Презентация для педагогов Палочки Кюизенера
презентация на тему

«Палочки Кюизенера, как средство развития творческих способностей детей»

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволят осваивать новое. Каждый дошкольник – это маленький исследователь с радостью и удивлением открывающий для себя мир.

Математика по праву занимает большое место в системе дошкольного образования. Любая математическая задача на смекалку, для какого бы возраста она ни предназначалась, несет в себе определенную умственную нагрузку, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом. Важно научить детей  не только считать, измерять и решать арифметические задачи, но и развивать у них творческие способности, которые можно разделить на три основные группы:

·       Творческое воображение (фантазия и интуиция)

·       Творческое мышление (живость ума)

·       Практическое применение методов организации творческой деятельности (стремление познавать новое, стремление к успеху и открытиям).

Особо важная задача – формирование способности самостоятельно и творчески мыслить.

В решении этой задачи главную роль играют развивающие игры, уникальные по своим развивающим возможностям дидактический материал – Палочки Кюизенера. (слайд 1 )

(слайд 2) Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу "Числа и цвета", посвященную своему пособию.

Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками.

(слайд 3) Комплект состоит из пластмассовых призм 10 различных цветов и форм. Наименьшая призма имеет длину 10мм, является кубиком.

(слайд 4) Выбор цвета преследует цель облегчить использование комплекта. Палочки 2, 4, 8 образуют "красную семью"; 3,6,9 "синюю семью". "Семейство желтых" составляют 5 и 10.
Подбор палочек в одно "семейство" (класс) происходит неслучайно, а связан с определенным соотношением их по величине. Например, в "семейство красных" входят числа кратные двум, "семейство синих" состоит из чисел, кратных трем; числа, кратные пяти, обозначены оттенками желтого цвета. Кубик белого цвета ("семейство белых") целое число, раз закладывается по длине любой палочки, а число 7 обозначено черным цветом, образуя отдельное "семейство".
В каждом из наборов действует правило: чем больше длина палочки, тем больше значение того числа, которое она выражает. Цвета, в которые окрашены палочки, зависят от числовых соотношений, определяемых простыми числами первого десятка натурального ряда чисел.
Каждая палочка - это число, выраженное цветом и величиной.

(слайд 5,6) Основной дидактической задачей, которой является:

·       Сенсорное восприятие цвета и размера

·       Сравнение по величине, длине, ширине, высоте, форме. Умение видеть закономерность, глазомер.

·       Развитие количественных представлений, порядковый счет, ориентировка в пространстве. Сравнение чисел: больше, меньше.

·       Состав числа из единиц, из 2-х меньших, формирование данных понятий

·       Понятия четных и нечётных чисел.

·       Использование палочек, как мерки. Речевые умения.

·       Решение логических задач. Понимание словесных заданий с усложнением и их решение.

·       Развитие творческих способностей, самостоятельности.

(слайд 7) Это пособие отличается своими особенностями:

·       Многофункциональность

·       Широкий возрастной диапазон участников

·       Творческий потенциал

·       Конструктивные элементы

·       Образность и универсальность

(слайд 8) Методическое обеспечение.

(слайд 9,10) Использование этой игры позволяет развивать в детях творческое начало, которое проявляется в умении рассуждать, решать нестандартные задачи, генерировать идеи, сочинять сказки, фантазировать, конструировать и тд.

(слайд 11,12) Главное назначение этих игр – развитие маленького человека, вывод его на творчество. С одной стороны ребенку предлагается пища для подражания, а с другой стороны предоставляется поле для фантазии и личного творчества. Благодаря этой игре у ребенка развиваются все психические процессы, мыслительные операции, развивать способности к моделированию и конструированию.

Играя с палочками Кюизенера, дети строят различные фигуры, которые им подсказывает собственное воображение, они выкладывают узоры, картинки, сюжеты. Дети имеют полную свободу действий и фантазию.

Вывод: Исходя из выше сказанного можно сделать вывод, что палочки Кюизенера дают ребенку возможность воплощать задуманное в действительности. Много интересного можно сделать (машины, самолеты, корабли, бабочки и птицы, рыцари и принцессы – целый сказочный мир). Палочки Кюизенера дают возможность проявлять творчество не только детям, но и взрослым. Игры с палочками создают условия для проявления творчества, стимулирует развитие творческих способностей ребенка. Взрослому остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения детей в более сложные творческие формы игровой активности.

(слайд 13) Творческое задание.

 

Список используемой литературы.

 

1.    Л. Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера?» игры и упражнения по обучению математике детей 5-7 лет.

2.    Альбом – игра с палочками Кюизенера «Дом с колокольчиком» для детей 3-5 лет. Автор Б.Б. Фиккельштейн.

3.    Альбом – игра с палочками Кюизенера «Волшебные дорожки». Автор Б.Б. Фиккельштейн.

4.    Готовимся к школе – успешно учимся «Палочки Кюизенера. На золотом крыльце…..»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_dlya_pedagogov_palochki_kyuizinera.rar1.52 МБ

Подписи к слайдам:

Характеристика развивающей игры палочки
Кюизинер






Характеристика развивающей игры палочки
Кюизенера

Многофункциональность
Широкий возрастной диапазон участников
Творческий потенциал
Конструктивные элементы
Образность и универсальность
грузовик
самовар
цветок
Бельгийский учитель начальной школы Джордж
Кюизенер
(1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу "Числа и цвета", посвященную своему пособию.

