Предметно-развивающая среда для девочек и мальчиков
проект (старшая группа) на тему
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
В процессе работы над проектом у детей формируются чувства сопричастности к родному дому, семье.
Образовательные стандарты:
«Художественная литература»;
«Ребёнок и окружающий мир»;
«Развитие речи.»;
«Изобразительная деятельность»;
«Конструирование».
Художественная литература:
-Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
- Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
- Объяснить поступки персонажей и последствие этих поступков.
Ребёнок и окружающий мир:
- Понимать роль взрослых и детей в семье.
- Взывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.
- Учить называть членов своей семьи
- Воспитывать культуру поведения.
- Обогатить знания о своей семье.
- Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям
Развитие речи:
- Формировать у детей доброе отношение к своим родителям.
- Учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта.
- Продолжать работу над развитием связной речи.
-Учить отвечать на вопросы.
-Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
-Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
Изобразительная деятельность:
- Формирование устойчивого интереса к изодеятельности.
- Учить передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы.
- Учить создавать несложные сюжетные композиции.
- Развивать чувство форм и композиции.
- Вызывать радость от созданного детьми изображения.
- Формировать навыки аккуратной работы
В процессе реализации проекта проводятся тематические занятия. В помощь родителям вставляются папки передвижки, даются консультации, домашние задания для детей и родителей по определённой тематике: сбор материала для выпуска семейных газет и групповой, фотоальбомов, составление рассказов о семье. Общение с детьми в свободное от занятий время (беседы)
По окончании проекта организуется:
- Развлечение « Вечер дружной семьи» для детей и родителей.
- Родительское собрание – « Моя семья- что может быть дороже»
- Презентаци « Древо семьи»
- Выставка рисунков, поделок « Моя семья», «Дом, в котором я живу», «Портрет мамы », «Портрет папы», «Букет цветов для мамы», «Наша семейка»
- Фотовыставка « Семейные традиции, увлечения»
- Утренник « Милая, любимая – мамочка моя»
Ожидаемые конечные результаты:
- Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях.
- Проявление уважение и забот ко всем членам семьи
- Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
- Понимание значимости семьи в жизни каждого человека
ПЛАН ОЦЕНИВАНИЯ
До работы над проектом:
- Разработка модели мини — доклада
- Анкетирование родителей
- Дети работают над проектом и выполняют задания
Занятия по изодеятельности, ознакомление с окружающим, домашнее задание, консультации, беседы.
После завершения работы над проектом:
Заслушивание мини – доклада, выставка семейных альбомов.
Родительское собрание.
Организация досуга.
Описание методов оценивания
Перед началом работы над проектом проводится родительское собрание, основным разделом которого является представление воспитателем краткой информации о проектном методе воспитания и обучения, о целостности его применения.
Проводится анкетирование родителей по теме проекта, разделение на группы (семья), круглый стол.
«Роль семьи в воспитании ребенка»
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта.
Воспитатель группы
Самообразование по данной теме (обогащение знаний о семейных традициях, правах ребенка, семейного воспитания).
Разработка и составление перспективного плана, конспектов занятий, досугов, развлечений, бесед, тестов для родителей, родительских собраний.
Оформление фотоальбомов.
Подбор художественной литературы о семье и иллюстрации для детей по теме. Разучивание стихов, песен, танцев .
Дети
Занятия социально патриотического цикла, целевые прогулки, экскурсии. Участие в праздниках, развлечениях.
Сюжетно –ролевые, дидактические игры; разучивание стихов, танцев, песен. Рисование, лепка, аппликация.
Родители
Участие в сборе информации о своей семье. Подготовка презентации « Семейное древо».Участие в тематических конкурсах, праздниках, родительских собраниях. Оформление зала к развлечениям, праздникам. Помощь в оформлении фотоальбомов.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
I этап – накопление знаний
1. Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье.
2. Беседы о семье, маме, папе, бабушке и дедушке.
- «Мамины помощники» — способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, воспитывать у детей заботливое отношение к маме, желание помочь ей.
- «Моя семья» — воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
- «Долог день до вечера, когда делать нечего» — уточнить представление детей об обязанностях в семье, формировать ценностные отношения к себе и своим близким.
- «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья»- воспитывать гуманные отношения к старшему поколению.
3. Занятия:
- «Моя любимая семья» — воспитывать внимательное отношение к членам семьи, расширить представление детей о своих родителях.
- «Семья вместе – так и душа на месте» — выявление представлений о родственных отношениях, о своих родителях, оценить динамику детско – родительских отношений.
- «При солнышке тепло при матери добро» — воспитывать любовь и уважение к любимой маме, учить заботиться о ней, помогать ей.
