Рабочая программа дополнительной образовательной услуги «Пальчиковые игры»
рабочая программа (младшая группа) на тему

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги «Пальчиковые игры» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_palchikovye_igry.docx32.05 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 13 комбинированного вида с воспитанием и обучением на татарского языка» Приволжского района г. Казани

Рабочая программа

дополнительной образовательной услуги «Пальчиковые игры»

9 ясельная  группа

Руководитель кружка:

                                                                Сафина А.М.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В последнее время популярность пальчиковых игр заметно возросла. Подобные игры – не новомодное увлечение современных родителей. Они существовали у разных народов с давних времен. И немудрено, вед пальчиковые игры – замечательный способ развеселить ребенка, отвлечь его от чего-либо, найти контакт с любым малышом. Но это не главное их достоинство.  Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую  моторику. Благодаря таким играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивает внимательность и способность сосредотачиваться. Пальчиковые игры развивают не только мелкую моторику, координацию движений, зрительную и двигательную память, воображение, творческие способности. Сопровождающие игры тексты в виде стишков, считалочек или песенок параллельно развивают речь, дикцию, активизируют логическое мышление и мозговую деятельность. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребенком.

Проводя развивающие занятие с малышами, я обнаружила, что веселых и разнообразных пальчиковых игр для постоянных занятий явно недостаточно. Предлагаемые пальчиковые игры создавались для своих маленьких учеников, но надеюсь, пригоняться родителям и другим педагогам.

Персонажи и образы наших пальчиковых игр – паучок и бабочка, коза и зайчик, дерево и птица, солнышко и дождик – нравятся малышам с 2-3 лет, дети с удовольствием повторяют за взрослыми тексты и движения. Одни пальчиковые игры готовят малыша к счету,  в других ребенок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево.

Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчеркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Малышам трудно проговорить текст, им достаточно выполнять движения вместе со взрослым или с его помощью. Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик.                                                                                                                                                                                                                                                                

Цель:

  • Вызывать у детей интерес к пальчиковым играм,  развивать у детей речь, память, внимательность и способность, мелкую моторику, развивать у детей упражнения на развитие гибкости и подвижности кистей рук.

Задачи:

 

-  прививать интерес и любовь к пальчиковым играм,  перед проведением пальчиковых игр убедитесь в том, что у всех детей ручки тёплые.

- познакомить текстам пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчеркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах.

  - В разных видах пальчиковых игр воспитатель решает конкретные задачи, обусловленные возрастными особенностями детей 3-4 лет.

Методы проведения занятия:

  • практические
  • сюжетный игры
  • настольные игры

Используемые  методы позволяют развивать у детей речь, память, внимательность и способность, мелкую моторику

Формы занятий – тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.

Форма  работы

Программа предполагает проведение двух занятия в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка . Общее количество занятий в месяц – 8. Педагогический  анализ знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста проводится 2 раза в год (вводный – в сентябре, итоговый – в мае). Возраст детей 2-3 года. Время занятий 10 мин.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

  • проведение открытого мероприятия для родителей

Литература

1. Шмелева Е.Б. Пальчиковые игры. Пособия   по развитию мелкой моторики и речи у детей 2-4 лет. – М.: Издательство «Ювента», 2008. – 48 с.

2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранней возраст: учебно-методическая пособие. – М.: ИД «Цветной мир», 2012. – 144 с.

3. Шанина С.А.,  Гаврилова А.С. Пальчиковые упражнения для развития речи и мышления  ребенка. – М.: РИПОЛ классик: ДОМ. XXI век.2010. – 249 с.

4.Белая А.Е.  Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: пособия для родителей и педагогов. – М.: АСТ: Астрель: профиздат, 2007. – 47с.

5. Узорова О.В. Пальчикововая гимнастика. - М.: АСТ: Астрель: Владимир: ВКТ, 2010. – 127с.

Перспективный план по изобразительной деятельности                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               в первой младшей группе детского сада

                                                       

Сентябрь

 Тематика

Цель

Оборудование  

1.

  Осень

Закрепить у детей  упр-я на развитие и подвижности рук, прививать интерес к потешкам, воспитывать любовь к природе

 Картинка природы осень

2.

 Прогулка

Закрепить у детей упражнения и навыке устной речи и математические счета, прививать желание выполнять упражнения совместно с педагогам.  

 Куклы на палец.

3.

 Пальчики в лесу

Развивать у детей речь; вызывать у детей эмоциональный отклик участвовать в пальчиковых играх; прививать интерес к стихам.

 Воздушный шар, грибочки на каждого ребенка.

4.

Весеннее солнышко

Закрепить у детей навыки устной речи, чувство ритма и координацию движений рук, прививать желание выполнять упр-я совместно с педагогам

Рисунок солнышки, кукла

5.

