ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5 – 6 ЛЕТ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

Щавелева Ольга Анатольевна

Целью организации познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста является расширение  у воспитанников представлений о предметах и явлениях окружающего мира, развитие способности анализировать, сравнивать и устанавливать простейшие связи между ними 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opytno-eksperimentalnaya_deyatelnost_n.docx56.99 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                 С ДЕТЬМИ     5 – 6 ЛЕТ  

В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ЦЕЛЬ

ЗАДАЧИ

  • Обогащать представления детей о мире предметов (развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения)
  • Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.), создающих комфорт (бра, картины, ковер и т. п.).
  • Расширять представления  о том, что любая вещь создана трудом многих людей («Откуда «пришел» стол?», «Как получилась книжка?» и т. п.).
  • Формировать элементарные представления об истории человечества (Древний мир, Средние века, современное общество), реконструкцию образа жизни людей разных времен (одежда, утварь, традиции и др.).
  • Формировать знания о жизненно необходимых условиях человека, животных и растений (питание, рост, развитие).
  • Формировать представления о причинно-следственных связях внутри природного комплекса (учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон — растительность — труд людей).
  • Закреплять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека.
  • Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе.
  • Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени.
  • Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей).
  • Формировать представления о чередовании времён года, частей суток и некоторых их характеристиках.
  • Развивать умение правильно взаимодействовать с окружающим миром (экологически грамотное поведение).
  • Формировать навыки экологической безопасности.
  • Развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию по отношению к окружающему миру.
  • Показать взаимодействие живой и неживой природы.
  • Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.
  • Показать, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни.

СЕНТЯБРЬ

№ п/п

Тема исследования,

литература

Задачи

1.

«Солнце высушивает предметы»

Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.11

- Наблюдать за способностью солнца нагревать предметы

2.

«Наш двор летом»

Развитие познавательных способностей дошкольников. Е.Е.Крашенинников.2015., с.37

-Формировать представления об отличительных признаках различных объектов

3.

«Движение и покой»

Развитие познавательных способностей дошкольников. Е.Е.Крашенинников.2015., с.11

- Формирование представлений об отсутствии абсолютного покоя

4.

«Буря»

Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г. Кобзева. 2011., с.21

- Доказать, что ветер – это движение воздуха

5.

«В почве есть воздух, в воде есть воздух»

Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.22

- Опытным путём расширять представления детей о том, что в почве и воде есть воздух

6.

«Воздух невидим»

Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.23

-  Познакомить со свойствами воздуха

- Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования

7.

«Летающие семена»

Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.31

- Познакомить дошкольников с ролью ветра в жизни растений

8.

«Потребность растений в воде»

Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.32

- Формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений

9.

«Какое значение имеет размер семян?»

Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.35

- Показать, что чем больше и толще семя, тем лучше его всхожесть

10.

«Наблюдение за паучком»

Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.42

- Формировать у дошкольников представление о том, откуда берётся паутина

ОКТЯБРЬ

№ п/п

Тема исследования,

литература

Задачи

1.

«Наблюдение за однолетними и многолетними растениями»

Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа.     Т.Г.Кобзева. 2011., с.48

- Формировать у детей представления о развитии растений с наступлением холодов

2.

«Движение тела человека»

Развитие познавательных способностей дошкольников. Е.Е.Крашенинников.2015., с.14

- Формировать представление о движении на примере движения собственного тела

- Развивать умение находить противоположности

3.

«Наблюдение за изменением освещенности дня»

Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.49, 51

  • Формировать представление дошкольников о том, что долгота дня зависит от движения солнца, высотой его стояния над горизонтом

4.

Опыт «Движение воздуха»

Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.66

- Уточнять и расширять знания детей о воздухе

- Воспитывать любознательность, желание познавать процессы, происходящие в природе

5.

«Наблюдение за берёзой»

Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.56

- Расширять представления об отличии берёзы от других деревьев (шероховатость и неровности ствола, тонкие ветки, особенности листьев)

6.

«Наблюдение за листьями»

Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.61

- Развивать умение устанавливать причинно-следственные  связи; воспитывать интерес к природным явлениям

7.

«На свету и в темноте»

Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников). О.В.Дыбина. 2013., с.58

-Расширять представления о факторах внешней среды, необходимых для роста и развития растений

8.

«Скорость движения»

Развитие познавательных способностей дошкольников. Е.Е.Крашенинников.2015., с.17

- Формировать представления о различной скорости движения и о способах определения относительной скорости движения

9.

«В погоне за светом»

Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников). О.В.Дыбина. 2013., с.62

- Опытным путём установить, как растение ищет свет

10.

