Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в средней группе
план-конспект занятия на тему

НОД по пзнавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiy.docx34.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в средней группе

«В гости к лесничему»

Задачи:  

1. Дать детям знания о правилах поведения в лесу.

2.Учить различать на слух слова с определенным звуком.  Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.

3.Развивать фонематическое восприятие, словарь детей, пополнить словарь детей: сторожка, лесник.

4.Воспитывать бережное отношение и  любовь к природе.                                                                                                                                                                     

Ход занятия:

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И  друг другу улыбнёмся"

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик!

- Посмотрите, здесь телеграмма. Давайте её прочтём!

Здравствуйте девочки и мальчики!    

Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами!

Лесник.

- Оказывается, лесник приглашает вас к себе в гости.

- Как вы думаете, кто такой  лесник? Где он живёт? Как называется его домик? (Лесник - это человек, который следит за порядком в лесу, а домик, в котором он живёт называется – сторожка.) - повторить с детьми

- Вы согласны пойти в гости?

- Прежде, чем пойти в лес давайте ответим, какие правила в лесу нужно выполнять. Ответы детей.

- А я вам назову ещё несколько правил, слушайте внимательно и запоминайте!

1. Не разорять муравейники (объясняет почему)

2. Не разорять птичьих гнёзд (объясняет почему)

3. Не нарушать грибницы, аккуратно срезать ножку гриба.

4. Не выдёргивать растения с корнями.

5. Не забирать детёнышей животных домой.

- А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, пчелка.  Давайте у нее спросим

"Пчёлка, пчёлка - покажи,

Пчёлка, пчёлка - расскажи.

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Покажу конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика

(з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш-ш), водички (с-с-с-с).

Давайте поиграем.

Игра «Хлопни – не ошибись!»

 Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите :

1. песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.

2. песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;

3. песенку ветра (Ш) - шапка,  шуба, конфета, шишка, машина;

4. песенку  водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.

- Какие вы молодцы! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу.

Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.

"Белка, белка - расскажи,

Белка, белка - покажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Покажу. Только поиграйте со мной.

Дидактическая игра "Назови одним словом"

- бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

- берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;

- скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;

- брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;

- ромашка, колокольчик, роза,  ландыш, василек – цветы;

- лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик -  животные.

- Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру

 "Маленький - большой"

"У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.

У ежика маленький носик, а у медведя - большой носище.

У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие глазищи.

У ежика маленькая головка, а у медведя - большая головища"

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?  Ну тогда все дружно встали.

Раз – присядка, два – прыжок,

Потанцуй со мной дружок,

Это заячья зарядка:

Мы пойдём сначала в круг

А потом пойдём на пятках.

Очень весело у нас,

Пустимся все вместе в пляс (Дети выполняют танцевальные движения по показу под музыку).

Молодцы! Идите дальше, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет.

"Зайка, зайка - покажи,

Зайка, зайка - расскажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Конечно! Если вы со мной поиграете.

Дидактическая игра "Назови ласково"

Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек.

Отгадайте загадку и сразу узнаете.

Под дубочком,

Под кусточком,

Свился, скрючился клубочком?

Правильно, это ёжик.

 

- Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.

"Ёжик, ёжик - расскажи,

Ёжик, ёжик - покажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:

- Кто живёт в лесу?

- Как называются животные, которые живут в лесу?

- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?

- Что делают птицы весной?

- Какую пользу приносят птицы?

- Как люди заботятся о птицах?

- Какие деревья   летом и зимой стоят зеленые?

Молодцы! Много знаете.  Идите  скорее к дедушке-леснику, он уже  вас, наверное, заждался.

Лесник :- Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости, я заждался и уже встречать пошёл вас на лесную опушку. Мне мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали, что вы знаете правила поведения в лесу. Давайте-ка ещё раз их все вместе повторим (повторяют). Расскажите, пожалуйста, а  с кем вы встречались в лесу?  В какие игры вам понравилось  играть? Мои зверята рассказали ещё, что Саша хорошо загадки отгадывал, Вова и  Аня правильно назвали правила поведен. в лесу, Никита верно называл предметы ласково и т. д.