Игра с пальчиками

Обучения слушания речи соответствию слов с действиями пальцев, умению имитировать движений мелкой моторики руки  

Куклы на палец

6.

Когезле кэжэ бара

Закрепить у детей навыки устной речи, обучение умению выполнять подражательные движения в соответствии с ритмом, прививать интерес к потешкам.

Картинка с изображением козы

Октябрь

 Тематика

Цель

Оборудование  

1.

Тучка

Закрепить у детей упражнения на развития гибкость и подвижности кистей рук, вызвать положительные эмоции.

Картинка с капельками дождя

2.

 У бабушки в гостях

Развивать мелкую моторику, вызывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать на занятия.

Игрушечная кошка

3.

Солнышко - ведрышко

Закрепить у детей навыки устной речи, чувство ритма и координацию движений рук, прививать желание выполнять упражнения совместно с педагогам.

Картина с солнышко, лист А-3, акварель, кисточка

4.

С добрым утром

Закрепить у детей упражнения на развития гибкость и подвижности рук, прививать интерна к потешкам вызвать положительные эмоции.

5-6 плоскостных луж для перепрыгивания

5.

Осенние листья

Развиваем мелкую моторику и устную речь; прививать желание выполнять упражнения совместно с педагогам.

Осенней листок – каждому ребенку

6.

Идет коза рогатая

Закрепить у детей навыки устной речи, обучение умению выполнять подражательные движения в соответствии с ритмом, прививать интерес к потешкам.

Картинка с изображением козы

7.

Ладушки

Закрепить у детей навыки устной речи, обучение умению выполнять подражательные движения в соответствии с ритмом.

Игрушечная кукла

8.

Дождик

Закрепить у детей упражнения на развития гибкость и подвижности рук, вызвать положительные эмоции.

Дождинки

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Ноябрь

 Тематика

Цель

Оборудование  

1.

Грибы

Закрепить у детей упр-я на развития гибкость и подвижности кистей рук, обучение умению в подвижной игре реагировать на сигнал; знакомство с понятием «больной», «маленький».

Картина с изображением больших и маленьких грибов

2.

Гаилэ

Развивать у детей татарскую речь, вызывать у детей эмоциональный отклик  участвовать в пальчиковых играх.

Кукольный театр

3.

Игрушки

Развивать мелкую моторику и устную речь; формирование умения действовать по сигналу в подвижной игре, воспитывать бережного отношения к игрушкам

Мячик, пирамида, машина

4.

Одежда

Закрепить у детей упр-я на гибкость и подвижности кистей рук, знакомство детей с верхними одеждами.

Шапка, шарф, перчатки, куртка, сапожки

5.

Дикие животные

Закрепить у детей навыки устной речи, обучение умению выполнять действия по показу в соответствии со словами,  

Игрушка заяц, ёжик, леса.

6.

Домашние животные

 Развивать мелкую моторику и устную речь; закрепление знаний о домашних животных, воспитывать отношение к домашним животным.

Игрушки корова, мышка, кошка, собака.

7.

Овощи

Закрепить у детей упр-я на развитие гибкости и  подвижности кистей рук.

Помидор, огурец, морковь

8.

Фрукты

Закрепить у детей навыки устной речи, чувство ритма и координацию движение рук.

Груша, яблоко, банан.

Декабрь  

 Тематика

Цель

Оборудование  

1.

Зима

Развивать мелкую моторику, закрепление знания о зиме, вызывает у детей эмоциональный отклик и желание участвовать на занятия

Картина зимней природой, бумажные снежки

2.

Снежок

Закрепить у детей упр-я на  гибкости и подвижности рук, прививать интерес потешкам, воспитывать любовь к природе.

Игрушка заяц, снежинка из бумаги – каждому ребенку.

3.

Снеговик

Развивать движения пальцев и кистей рук, укреплять мышцы рук, учить подражать движениям взрослого.

Игрушка снеговик, 3 круга (большой, средней, маленький)

4.

Украшаем елку

Закрепить у детей упр-я на развития гибкости и подвижности кистей рук, освоить понятие  «выше» вызвать положительные эмоции.

Ёлка, ёлочные игрушки из бумаги каждому ребенку

5.

Зайчик в гостях у ребят

Закрепить у детей навыки устной речи, обучение умению выполнять движения в соответствии с ритмом  

Зайчик

6.

Птичья ёлка

Закрепить у детей навыки устной речи, чувство ритма и координацию движений рук, прививать желание выполнять упр-я совместно с педагогам  

Ёлка, картинки с изображением, воробья, синица, снегири

7.

Дед мороз спешит на ёлку

Закрепить у детей упр-я на  гибкости и  подвижности кистей рук, знакомство детей с праздником нового года

Ёлка, игрушечный дед мороз, украшения для ёлки

8.

