План самообразования
материал на тему

План самообразования учителя-логопеда на период2015-2020г.г. по теме "Формирование фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_5_let.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования на 2015-2020г.г.

учителя-логопеда МАДОУ №157  г.Казани

Багаутдиновой Альфии Марсовны.

 Тема: Развитие фонематических процессов у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Содержание работы

сроки

2015-2016 учебный год.

Изучение специальной литературы:

Ткаченко Т.А «Подготовка дошкольников к чтению и письму: фонетические символы».

Баранова В.В. «Формирование навыков звуко-слогового анализа и синтеза у дошкольников с речевыми нарушениями посредством наглядного моделирования».

Карельская Е.А. «Использование символов  в работе над звуками»

Изучение материалов на сайтах:

Профессионально- педагогическая деятельность:

Разработка и утверждение годового плана в соответствии с методической темой.

Разработка форм и методов работы с детьми и родителями по развитию фонематического восприятия.

НОД  для родителей воспитанников старшей логопедической группы по теме «Формирование лексико-грамматических категорий. Работа  с предлогами»

Консультации для педагогов ДОУ по работе с детьми с ОНР.

Консультации с воспитателями логопедических групп по работе с детьми с различными формами дизартрии.

Распространение и обобщение педагогического опыта:

Посещение МО учителей-логопедов Приволжского района г.Казани  по теме: «Реализация комплексного подхода совместной коррекционной работы специалистов ДОУ с детьми с особенностями развития».

Участие в работе  международной экспериментально-творческой группы педагогов ЦПТ им. К.Д.Ушинского по теме: Формирование произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии».

В течение учебного года

Сентябрь

Октябрь

Январь

В течение учебного года

11.11.15

МАДОУ

 № 362

2016-2017 учебный год

Изучение специальной литературы:

Нагорная Л.Ф. «Логопедические проблемы детей дошкольного возраста. Как помочь ребенку?»

Статьи в журналах: «Логопед», «Коррекционная педагогика»

Профессионально-педагогическая деятельность:

Консультации с воспитателями логопедических групп по развитию фонематического восприятия у детей старшей логопедической группы.

Систематизация материалов по развитию фонематических процессов у детей дошкольного возраста.

Распространение и обобщение педагогического опыта:

 Посещение МО учителей- логопедов Приволжского района г.Казани

Участие в КМО Приволжского района г.Казани в форме презентации в соответствии с темой.

Повышение квалификации:

Курсы повышения квалификации

МО ИН РТ «Казанский (Приволжский) Федеральный Университет»

 Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

В течение учебного года

В течение учебного года

Декабрь-январь.

Октябрь 2016г.

2017-2018 учебный год:

Изучение специальной литературы: Изучение  новинок   методической литературы на сайтах  по проблеме.

Изучение статей в журналах:

  • «Воспитатель ДОУ»,
  • «Дошкольное воспитание»,
  •  «Ребенок в детском саду».
  • Профессионально-педагогическая деятельность:
  • Создание презентации по методической теме.

Подготовка материала для публикации на сайте «Логопедия.ком».

Изготовление демонстрационных пособий для НОД по развитию  звуко-слогового  анализа  и синтеза; для индивидуальных занятий- по развитию фонетической стороны речи.

Распространение и обобщение педагогического опыта:

Участие  во всероссийском дистанционном конкурсе учебно-образовательных материалов «Воспитание-2016»  Центра  Педагогических Инноваций им. К.Д.Ушинского.

Публикация статей на логопедических сайтах по  теме: Развитие фонематических процессов.

Участие в семинарах и конференциях на городском и межрегиональном уровнях.

В течение года

Ноябрь-декабрь 2018г.

Апрель-май 2018г.

2018-2019 учебный год:

Изучение специальной литературы:

Мухина А.Я. «Речедвигательная гимнастика»

Нищева Н.В. «Веселая дыхательная гимнастика»

Шалаева Г.П. «Занимательная грамматика»

Дьякова Н.И.»Диагностика и коррекция фонематического восприятия у старших дошкольников.

Профессионально-педагогическая деятельность:

Консультации для педагогов ДОУ по работе с детьми с ОНР.

Консультации с воспитателями логопедических групп по работе с детьми с различными формами дизартрии.

Проведение мастер-класса  для воспитателей логопедических групп «Артикуляционная гимнастика для дошкольников».

Распространение и обобщение педагогического опыта:

 Участие в конкурсах методических разработок  Городского, Республиканского и Федерального уровней.

Участие в работе МО учителей-логопедов Приволжского района г.Казани

В течение года

Октябрь2018г.

2019-2020 учебный год

Изучение специальной литературы:

Изучение новинок методической литературы, публикаций на сайтах по коррекционной педагогике.

Профессионально-педагогическая деятельность:

Изучение опыта педагогов, работающих по проблеме.

Консультации для педагогов и родителей воспитанников логопедических групп.

Подготовка презентации по методической теме.

Изготовление, приобретение нового демонстрационного материала для индивидуальных и фронтальных занятий с детьми старшей и подготовительной логопедических групп.

Распространение и обобщение педагогического опыта:

Участие в Российских конкурсах Развивающего центра школьников и дошкольников «Совенок»(Чебоксары).

Участие в научно-практических семинарах, мастер- классах, конференциях на городском и региональном уровнях.

Повышение квалификации:

Курсы повышения квалификации

МО ИН РТ «Казанский (Приволжский) Федеральный Университет»

 Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

Сентябрь-декабрь 2019г.

Декабрь 2019г.

В течение года.

2019-2020

учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...