Робототехника - первый шаг к открытиям!
статья на тему

Высокие технологии не стоят на месте, и то, что несколько десятилетий назад казалось фантастикой, сегодня становится частью нашей жизни. Речь идет о роботах. Теперь сделать робота своими руками способны даже дошкольники!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_po_robototehnike.docx220.22 КБ

Предварительный просмотр:

Робототехника - первый шаг к открытиям!

Высокие технологии не стоят на месте, и то, что несколько десятилетий назад казалось фантастикой, сегодня становится частью нашей жизни. Речь идет о роботах. Теперь сделать робота своими руками способны даже дошкольники!

Учитывая специфику современной жизни, когда её неотъемлемой частью стали информационные технологии; когда современного человека окружают сложнейшие электронные устройства, остро стоит вопрос грамотного, последовательного, профессионального приобщения ребенка к ИКТ-технологиям. Робототехника является одной из важнейших направлений научно-технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта. На современном этапе возникает необходимость в организации образовательной  деятельности, направленной на удовлетворение потребностей ребенка, требований социума в тех направлениях, которые способствуют реализации основных задач научно-технического прогресса.

Образовательная робототехника представляет собой новую, актуальную педагогическую технологию, которая находится на стыке перспективных областей знания: механика, электроника, автоматика, конструирование, программирование и т.д.

Использование робототехники в образовательной деятельности повышает мотивацию ребёнка к обучению, т.к. при этом требуются знания практически из всех образовательных областей. Разнообразие конструкторов позволяет заниматься с детьми разного возраста и по разным направлениям (конструирование, программирование, моделирование…). Специалисты, обладающие знаниями в области инженерной робототехники, в настоящее время достаточно востребованы. Благодаря этому вопрос внедрения робототехники, в педагогический процесс образовательных организаций, начиная с дошкольных учреждений достаточно актуален. Если ребенок интересуется данной сферой с самого младшего возраста, он может открыть для себя много интересного и, что немаловажно, развить те умения, которые ему понадобятся для получения профессии в будущем.

Причем обучение детей с использованием робототехнического оборудования - это и обучение в процессе игры и техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом, самодостаточных людей нового типа. Немаловажно, что применение робототехники как инновационной методики на занятиях в детских садах, школах и учреждениях дополнительного образования обеспечивает равный доступ детей всех социальных слоев к современным образовательным технологиям. C:\Users\user\Desktop\Статья по робототехнике МАДОУ Улыбка\023.JPG

Модернизация дошкольного образования, предполагает, что целью и результатом образовательной деятельности дошкольных учреждений будет являться не сумма знаний, умений и навыков, а приобретаемые ребёнком способности и качества. У ребенка развивается крупная и мелкая моторика; ребенок проявляет любознательность; интересуется причинно-следственными связями, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, учится выражать свои мысли, договариваться, делать выбор, развивает способности к волевым усилиям – то есть именно  те целевые ориентиры которые задает нам образовательный стандарт.

Достижение таких результатов возможно за счет обновлений содержания дошкольного образования и технологий, используемых в ходе образовательной деятельности. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования регламентируют интеграцию образовательной деятельности, способствующую развитию дополнительных возможностей и формированию универсальных образовательных действий. Работая с конструктором LEGO индивидуально, парами, или в группах, воспитанники имеют возможность экспериментировать при создании моделей, обсуждать идеи, возникающие во время работы, воплощать их в постройке, планировать их усовершенствование и т.д. Совместная и индивидуальная творческо-продуктивная деятельность способствует созданию ситуации успеха, что повышает самооценку ребёнка, а умение действовать самостоятельно формирует чувство уверенности в себе и своих силах. В результате  повышается самооценка ребёнка.

Таким образом, становится очевидным, что образовательная робототехника отражает все грани научно-технического творчества в настоящее время и является уникальной образовательной технологией, направленной на поиск, подготовку и поддержку нового поколения молодых исследователей с практическим опытом командной работы на стыке перспективных областей знаний.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования  одна из задач определена как создание благоприятных условий для развития творческого потенциала каждого ребенка, любознательности, находчивости, самостоятельности, умения ориентироваться в любой создавшейся ситуации. Робототехника  несомненно помогает педагогическим работникам в решении данной задачи и является очень перспективной областью для применения в дошкольных образовательных учреждениях.

За счет средств, предоставленных депутатом Тюменской областной Думы Инны Вениаминовны Лосевой, нами были приобретены робототехнические модули Предварительного уровня, которые предназначены для наглядного изучения основ робототехники на примере конструирования и эксперимента, которые дошкольники могут выполнять в совместной деятельности со взрослыми.

Педагоги ДОУ прошли курсы повышения квалификации по теме «Образовательная робототехника». И с января 2015 года в МАДОУ «Улыбка» начал функционировать кружок «Путешествие с Роботёнком», на занятиях которого старшие дошкольники с огромным удовольствием постигают азы инженерных наук. Именно инженерных, поскольку робототехника это не просто конструирование, это экспериментирование и исследование. Кружок решает много образовательных задач. У детей формируется умение конструировать, моделировать, развивается внимание, память, воображение, логическое и творческое мышление. Также вырабатывается самостоятельность в принятии решений в различных ситуациях.

Работа в команде и сотрудничество укрепляют коллектив, а соперничество на соревнованиях дают стимул к дальнейшему росту. На занятиях дети собирают простейшие модели роботов по чертежам и пробуют проектировать их самостоятельно. Один раз в неделю группа из 25 дошкольников посещает кружок по робототехнике.C:\Users\user\Desktop\Документы МК\фотографии\фото кружка Роботенок\034.JPG

Современные технологии настолько стремительно входят в нашу повседневную жизнь, что справиться с компьютером или любой другой компьютерной игрушкой для наших детей не проблема.

Старший воспитатель МАДОУ «Улыбка»

Рынкова Светлана Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«LEGO - конструирование и робототехника в ДОУ - первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству»

Адаптации  конструкторов нового поколения:  Lego  Wedo, программируемых конструкторов RoboKids в образовательный процесс ДОУ для детей старшего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ТРУД ВЗРОСЛЫХ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ТЕМА: ПРОФЕССИЯ «ПОВАР»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ТРУД  ВЗРОСЛЫХ  В  ПЕРВОЙ  МЛАДШЕЙ   ГРУППЕ. ОТКРЫТОЕ  ЗАНЯТИЕ ПО  РАЗВИТИЮ  РЕЧИ. ТЕМА: ПРОФЕССИЯ «ПОВАР»...

Робототехника в ДОУ - первый шаг к формированию прединженерного мышления у дошкольников.

Создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста первоначальных навыков и умений по LEGO - конструированию и образовательной  робототехнике, развитие конструктивного мышле...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по робототехнике в старшей и подготовительной группе Тема: «Первые шаги. Введение в робототехнику».

Конструирование по робототехнике с использованием конструктора Leco Wedo Тема: «Первые шаги. Введение в робототехнику»....

«Лего - конструирование и робототехника - первый шаг к приобщению дошкольников к техническому творчеству» (Консультация для воспитателей)

Целью занятий по робототехнике для дошкольников является, прежде всего, развитие личности малыша, его творческих и интеллектуальных способностей, а не создание какого-то технически сложного уникальног...

Статья. "Робототехника- первые шаги"

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес де...