ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
материал на тему

Дмитриева Ирина Даниловна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в меж-аттестационный период

   ( 2015-2019г.)

Воспитателя Дмитриевой Ирины Даниловны .

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

«Центр развития ребенка — детский сад №383»

Приволжского района города Казани

 

Тема: «Социо – игровые технологии, как средство повышения качества образования по формированию познавательного развития дошкольников».

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по формированию познавательных способностей у детей через социо – игровые технологии.

Задачи:  

Работа над планом профессионального самообразования поможет мне:

- изучить и проанализировать теоретические и  практические аспекты   социо-игровй педагогики;

- структуировать   образовательный процесс  по формированию познавательного развития на основе  социо – игровых подходов.

- разработать  модель   формирования  познавательного развития дошкольников  посредством реализации социо- игровых технологий, которая позволит:

- повысить качество образовательного процесса по формированию познавательных способностей дошкольников;  научить  дошкольников добывать знания самостоятельно и пользоваться ими; самостоятельно определять выполнимый для себя объем работы;  больше думать, размышлять вслух, не боясь вынести свое мнение на суд товарищей .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_ira_3.docx38.08 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в меж-аттестационный период

   ( 2015-2019г.)

Воспитателя Дмитриевой Ирины Даниловны .

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

«Центр развития ребенка — детский сад №383»

Приволжского района города Казани

Тема: «Социо – игровые технологии, как средство повышения качества образования по формированию познавательного развития дошкольников».

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по формированию познавательных способностей у детей через социо – игровые технологии.

Задачи:  

Работа над планом профессионального самообразования поможет мне:

- изучить и проанализировать теоретические и  практические аспекты   социо-игровй педагогики;

- структуировать   образовательный процесс  по формированию познавательного развития на основе  социо – игровых подходов.

- разработать  модель   формирования  познавательного развития дошкольников  посредством реализации социо- игровых технологий, которая позволит:

- повысить качество образовательного процесса по формированию познавательных способностей дошкольников;  научить  дошкольников добывать знания самостоятельно и пользоваться ими; самостоятельно определять выполнимый для себя объем работы;  больше думать, размышлять вслух, не боясь вынести свое мнение на суд товарищей .          

                                                              Этапы работы.

               Индивидуальный план повышения профессионального уровня

на 2015 -2016 учебный год

 

Содержание работы  

Сроки

1

Теоретический этап.

Изучение методической литературы по данной проблеме:

«Краткосрочная программа работы педагогов» гостевой обмен. «Е.Е. Шулешко

«ТЦ СФЕРА» 2014 г.

«Инновационный подход к ребенку в ДОУ» автор-М.Д. Маханева

В.М. Букатов «Шишел-мышел взял да вышел» Настольная книжка для воспитателя по социо-игровым технологиям в старших и подготовительных группах детского сада» СПб, 2008 г.

«Загадки природы. Рекомендации к занятиям по естествознанию со старшими дошкольниками.» А.Н. Юшков  СПб, 2009.

«Карманная энциклопедия» социо-игровых приемов обучения дошкольников. Издательство «ТЦСФЕРА» 2014 г.

   «Учим общаться детей 3-7 лет» Б.С. Волков, Н.В. Волкова  Издательство    «ТЦСФЕРА» 2014 г.

«Камертон детства и некоторые шедервы » Л.В. Журавлева  Издательство «ТЦСФЕРА» 2014 г.

«О бабочке социо-игрового стиля» В .Букатов.

 «Режиссура урока, общение и поведение учителя» А.П. Ершова, В.М. Букатов.

«Познаем окружающий мир играя» А.М. Федотова.

«Безопасные сказки» Т.А. Шорыгина.

Изучение  новинок в литературе , статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

«Обруч»

 

сентябрь -     ноябрь

декабрь- январь

 

 

 

 

в течение года

2

3

Практический этап.        

Изучение опыта воспитателя Ольги Цветковой из Санкт-Петербурга.

Изучить опыта работы педагогов работающих по использованию социо – игровых технологий в обучении и развитии дошкольников.

Разработать консультации для родителей   по проблеме «Использование социо – игровых технологий в условиях семьи» .

Разработать матрицу деятельности  воспитателя и детей  подготовительной группы, используя технологию Е. Е. Шулешко

Разработать перспективного планирования по формированию познавательного развития детей через социо- игровые технологии в процессе проведения совместной непосредственно – образовательной  деятельности .

Разработать перспективного планирования по формированию .познавательного развития детей через социо – игровые технологии в процессе проведения совместной деятельности в режиме дня.

Создать единое  перспективное  планирование по формированию познавательного развития детей  подготовительной группы через социо – игровые технологии  в  условиях ДОУ.

 Презентационный этап.

Выступление на итоговом педагогическом Совете МАДОУ с  творческим отчетом по реализации инновационной работы по проблеме

«Социо – игровые технологии как средство повышения качества образования по формированию познавательного развития дошкольников».

Публикации на сайтах, в личном кабинете отчетов о проделанной работе,  методических разработок по данной проблеме.

Открытые занятия для родителей и педагогов МАДОУ по данной проблеме.

 

Сентябрь 

В течение года

Октябрь  

Январь

Февраль

Март

 

Апрель

Май

Май

март - май

                     Индивидуальный план повышения профессионального уровня

на 2016 -2017 учебный год

Содержание работы

Сроки

1

Теоретический этап.

Изучение новинок литературы, пополнение личной библиотеки, методической копилки .

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду»,

«Обруч

 

 

В течение года

 

2

Практический этап.

