Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Хохлова Тамара Александровна

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов - октябрь - ноябрь

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Октябрь – ноябрь

Мой город, моя страна, моя планета в период  с  5.10. 2015 по 16.10. 2015

День народного единства в период с 19.10.2015 по 06.11.2015

Задачи:

Расширение представлений детей о родном крае.

Продолжение знакомства с достопримечательностями региона, в котором живут дети.

Воспитание любви к «малой Родине», гордости за достижения своей страны.

Рассказы детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.
Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках.

Сообщение детям элементарных сведений об истории России.

Углубление и уточнение представлений о Родине - России.  

Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за ее достижения.

Закрепление знаний о флаге, гербе и гимне России.

Расширение представлений о Москве - главном городе, столице России.

Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям.

Расширение знаний детей об осени.
Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о овощах и фруктах.
Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах.
Расширение представлений о неживой природе.


Итоговое мероприятие:
  Праздник «Золотая осень». Выставка детского творчества.



Направление

Содержание

Дата

Содержание

Дата

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Учить использовать в речи слова, обозначающие названия стран и континентов, проявлять интерес к страноведческим знаниям, национальностям людей; расширять представления о качествах и свойствах предметов, о различных видах труда взрослых, связанных с удовлетворением потребностей людей, общества и государства.  Продолжать закреплять различные варианты решения проблемно-познавательных задач,
высказывать собственные суждения, мнения, предположения. Закреплять умения пользоваться книгой, бережно относятся к ней.

5.10. 2015 по 16.10. 2015

Поощрение желания придумывать новые темы для игр. Формирование умения развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии

окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач, экскурсий, выставок, путешествий, походов.

Побуждение детей к самостоятельности в игре через эмоционально положительный отклик на игровое действие.

Закрепление умения подчиняться правилам в групповых играх.

 

с 19.102015 по 06.11.2015

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Учить планировать свою трудовую деятельность. Закреплять правила поведения на улице. Воспитывать бережное отнашение к окружающей природе

5.10. 2015 по 16.10. 2015

Уход за деревьями и кустарниками: полив (при необходимости), рыхление почвы, внесение удобрений, подвязывание сломанных веток, уборка опавших листьев, помощь взрослым в посадке новых деревьев и кустарников

Сбор семян цветов на клумбе совместно с детьми,
 уборка участка (подметание, сбор полочек, подбрасывание песка)

Цель: развивать трудолюбие и самостоятельности при выполнении трудовых поручений.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?» цель: учить детей подклеивать книги, воспитывать бережное.
Пересадка цветов в группе.

с 19.102015 по 06.11.2015

Формирование основ безопасности

Уточнять представления

о работе сотрудников ГИБДД, назначении поста ГИБДД на дороге Закреплять представление об особенностях работы водителей различного транспорта.

Расширять представления о правилах, которые должен соблюдать водитель на дороге Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека

Ситуация общения «Как безопасно перейти дорогу».

Дидактическая игра «Найди свой цвет» Дидактическая игра «Автошкола № 1».

Подвижная игра «Найди, где спрятано».

Чтение стихотворения

В. Клименко «Кто важнее всех на улице» Конструирование на тему «Светофорик».

Ситуация общения «Что означают цвета светофора».

Чтение рассказов

Б. Житкова «Что я видел», «Светофор» Целевая прогулка «Наблюдение за движением машин и работой водителя на перекрестке» (педагог по краеведению и педагог-эколог)

5.10. 2015 по 16.10. 2015

Знакомство с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.
Знакомство с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.
Продолжение знакомства с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».
Свободное общение:  
«Почему вещи должны лежать в определенных местах?»,
« О пользе лука и чеснока»    

с 19.102015 по 06.11.2015

Образовательная  область «Познавательное развитие»

Развитие познавательно-исследовательской деятельности


Опыты: Уличные тени.

Почему не тонут корабли.

Нахождение примет осени золотой в природе.

Наблюдения:

– за многообразием листьев;

 Сбор мусора и сухих листьев на участке.

Уборка цветника от сухих стеблей.

Исследовательская деятельность
«Что нужно дереву», «Изучаем листья, кору, ствол, плоды и семена»
 рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка)

5.10. 2015 по 16.10. 2015

Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к малой Родине, гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения.
Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине – России, Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране,
воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве — главном городе, столице России. Воспитывать уважение
к людям разных национальностей и их обычаям.

