Главные вкладки

    Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в средней группе на тему: «Как лесные звери живут в зимнем лесу».
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Зайкова Жанна Львовна

    Конспект непрерывной  образовательной деятельности   по познавательному и речевому развитию в  средней  группе общеразвивающей направленности на тему: «Как лесные звери живут в зимнем лесу».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_rechevomu_i_pozn.razv_._sr.gr_.docx24.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №26 «Теремок»

    662200 г. Назарово Красноярского края

    Конспект

    непрерывной  образовательной деятельности   по познавательному и речевому развитию

    в  средней  группе общеразвивающей направленности

     на тему: «Как лесные звери живут в зимнем лесу».

    Разработала: Зайкова Жанна Львовна

                                                                 воспитатель первой  квалификационной        

                                                                 категории

                                                                 

             

    Назарово 2017 г.

    Цель:   Уточнить и систематизировать знания детей о жизни диких зверей в лесу зимой.

    Задачи:

    Образовательные:

    -Закреплять умение детей выделять характерные признаки представителей диких животных;

    - Закреплять представления детей о диких животных наших лесов, их образе жизни, питании, жилищах;

    - Закреплять умение детей составлять рассказы по серии картинок;

    -Совершенствовать грамматический строй речи (употреблять существительные  в косвенных падежах и существительные с суффиксами -онок, -енок, образовывать притяжательные и сложные прилагательные).

    Развивающие:

    - Развивать познавательный интерес к природе;

    - Развивать речевую активность, связную речь, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

    - Развивать внимание, память, умение анализировать.

    Воспитательные:

    - Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным;

    - Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

    - Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя  и сверстников.

    Предполагаемые  результаты:

    Дети получили более широкое представление о  многообразии диких животных, о том, как они зимуют,  где живут и чем питаются зимой.

    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»  - воспитывать дисциплинированность, организованность, коллективизм;  «Познавательное развитие» - обогащать представления детей о диких животных; «Физическое развитие» - развивать двигательые навыки; «Художественно – эстетическое» - учить видеть красоту окружающего мира.

     

    Предварительная работа:

    • Рассматривание иллюстраций диких животных.
    • Рассматривание фотографий следов диких животных на снегу.
    • Чтение рассказов и сказок о диких животных.
    • Разучивание стихотворений о диких животных.
    • Составление небольших рассказов о животных леса по мнемотаблицам;
    • Отгадывание загадок про диких животных.  
    • Проведение с детьми таких дидактических игр, как: «Какой? Какая?», «Чей хвост? Чья голова?», «Лото», «Четвертый лишний», «Подбери словечко», «Чей детеныш?» и др.

       Материалы и оборудование:

    • Презентация к занятию «Как зимуют звери?»
    • Мяч для игры «Какой? Какая?»
    • Корзинка с клюквой

    Методические приемы:

    • Наглядные: презентация к занятию «Как зимуют птицы»; пример взрослого; сюрпризный момент.
    • Словесные: объяснения, вопросы к детям, сочинение рассказов детьми о каждом лесном животном по определенному алгоритму; отгадывание загадок; художественное слово.
    • Практические: игра «Какой? Какая?», физминутка «По дорожке».

    Использованные технологии:

    • ИКТ;
    • Личностно-ориентированная;
    • Игровая: словесная игра «Какой? Какая?»;
    • Здоровьесберегающая: физминутка «По дорожке

    Взаимодействие с родителями:

    Задание на дом: прочитать вместе с детьми  рассказы  В. Зотова «Лесная мозаика».

    Ход  занятия:

    Воспитатель:

    - Ребята, вы любите спать?

    - А кто мешает нам спать по утрам в деревне? (петухи).

    - А в городе? (сороки, вороны).

    - К нам в гости сегодня прилетела одна такая птичка. Хотите на нее посмотреть?

    Слайд 3.

    Воспитатель:

    - «Трещала с самого утра:

    Порр-ра!  Порр-ра!

    Порр-ра! Порр-ра!

    А что пора? Куда пора?

    Такая с ней морока,

    Когда трещит сорока.

    … А, кажись, я поняла,

    О чем кричит сорока!»

    - Она сообщает нам о том, что пришла зима. И приглашает всех лесных жителей на собрание, чтобы узнать все ли звери готовы к зиме.

    - Давайте и мы с вами отправимся на это собрание. Чтобы на него попасть, нужно дружно сказать волшебные слова: «Раз, два, три – В зимний лес попади!» (Дети дружно повторяют за воспитателем).

    Слайд 4.

    Воспитатель:

    - Вот мы с вами и попали в зимний лес. Посмотрите как тут красиво! В этом лесу обитает  много диких зверей.

    Слайд 5.

    Воспитатель:

    - Давайте с вами заглянем в список приглашенных зверей. Для этого вам нужно найти отгадку. Готовы? Тогда начнем!