- Спасибо, вам, что пришли ко мне в гости.  Я угощу вас  душистым травяным чаем и медовыми пряниками. Угощайтесь, гости дорогие!

Конспект нод на тему:

«Развитие коммуникативных навыков у дошкольников через игровую деятельность»      (подготовительная группа)

"Необыкновенное  путешествие" 

Цель: развитие навыков эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания, вербализации своих чувств и мыслей. 

Задачи: 

1. повысить самооценку, приобрести чувство уверенности;
2. развить симпатию, сопереживание, научить работать в парах, группах;

3. развить речь, творческое мышление; развитие коммуникативных навыков (синонимы-антонимы)

4. сформировать навыки общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения;

5. воспитывать доброжелательность.


Оборудование: таблички с названиями островов: "Сиамские близнецы", "Заколдованный остров", "Земля  Великанов", "Остров Попугаев", "Остров Злого Волшебника". К каждой табличке прикреплено задание, шарик наполненный гелием, карта путешествия, конверт с письмом, аудиозапись. На подносах разложены детали для выполнения аппликации. Детали для аппликации наклеены на двухсторонний скотч; карточка с загадками, круглое зеркало, белая простынь , карточка со словами(синонимы-антонимы), ткань черного цвета, картон( разного размера, цвета и формы, приклеен на двусторонний скотч).


 Ход занятия
Цель: развитие коммуникативных навыков детей (образование ласковых имен, с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов)

Воспитатель обращается к детям: - Ребята, вы сегодня утром здоровались друг с другом? Сейчас я предлагаю вам поздороваться по-особенному. 

Вам надо повернуться к тому, кто стоит справа, назвать его ласково по имени и сказать, что рад его видеть. Он, в свою очередь, поворачивается к соседу справа и делает то же самое, и так далее, пока приветствие не дойдет до ведущего. (Дети выполняют задание).

^ В комнату влетает наполненный гелием воздушный шарик, к нему на ниточке привязано  письмо и карта. 

Воспитатель: - Ой, ребята, что это? Посмотрите, к воздушному шару что-то прикреплено. Смотрите - послание. Оно адресовано дружным и добрым ребятам. Здесь написано (читает): "Здравствуйте, ребята! Пишет вам Буратино. Я обращаюсь за помощью к дружным и добрым детям. Меня и моих друзей заколдовал злой волшебник. Он увез нас далеко-далеко, за тридевять земель, на незнакомый остров, для того, чтобы сделать такими же злыми, как и он сам. Пока мы туда летели, я успел нарисовать карту, по которой вы сможете до нас добраться. Помогите! Спасите нас!" 

Воспитатель -Ребята, как вы думаете, это нам Буратино написал? Мы дружные и добрые? А мы можем помочь ему и его друзьям? (Ответы детей). Тогда отправимся на поиски Буратино и его друзей и поможем им? А вот и карта. Давайте посмотрим. (Дети вместе с воспитателем рассматривают карту).
 Чтобы добраться до острова Злого Волшебника, посмотрите, какой длинный путь нам нужно пройти. Давайте полетим на воздушном шаре, держитесь за его длинную веревочку. Готовы, ребята? Ну, тогда отправляемся? 

^ Звучит аудиозапись "шум ветра". Дети "летят" на воздушном шаре - идут по залу, подходят к табличке "Сиамские близнецы". 

- Вот мы и оказались на первом острове. Он называется "Сиамские близнецы". Ребята, посмотрите, для нас есть послание. (Читает). Здесь написано, что прежде чем отправиться дальше, нам нужно выполнить задание. 

"Сиамские близнецы" 

Цель: научить детей сотрудничать, общению друг с другом, работать в парах. 