с 19.102015 по 06.11.2015

Приобщение к социокультурным ценностям

Продолжать знакомить с культурными явлениями (библиотека, музей), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения.
Экскурсия в музей
Экскурсия в библиотеку на сказку -«Огнехвостик», беседа о правилах дорожного движения; просмотр мультфильма «Лесная сказка»;
Творческая выставка  «Цветы, как признание…»

5.10. 2015 по 16.10. 2015

Продолжать знакомить с культурными явлениями (музей «Альбатрос»), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения.

«Я, ты, он, она – вместе целая страна»
Выставка рисунков, поделок, литературы (национальный костюм, природа России и др.)

с 19.102015 по 06.11.2015

Формирование элементарных математических представлений

Развивать: конструкторские навыки; умение моделировать  на плоскости; строить схемы и делать зарисовки будущих объектов; творчество и изобретательность.

Упражнять в быстром решении проблемных ситуаций Закрепление знаний по образованию чисел, навыков количественного счета в пределах 10. Отсчитывание предметов по образцу и заданному числу из большего количества. Счет на слух, по осязанию, счет движений (в пределах 10) Развитие представления о связях и отношениях между рядом стоящими числами: знание последующего и предыдущего чисел для каждого числа натурального ряда в пределах 10, взаимно-обратных отношений между рядом стоящими числами

в пределах 10 (6 больше 5 на 1, а 5 меньше 6 на 1 и др.)

5.10. 2015 по 16.10. 2015

Формирование умения сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; получать равенство из неравенства (неравенство из равенства), добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет («7 меньше 8, если к 7 добавить один предмет, будет 8, поровну», «8 больше 7; если из 8 предметов убрать один, то станет по 7, поровну»).

с 19.102015 по 06.11.2015

Ознакомление с миром природы

Обследование и рассматривание стеблей: отмечать наличие или отсутствие стеблей, их строение (прямостоящие, свисающие, вьющиеся),

обследование и рассматривание  листьев:

- определять форму: круглые, овальные, целый, вырезной и др.;

- окраску: оттенки зелёного цвета, окраска верхней и нижней листовой пластины, неоднородность цвета (пятнистость, полосатость);

-  величину – использовать в определении более точные градации: мелкие листья, крупные, средней величины (в сравнении и как постоянный признак);

 -  поверхность листа: гладкий, ворсистый, блестящий – не блестящий;

5.10. 2015 по 16.10. 2015

Беседа «Деревья нашего двора» (сада, дачи).

Рассматривание иллюстраций различных деревьев (сравнительный анализ).

Наблюдение за осенними деревьями «Узнай дерево», наблюдение за листопадом.

Дидактические игры: «От какого дерева лист», «К названному дереву беги», «Кто где живет», «Найди дерево по семенам», «Путешествие», «Лесник» , "Загадай, мы отгадаем", "С какой ветки детки? ", "Найди дерево по семенам", "Найди лист такой, как покажу", "Береза", "Листья", "Дождик"

Исследовательская деятельность
«Что нужно дереву», «Изучаем листья, кору, ствол, плоды и семена»
 рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка)

с 19.102015 по 06.11.2015

Образовательная  область «Речевое развитие»

Развитие речи

Учить:

– составлять рассказ по опорным вопросам,

– придумывать предложения по схеме, типу высказывания, с определенным словом.

Расширять и систематизировать знания о предложениях.

Развивать навыки правильного грамматического строя речи. Развивать умение составлять рассказ из личного опыта.

Учить формулировать личную оценку героев, воспринимать смысл пословиц, выраженных образно. Закреплять знания о месте звука в слове.

Упражнять в придумывании слов на заданный звук, назывании слов с противоположным значением (антонимы).

Познакомить с твердыми и мягкими согласными

звуками.

Совершенствовать умение делить слова на слоги.

Учить:

– составлять сюжетный

рассказ по картине.

– отвечать на поисковые вопросы воспитателя;

– выделять согласные звуки и определять глухость или звонкость этих звуков.

Развивать умение самостоятельно придумывать

событие, предшествующее изображенному, а также последующее.

  • Выполнять звуковой анализ слов, определять твердость и мягкость согласного звука.

