План по самообразованию Цветковой А.П.
материал на тему

В публикуемом  плане по самообразованию на тему "Использование развивающих игр в познавателноь-речевом развитии детей дошкольного возраста" представлены технологии и методическая литература по данной проблеме, а также формы обобщения и распространения моего опыта работы, успехи и достижения воспитанников (январь 2011г. - октябрь 2015 г.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

воспитателя Цветковой Анны Павловны

за 2011 – 2015 годы

Тема: «Использование развивающих игр в познавательно-речевом развитии детей дошкольного возраста».

Актуальность темы.  Наличие знаний, умений и навыков ребенка не определяет успешность обучения. Намного важнее, чтобы ребенок их добывал и применял. Развивающие игры – прекрасное средство воспитания и развития. Каждая игра развивает целый спектр личностных качеств дошкольника. Педагог должен помочь ему реализовать свой потенциал, т.е. проявить и развить способности каждого.

 Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности;                   развитие психических качеств детей, определяющих их познавательно-речевую деятельность, дающих возможность использования для решения разнообразных задач.

Задачи: позитивное, уважительное отношение к самостоятельности мнений, суждений и выводов каждого ребенка; организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке игровых развивающих задач; стимулирование детей к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения задания.

Предполагаемый результат:

повысится самостоятельность, активность, любознательность детей;

укрепится связь  между педагогом,  воспитанниками, их родителями, воспитанников между собой.

№п/п

                                       Содержание работы

            Сроки

I.

Теоретический этап.

      1.Изучение научно-методической литературы.

1) Печерога А.В. Развивающие игры для дошкольников. М: «Вако», 2008.

2) «Ступеньки творчества. Место игры в интеллектуальном развитии дошкольника. Методические рекомендации  для воспитателей ДОУ и родителей». М: Линка-пресс, 2006.

3) Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников. СПб: «Детство-пресс», 1999.

4) Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. М.: «Просвещение», 1990.

5) Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: «Академия развития», 1997.

6) Шпаро Г.Т., Коновалова И.П. Интеллектуальные игры для детей 3-7 лет. М.: «Педагогическое общество России», 2001.

7) «Математика от 3 до 7»/ Составитель Михайлова З.А., Иоффе Э.Н. СПб: «Детство-пресс», 1999.

8) Волина В.В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург: «АРГО», 1996.

9) Беляков Е.А. 365 развивающих игр. М.: «Рольф, Айриспресс», 1998.

10) Шумаева Д.Е. Как хорошо уметь читать. СПб: «Детство-пресс», 1999.

11) Ращикулина Е. Игры-головоломки в развитии мышления дошкольника/ «Дошкольное воспитание», №3, 1999 г, с.27.

12) Андреева С. «Вертолина» и другие словесные игры/ «Игра и дети», №6, 2005 г, с.5.

13) «Загадочные буквы ТРИЗ, или Игры для детей и взрослых»/«Дошкольное образование», №18, 2002 г.

14) «Куда ведешь дорожка?»/ «Дошкольное образование», №4, 2003 г, с.23.

15) Трофимова М. Преобразить, а не отразить»/ «Дошкольное образование», №12, 2003 г.

16) Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Мозаика-Синтез, 2008.

17) Дыбина О.В. Игра – путь к познанию предметного мира./ «Дошкольное воспитание», №4, 2005 г, с.14.

18) Кузеванова О.В., Коблова Т.А. Формы организации коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста/ «Детский сад: теория и практика, №6, 2012 г.

19) Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм

В. Воскобовича. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж: ИП Лакоценин Н.А., 2012.

2. Поиск материалов в Интернете.

2011 год

Январь- февраль

Март-апрель

Сентябрь – октябрь

Ноябрь – декабрь

     

    2012 год

Январь - февраль

Март – апрель

   

Сентябрь – октябрь

Ноябрь - декабрь

    2013 год

Январь – февраль

Март - апрель

Сентябрь - октябрь

Ноябрь – декабрь

   

      2014 год

Январь - февраль

Март - апрель

Сентябрь - октябрь

Ноябрь - декабрь

 

 2015 год

Январь - февраль

Март

Апрель - май

cистематически

II.

Практический  этап.

  1.Обобщение, распространение опыта работы.

1) «Использование развивающих игр в интеллектуальном развитии старших дошкольников» (публикация в материалах Фестиваля педагогических идей «открытый урок», на компактдиске и в сборнике тезисов)

2) «Осознание детьми явлений языка и речи как условие подготовки их к обучению грамоте» (публикация на Web-ресурсе «ДОШКОЛЕНОК. РУ)

3) «Интеллектуальное развитие старших дошкольников» (публикация на сайте    «Все для детского сада»)

4) Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие на неизвестную планету» (публикация в материалах Фестиваля педагогических идей «открытый урок», на компактдиске и в сборнике тезисов)

5) Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Новоселье у зверей» (публикация в материалах Фестиваля педагогических идей «открытый урок», на компактдиске и в сборнике тезисов)

6) Разработка авторской программы «Подготовка к обучению грамоте и чтению детей 5-7 лет «Читалочка»

 7) Интегрированный подход в логико-математическом развитии детей дошкольного возраста: конспект НОД «Колобок спешит на помощь» (публикация в сборнике «Работаем по ФГТ. Материалы III Регионального конкурса»)

 8) Участие в региональном семинаре «Преемственность: развитие речи дошкольника в рамках успешной подготовки к школе»: НОД по коммуникации в подготовительной к школе группе «Кто, кто в теремочке живет?»