    Слайд 6.

    Воспитатель:

    - Отгадайте, кто в списке приглашенных  первый? (Медведь).

    - Кого же еще пригласила сорока?

    Слайды 7- 15.

    Воспитатель:

    - Посмотрите, какой длинный список приглашенных зверей.

    Слайд 16.

    Воспитатель:

    - Ну, вот мы с вами и на собрании. Ой, что это? Где все звери? Почему никого нет? …Постойте!!! (Звук сороки) Сорока просит нас помочь найти всех зверей и еще раз пригласить их на собрание. Как вы думаете, почему звери забыли о собрании? (Ответы детей: забыли, разбежались,  готовятся к спячке, охотятся).

    - Ребята, посмотрите, сколько следов на снегу.

    Давайте по следам пойдем,

    Хозяина – зверька найдем.

    И тем самым, на собрание

    Всех зверят, мы соберем.

    Физминутка:

    По дорожке, по дорожке

    Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге)

    И по этой же дорожке

    Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге)

    По тропинке побежим,

    До лужайки добежим. (Бег на месте)

    На лужайке, на лужайке

    Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах)

    Стоп. Немного отдохнем.

    И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте)

    Слайды 17-25.

    Воспитатель:

    - Как вы думаете, чьи это следы? (Беличьи). Давайте проверим. Чьи это ушки? (Беличьи)

    Слайд 26.

    Воспитатель:

    - Мы с вами всех зверей нашли,

    На собрание привели.

    Звери нас благодарят

    И спасибо говорят!

    … Но отпускать нас не хотят!!!

    Слайд 27.

    Воспитатель:

    - Хотят, чтоб мы с ними побыли,

    Про каждого из них сороке говорили:

    Кто они и где живут,

    И как зиму переждут!

    - Ну что, поможем?

    …Тогда начнём

    Лесное собрание мы проведем!

    Слайды 28-36

     (Дети по примеру воспитателя рассказывают про каждого зверька).

    Например: «Это белка. У нее детеныши бельчата. Живут они в дупле. На зиму белка меняет шубку с рыжей на серую. Питается зимой орехами, шишками, грибами, которые запасает осенью».

    Малоподвижная игра «Какой? Какая?»

    Дети по очереди подбирают прилагательные к диким зверям. Например: «Лиса. Она какая?» (Рыжая, хитрая, красивая, пушистая и т.д.). «Волк. Он какой?» (Голодный, злой, зубастый, серый и т.д.)

    Слайд 37.

    Воспитатель:

    Жители лесные вам «спасибо» говорят,

    Собрание провели сегодня вы на «5».

    Теперь сорока может на весь лесок сказать,

    Что все зверьки готовы зиму переждать!!!

    Слайд 38.

    Воспитатель:

    - За вашу помощь все лесные жители приготовили для вас гостинец – это корзинка с клюквой.

    - Давайте их поблагодарим и отправимся в обратный путь, - в детский сад. Для этого говорим волшебные слова: «Раз, два, три – в детский сад попади!»

    -Ну вот, мы с вами снова в нашей уютной группе, а вот и наша корзинка с ягодками.

    Итог занятия:

    - Где мы с вами сегодня побывали?

    - О ком сегодня шла речь?

    - Что вам сегодня понравилось больше всего?

    - А теперь давайте клюковкой угостимся и витаминами на зиму запасемся (Дети кушают клюкву).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КАК ЛЕСНЫЕ ЗВЕРИ ПРОВОДЯТ ЗИМУ В ЛЕСУ

    обобщающая беседа.Формирование представления о роли человека в жизни животных в лесу....

    Познавательное развитие: ФЦКМ/ПИ и ПК деятельность Тема: "Жизнь лесных зверей зимой"

    Конспект занятия во второй младшей группе.Тема:    <<Жизнь лесных зверей зимой>>Задачи:...

    Конспект занятия по речевому развитию для детей 6-7 лет на тему : "Как лесные звери готовятся к зиме."

    Данный конспект разработан с целью расширения и обогащения знаний детей о том, как лесные звери готовятся к зиме, активизировать словарь, связно излагать свои мысли, познак5омить детей с нетрадиционны...

    Конспект НОД в старшей группе по лепке "Какие звери живут в зимнем лесу"

    В данном материале изложены методы и приемы проведения занятия в старшей группе по лепке...

    конспект занятия по познавательному и речевому развитию : Почему белые медведи не живут в лесу .

    Конспект занятияпо позновательному и речевому развитию:«Почему белые медведи не живут в лесу»    Подготовила воспитатель:I категорииЕдунова Валентина Александровна...

    Конспект ОД в старшей группе «Как лесные звери проводят зиму в лесу»

    Занятие по ознакомлению с окружающим миром пао ФГОС в старшей группе с использованием презентации...