5.10. 2015 по 16.10. 2015

Составление рассказа по опорным вопросам на предложенную детям тему; составление предложения по схеме, типу высказывания, с определенным словом, наблюдения за трудом взрослых в семье и в детском саду, свободные диалоги в играх, участие в беседах социально-нравственного содержания, решение

ситуаций морального выбора, дидактические и развивающие игры на закрепление навыков правильного грамматического строя речи, участие в играх на понимание многозначных слов; упражнения в звуковом анализе слов, в подборе слов с разной длительностью звучания, составление рассказов из личного опыта. Рассматривание и обсуждение сюжетных картинок, ответы на вопросы воспитателя, построение высказываний и самостоятельных суждений, диалоги со сверстниками и воспитателем, придумывание сказки, описание внешнего вида персонажей, игра-драматизация

с 19.102015 по 06.11.2015

Художественная литература

 

Русский фольклор

Прибаутки «Братцы, братцы! », «Глупый Иван»

Небылицы «Богатый Ермошка»

Сказки и былины «Синко-Филипко» пер. Поленова; «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия М. Волошин «Осенью»

Проза Е. Воробьев «Обрывок провода»; С. Романовский «На танцах»

Литературные сказки А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия Л. Станчев «Осенняя гамма» болг.

Заучивание наизусть П. Воронько «Лучше нет родного края»

Дополнительная литература Л. Фадеев «Зеркало в ветрине»; М. Эме «Краски» фр.

5.10. 2015 по 16.10. 2015

Чтение: Э. Машковская «Дедушка-дерево»,
В. Степанов «Зайкина лопата»,
С. Козлов «Такое дерево»,
О. Дриз «Мальчик и дерево»,
М. Пришвин «Листопад»,
В.Бианки «Сентябрь». Е.Трутнева «Осень»
-выставка книг о деревьях и кустарниках

Заучивание стихотворения  по мнемотаблице « Осень» «Ходит осень в нашем парке …» 

Чтение художественного произведения: Былины; чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе.
Чтение стихотворения

«С чего начинается Родина?» 
М. Матусовский

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре.

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растет.

с 19.102015 по 06.11.2015

Образовательная  область «Художественно-эстетическое развитие»

Приобщение к искусству

Рассматривание и анализ произведений декоративно-прикладного искусства, участие в дидактических играх на знание видов
декоративно-прикладного искусства, составление описательных рассказов
об особенностях росписей, оформление фотовыставки.

Упражнения в поворотах
руки при рисовании завитков в разных направлениях, самостоятельный подбор
красок, рисование узора на разных фонах, смешивание красок для получения нужного оттенка, анализ и оценка работ.

5.10. 2015 по 16.10. 2015

Беседы о настроении и  ощущениях,   которые возникают   во время прогулки на участке детского сада , о деревьях, их  классификация, о листопаде Свободное общение:

почему не нужно срезать и ломать ветки?

как помочь раненому деревцу?

Упражнение «Если бы я был деревом» (эмпатия)  

Игры с листьями «Как называется лес из берез, осин, кленов, сосен?»  

Описание картины  И. Левитана «Золотая осень»

Дидактическая игра «Что лишнее?» (береза,дуб, малина и др.)    

с 19.102015 по 06.11.2015

Изобразительная деятельность

Совершенствовать навыки изображения

высотных домов, различных видов транспорта.

Развивать навыки рисования пастельными

и восковыми мелками.

Учить создавать замысел работы. Закрепить знание о жанре живописи – натюрморте.

Дать представление о композиции.

Показать роль цветового фона для натюрморта Совершенствовать технику рисования с натуры, добиваться более точной передачи строения, формы, пропорции.

Обратить внимание на положение предметов относительно центра композиции, относительно друг друга. Рассматривание и обсуждение репродукций, наблюдение, дидактические игры, диалоги о композиции и цветовом фоне натюрморта, создание эскиза.  Расширить представление о видах изобразительного искусства.

Познакомить с приемом оформления книги: иллюстрацией. Изображение предметов

по памяти и с натуры, рисование пастельными

и восковыми мелками, упражнения в движении всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм и плавных поворотах руки при рисовании округлых линий.

Закрепить умения:

– пользоваться приобретенными приемами рисования для передачи явления в рисунке;

– рисовать простыми и цветными карандашами.

Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме. Закрепить понятие «колорит».

Развивать эстетическое чувство цвета, чувство прекрасного.

5.10. 2015 по 16.10. 2015

Рассматривание репродукций картин художников

Составление композиций из осенних листьев, плодов, веток, коряг, спилов деревьев

Украшение группы букетами, гирляндами из листьев разных деревьев Рассматривание осенних деревьев на участке.