Наступает новый год

 Развивать мелкую моторику, закрепление знаний о новогоднем празднике, вызывать у детей эмоциональный отклик.

Ёлка, снежинки из бумаги

Январь  

 Тематика

Цель

Оборудование  

1.

Новогодний праздник в лесу

Закрепить у детей навыки устной речи, чувство ритма и координацию движений рук, прививать желание выполнять упр-я совместно с педагогам  

Ёлка, игрушки зайчик, лиса, мишка, Дед Мороз

2.

Мороз и птичка

Закрепить у детей навыки устной речи, обучению, умению выполнять действия по - показу в соответствии со словами, закреплении о зимующих птицах  

Иллюстрация: дети катаются на санках звери зимой, птице зимой, кишка

3.

Транспорт

Развивать мелкую моторику рук; закрепить знания о средстве передвижения по суше, по небу и по воде, вызывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать на занятиях

Игрушки, самолёт, кораблик, машина

4.

Мебель

Усовершенствовать координации движении и моторики пальцев рук, раскрепощений детей, прививать желание выполнять упр-я совместно с педагогам

Картинки с изображением стула, стола, кровати

5.

Игра с пальчиками

Обучения слушания речи соответствию слов с действиями пальцев, умению имитировать движений мелкой моторики руки  

Куклы на палец

6.

Про петушка

Закрепить у детей навыки устной речи, обучение умению выполнять подражательные движения в соответствии с ритмом прививать интерес к потишкам

Игрушка петушок

7.

Одежда

Закрепить у детей упр-я на гибкость и подвижности кистей рук, знакомство детей с верхними одеждами.

Шапка, шарф, перчатки, зимними пуховиками, сапожки

8.

Сказка «Аленушка»

Развивать у детей умение расширять на слова сигнал, имитировать движения развитие быстроты реакции общей моторики внимания

Кукольный театр «Аленушка»

Февраль  

 Тематика

Цель

Оборудование  

1.

Ой мороз, мороз

Закрепить у детей упражнения на гибкости и подвижности рук, вызвать положительное эмоции  

Снежинки из картона

2.

Рукавичка

Закрепить у детей навыки устной речи, чувства ритма и координацию движений рук, прививать желание выполнять упр-я совместно с педагогам

Блузка с рукавечкой

3.

Идет коза рогатая

Закрепить у детей навыки устной речи, обучение умению выполнять подражательные движения в соответствии с ритмом, прививать интерес к потешкам.

Картинка с изображением козы

4.

Гаилэ

Развивать у детей татарскую речь, вызывать у детей эмоциональный отклик  участвовать в пальчиковых играх.

Кукольный театр

5.

Аленушку

Закрепить у детей навыки устной речи, обучение умению выполнять подражательные движения в соответствии с ритмом прививать интерес к потишкам

Игрушки кукла, медвежонка, зайка

6.

Ладушки

Закрепить у детей навыки устной речи, обучение умению выполнять подражательные движения в соответствии с ритмом.

Игрушечная кукла

7.

Космос

Развивать мелкую моторику и  устную речь, ознакомление с космосам, закреплений знаний о «23 февраля», вызывать положительные у детей эмоции у детей  

Изображение космоса

8.

Профессия

Закрепить у детей упр-я на гибкости и подвижности рук, знакомство детей с профессиями  

Картинки с  изображением профессии

Март  

 Тематика

Цель

Оборудование  

1.

Ранняя весна

Развивать мелкую моторику, закрепить знания у детей о весне, вызывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать на занятиях  

Первые цветы подснежники, плакат о весне

2.

Мамин день

Создать праздничную, радостную атмосферу, способствующую раскрытию способности детей, расширить кругозор и воспитывать любовь к мамам.

Цветочки, картинка «мама и детишки»

3.

Верные друзья

Развивать мелкую моторику рук, вызывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать на занятиях  

Игрушки 2 куклы

4.

Волк и семеро козлят

Развивать у детей умение расширять на слова сигнал, имитировать движения развитие быстроты реакции общей моторики внимания

Кукольный театр «Волк и семеро козлят»

5.

Лучная игра

Поддерживать интерес пальчиковым играм, совершенствовать двигательную активность детей в играх со стихотворным сопровождением

6.

Весеннее солнышко

Закрепить у детей навыки устной речи, чувство ритма и координацию движений рук, прививать желание выполнять упр-я совместно с педагогам

Рисунок солнышки, кукла

7.

Весенняя капель

Развивать у детей речь, вызывать у детей эмоциональный отклик в пальчиковых играх    

Капли дождя, зонтик

8.

Прилетайте птицы!

Закрепить навыки устной речи, обучение умению выполнять по показу в соответствии со словами, закрепления знания о перелетных птицах.

