Памятка для воспитателей. Современные методы образования
консультация на тему
Характеристика современных методов образования дошкольников, рекомендации по их применению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_vospitateley.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для воспитателей.
Современные методы образования
Название метода | Определение метода | Рекомендация по их применению |
Методы по источнику знаний | ||
Словесные | Словесные методы подразделяются на следующие виды: рассказ, объяснение, беседа. | Словесные методы позволяют в кратчайший срок передать информацию детям. |
Наглядные | Под наглядными методами образования понимаются такие методы, при которых ребенок получает информацию, с помощью наглядных пособий и технических средств. Наглядные методы используются во взаимосвязи со словесными и практическими методами обучения. Наглядные методы образования условно можно подразделить на две большие группы: метод иллюстраций и метод демонстраций. | Метод иллюстраций предполагает показ детям иллюстративных пособий: плакатов, картин, зарисовок на доске и пр. Метод демонстраций связан с показом мульфильмов, диафильмов и др. Такое подразделение средств наглядности на иллюстративные и демонстрационные является условным. Оно не исключает возможности отнесения отдельных средств наглядности как к группе иллюстративных, так и демонстрационных. В современных условиях особое внимание уделяется применению такого средства наглядности, как компьютер индивидуального пользования. Компьютеры дают возможность воспитателю моделировать определенные процессы и ситуации, выбирать из ряда возможных решений оптимальные по определенным критериям, т.е. значительно расширяют возможности наглядных методов в образовательном процессе при реализации ПООП дошкольного образования. |
Практические | Практические методы обучения основаны на практической деятельности детей и формируют практические умения и навыки. | Выполнение практических заданий проводится после знакомства детей с тем или иным содержанием и носят обобщающий характер. Упражнения могут проводиться не только в организованной образовательной деятельности , но и в самостоятельной деятельности. |
Методы по характеру образовательной деятельности детей | ||
Информационно-рецептивный | Воспитатель сообщает детям готовую информацию, а они ее воспринимают, осознают и фиксируют в памяти. | Один из наиболее экономных способов передачи информации. Однако при использовании этого метода обучения не формируются умения и навыки пользоваться полученными знаниями. |
Репродуктивный | Суть метода состоит в многократном повторении способа деятельности по заданию воспитателя. | Деятельность воспитателя заключается в разработке и сообщении образца, а деятельность детей – в выполнении действий по образцу. |
Проблемное изложение | Воспитатель ставит перед детьми проблему – сложный теоретический или практический вопрос, требующий исследования, разрешения, и сам показывает путь ее решения, вскрывая возникающие противоречия. Назначение этого метода – показать образцы научного познания, научного решения проблем. | Дети следят за логикой решения проблемы, получая эталон научного мышления и познания, образец культуры развертывания познавательных действий. |
Частично-поисковый | Суть его состоит в том, что воспитатель расчленяет проблемную задачу на подпроблемы, а дети осуществляют отдельные шаги поиска ее решения. | Каждый шаг предполагает творческую деятельность, но целостное решение проблемы пока отсутствует. |
Исследовательский | Этот метод призван обеспечить творческое применение знаний. | В процессе образовательной деятельности дети овладевают методами познания, так формируется их опыт поисково- исследовательской деятельности. |
Активные методы | Активные методы предоставляют дошкольникам возможность обучаться на собственном опыте, приобретать разнообразный субъективный опыт. | Активные методы обучения предполагают использование в образовательном процессе определенной последовательности выполнения заданий: начиная с анализа и оценки конкретных ситуаций, дидактическим играм. Активные методы должны применяться по мере их усложнения. В группу активных методов образования входят дидактические игры – специально разработанные игры, моделирующие реальность и приспособленные для целей обучения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к методическому объединению воспитателей "Современные формы и методы по развитию речи в детском саду " (часть 1)
Основные задачи развития речи - воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи решаются на протяжении всего д...
Презентация к методическому объединению воспитателей "Современные формы и методы по развитию речи в детском саду" (часть 3)
Основные задачи развития речи - воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи решаются на протяжении всего д...
Памятка для воспитателей "Современные подходы к оздоровлению детей"
Сохранение и укрепление здоровье ребенка - одна из главных стратегических задач развития страны....
Консультация для воспитателей «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности»
Консультация для воспитателей«Современное качество дошкольного образования:критерии и показатели результативности» Воспитатель: Михалева Л.К.Представление о качестве образования...
Консультация для воспитателей - Современные методы обучения играм с элементами спорта
Спортивное воспитание - это составная часть общего воспитания, для которой исходной точкой является спорт. Приобщение к спорту с раннего детства дает человеку фиизческую закалку, развивает ловкость, б...
Консультация для воспитателей: «Современная технология экологического образования детей старшего дошкольного возраста»
На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Экологическое образование детей, развитие экологического созна...
Памятка для воспитателей "Современные подходы к оздоровлению детей"
Сохранение и укрепление здоровье ребенка - одна из главных стратегических задач развития страны....