 9) Мастер-класс для педагогов «Пример для подражания» (Всероссийский творческий конкурс мастер-классов, диплом лауреата)

10) Конспект НОД «Мы – волшебники» (международная педагогическая творческая олимпиада, диплом лауреата)

11) Получение рецензии на авторскую программу «Подготовка к обучению грамоте и чтению детей 5-7 лет «Читалочка» (рецензия НИСПТР и ЦДС «Педагогическое мастерство» )

12) «Познавательно-речевое развитие дошкольников с учетом ФГОС» (выступление на городском семинаре для воспитателей «Организация работы в ДОУ по развитию речи в соответствии с ФГОС ДО»)

13) Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к тетушке Сове» (победитель (I место) во Всероссийском конкурсе “Методическая разработка”, публикация в электронном журнале «Мастер-педагог» на сайте Центра развития «Литтерус»)

14) «Детское экспериментирование как развивающая технология в ДО» (публикация в материалах  всероссийской научно-методической конференции «Реализация ФГОС в начальном и дошкольном образовании: достижения, проблемы)

15) «Современные подходы к использованию развивающих игр в интеллектуальном развитии старших дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования» (публикация в сборнике материалов III Международной заочной научно-практической конференции «Современное образование: перспективы и новые задачи. Образовательная среда в инновационном режиме развития»)

16) Участие во Всероссийской экспериментально-творческой группе педагогов ЦДС «Педагогическое мастерство» по теме «Экспериментальная деятельность дошкольников как средство развития познавательной и творческой активности»

 17) ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе “Цветик-семицветик” (публикация материала на сайте “Планета Детства”, благодарственное письмо)

18) Участие в V Всероссийском конкурсе методических разработок и авторских программ педагогов (диплом II степени)

19) Участие в муниципальном семинаре для заведующих ДОУ «ФГОС в ДОУ»: показ ООД «Традиции. Этап проекта «С чего начинается Родина»

2. Участие воспитанников в олимпиадах, конкурсах.

1) Всероссийский конкурс «Вперед, к звездам!» (Интеллектуально-развивающий портал «Рыжий кот») – 2 победителя (дипломы II и III степени)

2) Всероссийский конкурс прикладного творчества «Весна благоухает нам» (Центр развития мышления и интеллекта») – 2 участника, 1 победитель (диплом I степени)

3) I Международный конкурс «Радуга-малышка» (Бюро информационных проектов) – 10 победителей

4) Региональный интеллектуальный турнир способностей «Мыслю, знаю, действую» - 5 участников, 1 победитель

5) Всероссийская олимпиада для дошкольников (Центр развития «Литтерус») – 5 победителей (дипломы за 2 место)

6) Городской интеллектуальный конкурс «Клуб веселых дошколят «Всезнайка» - 2 место

7) Международный конкурс-игра «Орленок» (Центр дополнительного образования «Снейл», Сибирский государственный университет физической культуры и спорта) – 1 лауреат

8) Всероссийская познавательная викторина («АРТ-талант») – 2 победителя

9) Международный конкурс-игра по русскому языку «Ёж» (Центр дополнительного образования «Снейл»,ФГБОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет») - 2 участника

10) I Международный Чемпионат дошкольников. Технология (Центр дополнительного образования «Снейл») – 1 участник

11) Международный конкурс-игра по окружающему миру «Светлячок» (Центр дополнительного образования «Снейл») – 12 участников, 7 победителей (3 место)

12) Городской конкурс детских творческих работ «Мои Челны» - 1 победитель (диплом III степени)

13) III Международный чемпионат дошкольников. Окружающий мир (Центр дополнительного образования «Снейл») –1 лауреат, 1 участник

2011 год

2012 год

2012 год

2012 год

2012 год

2013 год

2013 год

2013 год

2013 год

2014 год

2014 год

2015 год

2015 год

2015 год

2015 год

2015 год

2015 год

2015 год

2015 год

2013 год

2013 год

2013 год

2013 год

2014 год

2014 год

2014 год

2014 год

2015 год

2015 год

2015 год

2015 год

2015 год

III.

Оценочный этап.

1.Сравнительный анализ за два года.

2.Презентация «Анализ работы по теме самообразования».

Май 2013 года

Октябрь 2015 года

Воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад №102 «Созвездие» Цветкова А.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...

План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...