Палочки
Кюизенера
– это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками.
Развитие количественных представлений, порядковый счет, ориентировка в пространстве. Сравнение чисел:
>,<
Строительство лесенок(определение смежных ступенек, сколько всего ступенек, вверх, вниз от заданной ступеньки и т.п.). Поезд с вагончиками * (сколько вагонов, какой по счету красный, какой по порядку вагон стоит между черным и красным, левее синего) и т.п. «Говорящие числа» - озвучивание «Я больше тебя, он меньше меня».
Состав числа из единиц, из 2-х меньших, формирование данных понятий
«Как растут дома?» - многоэтажные: где жильцы единицы, где жильцы 2 меньших числа.
«Кто в домике живет?». «Рассели числа» «Расставь номера домов»
«Как зверята играли в числа».
Понятия четных и нечётных чисел.
Строительство лесенок из четных и нечетных чисел Дети «прыгая» по ступеням называют ряд четных и нечетных чисел
Использование палочек, как мерки. Речевые умения.
Измерение различных  предметов, обсуждение результатов.
«Измерь дорожку», «Кто быстрее достигнет цели». Сказочные ситуации различной мотивации.
медведь
заяц
жираф
От простого к сложному


Палочки
Кюизенера

Подготовила:
воспитатель 1 категории
Никитина В.А.
Основные дидактические задачи
Способы реализации с помощью палочек
Кьюизенера
(возможные варианты мотивации)
Сенсорное восприятие цвета и
 размера
Раскладывание в коробочки, мешочки, свободное манипулирование. Строительство разноцветных дорожек, домиков, мебели для матрёшек. Усложнение: выкладывать из палочек по рисункам, цветным схемам. Различные коврики*.
Сравнение по величине, длине,
ширине, высоте, форме. Умение
видеть закономерность, глазомер.
Игры конструирования по числовым схемам и контурам – кошечек, собачек, героев сказок, лесенок. Выкладывание цифр по схемам из палочек, букв, слов, сказочных героев – расколдуй сказку. Пирамидка*, лесенка. Различные коврики по цифровым схемам. Кодирование схем в играх типа: «Найди сокровище», «Кто быстрее к цели» и т.п. «Расшифровка старинных рукописей». Поезда с вагончиками*. Использование в сюжетных играх. Загадки: «Сколько колёс у 2-х машин?», показать палочкой, «Сколько лет брату?» и т.п.
Составим все палочки четко по росту
От низкой к высокой – это очень просто
А рядом составим в обратном порядке
От длинной к короткой – как на зарядке



Выбор цвета преследует цель облегчить использование комплекта. Палочки 2, 4, 8 образуют "красную семью"; 3,6,9 "синюю семью". "Семейство желтых" составляют 5 и 10.


Подбор палочек в одно "семейство" (класс) происходит неслучайно, а связан с определенным соотношением их по величине. Например, в "семейство красных" входят числа кратные двум, "семейство синих" состоит из чисел, кратных трем; числа, кратные пяти, обозначены оттенками желтого цвета. Кубик белого цвета ("семейство белых") целое число, раз закладывается по длине любой палочки, а число 7 обозначено черным цветом, образуя отдельное"семейство".

В каждом из наборов действует правило: чем больше длина палочки, тем больше значение того числа, которое она выражает. Цвета, в которые окрашены палочки, зависят от числовых соотношений, определяемых простыми числами первого десятка натурального ряда чисел.
Каждая палочка - это число, выраженное цветом и величиной.
Спасибо за внимание !
Примеры использования
лесенка
Мы по лесенке шагаем
И ступеньки все считаем
Все ступеньки до одной
Знаем в лесенке цветной
Первая – это белый листок
Вторая – розовый лепесток
Третья – как голубой океан
Четвертая – словно красный тюльпан
Пятая – желтый солнечный свет
Шестая – сиреневый яркий букет
Седьмая – черный пушистый кот
Восьмая – вкусный вишневый компот
Девятая – синий мой мячик
А десятый – оранжевый зайчик
Комплект состоит из пластмассовых призм 10 различных цветов и форм. Наименьшая призма имеет длину 10мм, является кубиком.

В состав комплекта входят:
белая
- число 1 - 25 штук,
розовая
- число 2 - 20 штук,
голубая
– число 3 - 16 штук,
красная
– число 4 - 12 штук,
жёлтая
– число 5 - 10 штук,
фиолетовая
– число 6 - 9 штук,
чёрная
– число 7 - 8 штук,
бордовая
– число 8 - 7 штук,
синяя
– число 9 - 5 штук,
оранжевая
– число 10 - 4 штук.
Методическое обеспечение

Творческое задание

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для педагогов "Палочки Кюизенера"

Памятка.Примерные упражнения с палочками Кюизенера на разный возраст...

Семинар-практикум для педагогов «Палочки Кюизенера, как полифункциональное дидактическое средство интеллектуального развития»

Цель: повысить интерес педагогов ДОУ к использованию палочек Кюизенера в процессе развития математических способностей дошкольников....

Мастер-класс для педагогов «Палочки Кюизенера как средство развития математических представлений дошкольников».

Активизировать познавательную деятельность педагогов, повысить уровень их профессиональной компетенции в вопросах развития математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов "Палочки Кюизенера"

Консультации для педагогов"Палочки Кюизенера"...

Мастер – класс для педагогов: «Палочки Кюизенера как полуфункциональное дидактическое средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»

В своей работе я применяю разнообразные развивающие материалы, различные методы и приемы, чтобы предоставить детям возможность самостоятельно открыть причину происходящего, докопаться до истины, ...