Продуктивная деятельность: рисование, аппликация, лепка с использованием листьев, шишек, плодов деревьев

Рисование, аппликация, лепка осенних деревьев  с использованием нетрадиционной техники.

Рассматривание фотоиллюстраций, репродукций картин художников. Составление осенних композиций. Цветные отпечатки листьев.

Изготовление венка из осенних листьев.

Рассматривание фотоиллюстраций, репродукций картин художников.

Рисование « Дом, в котором я живу»
«Мое любимое дерево»

с 19.102015 по 06.11.2015

Конструктивно-модельная деятельность

Преимущественное освоение цветных художественных материалов:  гуашевые краски, акварельные краски, цветной мел и др.; создание игровых ситуаций, способствующих изживанию стадии схематических изображений (упрощенные изображения), появлению правдоподобных изображений (головастики); восприятие объектов природы и природных явлений, произведений изобразительного искусства; выполнение творческих заданий по первому тематическому блоку «Я и мир природы»: изображение деревьев, фруктов, ягод, грибов и овощей и т.п. с целью выражения своего отношения к изображенному (теплый, холодный, большой, маленький, сладкий, горький и т.п.).

5.10. 2015 по 16.10. 2015

Учить видеть красоту природных объектов, разнообразие цвета.

Развивать творческую фантазию, умение видеть в природном материале различные фигурки и формы.

Учить создавать декоративные композиции из сухих осенних листьев, подбирая подходящие по форме, цвету, размеру  листья.

«Рисунок и постройка» - развитие пространственного мышления и воображения. Дети должны научиться соотносить плоскостной рисунок-схему с объемной постройкой.

с 19.102015 по 06.11.2015

Музыкально-художественная деятельность

«Мелодия» К. В. Глюка; «Мелодия», «Юмореска» П. И. Чайковского; «Цыганская мелодия»

А. Дворжака; «Порыв» Р. Шумана; «Шутка»

И.-С. Баха Элементы танцев под муз. Т. Ломовой; ходьба разного характера под муз. И. Дунаевского, М. Красева, Ю. Чичкова; «Расчесочка», белорусская народная мелодия; «Упражнения

с зонтами» (ветками, листьями) Е. Тиличеевой «Танец с листьями», муз. А. Филиппенко,

сл. А. Макшанцевой; «Казачий танец»

5.10. 2015 по 16.10. 2015

Музыкально-игровое творчество «Ветер играет с листочками»

Слушание, пение: Т.Попатенко «Листопад», Т.Ломова «Осень просим», М.Еремеева «Осень милая, шурши»

Музыкальная игра «Найди листок».

Хоровод «Рябинушка» (русская народная мелодия».

Танец «Рябинки» (музыка, слова и описание движений Г.Вихаревой).

с 19.102015 по 06.11.2015

Образовательная  область «Физическое здоровье»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Беседа-размышление  «Чистые руки!». Оформление выставки детских рисунков по теме «Будь здоров!». Чтение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе»
беседа «Микробы и вирусы», закаливающие мероприятия, информация для родителей, буклеты по здоровому образу жизни, консультация медсестры.

Д.И «что такое хорошо, что такое плохо.» Создание условий для самостоятельной деятельности детей  

5.10. 2015 по 16.10. 2015

Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций. Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Закреплять  представление о составляющих здорового образа жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитывать потребность быть здоровым. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма. Развивать выносливость, силу, ловкость, совершенствовать навыки различных видов ходьбы, бега, прыжков  в ходе прогулок, экскурсий за территорию детского сада (на школьный двор, в лес)

с 19.102015 по 06.11.2015

Физическая культура

Игры-забавы: «Узнай по звуку», «Узнай, не видя», «Что изменилось? «Бездомный заяц», «Зайцы и волк», «Охотник и зайцы», «Красочки»
Подвижные игры «Кто быстрее доберется

до флажка?» «Не оставайся на полу»,

«Вершки и корешки» «Жмурки», «Найди

и промолчи»

Эстафеты:

1. «Дорожка препятствий».

2. «Пингвины» (две команды).

3. «Быстро передай» (боком).

4. «Крокодилы» (в парах две команды).

5. «Фигуры»

Игровые упражнения:

1. «Ловкие ребята» (тройки).

2. «Пингвины» (мешочек зажат в коленях, прыжки по кругу).

3. «Догони свою пару» (ускорение).

4. «Проводи мяч».

5. «Круговая лапта» (выбивалы, в кругу две

команды).

