Презентация "Организация работы по профилактике травматизма в дошкольной образовательной организации"
презентация

Осипова Ольга Александровна
Так уж устроен мир, что на каждом шагу человека, особенно ребёнка, поджидают опасности. Опасность — явление, способное нанести вред жизни человека.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВОСТОЧНАЯ МУДРОСТЬ ГЛАСИТ «ДЛЯ ВОСТОЧНАЯ МУДРОСТЬ ГЛАСИТ Осипова Ольга Александровна Воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 (МБДОУ №1) Мое профессиональное кредо «Всякое дело нужно любить, чтобы хорошо его делать» ( М. Горький ) Восточная мудрость гласит: «Для того, кто никуда не плывет, не бывает попутного ветра».

Слайд 2

Организация работы по профилактике травматизма в дошкольной образовательной организации Так уж устроен мир, что на каждом шагу человека, особенно ребёнка, поджидают опасности. Опасность — явление, способное нанести вред жизни человека.

Слайд 3

Актуальность вопроса в работе руководителя ДОО Охрана жизни и здоровья детей; создание условий, обеспечивающих физическое, личностное, интеллектуальное и эстетическое развитие воспитанников умеющих адаптироваться в обществе.

Слайд 4

Профилактика детского травматизма в ДОО Приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2010 №2106 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ В ЧАСТИ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ» Контроль руководителя и создание травмобезопасных условий Работа с персоналом Профилактическая работа с воспитанниками Профилактическая работа с родителями Учёт и расследование несчастных случаев

Слайд 5

Контроль руководителя и создание травмобезопасных условий Осмотр оборудования на предмет нахождения его в исправном состоянии с обязательным составлением актов проверки . Кроме того, воспитатели ежедневно, а руководитель в рамках оперативного контроля , должны вести проверку состояния мебели и оборудования групп и прогулочных площадок. Своевременного проведение мероприятий по уборке мусора; проведение обрезки кустарников; вырубки сухих и низких веток деревьев и молодой поросли. Проведение в зимний период мероприятий по очистке перед началом прогулки от снега и сосулек крыш всех построек, дорожек, детских площадок, ступенек крыльца, наружных лестниц от снега и льда, посыпанию песком. Контроль и страховка воспитателями во время скатывания детей с горки, лазания, спрыгивания с возвышенностей, катания на лыжах в зимний период, проведение проверки выносного материала. Инвентарь и игровое оборудование также должны соответствовать требованиям безопасности : детский инвентарь и игровое оборудование должно находиться в исправном состоянии, позволяющим соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей и требованиями СанПиН.

Слайд 6

Работа с персоналом Проведение инструктажей по охране жизни и здоровья детей. Проведение целевых инструктажей по охране жизни и здоровья детей во время проведения экскурсий и прогулок за пределами детского сада. Проведение инструктажей «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма». Составление плана работы ДОУ по предупреждению детского травматизма. Проведение консультаций по вопросам профилактики детского травматизма.

Слайд 7

Профилактическая работа с воспитанниками Непосредственно образовательная деятельность по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Организация предметно-пространственной развивающей среды Целевые прогулки Проведение встреч с медицинскими работниками, сотрудниками МВД, ГИБДД, пожарной охраны и т.п. Организация праздников, досугов, развлечений Участие в конкурсах, городских акциях Просмотр мультимедийных презентаций, видеофильмов; прослушивание аудиозаписей

Слайд 8

Профилактическая работа с родителями Проведение родительских собраний (в том числе с участием сотрудников ГИБДД, МВД, пожарной охраны, МЧС и т.п) Оформление информационных стендов Проведение бесед, консультаций Привлечение к участию в выставках совместного творчества и конкурсах по тематике дорожной, пожарной, бытовой безопасности Разработка буклетов, памяток, рекомендаций по формированию у детей основ безопасности в условиях домашнего воспитания Размещение информации по вопросам безопасности на сайте ДОО

Слайд 9

Положение о расследовании и учете несчастных случаев с учащейся молодежью и воспитанниками в системе Гособразования ССР» ( Приказ Государственного комитета СССР по народному образованию от 01.10.1990 № 639 ) Учёт и расследование случаев травматизма

Слайд 10

Алгоритм действий при получении сообщения о случае травматизма Убедиться в отсутствии возможности дальнейшего воздействия травмирующего фактора на других детей Принять меры по оказанию пострадавшему первой помощи Сообщить о случившемся родителям (законным представителям), начальнику управления дошкольного образования Решить вопрос о доставке ребёнка в учреждения здравоохранения ( вызвать «скорую помощь» ) Организовать расследование несчастного случая