Разработать консультации для родителей   по проблеме «Использование социо – игровых технологий в условиях семьи для детей младшего возраста»

Разработать матрицу деятельности  воспитателя и детей   младшей группы, используя технологию Е. Е. Шулешко

Разработать перспективное планирование по формированию познавательного развития детей через социо- игровые технологии в процессе проведения совместной непосредственно – образовательной  деятельности  для детей младшего возраста.

Разработать перспективного планирования по формированию познавательного развития детей через социо – игровые технологии в процессе проведения совместной деятельности в режиме дня для детей младшего возраста.

Создать единое  перспективное  планирование по формированию познавательного развития детей   младшей группы через социо – игровые технологии  в  условиях ДОУ.

3. Презентационный этап.

Выступление на  методобьединениях  ОО ИКМО с  творческим отчетом по реализации инновационной работы по проблеме:

«Социо – игровые технологии как средство повышения качества образования по формированию познавательного развития дошкольников».

Публикации на сайтах, в личном кабинете отчетов о проделанной работе,  методических разработок по данной проблеме.

 

Сентябрь.

В течение года.

 

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

 

В течение года

 

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня

на 2017 -2018 учебный год

Содержание работы

Сроки

1

Теоретический этап.

Изучение  новинок  в методической литературе на сайтах интернет по проблеме:

Изучение статей в журналах:

  • «Воспитатель ДОУ»,
  • «Дошкольное воспитание»,
  •  «Ребенок в детском саду»,
  • «Обруч»

 

 

В течение года

 

 

2

3

Практический этап. 

Участие в вебинарах по проблеме познавательного развития и использованию социо - игровых технологий

Разработать консультации для родителей   по проблеме «Использование социо – игровых технологий в условиях семьи для детей среднего возраста».

Разработать матрицу деятельности  воспитателя и детей  средней группы, используя технологию Е. Е. Шулешко .

Разработать перспективное  планирование по формированию познавательного развития детей через социо- игровые технологии в процессе проведения совместной непосредственно – образовательной  деятельности  для детей среднего возраста.

Разработать перспективного планирования по формированию познавательного развития детей через социо – игровые технологии в процессе проведения совместной деятельности в режиме дня для детей среднего возраста.

Создать единое  перспективное  планирование по формированию познавательного развития детей   средней  группы через социо – игровые технологии  в  условиях ДОУ.

3. Презентационный этап.

Выступление на  методобьединениях    города Казани по проблеме

«Социо – игровые технологии как средство повышения качества образования по формированию познавательного развития дошкольников».

Публикации на сайтах, в личном кабинете отчетов о проделанной работе,  методических разработок по данной проблеме

 

Сентябрь.

Ноябрь

Январь

 

Февраль 

Март

В течение года

В течение года

   Индивидуальный план повышения профессионального уровня

на 2018 -2019 учебный год

Содержание работы

Сроки

1

Теоретический этап.

Изучение  новинок  в методической литературе на сайтах интернет по проблеме:

  • «Социо – игровые технологии как средство повышения качества образования по формированию познавательного развития дошкольников».

Изучение статей в журналах:

  • «Воспитатель ДОУ»,
  • «Дошкольное воспитание»,
  •  «Ребенок в детском саду»,
  • «Обруч»

 

 

В течение года

 

 

 В течение года

2

3

Практический этап.

Разработать консультации для родителей   по проблеме «Использование социо – игровых технологий в условиях семьи для детей старшего возраста»

Разработать матрицу деятельности  воспитателя и детей  старшей группы, используя технологию Е. Е. Шулешко

Разработать перспективное планирование по формированию познавательного развития детей через социо- игровые технологии в процессе проведения совместной непосредственно – образовательной  деятельности  для детей старшего возраста.

Разработать перспективное  планирование по формированию познавательного развития детей через социо – игровые технологии в процессе проведения совместной деятельности в режиме дня для детей старшего возраста.

Создать единое  перспективное  планирование по формированию познавательного развития детей   старшей  группы через социо – игровые технологии  в  условиях ДОУ.

3. Презентационный этап.

Участие в конкурсах методических разработок  по проблеме :«Социо – игровые технологии как средство повышения качества образования по формированию познавательного развития дошкольников».

Публикации на сайтах, в личном кабинете отчетов о проделанной работе,  методических разработок по данной проблеме.

 

Сентябрь

 

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

В течение года

В течение года

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

на 2018 -2019 учебный год

Содержание работы

Сроки

1

Теоретический этап.

Изучение  новинок  в методической литературе на сайтах интернет по проблеме:

  • «Социо – игровые технологии как средство повышения качества образования по формированию познавательного развития дошкольников».

Изучение статей в журналах:

  • «Воспитатель ДОУ»,
  • «Дошкольное воспитание»,
  •  «Ребенок в детском саду»,
  • «Обруч»

 

 

В течение года

 

 

 

 В течение года

2

3

Практический этап.

Создать единое  перспективное  планирование по формированию познавательного развития  дошкольников через социо – игровые технологии  в  условиях ДОУ по теме: : «Социо – игровые технологии как средство повышения качества образования по формированию познавательного развития дошкольников».

3. Презентационный этап.

Презентация программы, методического пособия: «Социо-игровые технологии в формировании познавательных способностей дошкольников».

Участие в конкурсах методических разработок  Городского, Республиканского и Федерального уровней.

Представление опыта работы в рамках инновационного проекта по теме:  « Модель воспитательно – образовательного процесса ДОУ по формированию познавательного развития дошкольников 2015 – 2019 г.г.», заявленного  в Экспертный совет МО и НРТ в сентябре 2015 г.

 

Сентябрь.

В течение года.

 

апрель – май

апрель - май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...