Воспитатель : - Ребята, нам надо разделиться по парам. Представьте, что вы и ваш партнер - одно целое, вы, как сиамские близнецы, приросли бок к боку. Крепко обнимите партнера за талию одной рукой и считайте, что этой руки у вас нет. Ноги тоже частично срослись, так что теперь придется шагать следующим образом - сначала шаг двумя "сросшимися" ногами, потом одновременный шаг двумя "боковыми" ногами. В таком 

состоянии нам надо пройти все препятствия. Помните, что нужно быть внимательными к действиям партнера!" 

Примечание. В качестве препятствий служат дуги (под ними надо пролезать) и конусы (Дети выполняют задание). 

- Все получилось! Молодцы, ребята! Отправляемся дальше (звучит аудиозапись "шум ветра". Дети "подлетают" к Заколдованному острову). 

"Заколдованный остров" 

Цель: научить работать в парах. Развить умение выразительно изображать отдельные эмоциональные состояния, вести диалог, развивать общение друг с другом 

Примечание. Стол (желательно круглый). На столе прикрепленные к пластиковым стаканчикам стоят воздушные шары (из расчета - один шарик на двоих детей). Кроме того, на подносах разложены детали для выполнения аппликации (различные части лица - губы, глаза, носы, брови, выражающие разнообразные эмоциональные состояния - грусть, радость, удивление и т. п.). Детали для аппликации наклеены на двухсторонний скотч. 

Воспитатель: - Ребята, мы попали на Заколдованный остров. Здесь живут отрицательные сказочные персонажи. Они не любят, когда их беспокоят и ходят по их территории. Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы продолжить путешествие? (Высказывания детей). Воспитатель подводит итог высказываниям детей: - Правильно, мы должны сделать им добрые лица. 

Примечание. Дети выбирают те детали с изображением частей лица, которые подходят доброму человеку. Под веселую музыку они приклеивают их на воздушные шары. Воспитатель помогает наводящими вопросами: какие брови у доброго, веселого человека? Как приклеить губы, чтобы человек улыбался? и т. п. 

- Посмотрите, ребята, получилось у нас сделать героев добрыми? (Дети показывают друг другу шарики.) Молодцы, и здесь мы справились! Полетели дальше (звучит "шум ветра". Дети "летят" к острову Великанов). 

"Земля  Великанов" 

Цель: научить сосредоточиванию; коррекция импульсивности, развитие умения общаться друг с другом и развивать умение слушать друг друга. 

Воспитатель: - Ребята, мы с вами попали на остров Великанов. Уже из названия острова понятно, кто его жители. Кто, ребята? ( Ответы детей). Здесь нельзя громко разговаривать, только шепотом. Смотрите на карточке с заданием - загадки. 

Инструкция. Воспитатель загадывает детям загадки. Каждый, кто знает ответ, должен поднять руку, сложить пальцы в кулак, а большой палец поднять вверх. Когда все дети поднимут руки, ведущий считает до трех, и на счет "три" они должны будут все вместе прошептать ответ на загадку. 

Примечание. Дети отгадывают загадки о героях сказок. 

Лечит маленьких детей, 
Лечит птичек и зверей, 
Сквозь очки свои глядит 
Добрый доктор... 
(Айболит)
 

Она красива и мила, 
Имя ее от слова "зола". 
(Золушка)
 

Из муки он был печен, 
На сметане был мешен. 
На окошке он студился, 
По дорожке он катился. 
Был он весел, был он смел, 
И в пути он песню пел. 
Съесть его хотел зайчишка, 
Серый волк и бурый мишка. 
А когда малыш в лесу 
Встретил рыжую лису, 
От нее уйти не смог. 
Что за сказка? 
(Колобок)
 

- Молодцы, вы легко справились с этим заданием. В поисках Буратино мы летим на другой остров (звучит "шум ветра". Дети направляются к острову Попугаев). 

"Остров Попугаев" 

Цель: развить уверенность в себе. 

Примечание. Необходимо круглое зеркало с ручкой. 

(Дети и воспитатель « прилетают» на остров). Воспитатель обращается к детям: - Ребята, мы попали на остров Попугаев. Попугаи очень любят повторять за людьми слова, хвалить себя и хвастаться. Вот новое испытание (объясняет детям задание). 

