"Использование технологии "ТИКО-конструирование" в образовательном пространстве современного ДОУ"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Тетушкина Ольга Николаевна

Использование конструктора ТИКО в работе воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya.docx954.51 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №9»

Конспект

НОД по формированию элементарных математических представлений

«Увлекательное путешествие в мир геометрии»

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0d08/00027e07-3a17561d/img6.jpg

Подготовила:

воспитатель Тетушкина О.Н.

высшая квалификационная категория

2020г.

Цель: познакомить с объемными геометрическими телами через ТИКО конструирование.

Задачи: закреплять знания детей о простейших геометрических фигурах: точке, прямой линии, кривой, горизонтальной, вертикальной, ломаной, замкнутой, незамкнутой линиях, отрезке, луче;

-закреплять представления о плоских геометрических фигурах, умение характеризовать их по трем признакам: цвету, размеру и форме, умение делать логические умозаключения;

-развивать мелкую моторику рук, внимание, память, логическое мышление, воображение;

-воспитывать организованность, аккуратность в работе, чувство коллективизма.

Ход занятия:

-Сегодня мы отправимся в путешествие по интересной математической стране, которая называется «Геометрия».

Я приглашаю вас на тур,

Заглянем вместе в мир фигур

От точки, линии, квадрата

Представить их я буду рада.

-Вы, наверное, догадались, что такое геометрия?

-Хотите отправиться в путешествие?

-Тогда в путь, мы сейчас станем настоящими знатоками и проведем настоящую конструктивную работу.

(Звучит веселая музыка. Дети надевают шапочки знатоков. У каждого ребенка лист бумаги и фломастер)

Передо мной бумаги лист,

До чего ж он бел и чист.

Фломастером ткнёшь посредине листочка

И на листе получается ТОЧКА.

-Нарисуйте все на листе бумаги точку.

Пусть точек будет очень много,

Я через них веду дорогу.

Соединяя точку с точкой,

Я начертил дорожку-строчку.

Дорожка, изгибаясь, вьётся,

Дорожка ЛИНИЕЙ зовётся.

-Проведите линию на своем листе бумаги

С линейкой по листу

Так просто провести черту.

Смотрите, ровная какая,

Это линия -ПРЯМАЯ.

-А какие еще линии мы знаем? (кривая, ломаная, замкнутая, незамкнутая, вертикальная, горизонтальная)

Отрезаю ленту я-

Отрезок получается.

Где-то есть его начало,

А где-то он кончается!

-Чем отрезок отличается от линии?

-А если только один конец, как это называется? (ЛУЧ)

(Дети чертят линии по ходу рассказывания)

Я взяла сейчас листок,

И загнула уголок,

Угол вот такой у взрослых

Называется ПРЯМЫМ.

Если угол уже - ОСТРЫМ,

Если шире, то - ТУПЫМ.

(Дети могут «досказывать словечко»)

-Покажите, пожалуйста, прямой угол, острый, тупой. (С помощью локтя)

-А какие мы знаем геометрические фигуры? Давайте вспомним.

Презентация «Геометрические фигуры»

https://heaclub.ru/tim/a850767f87c1646f49dff2367b266536/ne-ostanavlivaites-na-dostignutom.png

Зрительная гимнастика

«Снежинка»

Мы снежинку увидали, со снежинкой мы играли.

Берут снежинку на палочке, вытягивают руку перед собой, фокусируют взгляд на снежинке.

Снежинки вправо полетели,

Глазки вправо посмотрели.

Медленно отводят руку вправо, следя глазами за снежинкой, не поворачивая головы.

Снежинки влево полетели,

Глазки влево посмотрели.

Движения глазами влево.

Ветер вверх их поднимал и на землю опускал.

Поднимают руку вверх и опускают вниз, медленно следя глазами за снежинкой; затем приседают, опустив снежинку на пол.

Глазки закрываем, глазки отдыхают.

Закрывают глаза ладонями.

-Вспомнили названия геометрических фигур, а теперь они предлагают нам с ними поиграть.

-По каким признакам фигуры отличаются друг от друга? (Форма, цвет. Размер)

Логическая  игра «Найди фигуру»

-Я сейчас вам буду загадывать загадки. Хотите?

-У меня есть 2 фишки, зеленая и синяя. Я сейчас их спрячу.

(прячем под стаканчики фишки, на одном из стаканов зачеркнут синий цвет)

-Как вы думаете, какую фишку мы можем найти? Почему? (спрашиваем мнение каждого)

-Попробуем еще раз?

-Сейчас будет задание посложнее. (Добавляем еще одну фишку красную)

-Какую мы можем точно определить? Почему?

-А сейчас будет вот такое задание.

(наклеены листочки, на них нарисованы фигуры разной формы и цвета, методом исключения определяем какая фигура прячет сюрприз)

Раскодируем фигуры

-А сейчас загадка для каждого из вас. (Дети индивидуально отгадывают загадки)

Индивидуальные загадки

-Наша работа продолжается, мы поговорим о других геометрических объектах. Это геометрические ТЕЛА!

