Использование подвижных игр в современном образовательном пространстве.
статья на тему

Хасимова Рузиля Рамилевна
Игра – естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка, неуемной потребности его в жизнерадостных движениях.

Игра занимает важное место в жизни дошкольника, и поэтому рассматривается как одно из главных средств физического воспитания. В практике детского сада широко используются игры ролевые, сюжетные, тематические, подвижные игры с пением и другие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование подвижных игр в современном образовательном пространстве.

          Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. В нынешних условиях развития нашего общества, под воздействием социальных, экономических и многих других факторов идет стремительное ухудшение здоровья подрастающего поколения. Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе.

           В дошкольном возрасте актуальным, для улучшения показателей физического развития и повышения физической подготовленности, являются подвижные игры. Так как через различные подвижные игры  происходит воспитание ребенка, его развитие, знакомство с окружающим и традициями различных народов.

Игра – естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка, неуемной потребности его в жизнерадостных движениях.

Игра занимает важное место в жизни дошкольника, и поэтому рассматривается как одно из главных средств физического воспитания. В практике детского сада широко используются игры ролевые, сюжетные, тематические, подвижные игры с пением и другие.

Но среди всего многообразия игр следует особо выделить подвижные игры, в процессе которых все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия. Эти действия обусловлены сюжетом и правилами игры направлены на достижение определенной условной цели, поставленной перед детьми.

Развитие личности ребёнка происходит в различных видах деятельности, в том числе и игровой наиболее ярко выраженной в дошкольном и младшем школьном возрасте.

Игра исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Большинство игр связано с двигательной деятельностью, проявляющейся в форме творческого соревнования в постоянно меняющихся условиях, ограниченными установленными правилами или без правил.

Подвижные игры занимают важное место в жизнедеятельности детей. В игровой деятельности приобретается опыт культуры общения развитие познавательной активности и коммуникативных способностей, формирование навыков словесного общения. Подвижные игры способствуют овладению навыками пространственной ориентировки, приобретению свободы в движениях, развитию координации и быстроты.  Игры развивают и укрепляют нравственные и личностные качества. Особая ценность подвижных игр заключается в возможности одновременно воздействовать на моторную и психическую сферы занимающихся. Быстрая смена игровых ситуаций предъявляет повышение требования к подвижности нервных процессов, быстроте реакции нестандартности действий.

Подвижные игры больше, чем другие формы физической культуры, адекватны потребностям растущего организма в движении. Они в большей степени способствуют воспитанию физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, и, что особенно важно отметить, эти физические качества развиваются в комплексе и от уровня их развития во многом зависит физическая работоспособность ребёнка.

        Выбор игры. Прежде всего, необходимо определить, какие задачи решаются в игре. Нужно подбирать подвижные игры, руководствуясь принципами подбора физических упражнений.

Необходимо также обратить внимание, соответствует ли игра базовым умениям занимающихся, их возрасту, условиям проведения игры, доступности. Выбор игры осуществляется согласно классификации и по степени педагогического воздействия на физическое и нравственное развитие детей.

       Выбор игры осуществляется согласно классификации и по степени педагогического воздействия на физическое и нравственное развитие детей.

       Выбор атрибутов и организации места проведения игры. При подборе инвентаря, пособий и атрибутов для организации игры, а также при подготовке места для проведения игры с детьми необходимо иметь специфику контингента занимающихся.

        ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

1. При проведении занятий физической культуры с использованием  подвижных игр с детьми дошкольного возраста необходимо учитывать уровень их физической подготовленности, анатомо-физиологические и психолого-педагогические особенности, эмоциональность и интересы дошкольников.

2. При повышении физического развитии и улучшении качеств физической подготовленности  необходимо, чтобы  дошкольники находились в хорошем психофизическом состоянии. Нагрузки не должны вызывать значительного утомления.

3. На занятиях физической культуры игры на развитие качеств физической подготовленности  желательно планировать в конце подготовительной и в начале основной частей, а игры для восстановления в заключительной.

4. Интервалы отдыха между играми,  должны быть достаточными для восстановления работоспособности младшего дошкольника.

         Игровая деятельность всегда связана с решением определенных задач, преодолением разного рода трудностей и препятствий, преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы. Подвижные игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Активные движения, обусловленные содержанием игры, вызывают у детей положительные эмоции и усиливают все физиологические процессы. Таким образом, подвижные игры - действенное средство разностороннего развития. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии физического развития детей дошкольного возраста в современном образовательном пространстве ДОУ

Цель:Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников ДОУ.Задачи: 1.Систематизировать физкультурно-оздоровительную ...

Организация работы по духовно-нравственному воспитанию в современном образовательном пространстве ДОУ.

Духовно-нравственное развитие и воспитание детей дошкольного возраста является первостепенной задачей современной образовательной системы, и представляет собой важный компонент всего дальнейшего образ...

Формирование мотивации к сохранению здоровья у детей, подростков и молодежи в современном образовательном пространстве

педагогическая статья на тему "Формирование мотивации к сохранению здоровья у детей и подростков"...

Педагогические модели духовно-нравственного воспитания в современном образовательном пространстве

Духовно-нравственный кризис общества всегда порождает кризисные явления в политике, экономике, социальной сфере. В связи с этим задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения имеет чр...

Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном пространстве современного детского сада компенсирующего вида.

В данной статье воспитатель Колонтарева Людмила Петровна и учитель-дефектолог Сванидзе Елена Владимировна ГБДОУ № 101 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга раскрывают основные возм...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В УСЛОВИЯХ ЛОГОПУНКТА

Научно - исследовательская работа по инновациооной технологии! Спешите воспользоваться! Замечательная технология по коррекции всех компонентов устной речи!...