Тренинг по эффективному взаимодействию участников педпроцесса по правовому воспитанию детей
консультация на тему

Ковалева Елена Александровна

Пропаганда правового воспитания детей у педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trening.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг  по эффективному взаимодействию участников педпроцесса по правовому воспитанию детей

Цель: Пропаганда правового воспитания детей у педагогов-психологов

Задачи:

1. закрепить знания педагогов о правах человека.

2. Создавать условия для эффективного взаимодействия педагогов-психологов в группе.

1. Вступление

 Генеральная Ассамблея ООН в ноябре 1989 года приняла Конвенцию о правах ребенка, ратифицированную Верховным Советом СССР, которая определяет развитие системы социально-правовой охраны детства в России.

Процесс формирования личности обусловлен социально-правовой охраной детства и социальным воспитанием. Под социально-правовой охраной понимается контроль государства за соблюдением прав маленьких граждан, а также разъяснение этих прав детям и родителям.

Право – это совокупность обязательных правил поведения (норм), установленных или санкционированных государством. Права человека – это законы, которые никто не праве нарушать: без прав нет справедливости, а без справедливости нет нормальной жизни.

Каждому ребенку необходимо познакомиться со своими правами. В этом ему помогают педагоги и психологи, работающие в детском саду.

  1. Упражнения с мячом: бросить мяч, сказав « Я имею право...»

  1. Упражнение «Найди пару»

Участники ищут себе пару по открытке (на сплочение группы).

  1. «Билль о правах»

Ведущий делит группу на две половины. Одна группа представляет детей, а другая родителей. Задача каждой группы заключается в составлении списка своих прав. После того как каждая группа закончила подготовку такого списка (в течение 15-20 минут), «Родители» и «Дети начинают поочередно предъявлять эти права друг другу, причем каждое право может быть внесено в окончательный список только тогда, когда оно принято другой стороной. Каждая сторона имеет возможность отклонить какое-то право или настаивать на его изменении. Ведущий регулирует дискуссию и выносит принятые обеими сторонами права на видное место

  1.  «Актуальность» и «опровержение актуальности»

Одна группа доказывает актуальность правового воспитания дошкольников в работе психолога», а другая группа педагогов опровергает.

  1. Решение педагогических ситуаций
  1. Родители развелись. Ребенок плачет, хочет то к папе, то к маме

- кто несет ответственность за воспитание ребенка (оба родителя)

- какое право нарушено у ребенка

2. Ребенку 3 года. Он хочет принимать решение уже самостоятельно. А родители говорят, подожди, подрастешь. ( с 3 лет)

3. Ребенок другой расовой принадлежности ходит в детский сад. Дети дразнят, не хотят с ним играть.

- какие различия (расовая, национальная принадлежность, пол, состояние здоровья) могут повлиять на неодинаковое использование детьми своих прав (таких различий нет. Ст. 2 все права распределяются на всех детей независимо от расы)

4. Если вы оказались на необитаемом острове. Где живет неизвестное вам племя, которое нарушает права детей. На чем вы строили бы свою работу, как педагог-психолог.

  1. Предлагаются по очереди 7 утверждений, на которые педагоги должны:

Согласен с оговорками;

Не знаю;

Совершенно согласен;

   Совершенно не согласен

Задания:

  1. Дети очень серьезны, когда хотят поговорить о чем-то. Поддразнивание, шутка могут заставить их почувствовать себя отверженными, обиженными.
  2. Оценки и суждения родителей очень влияют на «образование» ребенка. Как родитель судит о ребенке, так и ребенок будет судить о самом себе.
  3. Советы, готовые решения часто ощущаются детьми как свидетельство того, что родители не доверяют способности ребенка самому принять решения. Они могут повлиять на формирование у ребенка чувства зависимости и прекращения развития самостоятельности.
  4. Если вы не испытываете радости от общения с ребенком, но при этом пытаетесь его чему-то научить, знайте – это дело бесполезное.
  5. У детей есть только одно право: делать то, что им велят родители и воспитатели. Все остальные права приходят в свое время, когда закон наделяет человека полной правовой ответственностью.
  6. Ребенок должен жить в своей семье, несмотря на то, что это противоречит его наилучшим интересам (ст.9: имеет право жить с родителями, если они не нарушают его интересы).
  7. Расовая, национальная принадлежность, религия влияет на неодинаковое использование детьми своих прав.

Педагоги делятся – почему?

 

  1. Беседа «Кто Я», «Какой Я» (развитие индивидуальности)

Каждую фразу дополняют по очереди, очень важно выслушать всех до конца.

- Больше всего мне нравится в себе…

- Я бы хотел быть…

- Моя любимая игра…

- Я чувствую себя счастливым, когда …

- Я хочу стать более…

8. Обратная связь.

Педагоги по кругу передают мяч и отвечают:

- Чем полезна именно для вас данная встреча.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация эффективного взаимодействия участников образовательного процесса в работе с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Необходимо помнить о важности преемственности между обучающими(падагогами), обучающимися( детьми) и родителями. Семья является слепком структуры общества,  первым окружением человека. И поэтому о...

Практическое занятие с педагогами ДОУ «Благоприятная психологическая атмосфера в коллективе — основа эффективного взаимодействия участников образовательного процесса»

Цель: профилактика нарушений во взаимодействии между участниками образовательного процесса.Материалы: 4 фломастера, 4 листа бумаги А4, запись релаксационной музыки  Ход проведения.1.  ...

Cеминар – практикум «Благоприятный морально-психологический климат в коллективе — основа эффективного взаимодействия участников образовательного процесса»

организация взаимодействия педагогического коллектива по формированию благоприятного морально-психологического климата в детском саду....

Мастер-класс для педагогов «Психолого-педагогическая гостиная как способ эффективного взаимодействия участников образовательного процесса»

Тема: «Психолого-педагогическая гостиная как способ эффективного взаимодействия участников образовательного процесса»Цель мастер- класса – обеспечить для педагогов дошкольного о...

Педагогический проект «Шаг навстречу» как эффективная форма взаимодействия участников образовательных отношений в группе детей со сложными дефектами

В статье представлен личный опытработы педагогов групп со сложными дефектами по реализации педагогического проекта "Шаг навстречу" (социализация детей с ОВЗ через создание интегративного теа...

Толерантность - важное условие эффективного взаимодействия участников образовательного процесса

Презентация для педагогов об условиях эффективного взаимодействия участников образовательного процесса...