Тема: «Старичок-Лесовичок в гостях у детей»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Сарзанова Оксана Геннадьевна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_lesovichku2.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы

Пыренкова О.Г., воспитатель первой категории

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Тема: «Старичок-Лесовичок в гостях у детей»      

Цель: создание условий для развития поисково-исследовательской деятельности посредством создания модели «Зеленый дом-лес»     ЛЕС – это дом

Задачи:

  • создать условия для развития обобщенных представлений о лесе как экосистеме (о ярусах леса);
  • обеспечить условия для развития поисковой активности детей: умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
  • создать условиядля развития умения анализировать (выделять существенные  признаки, выполнять действие сравнения);
  • способствовать развитию умения использовать в качестве объединения смысловых частей рассуждения слова-связки: «потому что», «поэтому» и поощрять использование в рассуждениях языковых средств уважительного отношения к мнению собеседника: «мне кажется», «я думаю»;
  • способствовать развитию навыков работы в мини-группах (умение вести диалог между детьми, преследуя и достигая поставленную цель);  
  • воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.

Организация детских видов деятельностей:

            - коммуникативная деятельность;

            - познавательно-исследовательская деятельность;

Оборудование: модель леса, модели животных, растений, магнитная доска.

Ход деятельности

I.  Мотивационно-ориентировочный этап

В гости к детям приходит Старичок-Лесовичок.

- Смотрел на многоэтажные дома, объясните мне, как же в них люди попадают, ведь дома высокие, а у людей нет когтей, чтобы забраться, нет крыльев, чтобы взлететь? (Дети рассказывают, что с помощью лестницы и лифта)

Это значит, что у лифта есть когти и крылья? (лифт – этокабина, внутри которой есть панель с кнопками.Человек входит в лифт, нажимает кнопку и тот поднимает его на нужный этаж)

- А вот у меня дом – это лес. Интересно, а есть ли этажи в моем доме и кто живет на каждом этаже?

- А действительно, ребята, есть ли этажи в «зеленом доме» Лесовика?

- Какой вопрос заинтересовал Старичка-Лесовичка?

II. Поисковый этап

- Мы можем помочь Лесовичку?

- Как мы можем ему помочь?

- Где можно об этом узнать?

- Можем ли мы найти ответы на вопросы, подумав сами?

(Дети подходят к магнитной доске, на которой изображена модель дома и рассуждая, рассказывают из каких частей состоит дом, а затем, размещают растения в соответствии с их местом произрастания)

- Как можно назвать одним словом  всё то, что мы с вами сейчас создали? (лес, зеленый дом)

III.  Практический этап

- Но у Лесовичка был еще один вопрос? Какой? (кто живет на каждом этаже)

- Посмотрите, сколько этажей у нас получилось? На сколько команд нам надо разделиться, чтобы всех жителей расселить по своим этажам?

(Дети делятся на подгруппы)

Каждая группа доказывает, почему они объединили эти замки именно в эту группу, чем они похожи, чем отличаются).

- Когда вы будете доказывать, почему именно так расселили животных, не забывайте употреблять слова-связки «потому что», «поэтому», «значит», «я думаю», «я считаю».

(Дети представляют результаты исследования.)

- Лес – это многоэтажный дом, где каждый этаж – это ниша в экосистеме, живущая по своим особым законам. «Подвал» - это толща почвы, в ней обитают те, кто приспособлен к жизни в земле, здесь же находятся корни всех растений, растущих в лесу. На «первом этаже» обитают те, кто приспособлен своим строением жить на поверхности почвы. «Верхние этажи» - для лазающих, скачущих и ползающих по веткам животных. Они к этому приспособлены, в кроне деревьев находят для себя пищу.

IV. Рефлексивно-оценочный этап

- Помогли ли мы Старичку-Лесовичку?

- Что помогло нам справиться с работой?

- Что было в этой работе самым сложным, интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение на тему:«Бабушка – загадушка в гостях у детей»

«Развлечение на тему :«Бабушка – загадушка в гостях у детей»...

Конспект образовательной деятельности детей II группы раннего возраста по итогам 2014-2015 учебного года Тема: «Божья коровка в гостях у детей»

Конспект образовательной деятельности детей II группы раннего возраста по итогам 2014-2015 учебного года...

ДОСУГ по Безопасности. Формирование предпосылок экологического сознания. Тема: «Старичок-лесовичек в гостях у ребят»

ДОСУГ по БезопасностиФормирование предпосылок экологического сознания Тема: «Старичок-лесовичек в гостях у ребят»Подготовила Кузнецова В.Н. Программное содержание:- закрепить знания детей о ...

«В гостях у старичка Лесовичка» Хороводная «В гости к осени идем» в средней группе

laquo;В гостях у старичка Лесовичка» Хороводная «В гости к осени идем» в средней группе за ведущей в зале появляются дети,встают полукругом, лицом к гостям.Ведущ. Ветерок...

Конспект НОД в средней группе образовательная область "Речевое развитие" на тему "Старичок- лесовичок"

Конспект НОД в средней группе по речевому развитию с элементами сторителлинга на тему "Старичок-лесовичок"...

Интегрированная деятельность по русскому языку в подготовительной к школе группе по теме: «Старичок-Лесовичок проверяет знания»

Интегрированная деятельность по русскому языку в подготовительной к школе группе по теме:  «Старичок-Лесовичок проверяет знания»...