Опыт «Уличные тени»

Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.65

- Показать детям, как образуется тень, её зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение

НОЯБРЬ

№ п/п

Тема исследования,

литература

Задачи

1.

«Наблюдение за первыми заморозками»

Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.80

-Продолжать знакомство детей с многообразием природных явлений: изморозью, заморозками

-Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи

2.

«Наблюдение за тенью от солнца»

Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.85

-Расширять представления дошкольников о многообразии природных явлений

3.

Опыт «Уличные тени от фонарного света«»

Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.108

-Показать детям на опыте, как образуется тень; рассмотреть зависимость тени от источника света и предмета, их взаиморасположение

4.

«Наблюдение за тучами»

Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.87

-Расширять представления о многообразии неживой природы; воспитывать любознательность

5.

Опыт «Вершки - корешки»

Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников). О.В.Дыбина. 2013., с.66

-Опытным путем подвести детей к пониманию того, что раньше появляется из семени: корешки или вершки

6.

«Развитие. Введение в проблемную ситуацию»

Развитие познавательных способностей дошкольников. Е.Е.Крашенинников.2015., с.33

-Формировать умение находить противоположности

-Учить детей выявлять отличительные свойства объектов

7.

Опыт «что чувствуешь?»

Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников). О.В.Дыбина. 2013., с.71

-Помочь детям выявить, что происходит с растением при испарении воды с листьев

8.

Наблюдение «Свет вокруг нас»

Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников). О.В.Дыбина. 2013., с.35

-Формировать умение определять принадлежность источника света к природному или рукотворному миру

9.

Наблюдение «Волшебные лучи»

Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников). О.В.Дыбина. 2013., с.36

-Помочь воспитанникам понять, что освещённость предмета зависит от силы источника и удаленности от него

10.

Опыт «Таяние снега»

Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.97

-Расширять представления дошкольников о свойствах первого снега

ДЕКАБРЬ

№ п/п

Тема исследования,

литература

Задачи

1.

«Зачем зайчику другая шубка?»

Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников). О.В.Дыбина. 2013., с.24

Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе

2.

Опыт «Определение чистоты снега»

Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.109

-Формировать умение определять чистоту снега

3.

Опыт «Зависимость состояния воды от температуры воздуха»

Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.111

-Расширять представления о предметах и явлениях природы: свойства воды

4.

Опыт «Замерзание воды»

Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.119

-Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью; закреплять знания о свойствах воды

5.

«Как звери меняют шубки?»

Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников). О.В.Дыбина. 2013., с.24

Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе

6.

Опыт «Свойства снега»

Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.121

-Продолжать знакомство дошкольников со свойствами снега

7.

«Наш двор зимой»

Развитие познавательных способностей дошкольников. Е.Е.Крашенинников.2015., с.38

-Формировать представления о сохранении существенных признаков при изменении объекта

8.

«Наш двор зимой, летом и через 100 лет: тот же самый или другой?»

Развитие познавательных способностей дошкольников. Е.Е.Крашенинников.2015., с.42

-Формировать представления о сохранении объекта при изменении всех его частей

-Развивать диалектическое мыслительное действие объединение

9.

Опыт «Таяние и замерзание воды»

Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.123

-Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать , обобщать

-Развивать умение устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы

10.

«Изготовление цветных льдинок»

Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников). О.В.Дыбина. 2013., с.28

-Расширять представления об агрегатных состояниях воды: жидким и твёрдым

-Развивать умение выявлять свойства и качества воды: превращаться в лед

ЯНВАРЬ

№ п/п

Тема исследования,

литература

Задачи

1.

«Рассматривание следов на снегу»

Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.123

-Развивать наблюдательность; воспитывать любознательность (проведение опыта  со следами)

2.

«Взаимодействие воды и снега»

Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников). О.В.Дыбина. 2013., с.29

-Продолжать знакомство с двумя агрегатными состояниями воды: жидким и твердым

-Формировать умение сравнивать свойства воды и снега

3.

«Рассматривание инея»

Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.132

-Учить замечать изменения, происходящие в природе; продолжать знакомство с зимними явлениями

4.

Опыт «Зависимость состояния воды от температуры»

Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.134

-Закреплять представление о том, что превращение воды в лед зависит от температуры воздуха

5.

        «Что изменилось?»

Развитие познавательных способностей дошкольников. Е.Е.Крашенинников.2015., с.54

-Формировать представления о возможности изменений внешних признаков объектов

6.

        Опыт «Вода и снег»

Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.135

-Закреплять и расширять представления дошкольников о состояниях воды

7.