Мамами быть нелегко,
И скажу вам прямо:
В возрасте любом нужна
Всем нам наша мама .
- «Мама, папа, я – дружная семья!» — формировать доброжелательные отношения между ребёнком и родителями, воспитывать гуманное отношение к родным.
- «О моём любимом папе» — формировать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека, учить рассказывать небольшие истории из личного опыта.
4. Анкетирование родителей «Нравственные ценности»
5. Памятка родителям:
- « 10 заповодей родительства».
- «По трудовому воспитанию детей».
7. Социологическая анкета семьи.
8. Консультации
- «Как правильно вести себя с ребёнком»
- «Роль отца в воспитании ребёнка»
- «Детские игры – дело серьёзное»
10. Чтение стихотворений, разучивание песен на тематику:
- «Разговор с дочкой», «Мама» А. Барто
- «Мама» К. Ибряев
- «Мама», «Моя мамочка» Я. Ким
- «А что у вас» С. Михалков
- «Посидим в тишине» Е. Благинина
- «Купание» «Младший брат» А. Барто
- «Маму поздравляют малыши»Л. Миронова
- «Яблочко румяное» Е. Стеквашова
- «Мамин портрет» Г. Виеру
- «Мамочке подарок» О. Чусовитина
- «Каждый по своему маму поздравляет» И. Ивенсен
11. Пословицы и поговорки о семье.
- «Добрая семья прибавит разума — ума»
- «Добро по миру не рекой течет, а семьёй живет»
- «Семья – опора счастья»
- «Семья – это радость, тепло и уют» и др. ( см. приложение)
12. Рассматривание иллюстраций «Права ребенка», «Семья» и др. ( см. приложение).
13. Опрос детей «Что я знаю о семье?» ( Приложение)
14. Рассматривание фотографий членов семьи, семейных альбомов.( Приложение)
15. Дидактические игр «Назови правильно» — формировать представление детей о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын, дочь, внук и др.. Учить правильно назвать своих ближайших родственников. « Мамин помощники», «Пчелкина семья, сказка для малышей»
II этап – практический.
1. Рисование с элементами аппликации.
- «Цветок для мамы» — вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание порадовать.
- «Букет цветов» — развивать чувство формы и цвета, взвать желание нарисовать картину. Воспитывать чувство забот о маме.Рисунки совместно с детьми « Портрет моей мамы, папы», «Дом в котором я живу».
2. Аппликация.
- «Моя семья»- воспитывать заботливое отношение к родителям.
- «Творческая мастерская» ( украшение семейного уголка) – формировать у детей понятие «семья», развивать фонтазию, творчество ( см. приложение)
III этап – заключительный.
1. Родительское собрание
«Воспитание любовью» помочь родителям проанализировать своё родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребёнка, формах проявления любви к нему.
2. Семинар – практикум
«Типы семейного воспитания» — определить психологические причины отклонений в семейном воспитании.
3. Выставка детских работ, совместного творчества родителей и детей.
4. Конкурс «Генеалогическое древо » — расширить представление детей о родственных отношениях, о своих родителях.
5. Оформление альбома «Семья – это мама, папа,Я» — заинтересовать родителей в продолжении сотрудничества.
6 Интервью детей о своих семьях в рассказах « Семья глазами ребёнка».
7 Традиции семьи Акифьева Арсюши
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetno_razvivayushchaya_sreda.doc | 182.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР детский сад №10 «Россияночка»
Фотоальбом
Выполнили воспитатели:
Опарышева Л.М.
г. Семёнов
2014
Воспитатели
- Опарышева Людмила Михайловна (воспитатель высшей квалификационной категории)
- Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
В процессе работы над проектом у детей формируются чувства сопричастности к родному дому, семье.
Образовательные стандарты:
«Художественная литература»;
«Ребёнок и окружающий мир»;
«Развитие речи.»;
«Изобразительная деятельность»;
«Конструирование».
Художественная литература:
-Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
- Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
- Объяснить поступки персонажей и последствие этих поступков.
Ребёнок и окружающий мир:
- Понимать роль взрослых и детей в семье.
- Взывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.
- Учить называть членов своей семьи
- Воспитывать культуру поведения.
- Обогатить знания о своей семье.
- Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям
Развитие речи:
- Формировать у детей доброе отношение к своим родителям.
- Учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта.
- Продолжать работу над развитием связной речи.
-Учить отвечать на вопросы.
-Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
-Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
Изобразительная деятельность:
- Формирование устойчивого интереса к изодеятельности.
- Учить передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы.
