План самообразования
учебно-методическое пособие на тему
План самообразования Салахутдиновой Ольги Николаевны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 300» Авиастроительного района г. Казани
План работы по самообразованию
«Игровые технологии в развитии
элементарных математических
представлений в ДОУ.»
воспитателя Салахутдиновой Ольги Николаевны.
- Образование–высшее, ТГГПУ, 2008 г.
- Стаж педагогической работы– 10 лет.
- Квалификационная категория – вторая квалификационная категория.
- Курсы повышения квалификации – КФУ, 2015 год.
- Дата начала работы над темой – 2015 год.
- Предполагаемая дата окончания работы – 2020 год.
План работы по самообразованию «Игровые технологии в развитии
элементарных математических представлений в ДОУ.»
воспитатель Салахутдинова Ольга Николаевна.
Актуальность темы:
В современном мире детсткие сады отступают от традиционных занятий, поэтому используют игровые технологии и игровые моменты в развитии элементарных математических представлений. В соответствии ФГОС эта тема относится к образовательной области «познание» и остается важным средством всестороннего воспитания и развития ребенка. Если раньше в преподавании занятий доминировала теория, то сейчас идет обращение к коммуникации, обучения с помощью дидактических игр, сказок, мультфильмов. То есть дети теперь учатся играя. Ведь необходимо ребенка научить не только отвечать на вопросы, но и самому их задавать, инициативно высказываться, налаживать совместную деятельность со сверстниками, поддерживать разговор, беседу, вести спор. Сейчас очень важно научить и показать детям, как можно логически думая решить задачи и примеры, различные другие задания ,в зависимости от возраста. Применение таких технологий в обучении дошкольников способствует индивидуализации обучения и речевой деятельности.
Цель:
- Изучение актуальности использования игровых приемов для формирования элементарных математических представлений.
- Активно воздействовать на всестороннее развитие детей.
- Обогащать активный словарь детей новыми понятиями.
- Закреплять навыки, активизировать мыслительную деятельность.
Задачи :
- Развивать эмоциональную отзывчивость детей через игры с математическим содержанием.
- Формировать систему математических знаний ,умений и навыков в соответствии с психологическими особенностями дошкольника.
- Формировать приемы логического мышления (сравнение, обобщение, классификации).
- Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы.
- Развивать все психические процессы.
Перечень вопросов по самообразованию:
- Изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно- методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
- продолжать изучать опыт работы других воспитателей.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочей программы по образовательной области «Познание»;
- повышение качества воспитательно- образовательного процесса;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе МО.
- участие в конкурсах.
Форма самообразования : индивидуальная.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Основные направления | Способы достижения | Сроки |
1.Изучение литературы | 1. Изучение методической литературы по проблеме « развитие математических представлений через игровые технологии». 2. Ознакомление с интернет-ресурсами. | 2015-2020 Регулярно |
2. Повышение профессионального уровня | 1. Прохождение курсов повышения квалификации. 2. Изучение опыта работы на педсоветах, педагогов через участие в работе МО; изучение опыта работы коллег через участие в работе мастер-классов, круглых столов, через Интернет-ресурсы
| 2015-2020 Регулярно |
3. Планирование работы с родителями | Просвещение родителей через консультации «как заниматься с детьми», размещение информации на стендах и родительских уголках, выступления на родительских собраниях | 2016-2020 |
4. Работа в собственной педагогической мастерской | Создание методических разработок и их публикация. Разработка методических пособий и наглядного материала, раздаточ- ного материала. | 2015-2020 |
5. Обобщение опыта на педсоветах, МО, на курсах повышения квалификации педагогов и в сети Интернет | Размещение материала на профессиональных сайтах , участие в профессиональных конкурсах | 2016-2020 |
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...