Опыт «Согреть дыханием узоры»

Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.139

-Расширять и обобщать знания детей о характерных явлениях зимней природы

8.

Опыт «Зачем дереву корни»

Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.142

-Продолжать знакомство с березой; подвести к пониманию того, что корни держат дерево в земле, потому оно не падает

9.

Опыт «Защитные свойства снега»

Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.143

- Расширять представление о свойствах снега (сохраняет тепло)

10.

«Мы - фокусники»

Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников). О.В.Дыбина. 2013., с.94

Формировать представления о материалах, взаимодействующих с магнитами

ФЕВРАЛЬ

№ п/п

Тема исследования,

литература

Задачи

1.

«Притягиваются – не притягиваются»

Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников). О.В.Дыбина. 2013., с.95

Расширять представления о предметах, взаимодействующих с магнитом; определить материалы, не притягивающиеся к магниту

2.

«Твердые - жидкие»

Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников). О.В.Дыбина. 2013., с106

-Формировать представления об изменении агрегатного состояния веществ в зависимости от тепла (пластилин)

3.

        Опыт «Лёд – твёрдая вода»

Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.157

-Расширять представления о свойствах воды

4.

Опыт «Морской бой»

Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников). О.В.Дыбина. 2013., с.32

-Помочь дошкольникам выявить, что воздух легче воды, имеет силу

5.

«Корабль»

Развитие познавательных способностей дошкольников. Е.Е.Крашенинников.2015., с.43

-Формировать представления о сохранении объекта при изменении всех его основных частей

6.

«Где будут первые проталинки?»

Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников). О.В.Дыбина. 2013., с.23

-Формировать умение устанавливать связь сезонных изменений с наступлением тепла, появлением солнца

7.

«Наблюдение за образованием сосулек»

Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.146

-Закреплять представления о снеге как особом состоянии воды; учить наблюдению за образованием сосулек

8.

«Мир бумаги»

Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников). О.В.Дыбина. 2013., с.117

Формировать представления о различных видах      бумаги (салфеточная,  писчая,  обёрточная, чертёжная); учить сравнивать их качественные характеристики и свойства

9.

«Мир ткани»

Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников). О.В.Дыбина. 2013., с.117

-Формировать представления о свойствах различных видов тканей

10.

«Где быстрее наступит весна?»

Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников). О.В.Дыбина. 2013., с.22

-Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи в природе

МАРТ

№ п/п

Тема исследования,

литература

Задачи

1.

«Наблюдение за капелью»

Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.171,175

-Формировать умение наблюдать за весенней природой; учить устанавливать связь одних природных явлений с другими

2.

«Из чего птицы строят гнезда?»

Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников). О.В.Дыбина. 2013., с.25

- Выявить некоторые особенности образа  жизни птиц весной

3.

«Парусные гонки»

Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников). О.В.Дыбина. 2013., с.119

-Формировать умение видеть преобразования предметов, участвовать в коллективном преобразовании

4.

«Я - маленький»

Развитие познавательных способностей дошкольников. Е.Е.Крашенинников.2015., с.59

-Формировать представления об одновременном сохранении и изменении характеристик объекта в ходе его развития

5.

«Наблюдение за деревьями (почками)»

Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.172

-Формировать умение устанавливать связь между состоянием растений и условиями погоды; выявлять причины происходящих изменений

6.

«Наблюдение за ветром»

Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.173

Расширять представления о неживой природе (воздухе), о причинах возникновения ветра; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям

7.

«Озеро»

Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников). О.В.Дыбина. 2013., с.124

-Формировать умение участвовать в коллективном преобразовании объекта; работать с различными материалами и инструментами

8.

«Пустыня»

Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников). О.В.Дыбина. 2013., с.125

-Формировать умение самостоятельно определять алгоритм деятельности; реализовывать возможности преобразования

9.

«Наблюдение за насекомыми»

Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.185

-Развивать умение наблюдать за живыми объектами в природе, их взаимосвязи и взаимозависимости

10.

«Наблюдения за изменениями в природе»

Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.

-Учить наблюдать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе, развивать наблюдательность

АПРЕЛЬ

№ п/п

Тема исследования,

литература

Задачи

1.

«Наблюдение за ветром»

Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.190

-Расширять представления о многообразии неживой природы

2.

«Наблюдение за насекомыми»

Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.192

-Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых

3.

«Рассматривание цветущей берёзы»

Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.199

-Расширять представления дошкольников о последовательности роста и развития растения; развивать интерес к самостоятельному наблюдения

4.

