План работы по самообразованию
материал (младшая группа) на тему

план самообразования воспитателя для группы раннего возраста на тему «Подвижная игра как средство развития двигательных навыков у детей раннего возраста».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15-16gg.odt24.99 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию воспитателя

2015-2016г.г.

Тема: «Подвижная игра как средство развития двигательных          навыков у детей раннего возраста».

Актуальность темы:

  Дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.

Физическое развитие по ФГОС включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

1) двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

2) формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

3) становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей, я считаю, должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а двигательно - игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста.
        Анализ психолого-педагогической литературы по развитию двигательных навыков у детей раннего возраста при помощи подвижных игр показал, что этот вопрос освещен достаточно, но в детском саду данной  проблеме уделяется мало внимания и требует дальнейшего совершенствования и разработки. Все это определило актуальность выбранной  темы.

Цель работы:

    Рассмотреть и повысить эффективность использования подвижных игр в формировании  двигательных навыков у детей раннего возраста  в условиях внедрения ФГОС.

  1.        Задачи:
     1.   Изучить научно-методическую литературу по проблеме исследования.

2.   Рассмотреть особенности развития  двигательных навыков у детей третьего года жизни.

3.  Способствовать формированию представлений воспитанников о здоровом образе жизни.

4.  Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям.

5. Подобрать и опробировать систему игр на формирование двигательных навыков.

Предполагаемый результат:

- у детей вырабатывается умение слушать и слышать речь взрослого;

- развивать двигательные навыки ;

- осваивать основные виды движений.

Этапы работы

Содержание работы

Сроки

1

Теоретический этап

1. Изучение методической литературы по данной проблеме:

   - Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика-Синтез, Москва, 2008

   - Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М.; ВЛАДОС, 2003.

   - Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Учитель, 2005.

   - Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. Мозаика-Синтез, Москва, 2004.

   - Смирнова Е.О. Лучшие развивающие игры. Эксмо, Москва, 2014.

2. Поиск материалов в интернете

в течении года

2

 Практическое решение

 1. Пополнить картотеку подвижных игр.

 2. Знакомство с русскими народными подвижными играми: «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Курочка», «Лошадки» и т.д.

 3. Просмотр презентации «Современные здоровьесберегающие технологии», для формирования представлений о здоровом образе жизни детей.

4. Использование подвижных игр на различных мероприятиях.

ноябрь

в течении года

март

в течении года

3

Взаимодействие с семьёй

 1. Индивидуальные контакты с родителями

 2. Консультация для родителей «Роль подвижных игр в развитии детей раннего возраста».

в течении года

        октябрь

4

  Самореализация

1. Консультация для педагогов по теме самообразования.

2. Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

         май

      Выводы:

    Итак, одной из задач развития двигательных навыков является развитие и совершенствование движений детей. Вторая задача - приучать детей действовать в соответствии с правилами. При этом большое внимание уделяется воспитанию у детей организованности, дисциплины, умения сдерживать себя, выполнять двигательные задания по сигналу. Третьей задачей является общение детей с взрослыми  и между собой. Все эти задачи в полной мере решает организация подвижных игр в  различные режимные моменты и в образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

материал будет полезен для воспитателей  подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...

План работы по самообразованию на тему " Развитие детского творчества с использованием в работе дошкольников природного материала"

В материале описывается актуальность данной темы, определена цель, поставлены задачи, а также разработан перспективный план работы с родителями и детьми....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...