5.10. 2015 по 16.10. 2015

Преодоление препятствий (пни, поваленные деревья) на экологической тропе детского сада, в ходе прогулок, экскурсий

Физкультминутки: « Дружная семья», «Дерево», «Если бы я был деревом»
Игры и развлечения в лесу с использованием пней, поваленных деревьев, шишек:
«Тропинка ловкости»,
«Бег с препятствиями»,
«Лесная эстафета»,
«Через бревно»,
«Через шишки-полоски»,
«Медведь и пчелы»,
«Сбей шишки»,
«Лесное троеборье»,
«Следопыты»

с 19.102015 по 06.11.2015

Игровая  деятельность

«Догадайся, кто я»- при помощи мимики и жестов кого-либо изображает, дети отгадывают.
Игра-инсценировка «В лесу»- читается текст, а дети изображают персонажей с помощью пальцев рук.

5.10. 2015 по 16.10. 2015

Беседа «Детям о пожаре в лесу»

Рассматривание иллюстраций, книг, видео

Сюжетно-дидактическая игра «Юные защитники леса»

с 19.102015 по 06.11.2015

Культурно-досуговая деятельность

Тематический досуг:  «Дом, в котором я живу»;

Спортивное развлечение: «Будь здоров»

 Русское народное творчество: «Бабушкины сказки»;

Праздник «Осеннее приключение Колобка»»

5.10. 2015 по 16.10. 2015

Развлечение: «Приметы осени»  Тематическое развлечение: «Любимые сказки»;

Вечер загадок, пословиц, поговорок; 

с 19.102015 по 06.11.2015

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Предметное наполнение развивающих  центров:

Центр игры

создание  предметно-развивающей среды и подбор материала к дидактической игре «Герб и флаг Шебекино»

Центр игры

Внести в игровые центры настольно-печатные игры: «Найди пару», «Собери сказку», «Перекресток»

Центр познавательного развития

Оформление фотовыставок «Природа нашего  города», «Наша речка Нежеголь», «Как мы трудились на участке»

Центр познавательного развития

Составление книжки – самоделки вместе с родителями «Города России»

Центр проектной  деятельности

Центр проектной  деятельности

Центр искусства

Работа со схемами с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок

Центр искусства

«Танцевальное ассорти» — свободное движение детей под музыку; образно – танцевальные импровизации

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. «Я, ты, он, она – вместе целая страна»
Выставка рисунков, поделок, литературы (национальный костюм, природа России и др.)

2. Выставка «Я и моя семья»,

3. Составление книжки – самоделки вместе с родителями «Города России»

4. Оформление фоторепортажей «Моя любимая семья»
5. День народного единства «Мой дом - Россия»
6. Творческая выставка  «Цветы, как признание…»

7. Выставка рисунков, поделок, литературы (поделки из природного материала)

8. Создание папки-передвижки для родителей « Красота осени»»

Октябрь

Комплекс утренней гимнастики

05.10 -16.10

Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен,как петушки, переход на обычную ходьбу;
бег в    умеренном темпе, ходьба.

Упражнения без предметов

 И. п. — основная стойка, руки на поясе. 1 — шаг вперед, руки за голову; 2 — исходное положение. То же влево (6 раз),

 И. п. — стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 — наклон вправо (влево); 2 — исходное положение (6 раз).

 И. п. ~ основная стойка, руки н поясе а. 1-2 — присесть, руки вперед; 3-4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

 И. п. — стойка на коленях, руки на поясе. 1-2 — поворот туловища вправо (влево), коснуться правой рукой пятки левой ноги; 3-4 — вернуться в исходное положение (6 раз).

И. п. — основная стойка, руки на поясе. На счет 1-4 — прыжки на правой ноге; на счет 5-8 — прыжки на левой ноге. После небольшой паузы повторить прыжки.

Ходьба в колонне по одному.

Речевки:  Здоровье в порядке, Спасибо зарядке! Сам себе я помогу, Я здоровье сберегу!

Комплекс утренней гимнастики

19.10 - 06.11
Ходьба и бег в колонне по одному, перешагивая через шнуры (5-6 шт.), положенные на расстоянии 40 см один от другого.

Упражнения с обручем

И. п. — основная стойка, обруч вниз. 1 — поднять обруч вперед; 2 — поднять обруч вверх; 3 — обруч вперед; 4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз).

И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч на груди, хват рук с боков. 1 — поворот туловища вправо (влево), обруч вправо, руки прямые; 2 — вернуться в исходное положение (6 раз).