«Развитие человека»

Развитие познавательных способностей дошкольников. Е.Е.Крашенинников.2015., с.60

-Формировать представления об одновременном сохранении и изменении характеристик объекта в ходе его развития

5.

«Я - взрослый»

Развитие познавательных способностей дошкольников. Е.Е.Крашенинников.2015., с.62

-Формировать представления об одновременном сохранении и изменении характеристик объекта в ходе его возрастного развития

6.

«Заплесневелый хлеб»

Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников). О.В.Дыбина. 2013., с.138

-Помочь детям установить, что для роста мельчайших живых организмов (грибков)нужны определенные условия

7.

«Фильтрование воды»

Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников). О.В.Дыбина. 2013., с.143

Познакомить дошкольников с процессами очистки воды разными способами

8.

«Рассматривание одуванчиков»

Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.189

-Формировать представления о последовательности роста и развития растения

9.

«Наблюдение за майскими жуками»

Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.203

-Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, взаимосвязях в природе

10.

«Парашют»

Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников). О.В.Дыбина. 2013., с.144

-Помочь детям опытным путём выявить. Что воздух обладает упругостью; понять, как может использоваться сила воздуха

МАЙ

№ п/п

Тема исследования,

литература

Задачи

1.

Опыт «Посадим дерево»

Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников). О.В.Дыбина. 2013., с.33

-Формировать умение определять и сравнивать свойства различных материалов (песок и глина): сыпучесть, рыхлость

2.

Опыт «Где вода?»

Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников). О.В.Дыбина. 2013., с.34

-Помочь детям определить, что песок и глина по-разному впитывают воду

3.

«Построим город из песка»

Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников). О.В.Дыбина. 2013., с.122

-Закреплять умение участвовать в коллективном преобразовании, видеть возможности преобразования, доводить работу до логического конца

4.

«Наблюдение за грозой»

Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.205

-Расширять представления о многообразии неживой природы; познакомить с элементарными правилами поведения во время грозы

5.

«Наблюдение за кузнечиком»

Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.205

-Углублять и расширять знания о некоторых формах защиты насекомых (защитная окраска); развивать умение наблюдать

6.

Опыт «Солнце высушивает предметы»

Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.208

-Систематизировать представления дошкольников о неживой природе

7.

Опыт «Кто как двигается»

Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.212

-Расширять представления дошкольников о жизненных проявлениях насекомых

8.

«Передача солнечного «зайчика»

Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников). О.В.Дыбина. 2013., с.149

-Формировать умение понимать, как можно многократно отразить свет и изображение предмета

9.

«Защитим себя от солнца»

Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников). О.В.Дыбина. 2013., с.123

-Формировать умение делать шапочку из бумаги по типу оригами; реализовать представления о солнце, полученные в ходе поисковой деятельности

10.

Опыт «Разноцветные огоньки»

Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников). О.В.Дыбина. 2013., с.149

-Формировать представления о том, из каких цветов состоит солнечный луч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация Образовательной Деятельности по лексическим темам с Детьми ТНР в условиях реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) дошкольной образовательной организации (ДОО)

Организация Образовательной Деятельности по лексическим темам с Детьми ТНР в условиях реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) дошкольной образовательной организации ...

Консультация "Игровые сеансы в работе с детьми и родителями дошкольной образовательной организации"

Консультация «Игровые сеансы в работе с детьми и родителями в дошкольном образовательной организации»Ребенок на этапе завершения дошкольного периода должен усвоить нормы и правила принятые в обществе,...

Презентация к выступлению на научно-практическом семинаре "Организация образовательного процесса с детьми раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации" Тема "Система помощи семье. воспитывающей ребёнка с отклонениями в развитии"

Выступление на городском научно-практическом семинаре "Организация образовательного процесса с детьмм раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации"и презентация к нему. Тема выст...

«Консультационный центр в ДОУ, как одна из форм оказания ранней помощи родителям с детьми дошкольного возраста, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию, включая детей с особыми образовательными потребностями».

- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) воспитывающих детей, не посещающих образовательные учреждения по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей до...

Практика создания буктрейлеров совместно с детьми в условиях дошкольной образовательной организации

В статье представлен опыт включения буктрейлеров в работу воспитателя в условиях дошкольной образовательной организации. Содержание статьи будет полезно тем педагогам, которые хотят внедрить инно...

Положение о профессиональной олимпиаде «Особенности работы с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами в дошкольной образовательной организации»

Положение о профессиональной олимпиаде «Особенности работы с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами в дошкольной образовательной организации»...