-Ребята, передавая друг другу зеркало, по очереди нужно представить, что он попугай, и громко похвалить себя. Затем похвастаться перед зеркалом каким-либо своим качеством, умением, способностью, сказать о своих сильных сторонах - о том, что любит или ценит в себе. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: - Ребята, а на следующий остров мы « полетим» на облаке! 

 Физкультминутка

Цель: снятие мышечного напряжения. 

Примечание. На полу расстелена белая простынь, обклеенная по краям ватой. 

- Ребята, каким вы представляете себе облако? (ответы детей)

-Ребята, опускайтесь на белое воздушное облачко. 

Примечание. Фоном звучит тихая, спокойная музыка. 

Воспитатель: - Сядьте удобнее, закройте глаза. Глубоко вдохните и выдохните... Еще раз... И еще раз... вдох, выдох. Представьте, что вы опустились на белое пушистое облако, как будто кто-то соорудил мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина удобно расположились на этом большом облаке-подушке. Теперь вы отправляетесь в путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Почувствуйте, как ветер овевает ваше лицо. Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Вы проплываете мимо ласкового солнышка, которое касается вас своими теплыми лучами. Оно решило немного поиграть. Солнышко щекочет вам носик, глазки, ротик, ушки. Погрейтесь под его лучами. Почувствуйте, как оно спряталось в ваших волосах. А тем временем облачко понесло вас дальше. Улыбнитесь солнышку на прощание, помашите ему рукой. Медленно откройте глазки, потянитесь, оглянитесь... Ну вот мы и прилетели. Давайте сойдем с облака и поблагодарим его за то, что оно так хорошо нас прокатило. Еще раз потянитесь, выпрямитесь и снова почувствуйте себя бодрыми, свежими и внимательными. (Дети расслабляются. После релаксации воспитатель объявляет детям, что они приближаются к новому острову).

Примечание: Воспитатель подводит детей к острову Злого Волшебника. 

Воспитатель: - И вот мы с вами попали на последний остров - это остров Злого Волшебника. На нем он держит Буратино и его друзей. Нам надо их спасти. И опять Злой волшебник приготовил нам задание.(Объясняет задание детям): - Нам надо составить слова, которые противоположны по значению, тем которые он нам написал.

(добрый,теплый,сладкий,толстый,маленький,грустный,сухой,светлый,тяжелый,высокий, острый) (Дети называют слова).

Воспитатель: - Ребята, Буратино и его друзья могут выбраться отсюда. Но злой волшебник закрасил ковер-самолет черной краской, и теперь он не может летать. Мы разрушим злые чары, если вернем волшебному ковру-самолету яркие краски. 

^ Воспитатель берет карточку и читает: "С острова Злого Волшебника можно улететь только на красивом ковре-самолете". 

Примечание. На стене так, чтобы дети могли дотянуться, прикреплена ткань черного цвета. 

Воспитатель дает задание детям: - Ребята, нам надо раскрасить ковер-самолет такими красками, чтобы, глядя на него, было всем светло и радостно и чтобы он снова мог летать? 

"Ковер-самолет" 

Инструкция. Дети под музыку выполняют аппликацию, хаотично наклеивая яркие кусочки цветного картона. 

Примечание. Картон разного размера, цвета и формы, приклеен на двусторонний скотч. Ведущий заранее отклеивает уголки скотча, чтобы детям легко было его отклеить от бумаги. 

- Ребята, посмотрите, какой яркий получился у нас ковер-самолет. Нам удалось победить и разрушить чары злого волшебника. 

Примечание. Звучит запись голосов Буратино и его друзей. Они благодарят детей за помощь. 

Воспитатель обращается к детям:- Мы с вами дошли до конца испытания. Давайте похлопаем себе и дружно скажем: "Молодцы!". Несмотря на то, что задания были нелегкими, вы отважно начали этот путь и успешно преодолели все трудности. В благодарность Буратино передал нам волшебный "Флакон радости", чтобы вся злость лопалась и улетучивалась, как волшебные мыльные пузыри во флаконе. Давайте полетим на воздушном шаре обратно в детский сад, оденемся, выйдем на улицу и будем все вместе пускать мыльные пузыри (звучит "шум ветра". Дети "летят" на воздушном шаре к выходу).