- Учить создавать несложные сюжетные композиции.
- Развивать чувство форм и композиции.
- Вызывать радость от созданного детьми изображения.
- Формировать навыки аккуратной работы
В процессе реализации проекта проводятся тематические занятия. В помощь родителям вставляются папки передвижки, даются консультации, домашние задания для детей и родителей по определённой тематике: сбор материала для выпуска семейных газет и групповой, фотоальбомов, составление рассказов о семье. Общение с детьми в свободное от занятий время (беседы)
По окончании проекта организуется:
- Развлечение « Вечер дружной семьи» для детей и родителей.
- Родительское собрание – « Моя семья- что может быть дороже»
- Презентаци « Древо семьи»
- Выставка рисунков, поделок « Моя семья», «Дом, в котором я живу», «Портрет мамы », «Портрет папы», «Букет цветов для мамы», «Наша семейка»
- Фотовыставка « Семейные традиции, увлечения»
- Утренник « Милая, любимая – мамочка моя»
Ожидаемые конечные результаты:
- Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях.
- Проявление уважение и забот ко всем членам семьи
- Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
- Понимание значимости семьи в жизни каждого человека
ПЛАН ОЦЕНИВАНИЯ
До работы над проектом:
- Разработка модели мини — доклада
- Анкетирование родителей
- Дети работают над проектом и выполняют задания
Занятия по изодеятельности, ознакомление с окружающим, домашнее задание, консультации, беседы.
После завершения работы над проектом:
Заслушивание мини – доклада, выставка семейных альбомов.
Родительское собрание.
Организация досуга.
Описание методов оценивания
Перед началом работы над проектом проводится родительское собрание, основным разделом которого является представление воспитателем краткой информации о проектном методе воспитания и обучения, о целостности его применения.
Проводится анкетирование родителей по теме проекта, разделение на группы (семья), круглый стол.
«Роль семьи в воспитании ребенка»
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта.
Воспитатель группы
Самообразование по данной теме (обогащение знаний о семейных традициях, правах ребенка, семейного воспитания).
Разработка и составление перспективного плана, конспектов занятий, досугов, развлечений, бесед, тестов для родителей, родительских собраний.
Оформление фотоальбомов.
Подбор художественной литературы о семье и иллюстрации для детей по теме. Разучивание стихов, песен, танцев .
Дети
Занятия социально патриотического цикла, целевые прогулки, экскурсии. Участие в праздниках, развлечениях.
Сюжетно –ролевые, дидактические игры; разучивание стихов, танцев, песен. Рисование, лепка, аппликация.
Родители
Участие в сборе информации о своей семье. Подготовка презентации « Семейное древо».Участие в тематических конкурсах, праздниках, родительских собраниях. Оформление зала к развлечениям, праздникам. Помощь в оформлении фотоальбомов.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
I этап – накопление знаний
1. Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье.
2. Беседы о семье, маме, папе, бабушке и дедушке.
- «Мамины помощники» — способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, воспитывать у детей заботливое отношение к маме, желание помочь ей.
- «Моя семья» — воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
- «Долог день до вечера, когда делать нечего» — уточнить представление детей об обязанностях в семье, формировать ценностные отношения к себе и своим близким.
- «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья»- воспитывать гуманные отношения к старшему поколению.
3. Занятия:
- «Моя любимая семья» — воспитывать внимательное отношение к членам семьи, расширить представление детей о своих родителях.
- «Семья вместе – так и душа на месте» — выявление представлений о родственных отношениях, о своих родителях, оценить динамику детско – родительских отношений.
- «При солнышке тепло при матери добро» — воспитывать любовь и уважение к любимой маме, учить заботиться о ней, помогать ей.
Мамами быть нелегко,
И скажу вам прямо:
В возрасте любом нужна
Всем нам наша мама .
- «Мама, папа, я – дружная семья!» — формировать доброжелательные отношения между ребёнком и родителями, воспитывать гуманное отношение к родным.
- «О моём любимом папе» — формировать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека, учить рассказывать небольшие истории из личного опыта.
4. Анкетирование родителей «Нравственные ценности»
5. Памятка родителям:
- « 10 заповодей родительства».
- «По трудовому воспитанию детей».
7. Социологическая анкета семьи.
