Главные вкладки

    Проект "Домашние животные"
    проект (старшая группа) на тему

    Афанасьева Елена Евгеньевна

    Познавательно-воспитательный проект.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_domashnie_zhivotnye.docx37.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект «Домашние животные»

    Автор проекта: Афанасьева Елена Евгеньевна

    Участники: воспитанники  старшей группы комбинируемой и компенсирующей направленности,  педагоги группы, родители воспитанников.

    Тип: познавательно-воспитательный.

    Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя.

    Пояснительная  записка.

       Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен и животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу». Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Мы, взрослые, должны научить ребенка правильному общению с животными. Мягкости и не назойливости, умению считаться с желаниями четвероногого друга, чувствовать его состояние. Эти бесценные нравственные качества, без которых не могут развиваться гуманистические задатки в личности ребенка.

    Актуальность:

      Дети с домашними животными  сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

     Цель: формировать представления детей о домашних животных; привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

    Задачи:

    • Расширить и обогатить знания  детей о домашних животных,  об условиях необходимых для их жизни и обитания.
    • Развивать речь, мышление, познавательный интерес, любознательность, воображение, творческие способности,  обогащать словарный запас.
    • Воспитывать доброе, бережное отношение к животному миру.
    • Активизировать совместную деятельность детей и родителей.

    Этапы реализации проекта.

    1 этап: Подготовительный:

    • Анализ предметной среды.
    • Подготовка  материала  вместе с родителями и детьми для их самостоятельной деятельности (энциклопедии, иллюстрации, фотографии, раскраски и т.д.)
    • Подготовка детской литературы, дидактических и подвижных   игр.
    • Изучение интернет – ресурсов
    • Создание презентаций  о домашних животных.
    • Разработка сценариев мероприятий

    2 этап: Основной:

    Совместная деятельность педагогов с детьми.

    Перспективное планирование по реализации проекта

    Образовательная область

    Основные цели и задачи

    Тема

    Социально – коммуникативное развитие

    Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

    Сюжетно – дидактическая игра «Животноводы»                  

    Цель: Развивать социальные навыки детей. Умение договариваться, сговариваться на игру, распределять роли, искать адекватные выходы из конфликтных ситуаций. Развивать умение создавать и изменять игровую среду в зависимости от замысла игры.  

     

    Формирование основ безопасности

    Обсуждение ситуации «Что сначала, что потом»

    Цель: Обсудить опасные ситуации и последствия после них.

    Беседа «Правила поведения при общении с животными».

    Цель: формировать умение действовать в опасной ситуации, навыки безопасного поведения; умение осознавать, что следует быть осторожными с домашними животными, не раздражать их, опасаться агрессивных действий с их стороны, и главное-необходимость ухаживать за ними.

    Познавательное развитие

    Ознакомление с миром природы

    Беседа «Домашние животные».
    Цель: уточнить знания о домашних животных; воспитывать любознательность.

    Просмотр познавательных мультимедиа  презентаций «Домашние животные»

    Цель: развитие познавательного интереса, любознательности.

    Рассматривание энциклопедий «Домашние животные»

    Цель: развитие познавательного интереса, любознательности.

    Беседа «Животные – наши помощники»                                           Цель: Прививать бережное отношение и любовь к домашним животным.  

                                                                           

    Организованная образовательная деятельность.

    Тема: «Домашние животные».
    Программное содержание.  Закрепить названия домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека. Развивать социальные навыки, умение отстаивать свое мнение. Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе. Воспитывать любознательность, уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.

    Приобщение к социокультурным ценностям

    Сюжетно-ролевая игра  «Ветеринарная лечебница»

    Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

    Речевое развитие

    Развитие речи

    Организованная образовательная деятельность с использованием ИКТ.

    Тема: Животные. Домашние животные. Согласование числительных один, одна с существительными в роде.
    Программные задачи. Закрепить представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Учить детей соотносить на слух и правильно согласовывать в речи существительные мужского и женского рода с числительными
    один, одна и подбирать существительные к этим числительным. Развивать словообразование названий детёнышей с суффиксами –онок, енок, ат, ят. Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

    Приобщение к художественной литературе

    Чтение С.Г. Рогачев  «Котенок».
    Цель: формировать осознанное отношение к нормам морали, социально-нравственную сферу, воспитывать гуманные чувства.

    Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»

    Цель: научить выделять и понимать юмор в произведениях писателей, сравнивать события рассказа с жизнью; повеселить детей; развить речь, память, воображение.

    Чтение Нищева Н.В.

    Сказка «Как щенок узнал, кто всех важнее»

    Цель: развитие слухового внимания, воспитание любви к домашним животным.

    Отгадывание загадок о домашних животных с использованием ИКТ.

    Цель: уметь внимательно слушать загадку, выделять главные признаки, соотносить их с конкретным животным, называть его и объяснять, как отгадывал загадку.

    Художественно – эстетическое развитие

    Изобразительная деятельность. Рисование.

    Организованная образовательная деятельность.

    Тема: «Усатый-полосатый».

    Программное содержание.  Учить детей передавать в рисунке образ котенка.

    Закреплять умение изображать животных, используя Навыки рисования кистью и красками (или восковыми мелками).

    Развивать образное      восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.

    Организованная образовательная деятельность.

    Тема: «Кони на лугу».

    Программное содержание. Учить   детей   создавать   композицию   на   большом листе бумаги.

    Учить   рисовать   лошадь,   составляя   изображение из составных частей: туловища-овала, выгнутой шеи с гривой, головы-овала, хвоста.

    Развивать навыки рисования концом кисти и всем ворсом.

    Изобразительная деятельность. Лепка.

    Организованная образовательная деятельность.

    Тема: «Козлик».

    Программное содержание. Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибая его и разрезания стекой с двух концов(так лепятся ноги).Развивать эстетическое восприятие.

    Конструктивно-модельная деятельность.

    Строительная  игра «Построим домик в деревне»

    Цель: развить конструктивные навыки детей, смекалку, умение ориентироваться в пространстве, воображение.

    Художественный труд.

    Тема: «Ферма кота Матроскина»

    Цель: Закреплять   умения   и   навыки   создавать в технике «оригами»: кошек, собак, свинок.  

    Музыкально-художественная деятельность.

    Пение: «От носика до хвостика» Парцхаладзе.

    Цель: упражнять в пении естественным голосом, чётко проговаривать слова.

    Музыкально-ритмическое упражнение «Кот – Царапка»

    Цель: развивать чувство ритма, сочетать пение с движением и музыкой.

    Слушание: «Голодная кошка и сытый кот» В. Солманова.

    Цель: формировать умение внимательно слушать пьесу до конца, отвечать на вопросы по содержанию пьесы, упражнять в импровизации образов животных.

    Физическое развитие

    Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

    Решение проблемных ситуаций «Завтракаем с Дружком».

    Цель: развивать умение анализировать поступки.

    Физическая культура

    Утренняя гимнастика «Животные»

    Цель: создать эмоционально положительный настрой; повысить активность.

    Подвижные  игры «Кот и мыши», «Лохматый пёс», «Овцы и волк», «Кролики»
    Цель: учить чётко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; повышать двигательную активность.

    Совместная деятельность педагогов с родителями:

    • Информация для родителей «Домашние животные в жизни ребенка».
    • Консультация для родителей «Почему детям необходим контакт с животными?»
    • Памятка для родителей «Если вы решили завести питомца».

    Совместная деятельность родителей с детьми:

    • Беседы родителей с детьми о домашних животных.
    • Выполнение творческих заданий.
    • Помощь детям в выставке рисунков.
    • Чтение художественной литературы дома.
    • Помощь в создании альбома.

    3 этап: Итоговый:

    Оформление альбома «Мои любимые домашние питомцы»

    Выводы: 

    В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Проект предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки,  приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения, дети с удовольствием рассказывали о своих питомцах, делились информацией со сверстниками.

    Полученные знания  способствовали развитию у детей ответственности за того кого приручили.

    Реализация этого проекта способствовала   сближению родителей, детей и педагогов. Ведь ничто  так не сближает, как совместное творчество и открытие чего-то нового.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

    "Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

    "Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

    Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

    Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

    «Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

    laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

    Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

    Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...