Проектная деятельность
проект (подготовительная группа) на тему

Родионова Татьяна Анатольевна

Проектная деятельность

 

Тема: «Волшебный мир сказки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshe6nyy_mir_skazki.docx27.09 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ «1-й МОК»

Проектная деятельность

Тема: «Волшебный мир сказки»

Выполнил

 Родионова Татьяна Анатольевна

воспитатель

ГБПОУ «1-й МОК»

г. Москва


Содержание:

  1. Пояснительная записка…………3
  2. Основная часть………………………8
  3. Заключительная часть…………..12
  4. Список используемой литературы…………………….13


 «Если с детства у ребенка не воспитана

любовь к книге, если чтение не стало его

духовной потребностью на всю жизнь -  

 в годы отрочества душа подростка

будет пустой, на свет божий выползает, как

будто неизвестно откуда взявшееся плохое»

В.А. Сухомлинский

Тип проекта:  коллективно-творческий  проект

По срокам реализации: краткосрочный

Авторы проекта: воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физическому воспитанию, дети, родители.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.                                                                            

Пояснительная записка.

Актуальность проекта: 

Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству. В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. От взрослого в большей степени зависит  то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни. Важное место в мире ребенка занимает такой жанр литературы, как сказка.

Сказка — это волшебный мир, благодаря которому ребёнок учится открывать своё сердце. Это один из самых приятных и интересных способов развить ребёнка, а также помочь ему. Сказка расширяет восприятие мира ребёнка, учит его воображать и входить в роль разных персонажей, что позволяет ему накапливать самое важное и ценное для любого человека — жизненный опыт! Многие взрослые недооценивают значение сказки для ребёнка, читая или рассказывая их детям только лишь потому, что так принято.

Проблема: низкая заинтересованность детей и родителей художественной литературой, засилие современными книгами, не имеющими нравственного стержня.

Цель: повысить эффективность работы по приобщению старших дошкольников к книге через взаимодействие всех участников  воспитательно - образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.

Задачи проекта:

  1. Развить познавательную, творческую и эмоциональную активность в процессе приобщения дошкольников к литературе;
  2. Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду.

Этапы работы:

Подготовительный (накопление знаний с 18 марта по 21 марта )

Практический (развитие проекта с 22 марта по 31 марта)

Итоговый (результаты с 1апреля по 3 апреля)

           Реализация проекта предполагает:

  1. совместную деятельность родителей и детей;
  2. взаимодействие воспитателя с родителями;
  3.  взаимодействие воспитателя с детьми;

Продукты проекта:

- коллаж «Юные театралы»

- спортивное развлечение для детей и родителей по сказкам Г.Х.Андерсена «По страницам любимых книг»

- конкурс  книжек-самоделок по сказкам Г. - Х. Андерсена

- конкурс поделок «Пластилиновая сказка»

-конспекты НОД;

-оформление проекта в виде альманаха.

Ожидаемые результаты по проекту:

- имеют представление о видах театра, о новом виде народно-прикладного искусства – фелтинге;

- называют любимые сказки и их авторов, различают основные литературные жанры.

- могут пересказывать небольшие тексты, сочиняют сказки, выразительно читают стихотворения.

-  умеют правильно и бережно обращаться с книгами, ремонтировать их;

-  развивается потребность ежедневного общения с художественной литературой.

- Подведение итогов проектной деятельности в виде оформленного альманаха « В мире сказок».

- Пополнение предметно-развивающей среды детского сада дидактическими и методическими материалами по ознакомлению детей с художественной литературой, систематизация материалов.

- Выявление мнения родителей о прошедших мероприятиях;

- Сближение с детьми при совместной деятельности. 

- Повышение  компетенции по вопросу развития интереса к книге, чтению.

Ресурсное обеспечение проекта:

  1. методическая литература о проектной деятельности;
  2. материалы для практической деятельности (бумага, картон, клей, карандаши, гуашь)
  3. дидактические игры , настольно-плоскостной театр ( пальчиковый, кукольный), настольно-печатные игры по сказкам;
  4.  книжный уголок в групповой комнате;
  5. демонстрационный материал: серия сюжетных картин;
  6.  тематические картотеки «стихи», «загадки», «сказки»;
  7.  биографии детских писателей, портреты, методические рекомендации по организации различных форм работы с детьми по творчеству писателей;
  8. конспекты образовательной деятельности из опыта работы педагогов;
  9. детская художественная литература;
  10.  детская познавательная литература.