8. Консультации
- «Как правильно вести себя с ребёнком»
- «Роль отца в воспитании ребёнка»
- «Детские игры – дело серьёзное»
10. Чтение стихотворений, разучивание песен на тематику:
- «Разговор с дочкой», «Мама» А. Барто
- «Мама» К. Ибряев
- «Мама», «Моя мамочка» Я. Ким
- «А что у вас» С. Михалков
- «Посидим в тишине» Е. Благинина
- «Купание» «Младший брат» А. Барто
- «Маму поздравляют малыши»Л. Миронова
- «Яблочко румяное» Е. Стеквашова
- «Мамин портрет» Г. Виеру
- «Мамочке подарок» О. Чусовитина
- «Каждый по своему маму поздравляет» И. Ивенсен
11. Пословицы и поговорки о семье.
- «Добрая семья прибавит разума — ума»
- «Добро по миру не рекой течет, а семьёй живет»
- «Семья – опора счастья»
- «Семья – это радость, тепло и уют» и др. ( см. приложение)
12. Рассматривание иллюстраций «Права ребенка», «Семья» и др. ( см. приложение).
13. Опрос детей «Что я знаю о семье?» ( Приложение)
14. Рассматривание фотографий членов семьи, семейных альбомов.( Приложение)
15. Дидактические игр «Назови правильно» — формировать представление детей о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын, дочь, внук и др.. Учить правильно назвать своих ближайших родственников. « Мамин помощники», «Пчелкина семья, сказка для малышей»
II этап – практический.
1. Рисование с элементами аппликации.
- «Цветок для мамы» — вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание порадовать.
- «Букет цветов» — развивать чувство формы и цвета, взвать желание нарисовать картину. Воспитывать чувство забот о маме.Рисунки совместно с детьми « Портрет моей мамы, папы», «Дом в котором я живу».
2. Аппликация.
- «Моя семья»- воспитывать заботливое отношение к родителям.
- «Творческая мастерская» ( украшение семейного уголка) – формировать у детей понятие «семья», развивать фонтазию, творчество ( см. приложение)
III этап – заключительный.
- Родительское собрание
«Воспитание любовью» помочь родителям проанализировать своё родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребёнка, формах проявления любви к нему.
- Семинар – практикум
«Типы семейного воспитания» — определить психологические причины отклонений в семейном воспитании.
- Выставка детских работ, совместного творчества родителей и детей.
4. Конкурс «Генеалогическое древо » — расширить представление детей о родственных отношениях, о своих родителях.
5. Оформление альбома «Семья – это мама, папа,Я» — заинтересовать родителей в продолжении сотрудничества.
- Интервью детей о своих семьях в рассказах « Семья глазами ребёнка».
- Традиции семьи Акифьева Арсюши
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА СТАЛИ:
1. Повышение уровня знаний детей представлений о родственных отношениях;
2. Понимание детей о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции;
3. Дети имеют представление о родословной как истории семьи;
4. Дети проявляют уважительное отношение к окружающим людям.
5. Установлена система эффективной работы воспитателя по приобщению и воспитанию родительских чувств у детей средней группы.
Литература на печатной основе
- Т.А. Шорыгина «Беседы о правах ребёнка», Москва, 2008 год.
- С.В. Петерина « Воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста» М.Просвещение,1986.
- В.И.Петрова « Нравственное воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации; М.Мозайка – Синтез, 2005г.
- В.Г.Нечаева, Т.А.Маркова « Нравственное воспитание в детском саду» -Москва «Просвещение»,1984г.
- А.К.Бондаренко « Воспитание детей в игре» — Москва «Просвещение»1983г.
- А.В.Козлова « Работа с семьёй» -М-ТУ Сфера, 2004г.
- Л.Куцакова « Нравственно – трудовое воспитание ребёнка дошкольника» — М.Владос,2005г.
- Пыжьянова Я. «Права ребенка». Журнал «Ребенок в детском саду, 2003, №3,4.
- Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Я – ребенок, и я…и я имею право», Москва, 2007.
- Гетманова А.Р. «Программа по воспитанию основ правовой культуры у дошкольников», Набережные Челны, 2009.
- В.Антонов «Изучаем права человека», Москва, 1996.
- Е.Рылеева «Как помочь дошкольнику найти свое место в мире людей», Москва, 2001.
- «Социально – нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Н. Мулько
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
предметно-развивающая игровая среда в дошкольном образовательном учреждении
Игра -это ведущий вид деятельности дошкольников и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру....
Предметно-развивающая игровая среда самых маленьких
особености организации предметно-развивающей игровой среды для детей 2-3 лет...
Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста
Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...
"Организация предметно-развивающей музыкальной среды в группе"
Консультация для воспитателей ДОУ...
Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.
Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в ...
Предметно - развивающая, игровая среда в 1 младшей группе
В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно ...
Предметно-развивающая.игровая среда в средней группе в соответствиис ФГОС
По 5 областям.Содержание центров....