Педагогические технологии понятие и их характеристики.
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Бекимова Галина Вячеслававна
В последние годы о педагогических технологиях написано много, однако в науке пока нет общепринятого определения понятия "педагогические технологии". Многозначность данной дифиниции подтверждает сложность и спорность данного вопроса. Так же выделяются показатели технологичности деятельности педагога: наличие четкого представления о педагогической ценности; создание последовательности шагов на пути к цели и тех этапов, на которых будут решаться конкретные задачи; наличие определенности профессиональных действий, выражений в четком ощущении, осознании, понимании меры необходимого и достаточного приложения педагогических усилий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskie-tekhnologii.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОНЯТИЕ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ.

В нашем понимании педагогическая технология является содержательным обобщением, вбирающим в себя смыслы всех определений различных авторов (источников).

Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т. Лихачев).

• Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько).

• Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П. Волков).

• Технология - это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В.М. Шепель).

 Понятие «педагогическая технология» может быть представлена тремя аспектами:
1. научным: педагогические технологии – часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы;
2. процессуально-описательным: описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств для достижения планируемых результатов обучения;
3. процессуально-действенным: осуществление технологического (педагогического) процесса,

В педагогической литературе описаны три типа инновационных подходов к образовательным технологиям:

радикальные — например, осуществление попытки перестроить,

весь учебный процесс на основе компьютерных технологий,

включая обучение через Интернет-сеть, дистанционное обучение,

виртуальные семинары, конференции, игры и пр.;

комбинаторные — соединение ранее известных элементов (новый

метод обучения как необычное сочетание известных приемов

и способов, например лекция-диалог или семинар: анализ критических

инцидентов по проблеме);

модифицирующие (совершенствующие) — улучшение, дополнение

имеющейся методики обучения без существенного ее изменения

(например, деловая или ролевая игра)

Сегодня педагогу недостаточно знаний об уже существующих технологиях, необходимо еще умение применять их в практической деятельности. Овладение технологиями становится приоритетным как при освоении педагогической профессии, так и при оценке качества образовательных услуг.

Список используемой литературы:

А.П.Панфилова «Инновационные педагогические технологии» учебное пособие для вузов, Москва, Изд. центр «Академия»2009г.

  1. Т.В.Хабарова «Педагогические технологии» Санкт-Петербург, Детство-Пресс 2012г.
  2. Селевко Г.К. Учебное пособие. «Современные образовательные технологии» Москва. Народное образование. 1998г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические технологии: понятие и основные характеристики

      Современные условия социально-экономического развития страны, значительное увеличение скорости обновления системы научных знаний, возрастание информационного объема выдвига...

Характеристика педагогических технологий , ориентированных на личностное развитие ребенка

Личностно-ориентированные технологии ставят  в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и ДОУ, безконфликтных и безопасных условий её ра...

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...

«Понятие технология, структура и основные признаки педагогической технологии»

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования....