библиотеке, а можно спросить у архитекторов. Дети, а кто такие архитекторы?

Дети отвечают.

Воспитатель: Верно, архитекторы, это те, которые проектируют, т.е. рисуют чертежи различных зданий и сооружений. Давайте с вами отправимся в архитектурный институт и узнаем, как строят мосты.

Презентация:

Архитектор: Здравствуйте, дети, зачем пожаловали в наш архитектурный институт?

Дети: Мы хотим узнать, как строят мосты.

Архитектор: Хорошо, я вам расскажу.

Сначала люди научились строить вот такие мосты. Отгадайте, из какого они материала?

https://s.fishki.net/upload/users/2017/12/21/646498/d1d2bd773b7a089b9bd1e6bb64b3f821.jpg

Дети: Из дерева.

Архитектор: Затем люди научились строить вот такие мосты. Отгадайте, из какого они материала?

http://www.bridgesall.ru/_ph/1/500707064.jpg

Дети: Из камней.

Архитектор: Затем люди научились строить вот такие мосты. Отгадайте, из какого они материала?

https://1.bp.blogspot.com/-Qy4o5Xuo_W4/XTuS9AHjbSI/AAAAAAADn24/blyXYs-4tC8YHnI9Sonq-j-Ib1rHOuFxACLcBGAs/s1600/2019RndRRBD.jpg

Дети: Из железа.

Архитектор: Чтобы построить мост сначала нужно начертить чертеж. Это делаю я, архитектор.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/85/L-Bruecke-Wupper.png

Архитектор: Затем мой чертеж поступает на стройку. И там под руководством прораба начинается строительство моста. Посмотрите и отгадайте, какая техника работает на стройке.

https://sakhalife.ru/wp-content/uploads/2019/09/01-1024x613.jpg

Дети: Подъемный кран, экскаватор.

Архитектор: Верно.

Воспитатель: Спасибо, вам архитектор.

Воспитатель: Дети, вот мы и узнали, как строят мосты. Итак, с чего же начинается строительство?

Дети: Архитектор делает чертеж.

Воспитатель: А вы бы хотели поработать архитектором?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда выполним разминку для наших пальчиков:

Много есть профессий знатных, 

(Соединять пальцы правой руки с большим).
И полезных, и приятных. 

(Соединять пальцы левой руки с большим).
Плотник, штукатур, крановщик, 

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим).
Каменщик и кровельщик...
Сразу всех не называю, 

(Сжимать и разжимать кулачки).
Вам продолжить предлагаю. 

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх).

Воспитатель: Тогда нам придется начертить чертеж нашего моста. Возьмите ваши листочки и нарисуйте, каким вы ходите видеть ваш мост.

Дети выполняют рисунок (схему) моста.

Воспитатель: Так, чертежи готовы, давайте вспомним, из чего строят мосты?

Дети называют.

Воспитатель: Дети, давайте отберем материалы для строительства нашего моста.

Воспитатель ставит на стол три контейнера. На одном контейнере картинка «гвозди», на другом контейнере картинка «дерево», на третьем «пластиковая бутылка».

Воспитатель: Как вы думаете, что мы положим в контейнер с картинкой «дерево»?

Дети: Деревянные предметы.

Воспитатель: Как вы думаете, что мы положим в контейнер с картинкой «гвозди»?

Дети: Железные предметы.

Воспитатель: Как вы думаете, что мы положим в контейнер с картинкой «пластиковая бутылка»?

Дети: Пластмассовые предметы.

Воспитатель: А, скажите, я правильно бывают ли пластмассовые мосты?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно. Наверное, в будущем люди будут строить мост из пластмассы. Пусть это будет мост будущего. Итак, вы готоы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляйтесь в путь для поиска необходимых материалов.

Дети перемещаются по группе и собирают в контейнеры деревянные кубики, пластмассовый конструктор, железный конструктор.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что вы собрали?

Воспитатель индивидуально спрашивает  у детей:

- Оля, этот предмет из какого материала?

Оля называет.

- Катя, этот предмет из чего сделан?

- Дима, если этот болт какой?

Воспитатель: Так, чертежи готовы, материалы у нас есть. Давайте распределимся на три группы. Одна группа будет строить деревянный мост. Другая железный, третья пластмассовый. Посмотрим, у кого мост выйдет лучше.

Дети на ковре конструируют мосты.

Воспитатель: Ура, наши мосты построены через реку, теперь Дядя Федор, Кот Матроскин и Шарик смогут поехать в город. Давайте посмотрим, проедет ли машина по мосту. Испытаем наши мосты.

Дети провозят игрушечные машины по мостикам.

Воспитатель: замечательные у нас мосты получились, крепкие.

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, понравилось вам занятие?

Дети отвечают.

Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали?

Дети: Строили мосты.

Воспитатель: А кто нас научил строить мосты?

Дети: Архитектор.

Воспитатель: А кто из вас хотел бы стать архитектором, когда вырастит?

Дети отвечают.

Воспитатель: Наше занятие окончено. Кто хочет, может поиграть с мостами.

Дети занимаются самостоятельной деятельностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Моя родина: малая и большая»

Закреплять знания детей о государственной символике; поддерживать у детей интерес к историческим событиям, дать понятие большой и малой родины....

Конспект интегрированного занятия в коррекционной группе старшего дошкольного возраста на тему: «Приключение Капельки»

Заняти о том как дети в сказочной и увлекательной форме познают свойства воды; знакомятся с круговоротом воды в природе ; упражняются в передаче настроений ; на основе опытов делают выводы и умозаключ...

Конспект интегрированной формы НОД с детьми старшего дошкольного возраста имеющими ТНР. Познавательное развитие. "Умка ищет маму"

Конспект  образовательной деятельности с детьми старшей группы с ТНР,  направленной на формирование познавательно-речевых, прикладных умений и навыков. Интеграция образовательных...

Конспект интегрированного итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Занятие построено в форме интеллектуальной игры "Своя игра"....

Конспект интегрированного занятия для детей детей старшего дошкольного возраста на тему: "Кораблекрушение"

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему: "Кораблекрушение"Составила воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. ...