Картинки с изображением птице

Апрель  

 Тематика

Цель

Оборудование  

1.

Кораблик

Закрепить у детей навыки устной речи, чувство ритма и координацию движений рук, прививать желание выполнять упр-я совместно с педагогам

Первые цветы подснежники, плакат о весне

2.

  Ветер

Закрепить у детей  упр-я на развитие и подвижности рук, прививать интерес к потешкам, воспитывать любовь к природе

 Картинка природы о весне

3.

 Курочка Ряба

Обучения слушания речи соотношению слов действиями пальцев, умению имитировать движения, развития мелкой моторики, вос-ть любовь к сказкам  

Рисунок деда, бабы, мышки, яйцо, курочка

4.

Сорока белобока

Развивать речь детей средствами кукольного театра расширять словарный запас, формировать артикуляцию, добиваться правильного произнесения слов при разучивании произведении устного народного творчества

Кукольный театр

5.

Ладушки

Развивать движения пальцев и кистей рук, формировать  устойчивый интерес к устному народному творчеству

Кукольный театр

6.

В гостях у гномиков

Развивать движения пальцев и кистей рук, укреплять мышцы рук, учить подражать движения взрослого

Рисунок гномика

7.

Сказка

Развивать память мышление  детей, закрепить навыки устной речи чувства ритма и координации рук, прививать желание выполнить упр-я совместно с педагогам    

Игрушка дедушка, бабушка, зайка, лисичка

8.

Солнце, заборчик камешки

Закрепить навыки устной речи, обучение умению выполнять подражательные движение в соответствии ритмом, прививать интерес к потешкам

 Солнце,

Май  

 Тематика

Цель

Оборудование  

1.

Майские праздника

Создать праздничную, радостную атмосферу, способствующую раскрытию способности детей

 Плакат дедушек  ветеранов, шарики, флажки

2.

Алые цветы

Развивать память и мышление  детей, закрепить навыки устной речи, прививать интерес к потешкам, воспитывать любовь к природе    

Плакат с цветами, одуванчики

3.

Весеннее солнышко

Закрепить у детей навыки устной речи, чувство ритма и координацию движений рук, прививать желание выполнять упр-я совместно с педагогам

Рисунок солнышки, кукла

4.

Транспорт

Развивать мелкую моторику рук; закрепить знания о средстве передвижения по суше, по небу и по воде, вызывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать на занятиях

Игрушки, самолёт, кораблик, машина

5.

Одежда

Закрепить у детей упр-я на гибкость и подвижности кистей рук, знакомство детей с верхними одеждами.

Летная одежда, колготки, ласины, шапка, сандалики шарф, перчатки, куртка, сапожки

6.

Игра с пальчиками

Обучения слушания речи соответствию слов с действиями пальцев, умению имитировать движений мелкой моторики руки  

Куклы на палец

7.

«Семья»  

Развивать у детей татарскую речь, вызывать у детей эмоциональный отклик  участвовать в пальчиковых играх.

Кукольный театр

8.

Наша прогулка

Усовершенствовать координации движении и пальцев  рук, раскрепощений детей, прививать желание выполнять упр-я совместно с педагогам

 Дерево, песок, палочки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительных образовательных услуг-кружка «Волшебное лукошко» для воспитанников 3-4 лет

 Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующим  систему организации образовательной деятельности воспитат...

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)

Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) с использованием образовательной технологии «Пальчиковые игры» Тема: «В гостях у курочки Рябы»

Цель:  Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанное. Задачи:    Ø Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;   Ø Побуждать к непроизвольному з...

Образовательная программа «Пальчиковые игры как средство развития речи и мелкой моторики у детей 3-7 лет»

Пограмма содержит пояснительную записку и план работы кружка «Пальчиковые игры как средство развития речи и мелкой моторики у детей 3-7 лет»...

Рабочая программа по дополнительным образовательным услугам. Игры с мячом.

Рабочая программа по дополнительным образовательным услугам. Игры с мячом...

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Играем, развиваемся, растем" по развитию познавательной и эмоционально-волевой сферы для детей 3-5 лет.

Содержание данной рабочей программы развития мелкой моторики у детей раннего возраста построено в соответствии с требованиями ФГОС и отражает основные направления всестороннего развития ребенка....

Конспект развлечения «Игротека» 2023 с использованием инновационных образовательных технологий (пальчиковые игры и упражнения, дыхательные игры и упражненияритмизация, элементарное музицирование К.Орф, танец с ложками, с бубнами,сказка про капусту,Иннов

Конспект развлечения  «Игротека» 2023 с использованием инновационных образовательных технологий(пальчиковые игры и упражнения, дыхательные игры и упражненияритмизация, элементарное му...