Конспект интегрированного занятия в средней группе :

 «Путешествие маленькой капельки»

Цель:

- расширить знания детей о воде и ее значении в природе.

- закрепить представление о сезонных изменениях в природе, связанных с водой.

- учить детей экспериментировать с краской и водой и создавать для работы необходимые условия.

- вызвать интерес к созданию пейзажа-иллюстрации к сказке с помощью цветной воды и различных техник.

- развивать воображение, чувство композиции и память детей. - воспитывать у детей любовь к природе и эстетический вкус.

Материал. Текст сказки, загадки, отрывки «Звуков природы», краска, большие кисти, стаканчики для опыта, альбомные листы, влажные салфетки.

Ход занятия.

Дети заходят и садятся на облака на ковре.

Воспитатель. Сегодня, дети, у нас необычное занятие, оно сказочное и цветное. А чтобы его начать, мы должны удобно сесть и приготовиться к путешествию. Мы отправляемся в путешествие по воде, узнаем, какой у нее голос, где она живет и как путешествует по земле. Поэтому садитесь удобно на маленькие подушечки-облака, мы отправляемся в путешествие.

(Отрывок релаксационной мелодии с пением птиц).

Первое, куда мы попали это Королевство матушки-природы. Здесь проживают ее дочери - времена года: Зима, Весна, Лето и Осень.

Дети, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

А почему вы так думаете? (Подвести детей к тому, чтобы они назвали, сезонные изменения, которые происходят в природе зимой).

Чтение стихотворения о весне. Агния Барто. Весна идёт

Утром было солнечно

И совсем тепло.

Озеро широкое

по двору текло.

В полдень подморозило,

Вновь зима пришла,

Затянулось озеро

Корочкой стекла.

Расколол я тонкое

Звонкое стекло,

Озеро широкое

Снова потекло.

Говорят прохожие:

-Вот весна идёт!-

А это я работаю,

Разбиваю лёд.

Воспитатель. А что произойдет в природе, когда встретится зима с весной, и когда солнышко согреет нашу землю? Да, вокруг начнет капать вода, побегут ручейки, зазвенят ручьи везде. Вот такая веселая звенящая придет к нам Весна. У Весны есть маленькая веселая помощница - Капелька, она поможет нам и дальше в нашем путешествии. Сегодня я расскажу вам сказку о том, как путешествовала маленькая капля воды по земле.

Сказка «Путешествие маленькой капельки»

Пришла весна и, как только пригрело солнышко, начал снег и лед таять. Маленькая Капелька проснулась и зазвучала на кончике сосульки, улыбнулась и упала на землю, где попала в ручеек воды, который бежал между снегами все быстрее и быстрее. В ручейке она бежала со своими подружками вниз к большой воде - гордой полноводной реке, которая катила свои спокойные волны к бурному и соленому морю. Попав в море, Капелька решила поиграть на больших, перекатывающихся волнах. А в это время солнышко протянуло свои теплые лучи к капельке и она стала легкой, как пух, и унесло ее на небо, на голубое облако. Там капельке стало грустно и холодно, а она хотела снова играть, поэтому и расстроилась и расплакалась, и упала на землю весенним дождем. Капля дождя упала на первую травку, которая появилась на проталинах, и стала росой. Опять пригрело солнышко, и капля росы скатилась на землю, где попала в почву. Там было темно и холодно. Капелька нашла выход на поверхность и попала к источнику, который вынес ее к солнцу. И снова Капелька побежала путешествовать по воде, но это путешествие было для нее уже знакомым.

-Вам понравилась сказка? А теперь проверим, внимательно вы ее слушали. Я загадаю загадки, а вы попробуете вспомнить, с кем встречалась Капелька в своем путешествии.