Виды детской деятельности:

  1. Игровая;
  2. Коммуникативная;
  3. Изобразительная;
  4. Восприятие художественной литературы и фольклора;
  5. Двигательная.

Формы и методы реализации проекта:

  1. Беседы;
  2. Чтение художественной литературы;
  3.  Просмотр презентаций;
  4. Тематическая выставка детских поделок;
  5. Изготовление самодельных книжек;
  6. Художественная мастерская (рисование, аппликация, лепка)
  7. Экскурсии;
  8. Дидактические настольные игры;
  9. Театрализованная деятельность.

Основная часть

этапы

  действия детей

     действия педагогов

действия членов семьи

Подготовительный

1.Знакомятся с темой проекта

2. Приносят из дома любимые книги, читают дома вместе с родителями сказки.

1.Формирование цели и задач.

2. Планирование воспитательно- образовательной деятельности по реализации проекта «В мире сказок».

3. Подборка иллюстративного материала,  загадок, пословиц о книге, подборка книг. 4.Пополненение книжного уголка.

5.Подготовка наглядной информации для родителей по данному проекту.

6.Анкетирование родителей «Роль русской народной сказки в воспитании ребенка».

1.Знакомятся с темой, целью, задачами;

2.Участвуют в планировании работы по проекту.

3.Читают детям сказки.

Практический

Принимают активное участие в реализации проекта:

  1. Придумывание историй к игре: «В стране Котландии»
  2. Игра: «Путешествие в мир эмоций»
  3. Составление синквейнов по сказкам Г.Х.Андерсена;
  4. Лепка: «Пластилиновая сказка»
  5. Рисование с элементами аппликации:  коллективная работа «Сказочные птицы», «Царевна-лягушка» 
  6. «Чудесное превращение» (по сказке Г. - Х. Андерсена «Гадкий утенок»)
  7. Театрализованная деятельность: «Кот в сапогах», «Морозко», «Три поросенка», «Заюшкина избушка».

1

1.Задействует все образовательные области для реализации проекта.

2.Взаимодействует с узкими специалистами

3.Организует работу с детьми и родителями.

  1. НОД  «Мир сказок  Г. - Х. Андерсена».
  2. НОД «Книжкина больница»
  3. Экскурсия в городскую библиотеку.

Родители принимают активное участие в реализации проекта:

  1. Презентация по сказке В. П. Катаева «Цветик – семицветик».
  2. Ремонтирование книг из домашней библиотеки
  3. Изготовление книжек – самоделок по сказкам Г. – Х. Андерсена
  4. Повышение педагогического уровня родителей в данном направлении.

Итоговый

  1. Выставка книжек – самоделок по сказкам Г. – Х. Андерсена
  2. Выставка «Пластилиновая сказка»
  3. Коллаж «Юные театралы»
  4. Спортивное развлечение для детей и родителей по сказкам Г. – Х. Андерсена «По страницам любимых книг»

Заключительная часть:

     Тематический творческий проект «В мире сказок» помог обогатить эмоциональный опыт детей, развить их творческое воображение, приобщить к процессу познания, активизировать коммуникативные навыки, развить навыки эффективного социального взаимодействия. Все дети принимали активное участие в совместной деятельности. Родители выступили полноправными участниками проекта. Речь идет о возможности получить определенные педагогические и психологические знания в совместном образовательном процессе. Для них были разработаны методические рекомендации.  Они смогли по достоинству оценить театрализованные игры и представления, значимость литературного чтения дома и в детском саду, углубить индивидуальные литературные предпочтения детей, эстетический вкус. Данный проект позволил  педагогам ощутить практическую пользу, повысить свой профессиональный уровень в вопросах организации работы с книгами и  литературными произведениями.

Перспективы дальнейшей работы:

Накопленный опыт и полученные знания в процессе реализации данного проекта помогут внедрить в педагогическую практику разнообразные формы и методы работы с литературными произведениями для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей, знакомить с различными видами искусства, поддерживать и стимулировать творческую самореализацию семьи по приобщению детей к чтению. В перспективе планируем совершенствовать систему работы по художественно-эстетическому воспитанию в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ.


Список используемой литературы:

  1. Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду/ сост Н. В. Нищева.-СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс»,2013.- 304с.
  2. О. С. Докукина, П. Л. Лепе, Т. А. Никитина, И. Ю. Пахомова. Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности детей дошкольного возраста.-М.: Московский Центр качества образования, 2013.-320с.
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Письма и приказы Минобрнауки.-М.: ТЦ Сфера, 2015.-96с
  4. Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей (Дошкольное воспитание и развитие).- М.: Айрис-пресс,2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...