Консультация "Игровые сеансы в работе с детьми и родителями дошкольной образовательной организации"
консультация на тему

Холкина Елена Владимировна

Консультация

«Игровые сеансы в работе с детьми и родителями в дошкольном образовательной организации»

Ребенок на этапе завершения дошкольного периода должен усвоить нормы и правила принятые в обществе, принять социальный опыт, взаимоотношений в коллективе, а также возможности  совместного взаимодействия во время какой – либо деятельности. Все это пожжет нам осуществить современная форма работы, как игровой сеанс. Ведь именно в игре формируются познавательные процессы.

Игровые сеансы – это моделирование взаимоотношений в разыгрываемом сюжете, направленное на развитие коммуникативных способностей.

Структура игрового сеанса:

1. Ритуал приветствия – организованный сбор перед началом совместной деятельности детей и взрослых.

2. Знакомство с персонажем.

3. Взаимодействие в игре с персонажем.

4. Творческая продуктивная деятельность (лепка, рисование, аппликация).

5. Подвижная игра / игра с музыкальными инструментами.

6. Ритуал прощание с педагогом и персонажем.

Виды игровых сеансов:

- индивидуально с детьми;

- групповые с детьми;

- групповые с детьми и их родителями.

Продолжительность игрового сеанса от 30 минут до 1 часа 30 минут. Игровой сеанс включает в себя организованную игровую деятельность при активном участии родителей.

Опосредованное общение через игрушку, содействует появлению инициативы, обобщает невербальные средства общения.

Прием комментирования действий, способствует развитию восприятия речи, подготавливает ступень для речевого развития, предваряет употребление необходимых жестов и слов для коммуникации. Улучшает ориентировочно -  поисковую  и эмоциональную реакцию на звучание предметов и голосов ближайшего окружения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_igrovye_seansy.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

«Игровые сеансы в работе с детьми и родителями в дошкольном образовательной организации»

Ребенок на этапе завершения дошкольного периода должен усвоить нормы и правила принятые в обществе, принять социальный опыт, взаимоотношений в коллективе, а также возможности  совместного взаимодействия во время какой – либо деятельности. Все это пожжет нам осуществить современная форма работы, как игровой сеанс. Ведь именно в игре формируются познавательные процессы.

Игровые сеансы – это моделирование взаимоотношений в разыгрываемом сюжете, направленное на развитие коммуникативных способностей.

Структура игрового сеанса:

1. Ритуал приветствия – организованный сбор перед началом совместной деятельности детей и взрослых.

2. Знакомство с персонажем.

3. Взаимодействие в игре с персонажем.

4. Творческая продуктивная деятельность (лепка, рисование, аппликация).

5. Подвижная игра / игра с музыкальными инструментами.

6. Ритуал прощание с педагогом и персонажем.

Виды игровых сеансов:

- индивидуально с детьми;

- групповые с детьми;

- групповые с детьми и их родителями.

Продолжительность игрового сеанса от 30 минут до 1 часа 30 минут. Игровой сеанс включает в себя организованную игровую деятельность при активном участии родителей.

Опосредованное общение через игрушку, содействует появлению инициативы, обобщает невербальные средства общения.

Прием комментирования действий, способствует развитию восприятия речи, подготавливает ступень для речевого развития, предваряет употребление необходимых жестов и слов для коммуникации. Улучшает ориентировочно -  поисковую  и эмоциональную реакцию на звучание предметов и голосов ближайшего окружения.

        Одним из основных принципов ФГОС ДО – «сотрудничество организации  с семьями» - более детально раскрывается  в разных положениях Стандарта: « … сотрудничество в интересах семьи… в целях обеспечения психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны физического и психологического здоровья… развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития». Завершить этот неполный перечень можно упоминанием ещё одного принципа Стандарта: «… приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи».

        Задача дошкольной организации сделать все, чтобы поддержать собственные действия родителей в воспитании и развитии детей. Не освободить и не отделить родителей от детей, не пытаться изменить субкультуру семьи, напротив, сблизить детей и родителей, приобщить детей к социокультурным нормам, традициям семьи.

Одной из эффективных и современных форм по взаимодействию с родителями является игровой сеанс.

Игровые сеансы с родителями направлены на обучения родителей способам привлечения внимания детей раннего возраста друг к другу, знакомят родителей детей с разными играми игровых средств и способами организации игрового пространства. Работа с ребенком раннего возраста, прежде всего, направлена на воспитание его поведения, развитие познавательного интереса и формирование невербальной коммуникации.

        

Источники:

  1. Н.А. Модель Поддержка детской инициативы и самостоятельности на основе детского творчества: Ч.1. ТЦ Сфера, 2016 г.
  2. Н.А. Модель Поддержка детской инициативы и самостоятельности на основе детского творчества: Ч.2. ТЦ Сфера, 2016 г.
  3. Игровые сеансы с детьми раннего возраста и детского  - родительскими парами. Комплексы игровых упражнений и действий/ Н.Ю. Галой. – Волгоград: Учитель, 2015 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по патриотическому воспитанию в дошкольных образовательных организациях

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является актуальной задачей нашего времени, оно требует нового подхода к образовательному процессу....

"Коррекционная работа с детьми с ОВЗ вне образовательной организации"

Для обеспечения полноценной психолого-педагогической помощи ребенку с ОВЗ в условиях дома, родителям необходимо знать основные направления, методы и приемы взаимодействия со своим ребенком....

Практика создания буктрейлеров совместно с детьми в условиях дошкольной образовательной организации

В статье представлен опыт включения буктрейлеров в работу воспитателя в условиях дошкольной образовательной организации. Содержание статьи будет полезно тем педагогам, которые хотят внедрить инно...

Организация работы консультативного пункта на базе дошкольной образовательной организации

Организация работы консультативного пункта на базе дошкольной образовательной организации...

Положение о профессиональной олимпиаде «Особенности работы с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами в дошкольной образовательной организации»

Положение о профессиональной олимпиаде «Особенности работы с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами в дошкольной образовательной организации»...

Презентация "Организация работы по профилактике травматизма в дошкольной образовательной организации"

Так уж устроен мир, что на каждом шагу человека, особенно ребёнка, поджидают опасности. Опасность — явление, способное нанести вред жизни человека....