"Характеристика и разнообразие педагогических технологий"
презентация

Кадырова Назия Гайсовна

выступление на методобъединении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_pedtehnologii_wecompress.com_.pptx703.2 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Характеристика и разнообразие педагогических технологий» Подготовила: Кадырова Н.Г. воспитатель высшей категории МАДОУ «Д/с 22»

Слайд 2

«Человек не может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим» Чарльз Диккенс

Слайд 3

Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Ядро любой технологии : это-цель, средства –правила их использования – результат. Педагогическая технология – это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса. Б.Т. Лихачев

Слайд 4

Технологии, используемые в работе с детьми: технология деятельностного подхода; здоровьесберегающая технология; технология исследовательской деятельности; информационно-коммуникативная технология; технология проектной деятельности ТРИЗ ; АМО; Игровая технология.

Слайд 5

Технология деятельностного подхода Принцип деятельности заключается в том, что формирование личности ребенка и продвижение его в развитии осуществляются не тогда, когда он воспринимает готовое знание, а в процессе его собственной деятельности, направленной на "открытие" им нового знания. (В.В. Давыдов)

Слайд 6

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Виды здоровьесберегающих технологий : - медико- профuлактические ; - физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; - здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; - валеологического просвещения родителей, здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

Слайд 9

Технология исследовательской деятельности Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Слайд 10

Информационно-коммуникативные технологии – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

Слайд 11

Технология ТРИЗ Целью использования данной технологии в детском саду является: развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; развитие речи и творческого воображения. Основная задача использования ТРИЗ- технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий.

Слайд 12

Технология проектной деятельности Метод проектов - это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – познавательно - исследовательская, продуктивная (изобразительная, конструирование из различных материалов, коммуникативная), в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

Слайд 13

Активные методы обучения - это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности обучаемых в процессе освоения знаний. Разновидности АМО: Проблемные ситуации Обучение через деятельность Групповая и парная работа Деловые игры Драматизация, театрализация Творческая игра «Диалог» «Мозговой штурм» «Круглый стол» Метод проектов Метод эвристических вопросов Дискуссия и другие.

Слайд 14

Игровые технологии Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно: игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя.

Слайд 17

«Дары Фрёбеля »

Слайд 18

Ищите , творите !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характеристика современных инновационных педагогических систем: «Формирование у детей младшего дошкольного возраста элементарных экологических представлений о свойствах воды через опытно-экспериментальную деятельность».

Наши современные дети - это нанодети, требующие каждый день новых знаний, и новых необычных способов получения этих знаний. Одним из таких методов, который наиболее интересен детям, является поисково-...

Педагогические технологии: понятие и основные характеристики

      Современные условия социально-экономического развития страны, значительное увеличение скорости обновления системы научных знаний, возрастание информационного объема выдвига...

Педагогические технологии понятие и их характеристики.

В последние годы о педагогических технологиях написано много, однако в науке пока нет общепринятого определения понятия "педагогические технологии". Многозначность данной дифиниции подтверждает сложно...

Значение и разнообразие здоровьесберегающих технологий на развивающих занятиях педагога-психолога

«Забота о здоровье ребёнка –это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил…и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это прежде всего забота о гармоничной полноте всех физич...

Характеристика педагогических технологий , ориентированных на личностное развитие ребенка

Личностно-ориентированные технологии ставят  в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и ДОУ, безконфликтных и безопасных условий её ра...

Необходимость, значение и задачи проведения педагогической работы по формированию эмоционального здоровья у детей дошкольного возраста. Характеристика задач указанной педагогической работы в современных программах для дошкольных учреждений

Необходимость, значение и задачи проведения педагогической работы по формированию эмоционального здоровья у детей дошкольного возраста. Характеристика задач указанной педагогической работы в современн...

«Разнообразие форм взаимодействия участников образовательных отношений с использованием современных педагогических технологий в группах для детей со сложными дефектами» (опыт использования современных технологий в работе с обучающимися с ОВЗ)

Современные тенденции в системе образования определяют необходимость педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в интегрированном образовательном пространстве. В посл...