Загадки на тему: Вода

   1. Побросала туча в поле

       Миллионы водяных стрел. (дождь)

   2. Проснулся - и сразу

       К солнышку бежит,

      Прыгает по камешкам,

      Плещется и звенит.  (ручей)

   3. Бежит водичка, как синяя лента,

      А называется она ... (река).

   4. Вокруг вода, а с питьем - беда.

      Синее, да еще и соленое, необозримое,

      Называется ...    (море).

   5.Глаз нет, а слезы есть,

     И плачет без голоса?  (роса)

Молодцы, отгадали загадки и слушали сказку. А может кто-то из вас расскажет стих о воде?

«Дождик, лей...» Дождик, лей, не жалей!

Травку первую полей,

Чтобы выросла она

Высока и зелена.

Дождик, лей, не жалей!

Огород и сад полей!

Пусть цветы цветут вокруг!

Пусть растут горох и лук!

- А вода, дети, умеет разговаривать. Вот послушайте, как она о себе рассказывает.

Физкультминутка.

- Идет дождь.

Покажите, как капает маленький дождик: пальчиками стучим по полу кап-кап ..., дождь стал сильнее и стучит медленно, но тяжело. Стучим ножками тук-тук, кап-кап ... А теперь дождик заканчивается и капельки маленькие падают на землю, стучим легонько пальчиками кап-кап ... Вышло солнышко и дождь закончился.

- Течет вода, ручей. (Поставили ручки и показали, как течет по камешкам водичка. Волновые движения руками).

- Течет река. (Поставили руки ладошками внутрь друг к другу, хлопают - буль, буль.)

- Море с волнами. (Покажите, как шумит морская волна. (Махи рук вперед с проговариванием звуков ш-ш-ш и обратно - шух шух).

А теперь путешествие наше продолжается и попали мы в цветное Водяное Королевство. Дети садятся за столы.

Знаете ли вы, что вода может менять свой ​​цвет? Она может быть прозрачной, как в баночке перед вами, может быть мутной, когда бежит ручейками по песку, грязной, когда идет по земле. А еще- цветной. Чтобы чистая вода стала цветной, что нужно сделать? Так давайте вы тоже сделаете свою цветную воду. (Опыт с водой и краской).

Такой водой можно рисовать, изображать прекрасные картины. Давайте вы нарисуете то путешествие Капельки, о котором я вам рассказывала.

Вот вода. Какого она цвета? (Синего).

Что можно нарисовать этой водой? (Облака, дождь, ручей)

Рисование с помощью нетрадиционных техник.

То же проделать с желтой (солнце) и зеленой (трава) водой. Приступайте к работе. (Рисование под музыку).

В конце рассмотреть рисунки. Сделать выводы.

Воспитатель. На этом наше путешествие по воде закончилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное и речевое развитие детей средней группы с использованием кинезиологических упражнений «Зоопарк» конспект

Цель занятия:  Развитие у детей познавательных интересов и компонентов устной речи с активизацией межполушарных связей....

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в средней группе на тему: «Как лесные звери живут в зимнем лесу».

Конспект непрерывной  образовательной деятельности   по познавательному и речевому развитию в  средней  группе общеразвивающей направленности на тему: «Ка...

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе "В гости к Копатычу"

У нас стало традицией приглашать учителей начальных классов на занятие в подготовительную группу, где дошкольники показывают свои умения и навыки. Ребята показали хорошие знания по формированию элемен...

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в разновозрастной группе для детей 5 - 7лет "Путешествие по осени".

Цель:  Закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи,  у детей старшей группы навык образования прилагательного от существительного....

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в старшей группе Тема «Моя семья»

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в старшей группеТема «Моя семья»...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Игрушки в гостях у ребят»

Цель:  Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей.Задачи:Образовательные:- упражнять классифицировать предметы по существенному признаку, находить лишнее;- упражнять в составлении расска...

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию в средней группе «Где-то в далекой Африке» ( с применением технологии ТРИЗ )

         Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности  для средней   группы  «Познавательное развитие»...