-Давайте с ними познакомимся.

Пирамида

Слово «пирамида» давным-давно придумали древние греки. Так они называли огромные каменные сооружения. Некоторые пирамиды сохранились и до сих пор поражают воображение людей.

-На что похожи пирамиды?

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0580/00092d3f-ec05e374/img6.jpg

Классификация пирамид по цвету и размеру.

После того как дети исчерпали все свои варианты, улицу строит педагог, распределяя дома в зависимости от формы многоугольника, лежащего в основании пирамиды. Детям нужно отгадать, по какому признаку расставлены дома-пирамиды на улицах города. Если кто-то из детей даст правильный ответ, такого умницу следует особо отметить. А подробности они узнают чуть позже.

Раздать детям модели пирамид с различными основаниями. Им предлагается отыскать вершину пирамиды, нащупать ее ребра, грани, найти вершины оснований. Затем надо сосчитать сколько у пирамиды ребер, граней и вершин оснований.

Конус

Это конус. Вот его вершина. Вот боковая поверхность. Вот основание.

-Какие предметы напоминают нам конус?

 (морковка, нос и колпак Буратино, крыша башни, мороженое и т. п.)

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0dc8/0006b0ff-07184687/img1.jpg

Цилиндр

Это цилиндр. У него два основания, боковая поверхность.

-Какие из окружающих нас предметов напоминают цилиндр (кастрюля и кружка, боксерская гиря, заводская груба, валик маляра и т. п.)

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0859/00025248-0779684d/img9.jpg

Призма

Это - призма. У нее есть ребра, грани, основания, вершины оснований.

На что она похожа? Трудно придумать? Попробуем перевернуть треугольную призму и поставить се по-другому». Такую форму дети сразу узнали. Треугольная призма похожа на крышу домика.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1150/000408ef-d4e44549/img24.jpg

Шар

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/032b/0001eb72-aa8ae9e1/2/img13.jpg

Кубhttps://316603.selcdn.ru/gnom.land/iblock/0b2/0b28e421d9a46f65fae4fc09144c8a4a/7c79ed4fa19b4f96b72ef452abc23f3a.jpg

-А сейчас мы сами попробуем сконструировать геометрические тела. Поможет нам в этом конструктор ТИКО.

-Он содержит большое количество различных деталей разной формы.

Конструирование геометрических тел.
http://robinzoniya.ru/wp-content/uploads/2017/08/IMG_0909.jpg          https://lapochka-shop.ru/upload/iblock/1e1/1e1bcfb2fb4f53e64676628e141c57db.jpg

http://endim.ru/file/product_images/p_1_42.jpg http://www.tico-rantis.ru/upload/iblock/0cc/0cc0b6ea44037c47c0885bf88d8d7b3b.jpg

http://www.tico-rantis.ru/upload/iblock/866/866f77c463be923d5524d94c8f5a142d.jpg http://900igr.net/up/datai/236993/0026-084-.jpg

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательное пространство современного дошкольного учреждения как средство развития социальной активности старших дошкольников

В статье раскрываются особенности педагогических условий, созданных в дошкольном образовательном учреждении с позиции их влияния на развитие социальной активности детей старшего дошкольного возраста. ...

Презентация "Образовательное пространство современного д/с: проект модели предметно-пространственной развивающей среды ДОО"

Развивающая предметно- пространственная среда – это комплекс эстетических, психолого-педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в простр...

Организация валеологического обучения в системе образовательного пространства современного дошкольного учреждения в контексте требований ФГОС ДО.

статья для воспитателей с целью пропоганды организации оздоровительной работы в формировании убеждений и привычек здорового образа жизни ребенка на основе валеологических знаний....

Образовательное пространство современного занятия: обучая всех, обучаем каждого

Чтобы обеспечить чувство психологической и социальной защищенности, доверие ребенка к миру, радость его существования, формирование положительных начал личности и индивидуальности ребенка, необходимо ...

Статья « АКТУАЛИЗАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ВОЗДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ЗВУКОВОЙ И ПРЕДМЕТНО РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ».

Основной  целью создания музыкально-звуковой и предметной  развивающей среды  является актуализация  музыкально-эстетических ценностей в образовательном пространстве современного д...

Единое информационно-образовательное пространство современного дошкольного образовательного учреждения

В последние годы наблюдается массовое внедрение информационно-компьютерных технологий во все сферы жизни. Всё шире становится роль информационных технологий в сфере дошкольного образования. Информатиз...

Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном пространстве современного детского сада компенсирующего вида.

В данной статье воспитатель Колонтарева Людмила Петровна и учитель-дефектолог Сванидзе Елена Владимировна ГБДОУ № 101 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга раскрывают основные возм...