Главные вкладки

    Организация валеологического обучения в системе образовательного пространства современного дошкольного учреждения в контексте требований ФГОС ДО.
    статья на тему

    Хохлачева Елена Владимировна

    статья для воспитателей с целью пропоганды организации оздоровительной работы в формировании убеждений и привычек здорового образа жизни ребенка на основе валеологических знаний.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya_valeologiya.docx17.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Организация валеологического обучения в системе образовательного пространства современного дошкольного учреждения в контексте требований ФГОС ДО.

    Хохлачёва Елена Владимировна

    инструктор по физической культуре

    высшей квалификационной категории

     НДОУ   Д/С № 203 ОАО «РЖД»

    Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в оздоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состоянию здровья всех социально-демографических групп населения России и особенно детей дошкольного возраста. Ее решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.

      Здоровье сбережение детей стало одним из приоритетных направлений государственной политики. Более того, сохранения, укрепления здоровья ребенка является основой его полноценного развития. Ситуация усложняется тем, что состояния здоровья детей, по данным массовых медицинских обследований, ухудшается. За последние годы среди дошкольников увеличилась частота болезней костно-мышечной системы на 80%, мочеполовой-на 90%, нервной системы и органов чувств-на 35%, системы кровообращения-на 56%, кроветворных органов и крови-на 123%, эндокринной системы-на 90%. Более 50% дошкольников имеют функциональные отклонения в состояние организма: 30-40% детей-со стороны опорно-двигательного аппарата(плоскостопие, нарушение осанки, сколиоз); 20-25%-со стороны носоглотки.  Растет число детей с заболеванием органов пищеварения. К шестилетнему возрасту увеличивается число детей с пониженной остротой зрения. Одним из важнейших направлений развития и оздоровления детей дошкольного возраста является грамотная высокоэффективная организация здоровьесберегающего педагогического процесса, то есть соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям, использующего адекватные технологии развития и воспитания, и способствующего усвоению детьми ценности здоровья и здорового образа жизни.

     В этой связи актуальной становится задача обеспечения дошкольного образования и воспитания без потерь детьми здоровья. Она должна решаться не только медицинской, но и педагогической стороной через внедрение способов, средств профилактики заболеваний. Дошкольнику необходимо познать особенности своего организма, возможные патологии здоровья и пути их исправления.

    В связи с этим стал вопрос о необходимости создания программы по валеологии и физическому развитию детей с целью организации оздоровительной работы в формировании убеждений и привычек здорового образа жизни ребенка на основе валеологических знаний.

     Новизна программы состоит в том, что в ней одной из задач является работа по профориентации. Основополагающим документом, который определяет стратегию и приоритеты политики ОАО «РЖД» в сфере дошкольного образования является концепция развития системы образования. Подготовка  воспитанников  к  профессиональной  деятельности  на  железнодорожном  транспорте  является  одним  из  важнейших  направлений  деятельности  нашего  учреждения. В  детском  саду  внедряются  и  применяются  в  образовательном  процессе  здоровьесберегающие  технологии  для  осуществления  необходимой  коррекции  недостатков  в  физическом  или  психическом  развитии  детей, в  целях  обеспечения  их  возможности  овладения  профессией и последующей  работы  в  сфере  железнодорожного  транспорта.

    Таким образом, программа является одним из путей решения проблемы валеологического образования и  физического воспитания дошкольника, призванного сформировать профилактическое мышление на здоровый образ жизни.

    Список литературы.

    1. Александрова Е.Ю. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья» - Волгоград: Учитель, 2006.

    1. Никанорова Т. С., Сергиенко Е.М. – Здоровячок. Система оздоровления дошкольников. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007.

    1. Терпугова Е.А. Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста. Ростов н/Д: Феникс, 2007.

    1. Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образовательное пространство современного дошкольного учреждения как средство развития социальной активности старших дошкольников

    В статье раскрываются особенности педагогических условий, созданных в дошкольном образовательном учреждении с позиции их влияния на развитие социальной активности детей старшего дошкольного возраста. ...

    Социализация детей дошкольного возраста в контексте требований ФГОС ДО

    1.Процесс социализации- это......2. Влияние семи.3.Игры и социализация....

    Статья « АКТУАЛИЗАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ВОЗДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ЗВУКОВОЙ И ПРЕДМЕТНО РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ».

    Основной  целью создания музыкально-звуковой и предметной  развивающей среды  является актуализация  музыкально-эстетических ценностей в образовательном пространстве современного д...

    содержание и организация эколого-этического образования детей дошкольного возраста в контексте требований ФГОС

    содержание и организация эколого-этического образования детей дошкольного возраста в контексте требований ФГОС...

    Повышение квалификации педагогов дошкольных образовательных учреждений в контексте требований ФГОС: проблемы и решения

    Аннотация. В статье рассматриваются проблемы и особенности повышения квалификации педагогов дошкольных образовательных учреждений в соответствии с требованиями ФГОС. Обозначена нормативно-правовая баз...

    Единое информационно-образовательное пространство современного дошкольного образовательного учреждения

    В последние годы наблюдается массовое внедрение информационно-компьютерных технологий во все сферы жизни. Всё шире становится роль информационных технологий в сфере дошкольного образования. Информатиз...

    Современные подходы в организации здоровьесберегающего образовательного пространства в дошкольном учреждении

    Сохранение и укрепление здоровья детей, выработка ценностных ориентаций на здоровый образ жизни является главным приоритетом дошкольного образования....