Слайд 11

I. Сформировать комиссию по расследованию несчастного случая с учетом п.2.3.1 Положения , определяющего в общем виде причины, повлекшие несчастный случай. При этом необходимо учитывать: - состав комиссии утверждается приказом руководителя, специально изданным по каждому несчастному случаю; - при групповом несчастном случае, несчастном случае со смертельным исходом, состав комиссии утверждается руководителем вышестоящего органа управления образованием . Расследование несчастного случая

Слайд 12

II. В ходе расследования любого несчастного случая, члены комиссии обязаны лично произвести обследование места происшествия: Составить схему, эскиз, провести фотосъёмку места происшествия. Осмотру подлежат: - место (территория ДОУ, групповая, др. помещения.), где произошел несчастный случай; - оборудование, механизмы, а также материалы, инструменты, приспособление и другие предметы, которыми была нанесена травма; - защитные ограждения, блокировки и другие предохранительные средства. По окончании осмотра составляется протокол осмотра места несчастного случая Расследование несчастного случая

Слайд 13

Заполнение акта о несчастном случае по форме Н-2

Слайд 14

№ Содержание Сроки Ответственные 1. Профилактика травматизма в помещении 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. 1.7 1.8. Закрепление мебели и других предметов в групповых помещениях, кабинетах и холлах Производить своевременный ремонт твердого инвентаря Хранение градусников в недоступном месте Хранение дез.растворов, моющих в хоз.шкафах, на верхних, закрытых полках Хранение режущих, колющих предметов в недоступном месте Контроль за сантехникой, электрооборудованием При работе использовать обувь на низком каблуке с закрытой пяткой Не привлекать детей для получения готовой продукции август в теч.года Зам.зав по х/ч Сотрудники ДОУ 2. Профилактика травматизма на улице 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. Контроль за территорией ( за кустарниками, постройками) Экскурсии за территорию д/сада проводить по согласованию с администрацией дошкольного учреждения Не допускать игр с опасными предметами В летний оздоровительный период не выводить детей на прогулку без головных уборов Проводить ежедневный осмотр участков и территории детского сада В теч. года Сотрудники ДОУ План мероприятий по предупреждению травматизма на 2014-2015учебный год 3. Работа с кадрами 3.1. 3.2. 3.3. 3.4. Проведение инструктажа по охране жизни и здоровья детей в д/с Осуществлять контроль за соблюдением техники безопасности сотрудниками д/с Провести производственное совещание по противопожарной безопасности Провести учебную тренировку по эвакуации детей и имущества в случае пожара Ежекварт. В теч.года октябрь ноябрь Зав.ДОУ Зам.зав.по х/р Зав.ДОУ Зам.зав. по х/р -//-//-// 4. Работа с детьми 4.1. 4.2. 4.3. Создание благоприятного микроклимата и развивающего пространства вы группах Организация сюжетно-ролевых игр, тематических занятий, экскурсий, конкурсов по ПДД, пожарной безопасности и безопасности детей развивающего пространства вы группах Обеспечение настольно-печатными играми по темам В теч.года По год.плану Сотрудники ДОУ 5. Работа с родителями 5.1. 5.2. Наглядная агитация, информация для родительских уголках по ПДД, пожарной безопасности, безопасного поведения дома. Консультации старшей медсестры: «Оказании помощи при отравлении ребёнка» ; «Если случилась травма» В теч.года Сотрудники ДОУ Ст. медсестра

Слайд 15

Ответственность Ответственность за обеспечение безопасных условий учебно-воспитательного процесса с детьми, несет его руководитель; Лицо, проводящее учебно-воспитательный процесс с детьми, несет персональную ответственность за сохранность жизни и здоровья воспитанников. При сокрытии происшедшего несчастного случая, виновные привлекаются к ответственности согласно действующему законодательству.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в дошкольной образовательной организации.

План работы по предупреждению  дорожно-транспортного травматизма в дошкольной образовательной организации.содержит разнообразные формы работы как для детей ,так и для воспитателей и р...

Консультация "Игровые сеансы в работе с детьми и родителями дошкольной образовательной организации"

Консультация «Игровые сеансы в работе с детьми и родителями в дошкольном образовательной организации»Ребенок на этапе завершения дошкольного периода должен усвоить нормы и правила принятые в обществе,...

«Основные аспекты профессиональной деятельности в работе заместителя административно-хозяйственной части дошкольной образовательной организации»

Данная статья содержит полные аспекты профессиональной деятельности заместителей по АХЧ в дошколном образовательном учреждении. Раскрывает основные этапы работы и профессиональный рост в данной деятел...

Организация работы по патриотическому воспитанию в дошкольных образовательных организациях

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является актуальной задачей нашего времени, оно требует нового подхода к образовательному процессу....

Организация работы с одаренными детьми в дошкольной образовательной организации

Одаренность - понимают как системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах де...

Организация работы консультативного пункта на базе дошкольной образовательной организации

Организация работы консультативного пункта на базе дошкольной образовательной организации...