И. п. — основная стойка, хват рук с боков, обруч на груди. 1 — присесть, обруч вынести вперед; 2 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч внизу. 1 — поднять обруч вверх; 2 — наклон вперед к правой (левой) ноге; 3 — выпрямиться, обруч вверх; 4 — исходное положение (5-6 раз).

И. п. — основная стойка около обруча, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг обруча в обе стороны в чередовании с небольшой паузой. Повторить 2-3 раза.

Речевки:  Здоровье в порядке, Спасибо зарядке! Сам себе я помогу, Я здоровье сберегу!


 Гимнастика после сна (комплекс № 1)

05.10 -16.10

1. «Потягивание».

И.п. – из позиции «лежа на спине» в кровати.

1. На вдохе левая нога тянется пяточкой вперед по кровати, а левая рука – вдоль туловища вверх. Дыхание задерживается, ноги и руки максимально растянуты. На выдохе, расслабляясь, ребенок произносит: «ид-д-да-а-а-а».

2. Правая нога тянется пяточкой вперед по кровати, а правая рука – вверх, вдоль туловища – вдох, медленно - выдох
3. Обе ноги тянутся пяточками вперед по кровати, обе руки – вверх вдоль туловища.
2. Профилактика плоскостопия.

И.п. – стоя возле кровати.

1. «Сокращение» стоп.

2. Перекатывание с пятки на носок и с носка на пятку.

3. Собирание с пола мелких предметов (ткани) пальцами ног.

4. Сведение и разведение пяток, стоя на носках.

5. Приседание на носки.

Хождение босиком по ребристой доске.

3. Массаж рук.

1. «Моют» кисти рук, активно трут ладошки до ощущения сильного тепла.

2. Вытягивают каждый пальчик, надавливают на него.

3. Фалангами пальцев одной руки трут по ногтям другой руки, словно по стиральной доске.

Гимнастика после сна (комплекс № 2)

19.10 - 06.11

 Гимнастика пробуждения в постели.

1. Спокойно сделайте вдох, выдох – полным дыханием.

2. Пошевелите пальцами рук и ног.

3. Сожмите пальцами в кулаки.

4. Согните руки в локтях и, подняв их над головой, соедините в замок.

5. Хорошо потянитесь всем телом, вызывая искусственный зевок.

6. Опустите руки.

7. Разотрите ладони до появления тепла.

8. «Умойте» лицо, шею теплыми ладонями.

9. Потяните правую ногу пяткой, носок на себя.

10. Потяните левую ногу пяткой, носок на себя.

11. Потяните две ноги вместе.

12. Прогнитесь.

13. Сели.

14. Соедините руки в замок и потянитесь, вывернув ладони вверх.

15. Мысленно пожелайте всем родным, близким, друзьям здоровья, добра и радости, хорошего настроения.

 Профилактика плоскостопия. Солевое закаливание. 

Ходьба босиком по солевым дорожкам чередуя с ходьбой по «дорожкам здоровья».

 Профилактика нарушений осанки.
Водные процедуры.

Гимнастика для глаз (комплекс № 1)

05.10 -16.10

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

Гимнастика после сна (комплекс № 2)

19.10 - 06.11

Автобус.

Мы в автобусе сидим,

Во все стороны глядим.

Глядим назад, глядим вперед,

А автобус не везет.

Внизу речка – глубоко,

Вверху птички – высоко.

Щётки по стеклу шуршат

Все капельки смести хотят.

Колёса закружились

Вперёд мы покатились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов "Развесёлый хоровод"

В процессе игры совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному, парами, по кругу, взявшись за руки. Развивать ловкость, быстроту, выразительность движений. Воспитывать интерес  к народ...

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов для детей старшего дошкольного возраста

Я распланировала через какие виды деятельности может проходить образовательная деяельность в ходе режимных моментов...

"Марья краса - длинная коса" образовательная деятельность в ходе режимных моментов в подготовительной группе.

Данная разработка поможет педагогам в интересной и доступной форме познакомить детей с русскими народными традициями в отношении к своему здоровью и красоте, обогатить словарь детей народными пословиц...

Консультация для воспитателей "Организация образовательной деятельности в ходе режимных моментов

В консультации описаны формы работы образовательной деятельности, осуществляемой в разные периоды режимных моментов в ДОУ...

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов "Летнее путешествие"

Данный материал предназначен для организации образовательной деятельности  в ходе режимных моментов посредством игры во время летних каникул....